Дубликаты не найдены

+1

отличный почин! чаю дальнейшего всяческого распространения

0

Тверского*

Похожие посты
600

Ответы на вопросы к "Как работает оркестр" - 2

Решил по горячим следам написать новую порцию ответов, пока выходной. А то потом закручусь и забуду.

Было много вопросов про внутреннюю организацию концертов, карьерный рост, заплаты, дирижеров и... ударников. Предлагаю начать с последних.

1. Итак, кто такие ударники и на чем они играют? Этому учат в музыкальной школе? А он что, вот сейчас два раза стукнет, домой уйдет и потом зарплату получит как все?

В оркестре очень много ударных инструментов. Вот только некоторые из них:

Ответы на вопросы к "Как работает оркестр" - 2 Оркестр, Симфонический оркестр, Музыка, Музыканты, Классическая музыка, Театр, Видео, Длиннопост

Литавр как правило несколько, они издают разный по высоте звук, есть еще маримба, виброфон, малый и большой барабаны, гонг... И вообще все, по чему можно бить и что может имитировать звуки природы типа грома и завывания ветра (такое есть), а так же шуметь и стрекотать - это все к ударным.
Ударники должны уметь играть на этом всем. Конечно, обычно все умею играть на "базовом" наборе, который чаще всего встречается. Но вообще надо на всем или быстро научиться.

В оркестре их обычно несколько, иногда бывает, что нужно только пару раз стукнуть и уйти, а иногда сразу несколько человек играет. Как вот тут:
https://www.youtube.com/watch?v=kxt4macNTHg

Весь ближний ряд - это ударники.
Учатся они в музыкальной школе как все. Да, если идет спектакль в яме, то ударник может прийти позже и уйти раньше, при условии если он стоит недалеко от входа и может незаметно войти и выйти. Иначе будет сидеть до последнего, как и в случае с концертами на сцене.

2. Теперь про зарплату. Я в прошлых постах писал про нормы выработки, но фишка в том, что они немного различаются. Слава богу, биг боссы понимают, что нереально занять всех одинаково, да и вредно это.

Давайте про то, кто сколько получает и про карьерный рост.
Есть простые смертные - они сидят в группе, т.е. не концертмейстеры и не их замы. У них может быть ставка 15 вызовов в месяц (зависит от коллектива) - это чтоб получить просто голый оклад.
Есть концертмейстеры - они получают в 1.5 - 2 раза больше, а норма выработки у них меньше. Например, 10 вызовов.
Зачем они нужны? Их задача, чтоб их группа играла слажено, вместе и по дирижеру. Если группа играет плохо или вступила не туда - спрос с них. Разжаловать в простые смертные их достаточно легко.
У ударников другая норма выработки, точно не знаю, какая. Но невозможно занять всех ударников сразу, так что они за свои 20 мин игры получат столько же, сколько я за весь спектакль. Да, вот такая несправедливость.
У духовиков больше получают первые голоса - т.е. первый гобой, первый фагот,  и т.д. У них сложнее партии. И у духовиков тоже выработка немного другая может быть.
Больше всех зарабатывает концертмейстер оркестра - он же "первая скрипка" - и дирижер. Его заработки не сравнимы с концертмейстерскими :)

3. Про карьерный рост.
Есть как бы 2 категории музыкантов: оркестранты и солисты. Солисты, которые прям с мировой славой и баснословными гонорарами, никогда в оркестр не сядут. Разве что чисто по фану, на концертмейстерский стул на пару спектаклей.
Они - это олимпийские чемпионы в мире музыки и пилоты Формулы-1. Солистов видно с детства, они делают свою карьеру через конкурсы, занимая первые места. Там их замечают менеджеры и начинают раскручивать дальше. Но все может и затухнуть. Чтоб человек стал солистом мирового уровня, должно сложить все: природа, педагог, характер, выигранные конкурсы, парад планет...


Есть солисты чуть пониже кастой. Они тоже невероятно крутые, но до мировой величины чутка не дотягивают. Они становятся концертмейстерами лучших оркестров.
Ну и так далее.

Путь карьерного роста для оркестранта обычно ограничивается концертмейстерским местом в своей группе. Он играет лучше, чем другие, дает регулярно концерты камерной музыки, на его счету может быть пара конкурсов средней руки. Все зависит от оркестра. Но выше ему не прыгнуть, в полноценные солисты не перейти, хотя он и может даже иногда выступать с оркестром, в котором работает, как солист. Все зависит от коллектива, его умений и дирижера.


4. Как становятся дирижерами и зачем они вообще.
Дирижеры становятся дирижерами уже в консерватории. Они должны хорошо играть на фортепиано, обладать очень хорошим слухом и координацией.
Слух нужен, чтоб в массе всех голосов услышать,что третий тромбон, зараза, опять не ту ноту сыграл.
Координация нужна, чтоб разными руками показывать разное. А умение играть на ф-но помогает им разучивать произведения.

Как это происходит? (Если здесь есть коллеги-дирижеры, поправьте меня и дополните, плиз).
Сначала берется клавир. Клавир - это переложение всей партитуры в две руки на рояле. И дирижер начинает разучивать клавир, отмечая, где какая тема, кто что играет. Слушает множество записей и т.д.

Именно от дирижера зависит концепция произведения, темп, фразировка и идея. Именно из-за этого человека (и мастерства оркестра, конечно) вы после одного исполнения рыдаете, а после другого -выходите как ни в чем не бывало. Хотя произведение было одно и то же.

Плюс дирижер нужен чисто с практической точки зрения, он показывает, в каком месте такта мы находимся сейчас, показывает вступления группам оркестра - иногда просто смотря на эту группу или конкретного человека - и показывает характер музыки. Благодаря всему этому оркестр играет вместе.

Так же возможно, что человек сначала выучивается играть на музыкальном инструменте, садится в оркестр, а лет через 5 идет учиться на дирижера. Поэтому если в 30 лет оркестрант уже сделал какую-никакую карьеру, то для дирижеров 30 лет - это, в общем, может быть только начало.


5. В чем гений конкретного дирижера?
Все сводится к качеству его работы с оркестром и мастерству интерпретации, т.е. как он делает из мертвых нот музыкальное произведение, во время исполнения которого вы стараетесь даже не дышать. Есть дирижеры, который самый плохой оркестр могут заставить играть в 2 раза лучше, не кидаясь музыкантов кирпичами. Но еще, конечно, очень срабатывает пиар и связи.


6. Про расходники.
Концертную одежду в большинстве своем мы покупаем сами, но это не очень дорого. Обычно просто все черное и все. Но в джинсах, мини-юбках, босоножках и кроссовках нельзя. Особенно если вы на сцене сидите.
Есть и концертные платья с фраками, но они надеваются редко.
Ремонт инструментов за наш счет. Струны тоже заказываем часто сами  - это вот основная боль. Аккорд - то есть все 4 струны - на виолончель может стоит 20 тыс легко. Подешевле взять нельзя, потомоу что инструмент реагирует на струны и ему нужны конкретно эти. Иначе  он в два раза хуже звучит. Но в хороших коллективах театр спонсирует на струны раз в год, обычно этого хватает.

5. "Расскажите как организационно устроено выступление оркестра? Кто выбирает произведение которое будут играть? Кто отвечает за продажу билетов? Есть ли у оркестра менеджер и что он делает? Зарплата - это деньги с выкупленных билетов или спонсирование государством?"

Итак... с выбором программы все сложно и неоднозначно.
Бывают конкретные "заказы", например, если вас пригласили на фестиваль Бетховена, то везти надо Бетховена, а если вас пригласили именно как русский оркестр, то 90% вашей программы будет состоять из русской музыки.
Если в этом году юбилей со дня смерти/рождения какого-то композитора, то вы обязательно будете играть его произведения в этом году больше.
К тому же у каждого оркестра и театра есть своей репертуар, который исторически сложился. Он довольно обширный, может дополняться новыми произведениями, но база всегда остается прежней. Обычно программу концерта составляет дирижер с дирекцией, опираясь на описанные выше факторы.

За продаже билетов отвечает зал/театр, но не сам оркестр.
У оркестров есть менеджеры и есть инспекторы. Эти люди следят, чтоб во всех группах было нужное количество человек на всех спектаклей - составляют расписание - на гастролях они решают организационные вопросы: привезти, увезти, достать воды в гримерки и т.д. Есть, конечно и те, кто занимается раскруткой коллективов. Но как происходит это я точно не знаю, не моя область.

В России театр живет обычно с двух статей доходов: финансовая поддержка от государства и деньги от проданных билетов, часть из которых отдается государству обратно. На западе театры поддерживаются спонсорами и доходом от билетов. Поэтому, например, Метрополитен опера в США на данный момент распустила весь коллектив: денег от билетов нет из-за запрета на массовые мероприятия, спонсорских денег слишком мало, чтоб платить людям хоть какую-то зарплату. Но пообещали, что как только все кончится, всех сразу позовут обратно. А распустили коллектив, чтоб те могли получать пособие по безработице.


Жду новых вопросов :)

UPD к посту: #comment_183161464

Показать полностью 1
63

Когда не удалось найти няню ребенку

Когда не удалось найти няню ребенку Оркестр, Музыканты, Джаз, Дети

Эту фотографию разместила в интернете Харуки Кикути, мама 9-месячного малыша и по совместительству тромбонистка в джазовой группе «Shake ‘Em Up».

Находясь на гастролях в Швеции, она не смогла подыскать сыну Шуде няню. Тогда она просто взяла его с собой, посадила в переноску и выступила вместе с ним.

Харуки рассказала, что Шуда настолько спокойный малыш, что играть джаз, держа его на руках, было совсем не сложно. Правда, пришлось надеть мальчику наушники, чтобы громкие звуки не волновали его, так что к концу выступления Шуда задремал и так и не узнал, что среди зрителей он стал звездой шоу.


Подсмотрено здесь.

118

Талант не пропьёшь

В середине девяностых в оркестре одного из главных и известных на весь мир танцевальных коллективов моей маленькой Калмыкии работали три закадычных друга. Сердцем и душой этой триады был, пусть будет Володька. Он обладал поистине редким и весьма полезным для коллектива талантом. Нет, как музыкант он, конечно, был большим профи, но знаменит был далеко не этим.


В обеденный перерыв, когда оркестр уже все отрепетировал и до конца рабочего времени можно было побездельничать, их манила шумная и многолюдная оптовая база, где почти в любом павильоне водку можно было купить за 15 рублей. Двор ее был огорожен высоким бетонным забором с такими же огромными двустворчатыми воротами с надписью «ОПТОВАЯ БАЗА КАЛМПОТРЕБСОЮЗА». Примечательно, что в рабочие часы обычно открывалась лишь одна левая створка ворот, так что с улицы на правой створке виднелось лишь «Я БАЗА ЕБСОЮЗА». Людей там можно было встретить всяких-разных: и цыган, и вальяжных кавказцев, за которыми семенили их сутулые жёны с длинными от тяжести сумок руками, и праздных горожан, и растерянных фермеров со всех краёв нашей небольшой республики, даже высохших старушек с полными мешками гречки и риса, и, конечно же, местных алкашей без пола и возраста. Эдакая местная тусовка. Не секрет, что у троих бедных музыкантов завсегда не хватало денег, а потребность была, скажем, чисто профессиональная, для вдохновения. Куда ж без него в оркестре? Собственных средств буквально по копеечке, по рублю-поздорову набиралось не больше, чем на одну бутылку. Но как же её одну да на троих-то? По усам потечёт, а в рот не попадёт. Но был один проверенный способ удовлетворить коллективную потребность. Не просто так же я в самом начале вставил спойлер про особый Володькин талант — он умел «на время» залпом выпить пузырь водки.


Схема «чтоб хватило на троих» была красива и надежна, как привезенные Вовкой из штатов «Ориенты». На собранные гроши покупался реквизит — первая бутылка водки, затем трио выходило на охоту. Из толпы праздно снующих людей набиралось несколько азартных персон, которым предлагалось посмотреть, как Володька «грохнет» пузырь ровно за 15 секунд. Усомнившимся в его мастерстве предлагалось поставить на кон денежный эквивалент литра водки. Поскольку 30 рублей для приехавшего на оптовую базу было ничто по сравнению с таким азартным шоу, спорщики находились быстро. Требовался хотя бы один. Тем временем вокруг Володьки собиралась толпа зевак.


«Только ловкость рук и никакого мошенничества!» - маэстро передавал свои дорогие часы секунданту, становился в центр круга и неторопливо, как заклинатель змей, запускал «дракончика»: крепкой рукой-центрифугой он методично, с нарастающим ритмом раскручивал прозрачную жидкость в пузыре до образования дьявольски красивой воронки, затем подавал жестом знак «засекайте время», резко срывал пробку и, артистично запрокинув голову с открытым ртом, демонстрировал толпе, как бурлящая жидкость буквально ввинчивается в его горло. Секундант торжественно отсчитывал время по стрелке и финальная капля «с оттяжкой» скрывалась во рту аккурат в промежутке между четырнадцатой и пятнадцатой секундами. Стабильность — признак мастерства.


Как результат, в Вовке победно плескался инвентарь и больше ему сегодня ничего не требовалось, кроме как поскорее, пока не началось, добраться до работы и немного поспать. А два дружка, получив в качестве гонорара литр водки, с благодарной гордостью всю дорогу придерживали маэстро под руки.

400

Очередной "гений парковки"

Вчера из-за автомобиля, припаркованного в опасной близости от трамвайных путей, движение по ним остановилось на час.

Очередной "гений парковки" Тверь, Неправильная парковка, Трамвай, Тупость
Очередной "гений парковки" Тверь, Неправильная парковка, Трамвай, Тупость

Автомобиль эвакуировали в 14:00. В радиусе километра вполне можно было найти парковочное место, ну или хотя бы во дворы заехать. Но нет.
Остаётся только посочувствовать таким "экспонатам".

Очередной "гений парковки" Тверь, Неправильная парковка, Трамвай, Тупость
Показать полностью 1
161

Суровые тверские трамваи

Подборка трамвайного дрифта и ДТП в Твери в разное время

Фото 90х годов. Архив редакции РЭЕ «Афанасий-биржа»

Суровые тверские трамваи Трамвай, Тверь, Трамвайный дрифт, ДТП, Длиннопост

20.05.2012, Новый Волжский мост

Суровые тверские трамваи Трамвай, Тверь, Трамвайный дрифт, ДТП, Длиннопост

18.10.2010, Комсомольский проспект.

Суровые тверские трамваи Трамвай, Тверь, Трамвайный дрифт, ДТП, Длиннопост

4.08.2014, дрифт 100Lvl.

Суровые тверские трамваи Трамвай, Тверь, Трамвайный дрифт, ДТП, Длиннопост

29.01.2015, "заниженный таз" стал ещё более заниженным.

Суровые тверские трамваи Трамвай, Тверь, Трамвайный дрифт, ДТП, Длиннопост

5.03.2014. Неспроста эти шестёрки, ох неспроста!

Суровые тверские трамваи Трамвай, Тверь, Трамвайный дрифт, ДТП, Длиннопост

Вот такие вот весёлые трамвайчики колесят по нашему городу. Постепенно их стараются заменять на новые и обновлять, и на этом спасибо.

Суровые тверские трамваи Трамвай, Тверь, Трамвайный дрифт, ДТП, Длиннопост

Спасибо за прочтение поста!

Показать полностью 5
194

Новогодний трамвай в Твери.

Каждый год перед новогодними праздниками в Твери появляется новогодний трамвай.

Новогодний трамвай в Твери. Тверь, Трамвай, Традиции, Новый Год, 2017, Новости, Длиннопост
Новогодний трамвай в Твери. Тверь, Трамвай, Традиции, Новый Год, 2017, Новости, Длиннопост
Новогодний трамвай в Твери. Тверь, Трамвай, Традиции, Новый Год, 2017, Новости, Длиннопост
Новогодний трамвай в Твери. Тверь, Трамвай, Традиции, Новый Год, 2017, Новости, Длиннопост
Новогодний трамвай в Твери. Тверь, Трамвай, Традиции, Новый Год, 2017, Новости, Длиннопост
Новогодний трамвай в Твери. Тверь, Трамвай, Традиции, Новый Год, 2017, Новости, Длиннопост

Навеяно постом о краснодарском трамвае.

Показать полностью 4
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: