Накипело...
Меня иногда спрашивают, чем я занимаюсь, кем работаю... а еще спрашивают, что это я типа такой усталый
Я сейчас начальник отдела запчастей на сервисе. По сути - мелкий лавочник. У меня есть небольшой магазинчик и есть отдел заказов.
Буду жаловаться, ибо накипело, а обсудить не с кем, и пожаловаться некому, все кругом такие же.
Вот как прошел мой день сегодня.
Вчера мужик приходил, у него машина редкая, Рено 19 в какой-то там ХЗ комплектации спецовой. Машина древняя, таких в Москве две. Одна у него, другая на свалке.
Говорит, надо сцепление. Вот вынь да положь, шоб срочно было.
Мужик в возрасте, постоянный клиент сервиса, отказывать сложно, надо давать скидку и помогать.
Иппался полдня, с трудом нашел.
Звоню ему, говорю, стоить будет столько-то, будете брать?
Да, буду, закажи, пожалуйста
Я говорю, без предоплаты не могу заказать, приезжайте оплачивайте
Нет, ты закажи, мне надо срочно, я приеду, оплачу
Спрашиваю, точно приедете? Точно заказывать? Объясняю: я заказ снять не смогу, мне эта запчасть нах не уперлась, я ее потом не продам.
Да, грит, заказывай, бля буду, приеду и оплачу до 18-00. Я типа старой закалки.
Свидетель рядом сидит, Таня (товаровед наш), Костя (старший мастер) слышит разговор из комнаты.
Проходит полдня, мужик приезжает и ОТКАЗЫВАЕТСЯ.
А запчасть уже ушла в работу! Я ее просто так хрен сниму! И если она придет, мне ее за свои деньги забирать!
Объясняю мужику на пальцах и доступно, что он-таки подзаборная блять, и что он меня подставил с этой запчастью.
Он начинает объяснять, что он на самом-то деле имел в виду, чтоб я подождал и не заказывал!
Я напоминаю, что три человека его поняли однозначно, и они подтверждают его слова, напоминаю его характерное выражение, я типа старой закалки. В отказ идёт, я такого не говорил, всё пизда, идите в жопу, мне ничего не надо.
Скандалы-интриги-расследования! Клиент пидарас, но стесняется и изображает, что не помнит, как словом своим торговал!
Я, конечно, сразу отзвонил, запчасть в отказ отправил, но поставщик недоволен такими капризами, она уже на доставке была и к нам ехала.
А дальше больше
В прошедшую пятницу приходит ко мне мальчик, брат нашего сотрудника
Говорит, вот тебе деталь, закажи такую же. На детали номер, я радуюсь, ничего искать не надо, артикул-то он вот он!
Все бля очень срочно, все дешево и со скидками, и доставка бесплатная - для сотрудника же!
Заказываем вечером в пятницу. То есть никто в Москве уже естественно не работает, кроме нас, дебилов.
Я опять трачу время на поиск детали, нахожу ее (напоминаю, VIN-кода не было, был только номер детали, которую мне дал этот брат сотрудника, это важный момент) на складе в зажопинске, заказываю срочное перемещение на склад в мухосранск и экстренную доставку на перегрузочный склад в Москве, упрашиваю складских, чтоб дождались этой детали и не закрывали склад, чтобы в понедельник его доставили к нам в офис. То есть целая цепочка незнакомых людей, которые должны сделать неинтересную им работу практически бесплатно. Деталь, по сути, недорогая, 2500, ну и за доставку срочную с перегрузкой еще 300 р, то есть ну сколько они там за срочность заработают? 280 рублей? А гемора на все 28000.
А! Да! Деталь - вентилятор печки! Без него в машине пц как холодно. Я вошел в положение, я же понимаю, что холодно. Стараюсь, етить-колотить, переживаю, что бедняга мотается целый день и мерзнет.
В результате, утром в понедельник выясняется, что деталь НЕ ТА. Это обнаружилось на перегрузочном складе. Пересорт, бывает.
Я опять звоню, перезаказываю, со всеми договариваюсь, нахожу в другом месте и немного дороже. Объясняю этому брату сотрудника ситуацию, и вот тут он уже начинает ныть и скандалить, и у меня на этом месте сжимается жопа в нехорошем предчувствии. Но он говорит, ок, мне срочно надо, везите, что же делать, как же быть, надо, потерплю еще немного.
В итоге деталь доставили сегодня. Брат-мандат закатывает неебический скандал, что мы пидарасы, нагрели на нем неимоверное количество денег, а он, бедный-несчастный пять дней ездил без печки. Я ему выдаю деталь, прошу доплату, он грит, хуюшки! Вы меня морозили, я вам денег не дам!!!!!
Я дергаю его брата, спрашиваю, что за херня? Тот с ним поговорил, ладно, в итоге он денег отдал, хоть и плакался и нервы трепал еще полчаса.
Начинаем ставить деталь, и ХХОБАНА! Она сцука не подходит! И опять нытье, плач, хамство и срач! Но ведь я заказывал по тому номеру, который он мне сам дал! С трудом успокоил, объяснил, что это не из-за меня. В итоге, после небольших доделок, деталь встала, но нервы-то не восстанавливаются! В процессе доделок выяснилось, что на машину деталь в прошлый раз ставили точно так же с доделками...
Дальше больше - скандал номер три!!!
Приходил участковый наш мЭстный неделю назад, заказал ступицу на свой Опель-жопель. Я подбирал по вин-коду. Деталь пришла скоро, мы ее поставили еще на прошлой неделе. С деталью были сложности: разъем датчика не тот. Но мы посоветовались с мастерами и просто поменяли разъемы, чтобы клиента не тревожить лишний раз и чтобы я не перезаказывал деталь за свой счет. Когда он уезжал, у него загорелась лампочка предупредительная, что с датчиком АБС какая-то проблема, но он на это внимание не обратил и целую неделю проездил. То есть даже если мы и виноваты, то я могу его в хуй послать и сказать, что я вообще не ипу, что он за это время сделал со своей машиной. Но ведь блин вип-клиент, етить, не пошлёшь нах.
Приезжает сегодня, говорит, проблема у него, горит постоянно АБС и машину конкретно глючит. У него Зафира с АБС и ЕСП (стабилизация при заносе), за это как раз отвечает датчик, который стоит на ступице, которую мы ставили. Типа мы виноваты, давайте разбираться.
Начинаем разбираться.
Оказывается, он установил вторую ступицу с другим датчиком в другом сервисе. Мы меняли только одну, вторую он поменял сам. И ступицу тоже в другом месте купил.
А они, датчики на ступицах, друг с другом не контачат от слова вообще. Ну просто не подходят, они для разных модификаций машины, одна европейка, другая американка. Частота у них разная, что ли, я не в теме. Датчики должны быть одинаковые, а купил он разные.
И сделать НИЧЕГО нельзя. Нельзя вернуть детали (есть следы установки с одной стороны и следы вмешательства в конструкцию с другой стороны) и поменять их на деньги, чтобы купить новые.
Я ему и так, и сяк объясняю, а он нет, это вы виноваты, и все. И мастера на меня косо смотрят, ведь хрен его знает, а вдруг, если бы им не пришлось переделывать датчик, все бы подошло? Хотя на самом деле надо было просто вторую ступицу брать такую же.
И вы не поверите, после этого - скандал ЧЕТЫРЕ!
Когда начались холода, к нам приезжала девушка, которая купила Ладу Калину б/у. Она купила ее с зимней резиной. Приехала к нам менять резину. Резина на дисках. Ей объяснили, что и дискам, и резине полный п-ц, и надо срочно менять. Она покивала (два месяца назад), согласилась, что да, надо менять, но денег нет, и поэтому уехала.
На следующий день приехала, попросила подобрать резину. Я подобрал, говорит, нет, дорого. Я говорю, вот вам контакты базы, купите резину сами. Там дешево. Есть резина слегка б/у, еще дешевле. Порадовалась, уехала.
Приезжает через неделю, резину там не купила, говорит, вы мне плохо сделали шиномонтаж, колеса спускают. Объясняем еще раз, что диски битые и кривые, надо их поменять. И резина сильно бьет, не сможем мы ее отбалансировать. Ну ок, залепили кое-как место где у нее через битый диск выходил воздух. Напоминаю, резина несбалансирована, то есть ехать тяжело, машину качает на скорости больше 60.
Приезжает еще через неделю, говорит, что вы мне сделали, вообще ездить невозможно! Вы уроды и гниды и так далее. Третий раз объясняем терпеливо, что надо поменять резину и диски. Просит меня снова найти резину. Говорю, что такой, как у нее сейчас, просто нет. Просит найти именно такую, и хотя бы два баллона. Иду на встречу. Трачу уйму времени, всех обзваниваю, нахожу два баллона. ДОРОГО БЛЕАТЬ! Отказалась! Уехала, оскорбленная в лучших чувствах!
Приезжает сегодня!!! Снова просит резину!!!!!!!!!!!!! Снова просит хотя бы один баллончик, но точно такой же. Обязательно такой же. Объясняю, что да, резина, конечно, уже не производится, но их можно найти, и они будут стоить еще дороже, чем в прошлый раз, потому что цены выросли. Говорит, ладно, ищите. Ищу, опять всех обзвонил, заебался, но нашел. Называю цену - опять отказывается!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И скандалит! Что я ее обманываю!!!
Короче, послал я ее и попросил больше не приезжать.
Скандалим дальше!
Следующий номер нашей программы - дед, который никак не может объяснить, что ему надо для его Нексии
Сначала заказал и оплатил датчик скорости, который на коробке стоит
Я купил, привез, а он говорит, ты привез не то, нужна другая штука, ну такая штука, она надевается на коробку, но она может быть не датчик, но связана со скоростью
Показываю схему, тыкаю пальцем в шестерню привода спидометра, говорю, вот ЭТО? Говорю, за скорость отвечает, на коробку одевается, но не датчик. Механическая мандула, говорю. Она? Да, она. Покупаю, привожу. Не то! Я говорю, да что же нужно-то???
Говорит, завтра привезет, что нужно. С ужасом жду завтрашнего дня... послать в хуй не могу. Постоянный клиент сервиса, етить-колотить... три года к нам ходит, мозги ипёт
Но на этом день не закончился! И - угадайте, что случилось? Очередная история!
Приезжает мужик, говорит, вот вам VIN-код, мне нужен задний левый суппорт. Дает бумажку с вином, на которой написано его рукой, что ему нужно. У него краборукая старая тойота, там вернее не вин, там кузов, ну да ладно, в принципе, можно разобраться.
Я трачу время, нахожу ему этот суппорт, называю цену. И начинается все то же самое - а что так дорого? А можно дешевле? И так далее. В процессе я СЛУЧАЙНО выясняю, что проблема вообще не в суппорте, а в НАПРАВЛЯЮЩЕЙ суппорта. У него именно она сломалась. Ну есть суппорт, скоба (в которой стоят тормозные колодк
Я сейчас начальник отдела запчастей на сервисе. По сути - мелкий лавочник. У меня есть небольшой магазинчик и есть отдел заказов.
Буду жаловаться, ибо накипело, а обсудить не с кем, и пожаловаться некому, все кругом такие же.
Вот как прошел мой день сегодня.
Вчера мужик приходил, у него машина редкая, Рено 19 в какой-то там ХЗ комплектации спецовой. Машина древняя, таких в Москве две. Одна у него, другая на свалке.
Говорит, надо сцепление. Вот вынь да положь, шоб срочно было.
Мужик в возрасте, постоянный клиент сервиса, отказывать сложно, надо давать скидку и помогать.
Иппался полдня, с трудом нашел.
Звоню ему, говорю, стоить будет столько-то, будете брать?
Да, буду, закажи, пожалуйста
Я говорю, без предоплаты не могу заказать, приезжайте оплачивайте
Нет, ты закажи, мне надо срочно, я приеду, оплачу
Спрашиваю, точно приедете? Точно заказывать? Объясняю: я заказ снять не смогу, мне эта запчасть нах не уперлась, я ее потом не продам.
Да, грит, заказывай, бля буду, приеду и оплачу до 18-00. Я типа старой закалки.
Свидетель рядом сидит, Таня (товаровед наш), Костя (старший мастер) слышит разговор из комнаты.
Проходит полдня, мужик приезжает и ОТКАЗЫВАЕТСЯ.
А запчасть уже ушла в работу! Я ее просто так хрен сниму! И если она придет, мне ее за свои деньги забирать!
Объясняю мужику на пальцах и доступно, что он-таки подзаборная блять, и что он меня подставил с этой запчастью.
Он начинает объяснять, что он на самом-то деле имел в виду, чтоб я подождал и не заказывал!
Я напоминаю, что три человека его поняли однозначно, и они подтверждают его слова, напоминаю его характерное выражение, я типа старой закалки. В отказ идёт, я такого не говорил, всё пизда, идите в жопу, мне ничего не надо.
Скандалы-интриги-расследования! Клиент пидарас, но стесняется и изображает, что не помнит, как словом своим торговал!
Я, конечно, сразу отзвонил, запчасть в отказ отправил, но поставщик недоволен такими капризами, она уже на доставке была и к нам ехала.
А дальше больше
В прошедшую пятницу приходит ко мне мальчик, брат нашего сотрудника
Говорит, вот тебе деталь, закажи такую же. На детали номер, я радуюсь, ничего искать не надо, артикул-то он вот он!
Все бля очень срочно, все дешево и со скидками, и доставка бесплатная - для сотрудника же!
Заказываем вечером в пятницу. То есть никто в Москве уже естественно не работает, кроме нас, дебилов.
Я опять трачу время на поиск детали, нахожу ее (напоминаю, VIN-кода не было, был только номер детали, которую мне дал этот брат сотрудника, это важный момент) на складе в зажопинске, заказываю срочное перемещение на склад в мухосранск и экстренную доставку на перегрузочный склад в Москве, упрашиваю складских, чтоб дождались этой детали и не закрывали склад, чтобы в понедельник его доставили к нам в офис. То есть целая цепочка незнакомых людей, которые должны сделать неинтересную им работу практически бесплатно. Деталь, по сути, недорогая, 2500, ну и за доставку срочную с перегрузкой еще 300 р, то есть ну сколько они там за срочность заработают? 280 рублей? А гемора на все 28000.
А! Да! Деталь - вентилятор печки! Без него в машине пц как холодно. Я вошел в положение, я же понимаю, что холодно. Стараюсь, етить-колотить, переживаю, что бедняга мотается целый день и мерзнет.
В результате, утром в понедельник выясняется, что деталь НЕ ТА. Это обнаружилось на перегрузочном складе. Пересорт, бывает.
Я опять звоню, перезаказываю, со всеми договариваюсь, нахожу в другом месте и немного дороже. Объясняю этому брату сотрудника ситуацию, и вот тут он уже начинает ныть и скандалить, и у меня на этом месте сжимается жопа в нехорошем предчувствии. Но он говорит, ок, мне срочно надо, везите, что же делать, как же быть, надо, потерплю еще немного.
В итоге деталь доставили сегодня. Брат-мандат закатывает неебический скандал, что мы пидарасы, нагрели на нем неимоверное количество денег, а он, бедный-несчастный пять дней ездил без печки. Я ему выдаю деталь, прошу доплату, он грит, хуюшки! Вы меня морозили, я вам денег не дам!!!!!
Я дергаю его брата, спрашиваю, что за херня? Тот с ним поговорил, ладно, в итоге он денег отдал, хоть и плакался и нервы трепал еще полчаса.
Начинаем ставить деталь, и ХХОБАНА! Она сцука не подходит! И опять нытье, плач, хамство и срач! Но ведь я заказывал по тому номеру, который он мне сам дал! С трудом успокоил, объяснил, что это не из-за меня. В итоге, после небольших доделок, деталь встала, но нервы-то не восстанавливаются! В процессе доделок выяснилось, что на машину деталь в прошлый раз ставили точно так же с доделками...
Дальше больше - скандал номер три!!!
Приходил участковый наш мЭстный неделю назад, заказал ступицу на свой Опель-жопель. Я подбирал по вин-коду. Деталь пришла скоро, мы ее поставили еще на прошлой неделе. С деталью были сложности: разъем датчика не тот. Но мы посоветовались с мастерами и просто поменяли разъемы, чтобы клиента не тревожить лишний раз и чтобы я не перезаказывал деталь за свой счет. Когда он уезжал, у него загорелась лампочка предупредительная, что с датчиком АБС какая-то проблема, но он на это внимание не обратил и целую неделю проездил. То есть даже если мы и виноваты, то я могу его в хуй послать и сказать, что я вообще не ипу, что он за это время сделал со своей машиной. Но ведь блин вип-клиент, етить, не пошлёшь нах.
Приезжает сегодня, говорит, проблема у него, горит постоянно АБС и машину конкретно глючит. У него Зафира с АБС и ЕСП (стабилизация при заносе), за это как раз отвечает датчик, который стоит на ступице, которую мы ставили. Типа мы виноваты, давайте разбираться.
Начинаем разбираться.
Оказывается, он установил вторую ступицу с другим датчиком в другом сервисе. Мы меняли только одну, вторую он поменял сам. И ступицу тоже в другом месте купил.
А они, датчики на ступицах, друг с другом не контачат от слова вообще. Ну просто не подходят, они для разных модификаций машины, одна европейка, другая американка. Частота у них разная, что ли, я не в теме. Датчики должны быть одинаковые, а купил он разные.
И сделать НИЧЕГО нельзя. Нельзя вернуть детали (есть следы установки с одной стороны и следы вмешательства в конструкцию с другой стороны) и поменять их на деньги, чтобы купить новые.
Я ему и так, и сяк объясняю, а он нет, это вы виноваты, и все. И мастера на меня косо смотрят, ведь хрен его знает, а вдруг, если бы им не пришлось переделывать датчик, все бы подошло? Хотя на самом деле надо было просто вторую ступицу брать такую же.
И вы не поверите, после этого - скандал ЧЕТЫРЕ!
Когда начались холода, к нам приезжала девушка, которая купила Ладу Калину б/у. Она купила ее с зимней резиной. Приехала к нам менять резину. Резина на дисках. Ей объяснили, что и дискам, и резине полный п-ц, и надо срочно менять. Она покивала (два месяца назад), согласилась, что да, надо менять, но денег нет, и поэтому уехала.
На следующий день приехала, попросила подобрать резину. Я подобрал, говорит, нет, дорого. Я говорю, вот вам контакты базы, купите резину сами. Там дешево. Есть резина слегка б/у, еще дешевле. Порадовалась, уехала.
Приезжает через неделю, резину там не купила, говорит, вы мне плохо сделали шиномонтаж, колеса спускают. Объясняем еще раз, что диски битые и кривые, надо их поменять. И резина сильно бьет, не сможем мы ее отбалансировать. Ну ок, залепили кое-как место где у нее через битый диск выходил воздух. Напоминаю, резина несбалансирована, то есть ехать тяжело, машину качает на скорости больше 60.
Приезжает еще через неделю, говорит, что вы мне сделали, вообще ездить невозможно! Вы уроды и гниды и так далее. Третий раз объясняем терпеливо, что надо поменять резину и диски. Просит меня снова найти резину. Говорю, что такой, как у нее сейчас, просто нет. Просит найти именно такую, и хотя бы два баллона. Иду на встречу. Трачу уйму времени, всех обзваниваю, нахожу два баллона. ДОРОГО БЛЕАТЬ! Отказалась! Уехала, оскорбленная в лучших чувствах!
Приезжает сегодня!!! Снова просит резину!!!!!!!!!!!!! Снова просит хотя бы один баллончик, но точно такой же. Обязательно такой же. Объясняю, что да, резина, конечно, уже не производится, но их можно найти, и они будут стоить еще дороже, чем в прошлый раз, потому что цены выросли. Говорит, ладно, ищите. Ищу, опять всех обзвонил, заебался, но нашел. Называю цену - опять отказывается!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И скандалит! Что я ее обманываю!!!
Короче, послал я ее и попросил больше не приезжать.
Скандалим дальше!
Следующий номер нашей программы - дед, который никак не может объяснить, что ему надо для его Нексии
Сначала заказал и оплатил датчик скорости, который на коробке стоит
Я купил, привез, а он говорит, ты привез не то, нужна другая штука, ну такая штука, она надевается на коробку, но она может быть не датчик, но связана со скоростью
Показываю схему, тыкаю пальцем в шестерню привода спидометра, говорю, вот ЭТО? Говорю, за скорость отвечает, на коробку одевается, но не датчик. Механическая мандула, говорю. Она? Да, она. Покупаю, привожу. Не то! Я говорю, да что же нужно-то???
Говорит, завтра привезет, что нужно. С ужасом жду завтрашнего дня... послать в хуй не могу. Постоянный клиент сервиса, етить-колотить... три года к нам ходит, мозги ипёт
Но на этом день не закончился! И - угадайте, что случилось? Очередная история!
Приезжает мужик, говорит, вот вам VIN-код, мне нужен задний левый суппорт. Дает бумажку с вином, на которой написано его рукой, что ему нужно. У него краборукая старая тойота, там вернее не вин, там кузов, ну да ладно, в принципе, можно разобраться.
Я трачу время, нахожу ему этот суппорт, называю цену. И начинается все то же самое - а что так дорого? А можно дешевле? И так далее. В процессе я СЛУЧАЙНО выясняю, что проблема вообще не в суппорте, а в НАПРАВЛЯЮЩЕЙ суппорта. У него именно она сломалась. Ну есть суппорт, скоба (в которой стоят тормозные колодк