14629

Наконец-то

Поздравьте меня пожалуйста
спустя 7,5 лет я выплатил ипотеку
Хоть маленькая , хоть без особого ремонта, но наконец-то своя
Всех с наступающим!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так если заболеешь лучше иметь условный лям на счету, пусть даже платеж будет больше, чем уменьшенный платеж, но полный ноль на счёту - какой смысл от низкого платежа, если даже на него нет денег.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ок, раз надо считать, давай посчитаем. Главная ошибка ранних гасителей ипотек в том, что сэкономленные проценты вы считаете за весь оставшийся срок, а потенциальный доход от депозитов - ну... Э... Типа за год? (хотя всем понятно, что просто не считают).
Итак, я обратился в интернет, чтобы посмотреть, что в октябре 2023 эффективные доходности (это с учетом реинвеста купонов) ОФЗ с погашением в 2030-2031 были в районе 12 - 13 % годовых. Сделаем поправку на реальность и примем доходность за 11 %. А с такой годовой дохой твои 750 000 спустя 7 лет превратились бы в 1 560 000 или 810 000 дохода, что почти вдвое больше 420 000, которые ты сэкономил на досрочном погашении. Вот такая математика.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хотя тут в расчетах забыл учесть, что надо же платеж еще вносить с этих денег, так что финальный результат будет скромнее, но принцип остается прежним. А вообще, если на пальцах, то сильно сложные расчеты и не нужны. Твоя выгода всегда будет составлять разницу между ставками депозита и ипотеки, а там уже от суммы долга можно до копейки посчитать, если точно знать платеж.
8
Автор поста оценил этот комментарий
Тело кредита то тоже самое

Я именно говорю по поводу мыслей "стану инвалидом и не смогу погасить". В случае если деньги на погашение уже есть, они также и останутся. А тело кредита не вырастет
8
Автор поста оценил этот комментарий

нет никаких переплат, есть стоимость владения чужими деньгами

4
Автор поста оценил этот комментарий

"Всегда нужно считать".

А ты почему не посчитал?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот если бы ты вместо переплаты перевел бы в баксы, то у тебя equity сейчас было бы больше

0
Автор поста оценил этот комментарий
А если не миллион, а 0,3 млн?
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, это, когда у тебя есть условный миллион. А, если у тебя есть свободные условные 50 тыс в месяц, то лучше их в ипотеку пускать, пожалуй.
Вот, например, у меня оставался основной долг в миллион до 37 года под 9.5%. За год я досрочно как раз 600 тыс внесла. При этом экономия на процентах, которые я должна была выплатить до 37 года, составила 500+ тыс.
ещё комментарий
14
Автор поста оценил этот комментарий

Так деньги уже есть, они кладутся на вклад в том же банке, которому платится ипотека, они никуда оттуда не денутся, человек просто заработает лишние несколько процентов на разнице между ипотечной ставкой доковидных годов и нынешний ставкой по вкладам

раскрыть ветку (17)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. Советские вкладчики тоже считали что деньги никуда не денутся.

А государство просто всей стране хуем по губам поводило..

раскрыть ветку (10)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Государство обесценило деньги, но долговые обязательства же были в этих деньгах и обесценились точно так же

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

А у кого были вклады но небыло долговых обязательств тоже в выигрыше остались?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если считать такой исход самым вероятным, то надо бежать покупать бетон по любым ценам в ипотеку/кредиты.

ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

"они никуда оттуда не денутся"

Всё может случиться.

Базовое жилье лучше иметь без долговых обременений, а если есть возможность приобрести инвестиционное - там уже можно играться, как угодно.

раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Да, выросло поколение не заставшее дефолта или как деньги со вкладов изымаются, а ипотека остаётся))
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Расскажите, когда последний раз деньги изымались с вкладов? Это не тогда ли было, когда ещё инфляция обнуляла все долги?

8
Автор поста оценил этот комментарий
Я из поколения, которое не застало дефолта, но прекрасно эти ириски понимаю, в то же время есть множество 50-60+ людей, получивших первые квартиры в собственность по почти бесплатной приватизации, которые забыли
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, выросло поколение, не за ставшее времена, когда понятия "ипотека" ещё не существовало ;))))


А если без шуток - массовое изъятие вкладов приведёт к массовым банкротствам ипотечников, что потащит за собой массовое банкротство банков и попытку выселения из квартир нескольких миллионов человек.

Что дальше потянет за собой полный провал цен на жильё, а за ним - полный развал всего ипотечного кредитования.


Какой смысл платить за квартиру долг в 10 миллионов, когда такая же рядом стОит 2 миллиона?

Я лучше тут разведу руками и скажу "да пох, нет денег", а на родителей куплю такую же за 2 миллиона, взяв перед этим потребкредит на максимальную сумму.


Если учесть, что при таком обвале ипотек и банков резко долбанëт и безработица и чëрная зарплата, то ближайшие 5-10 лет о долгах перед банками можно будет не думать.

И коллекторы тут не помогут - легко выбивать деньги из 10к должников, можно выбивать из 100к должников, но нереально выбивать из 5м должников - под это надо сначала нанять 200к коллекторов, но выбить они нихрена не смогут (ибо всей экономике пиздец).

2
Автор поста оценил этот комментарий
Золотые слова. Поэтому живу в этой, покупаю, чтобы дети в этой не жили со мной до внуков. А то работаю из дома, внуки тут же подорвут мою удалённую работу
11
Автор поста оценил этот комментарий
Херачешь как конь, чтоб пока жив здоров закрыть быстренько ипотеку.. И это жив здоров быстренько заканчивается сильно раньше до окончания выплат.. Зарабатывать получается меньше.. И в итоге остаётся долг по ипотеке.
или не напрягаясь спокойненько платить без досрочек, денежка на счету копится. Захотел ремонт сделал, машину купил, в отпуск сгонял. Да те же зубы починил. И главное в случае чего есть подушка. Что же выбрать то
16
Автор поста оценил этот комментарий

И любящие быть кому-то вечно должными. Кошмар-с.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Они не считают что кому-то должны, всё просто.
Это им должны. По жизни.
ещё комментарий
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы таки считаете, что если заболеть, то лучше, если будет меньше денег? Не согласен с вами

21
Автор поста оценил этот комментарий
Надо считать на примере локально, есть ещё ежегодная страховка, которая всю выгоду вкладов на нет может свести
раскрыть ветку (26)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так страховка тоже в жизни нужна.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Страховку перекрывает налоговый вычет на уплаченные %.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это если есть, из чего вычитать. Бывает, что налогов за год выплатил с гулькин хер, или вообще ничего.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну пиздец. Даже на оплату % по ипотеке в "белую" не заработал?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как процент по ипотеке коррелирует с налоговыми отчислениями?

А, вон ты про что. Пиши понятнее.

ИП, упрощенка. Даже при хорошем доходе хер тебе, а не вычет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это жестоко.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Страховка это где-то 0.3-0.5% к кредиту. Вот на этот процент и уменьшает доходность вклада.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Только страховка от всего кредита, а вклад у тебя обычно не на всю сумму

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это все уже учтено в том, что я написал выше. Или ты считаешь, что если ты внесешь 100р досрочки, то страховку вообще платить не надо будет? Тебе не надо будет платить страховку только за 100 внесенных досрочно рублей.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у тебя есть лям на досрочку

грубо страховка допустим 15 в год

внеся лям ты уменьшаешь страховку до 12 в год

лям под 20% на вкладе это 200 тысяч

профит на лице:)

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А где у нас сейчас есть вклады под 20%?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В дом рф на полгода открыл под 30% вчера

0
Автор поста оценил этот комментарий

Корпоративные облигации есть, но есть риск тоже

0
Автор поста оценил этот комментарий

Не факт. Сумма страховки сильно не уменьшается, потому что возраст заёмщика растёт. А если он работу меняет, могут ещё и риски пересмотреть. Вдруг в МЧС подастся, в полицию, или что-то подобное.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, как процентов по кредиту + страховка будут хотябы равны, вот тут выгода и заканчивается. Модно гасить досрочно. Чем все вышеперечисленные факторы в конкретном случае сыграют, быстрее ставка по вкладам упадёт.


Конкретно в последние года четыре гораздо выгодней копить га вкладах, чем гасить досрочно. Лично у меня выгода уже миллиона четыре на этой разнице. Только за последние 8 месяцев где-то 1.5 млн.

Автор поста оценил этот комментарий

Совершенно верно! У меня страховка каждый год - 16000 руб.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Офигеть, а почему так много?

Какие у вас остаток долга и ставка?

У меня страховая Зетта - там вообще божеские ставки. Очередной платеж скоро, так я заплачу около тысячи рублей всего.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Там наверное страхование жизни, страхование квартиры и страхование собственности. Когда все 3 шт, то да - сумма заметно больше получается.
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сельская ипотека, остаток 5,6млн, в этом году отдала 15 (россельхоз) за страхование жизни и имущества. В прошлом около 18 (ингострах) было.

В вотсапе, я так понимаю страховые агенты писали, предлагали за 10-12тыс сделать. Но доверия к ним нет, я лучше пару тысяч переплачу и буду знать что страховка точно прошла, процент остается тот же, а не х4
раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Так в чем проблема найти аккредитованные страховые и выбрать ту, которая предлагает самую комфортную сумму? У меня жена в первый год ипотеки заплатила дофига, так как не было времени искать подходящий вариант, но во второй год я уже помог найти более выгодный. Мы тогда не были женаты, поэтому помог только спустя год)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так это аккредитованные, то что предлагают агенты какие то рога и копыта, но зато дешево
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Агенты предлагают из того же списка аккредитованных. Щас страховых то осталось по пальцам рук пересчитать можно

0
Автор поста оценил этот комментарий

большая страховка.

У меня 20к за 12кк (и жизнь и титул. То есть сумма в два раза больше, чем у вас.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Я страховал в сторонней конторе (энергогарант) и дополнительно в банке заёмщике(они требуютсвою, к сожалению страховой случай случился. И ипотеку мне закрыла именно сторонняя страховая. По страховой банка - 50 000... и их ещё просто так не получишь

1
Автор поста оценил этот комментарий

Страховка считается от суммы остатка долга по ипотеке. У него он видимо гораздо больше или погашение равными долями, а платить ещё долга (как раз мой случай).

Гасить досрочно по многим причинам невыгодно, хотя могу это сделать в любой момент.

0
Автор поста оценил этот комментарий

У меня первая страховка была 31к

2
Автор поста оценил этот комментарий
Процент по вкладу стал меньше, чем по кредиту
потому и обнулил
7
Автор поста оценил этот комментарий
Слышал про схему, когда гасишь ипотеку досрочно до тех пор, пока структура ежемесячного платежа не станет такой :2/3 - на погашение основного долга, 1/3 - на погашение процентов. После этого свободные деньги лучше инвестировать (класть на вклады и тд)
Сам ей пользуюсь
Вообще у меня тоже ипотека, стараюсь гасить досрочно хоть по чуть-чуть, ежемесячный платеж 30 т, на 30 лет, семейная ипотека под 6%
каждые 5 тысяч сейчас уменьшают срок кредита на месяц, в новом году сделаю налоговый вычет и тоже досрочно загашу, уже на 5 лет сократил срок, с налоговым вычетом ещё года на 3-4 сокращу, а когда до нужной структуры платежа дойду, там свободные деньги буду откладывать
Наверное, такая система самая компромиссная между двумя способами
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

почему 2/3? а не 4/5

не слушайте никаких экспертов

руководствуйтесь арифметикой

формула расчета графика платежей несложная. компьютеры доступны. сядьте и посчитайте что будет. поймете когда сколько и почему

9
Автор поста оценил этот комментарий

Нифига это не хорошая и не компромиссная система. Тем более с уменьшением СРОКА ипотеки, как и советуют обычно банки.

При уменьшении суммы долга переплата больше, но совсем другими, более дешёвыми деньгами в будущем + деньги на вкладе на сумму ипотеки растут гораздо быстрее, если откладывать "досрочные" платежи именно туда, а не на уменьшение ипотеки.

Когда деньги на вкладе на 90% сравняются с суммой долга по ипотеке, тогда и можно спокойно выдохнуть - нет долга, который давит и "надо его закрыть".

3
Автор поста оценил этот комментарий

Так ведь вам не выгодно гасить досрочно с такой ставкой.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не, при нынешней ставке нужно смотреть на процент по ипотеке. Если он ниже банковской ставки, то не стоит гасить раньше
10
Автор поста оценил этот комментарий
Человек смертен! А хуже в его что внезапно смертен!... Всегда нужно исходить из этого... А если на тебе семья и вот эта вот ипотека, то с твоей смертью будет "весело"... Да и в принципе, на тебе висит такой груз и квартира пока не погашена - не твоя... Мамкины бизнесмены, блин.🤦🏻‍♂️
раскрыть ветку (25)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Так же еще выгоднее не гасить долг. К примеру вам осталось погасить 5 миллионов и они у вас уже на депозите, в случае смерти банку выплачивается страховка в эти 5 миллионов и ипотека гасится автоматически и наследник получит и квартиру и 5 миллионов, а если закинуть их до смерти в ипотеку то получает только квартиру. Прямой убыток в 5 миллионов. Все те платежи в страховую наконец то принесли пользу. Так что мамины бизнесмены как раз те кто гасят досрочно.
раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если у бабушки был бы ..., она была бы дедушкой... Если залез в ипотеку, хоть маленькую квартиру, для того чтобы жить, для себя, то вряд ли у тебя есть 5 лямов на депозите, скорее всего что ты такими понятиями и деньгами в принципе не оперируешь, а гемор ввиде этой самой ипотеки есть, гемор финансовый, моральный... И ещё раз - пока квартира в ипотеке, она Не твоя, застрахована нет, без разницы... Погашенный долг за неё, делает тебя полноправным владельцем Собственных, хоть маленьких метров... Я ещё раз повторю, собрались тут мамкины бизнесмены, да и квартиры они не по одной "по умному" покупают, и пять лямов у них на депозите, наверно ещё и айтишники все и в крипту вовремя вложились... Вас таких тут меньшинство, большая часть тех, о ком я сказал выше, Для Всех Них ипотека - это Кабала и Геморрой!!!
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если залез в ипотеку, хоть маленькую квартиру, для того чтобы жить, для себя, то вряд ли у тебя есть 5 лямов на депозите,

Есть такая штука как наследство, продали бабушкину в поселке за 2 миллиона, машину не нужную ещё что то из накоплений было, вот и скопилось 5 миллионов, так вот не нужно ими гасить застрахованную ипотеку если высокий риск смерти. Вот если банк откажет в страховке тогда надо торопится банк скидывает с себя риски, и ваша задача сделать тоже самое скинуть ипотеку. По умному да, именно так и поступают это классический приём Левериджа. Сдвиньте фокус, представьте, что ипотечная квартира арендная. Основные деньги лежат на счёте в бизнесе ещё гдето, вы платите просто аренду, сама квартира как объект в собственности не нужна, при этом этот опцион почти безсрочный вас не могут выгнать пока вы платите, можете делать ремонт какой захотите, прописывается выписыватся, не нужна, продал вместе с долгом и все. Или пусть банк этим заморачивается продаёт с торгов итд. Кредит или ипотека это не инструменты для покупки чего-то это инструменты для заработка, в первую очередь для банка, во вторую для умных.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно, у самого было одновременно пару лет назад, 2 ипотеки, в кредите бокс и авто. На сейчас 1 ипотека 7.2% на 4 года, платёж 80к, автокредит 1,5 млн на 5 лет по 25к. И в облигациях около 9 млн, с них идёт 150к в мес. И зачем гасить ипотеки, кредиты. Активно пользуюсь рассрочкой от магазинов, сервисов. Отдых тоже платил халвой с рассрочкой на 10 мес.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ок
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня без страховки ипотека, помру и все на улицу пойдут)
раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Странная ипотека, похоже на какую то мутную схему)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Обычная ит ипотека в сбере) перейдёт наследникам по наследству)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вас банк заставляет не оформлять страховку?))))

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не, наоборот,банк не заставляет оформлять страховку))
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

так вы же сами пишете, чем рискуете без нее.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ничем) они смогут платить эту непосильную сумму 22к))
22
Автор поста оценил этот комментарий
Как раз пока висит ипотека - люди хоть страхуются. Лично знал семейную пару, где муж умер в ковид, от ипотеки больше 2/3 ещё было. Страховка "закрыла" ипотеку, вдова теперь при квартире и без долгов.
Кто добровольно страхует жизнь, без принуждений банка или типа того, чтобы при внезапных ситуациях семье что-то да выплатили?
Думаю, мало таких.
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А потом банку стреляет в жопу после получения страховки через пару лет стряхнуть еще долг с жены...
Ну, или страховая вдруг может решить, что человек неправильно умер, и пункт бомбардировка в список страховых случаев не входил.
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну пару лет уже прошли.
Так что всё норм. Говорю же - в ковид. Ещё даже не было исключением в страховых случаях. При чём тут бомбардировки - вообще не понял...
0
Автор поста оценил этот комментарий

Но тогда остаётся на вкладе, то, что не было кинуто в досрочное погашение

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тут, как часто бывает, основные доходы были у мужа.... На ипотеки и прочие досрочные погашения....
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так по наследству заберут

Автор поста оценил этот комментарий
Но это уже когда банк отдаст эти деньги, и если отдаст.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

С чего бы не отдал?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такое слово - страховка.
Обязательная штука при ипотеке.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Только на имущество, жизнь страховать обязательно не везде.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Жизнь можно не страховать. Не всегда, конечно, но можно.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Так наследники унаследуют активы вместе с ипотекой.
И то долг по ипотеке закроет страховая, а вклад ещё и плюсом пойдет. Как маленькие все.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не факт, что страховая закроет. Пьяный с балкона вниз башкой спланировал, или от ножа товарища по бутылке скончался - хрен, а не закрытие ипотеки.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Психологический момент. У меня 6% ипотека, но после нг все равно закину приличную сумму что бы не так давило на голову.

раскрыть ветку (80)
29
Автор поста оценил этот комментарий

нахуя. закинь эту сумму на депозит лучше. и гаси процентами.

раскрыть ветку (70)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас так, но факт огромного долга давит на голову.

раскрыть ветку (69)
47
Автор поста оценил этот комментарий
Деньги на депозите, это твои деньги которые за 1 минуту переводятся на закрытие ипотеки. Но с депозита ты тупо собираешь 12-15 процентов бабла. Не нужно сейчас гасить... Держи бабло, зарабатывай , главное что сумму ты уже накопил и можешь спать спокойно. А если высокая ставка продлится вечно, то в результате ты останешься и с баблом и с выплаченной ипотекой.
раскрыть ветку (36)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Полностью поддерживаю. На работе объясняю людям, что раннее закрытие кредитов это не повод для гордости. Неа - глаза стеклянные и хуячат все свободные средства на погашение кредитов.
раскрыть ветку (32)
4
Автор поста оценил этот комментарий

зачем? каждый живет по своему. послушают, оставят на вкладах, потом не удержатся, снимут, потом прогорят и вас обвинят, что если б не вы, то ипотека была б закрыта

5
Автор поста оценил этот комментарий
Давай, расскажи мне что мне делать с ипотекой в 17% годовых. Покажи мне тот вклад на который я закину свои лишние 20к в месяц и буду платить платеж в 21 к в месяц с процентов.Жлу вариантов.
раскрыть ветку (26)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Если человек "наконец-то закрыл ипотеку", то брал он её явно не под 17%, а скорее всего под 3-5-10% годовых.

Даже сейчас любой банк перекрывает доходностью по вкладом эту ставку и можно гораздо быстрее накопить сумму долга по ипотеке.

В феврале 2025 года я открывал вклад под 23,9%, а через полгода под 19,6%. Какой смысл был досрочно гасить ипотеку?

17% СЕЙЧАС выше ставки по вкладам, значит естественно нужно гасить досрочно. Всё просто.

28
Автор поста оценил этот комментарий

Под 17% нужно закрывать, т.к. нет инструментов для хомяков, которые перебьют по доходности такой %. А вот под 6% - это бесплатные деньги. Я бы пару ярдов набрал и отдавал лет 50 без проблем. Люди, которым такая бесплатная ипотека давит на голову просто не научились зарабатывать деньги

раскрыть ветку (16)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде 30 лет прошло, а хомяки уже успели забыть сколько раз текущее государство успело кинуть людей на деньги.

Риск потерять/получить фриз на вклад не нулевой.

Можно сколько угодно выёживаться умению жить в кредит, только судя по статистике просраных кредитов это умение распространяется только на комментарии на пикабу.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так не нужно все бабки только в одном инструменте держать. Вклад - это вообще не про заработок, а спасение от инфляции. Если не умеешь зарабатывать на деньгах, то закрывай все кредиты. Психологическое здоровье, на самом деле, важнее, чем доход.

6
Автор поста оценил этот комментарий
"хомяки" помнят что гиперинфляция, дефолт и прочие "плюшки" 90-х превратили в пыль не только накопления но и долговые обязательства. У кого были одни долги те вообще как сыр в масле прокатились через все реформы.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На хуях прокатились только те, кто держал сбережения в деньгах той или иной формы. Зачем держать все яйца в одной штанине то?

0
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то есть такие инструменты. Например, LQDT, за этот месяц 1,5% при текущей ключевой ставке.
ещё комментарии
19
Автор поста оценил этот комментарий
Там чувак про 6 писал. Под 17 чтобы взять нужно быть конечно полным долбаебом, тут никакой депозит не спасёт. У меня ипотека под 4.9. Остаток 8 млн. Платеж 51 тыс. Тоже первое желание было гасить. Потом посчитал и понял что если я накоплю 4 млн, то по ставке 15 проц мне это будет приносить те же 50 тыс, которые я буду отдавать на ипотеку. А если скоплю 8 то уже доход будет 100. Ну так и нахера мне торопиться?
раскрыть ветку (7)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я под 19% взял. А хули делать то, если вариантов нет? Ждать с моря погоды?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Держись, брат
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ждать с моря погоды?

Ждать снижения ставки и делать рефинансирование

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Чтоб ставка банка стала меньше, ключевая ставка должна опуститься хотя бы до 14-15. А такого точно не будет

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я под 20.9 ;)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тут самое главное уметь копить. Не все могут копить, когда доступ к деньгам в нажатии одной кнопки. А так сделал досрочный платеж, циферки изменились, получил свою порцию положительных эмоций, что цель стала ближе и дальше работать.
1
Автор поста оценил этот комментарий
А если закрывать досрочно ипотеку чтобы взять следующую?)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вместо 6% под 20%
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы морально стало легче.

Хотя деньги обесцениваются и с каждым годом платёж платится всё легче.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это если зарплата увеличивается.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Добавлю, что конечно нужно осознавать, что деньги на депозите, отложенные под ипотеку, это уже не твои деньги, а деньги банка. Доступ к ним закрыт. Чтобы рука не тянулась купить айфон или тачку.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Процент по вкладу просто перекрывает инфляцию. Даже если там и есть условный доход, то это 1-2%. Всё остальное - просто сохранение денег от инфляции

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Так мы говорим о бабках, отложенных на ипотеку. Т.е они уже не играют роли в твоей жизни. Похер на инфляцию.
8
Автор поста оценил этот комментарий

У меня две ипотеки с куда большим процентом. Ничего не давит. Я наоборот удавлюсь, но не дам банку эти халявные денежки.

ещё комментарии
12
Автор поста оценил этот комментарий

рукалицо. не делайте глупостей, поговорите со своим тем ребенком внутри, на которого там что-то давит.

3
Автор поста оценил этот комментарий

похер. пусть давит. Успокой себя мыслью, что накопил! и можешь гаснуть. но положи на депозит. и веди расчеты, где будешь видеть, сколько от ипотеки загасил этими новыми доходами от депозита. сорри что на ты. мы тут по-дружески


меня тут недавно отхуесосили по такому же вопросу, хотел гаснуть пораньше....

0
Автор поста оценил этот комментарий

С этой проблемой нужно к психиатру.

Не обижайтесь, но тут экономика не при чем.

Автор поста оценил этот комментарий
Все правильно делаешь, я тоже полностью закрыл
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

это правильные клиенты! сокращаем количество мест в вузах. чтоб таких клиентов стало еще больше! Ваш Г. Греф

6
Автор поста оценил этот комментарий

Есть некоторая проблема, что такой жест только удлинит срок. Например у Вас есть ипотека 12М под 6% на 30 лет. Если Вы загасите 2М сразу, то сократите срок на 10 лет и 2 месяца. А если положите на год под 16% и сделать досрочное через год на 2М+320к=2.32М, то срок сократится на 11 лет и 6 месяцев. Давление на голову стоит того, что бы платить дольше? Главная мысль моего сообщения: если делать досрочки, то ПЛАТИТЬ ИПОТЕКУ ВЫ БУДЕТЕ ДОЛЬШЕ. При текущих ставках это работает даже с учетом всяких страховок.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

> ПЛАТИТЬ ИПОТЕКУ ВЫ БУДЕТЕ ДОЛЬШЕ


Так круто же. С учётом текущей ставки, чем дольше — тем выгоднее

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Верно, и это тоже причина не делать досрочки на низкой ставке.

True/False
Автор поста оценил этот комментарий

Через 20 лет на 12 млн купишь пачку винстона и 3 бутылки пива.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И это тоже как причина не гасить досрочно, лет через 15 платеж будет как мелкий кусок от зарплаты.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Так и долг будет такой же

Автор поста оценил этот комментарий

А что мне мешает сократить не срок, а например платёж, и закидывать не 50 а например 30?

Кроме того ваша калькуляция не учитывает страховку жизни и жилья. Разница стоимости страховок с 9 и с 6 млн компенсирует этот момент.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На 12М страховка в год 28к, почти уровень погрешности. Никакие варианты досрочки не выгодны при ставках на пару процентов выше процента ипотеки. Поиграйтесь с кредитным и дебетовым калькулятором.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы отдаёте банку "жирные" деньги. Смысл отсутствует. Правда ипотеки у меня не было, так справился, но кредиты были и есть. Я вот взял кредит 2.5 года назад и платёж составлял 25% ЗП, а сейчас тот же платёж уже 15%. Так что я лучше эти деньги в другом месте применю, хотя могу закрыть хоть сейчас.
1
Автор поста оценил этот комментарий

не факт, у меня было 9.5%.

1
Автор поста оценил этот комментарий
По тем же причинам не гашу досрочно
1
Автор поста оценил этот комментарий
Может она у него просто закончилась,у меня первая ипотека на 6 лет и 10 месяцев,в апреле закончится)
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а чего так мало?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Максимальный срок на который дали) а я и не против)
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

*ванга* тебе 60!

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Мне 30) сейчас) вторая ипотека в том году на 30 лет))
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

никогда не доверял ванге)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Брал в 2012 году льготная 11.5%. Сейчас конечно побольше. Ещё 7 лет платить...
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Откуда у людей деньги на досрочное погашение...
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пашут на 2 работах.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Они их считать умеют?)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно. Мы по первой своей ипотеке ни рубля не внесли заранее, выплатили ровно за 15 лет. Когда приходило время очередной выплаты страховки (начали с 15 т.р. единовременно в год), всегда метались и искали деньги. Но я в первые 4 года ипотеки была в декрете с 2 детьми.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Брал в 2020 под 9% , сбер.
1
Автор поста оценил этот комментарий
К тому же с уплаченных банку процентов можно 13% подоходного вернуть
1
Автор поста оценил этот комментарий
А, может, и не зря. Это сейчас высокие проценты по депозитам, а не все 7.5 лет. Погашал, видимо, не всё в последний год. Да, и 7.5 лет назад не было никакой льготной ипотеки на новостройку, а на вторичку нет до сих пор.
0
Автор поста оценил этот комментарий

мне вот не нравится что долги есть,закрыл и копи себе дальше спокойно

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Если у Вас ипотека под низкую ставку, но нет на руках полной суммы для погашения, то делая досрочные платежи вместо вкладов Вы отдаляете момент Х.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

мне просто не нравится то что на мне висит обременение.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Дело каждого, конечно. У меня, например, ровно наоборот. Обязательства дают стимул не расслабляться и увеличивать доход
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ок, это если есть полная сумма на руках. А если например льготная ипотека 6М под 6%, а руках только 2М. Тоже досрочно загасите? Такое досрочное частичное погашение удлинит срок обретения, ипотеку будете отдавать дольше, чем в если бы положил под вклад с процентом выше.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Не были они божескими 7,5 лет назад. Та же драконовская система и была. А вот 15 лет назад оно действительно проще было. Кстати, с наступающим
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, в 14-м году ставка у меня по первой ипотеке под 12% была, а сейчас новая под 4,25%, считаю, что хуй от меня банк дождется хоть рубль в досрочку.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, я в 13 году брал ипотеку под 15% а в 20 году брал ипотеку уже под 4,6%. Ты если не в курсе то не лепи тут что попало.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Но 2020 была возможность рефинансировать. Многие этим пользовались и снижали процент.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня 6 лет ипотеке, ставка чуть менее 10% (с учётом страховки можно считать 10%). Пока вклады под 15-16% доступны, это божеские проценты

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не уверен в полной мере насчёт драконовской системы. В прошлом году взял автокредит в Сбере под 9.5 процентов, можно сказать бесплатно, учитывая официально подтвержденную инфляцию под 10%. А ипотека да, если она не субсидированная, то ставки конские как и цены на новострой.
0
Автор поста оценил этот комментарий
А где говорится, что досрочно?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Между строк. Ибо обычно сроки ипотек заведомо больше 10 лет...
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хз, мне миллиона не хватало, на 7 лет взял
0
Автор поста оценил этот комментарий

на вкладах есть налог на вклады + страховка раз в год. в итоге то на то и получается

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
С процентов по ипотеке тоже возвращается 13 процентов.
Автор поста оценил этот комментарий

Необдуманный комент, где написано что он досрочно выплатил? Человек просто выплатил ипотеку, а вы со своими деньгами не счетах лезете

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нигде. Предположение, исходя из того, что ипотеки на 10+ лет дают обычно.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ипотеку можно на любой срок взять, хоть на 5 хоть на 30 лет, нет никаких вводных данных, или у него сумма долга была тысяч 500, которую он 7 лет тянул.

Автор поста оценил этот комментарий

Вы все помешались с этими вкладами, для кого то отсутствие долга более предпочтительно

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

для тех, кого думать не научили. Но такие же - тоже нужны.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества