Dj.Wj

Dj.Wj

пикабушник
поставил 8224 плюса и 4024 минуса
отредактировал 1 пост
проголосовал за 4 редактирования
сообщества:
10К рейтинг 46 подписчиков 1251 комментарий 154 поста 25 в горячем

Проповедь 14 (27) сентября 1917 года

Не угодно ли будет прочитать, что проповедовали в церквях накануне Октябрьской революции?


Из архива последнего Троицкого священника Николая Николаевича Нагорного. Очень сильное поучение на Воздвиженье (14 сентября), 1917 год. Тогда он служил священником в селе Смалеве Ярославского уезда (сейчас — Гаврилов-Ямский район, в 7 км к северу от города, ближе к Заячьему Холму).


«Во имя Отца и Сына и Св. Духа.

Когда Крест Г[осподе]нь был найден , собравшиеся в бесчисленном множестве верующие устремились лобызать Животворящий Крест. Но т. к. по случаю несметного множества народа далеко не все могли не только лобызать, но даже видеть Кр[е]ст Х[ри]стов, то бывший в Иерусалиме патриарх Макарий стал на возвышенном месте и начал воздвигать его, т. е. поднимать вверх, и затем, когда утомлялись руки – опускать. Все с величайшим благоговением поклонялись Животворящему Кресту и в глубоком умилении сердец восклицали: «Господи, помилуй!»

И теперь высоко поднят крест, т. е. путь страданий, путь смерти, над нашим Отечеством, все его видят , потому что нельзя не видеть, но никто не имеет терпения, никто не имеет любви к Отечеству, не имеет веры в общество, не имеет веры в Бога, и никто не скажет: «Господи, помилуй!» Если мы скажем, что веруем в Бога, то где же наши добрые цели, которые д[олжны] б[ыть] неразрывно связаны с верой? «Вера без добрых дел мертва есть» – сказал апост[ол] Иоанн. Если мы скажем, что верим в общество, то почему существует антагонизм со стороны живущих в Сибири и Украйне к Правительству и к нам – ведь и там русские люди, как и мы? Почему армия не доверяет тылу, и тыл не дает хлеба армии? Нет в нас любви к своему Отечеству, почему часто слышим, ч[то] нам, России, и у немца хорошо б[удет]. Нет и терпения в переживаемых обстоятельствах , так как все сделались нервными, неуравновешенными, злыми, а призыв «Господи, помилуй!» у нас заменяется худым словом. Десница гнева Божия – крест наш отечественный – поднимается все выше и выше. Надвигаются, вея дыханием могилы, три страшных кошмара.

Первый кошмар – весь закованный в броню германец. Его тяжелая мерная поступь уже слышится у входа в столицу. И кто из смертных скажет, где остановится этот беспощадный враг, оторвавший, залив кровью и слезами, лучшие русские земли?

Второй кошмар – внутренняя анархия. Братоубийственная война и непризнавание никакой власти. Нас давил гнет самодержавия, нас гнетут теперь тысячи сам себя короновавшие, никем не званные самодержцы, которых никто не хочет слушать, которые бессильны сделать что-нибудь для спасения Родины. И от бесчисленного многовластия захлебывается Россия.

Третий кошмар – голод. Весь мир содрогнется, если тот беспощадный призрак голода, который витает над всеми нами, приближаясь все ближе и ближе, наконец воплотится в действительность – миллионам людей грозит голодная смерть. После 30-летней войны ели людей.

Но встает самый страшный – 4й кошмар. И этот кошмар – нравственная смерть русских граждан. Дезорганизация, спекуляция, мародерство и партийная борьба, переходящая в гражданскую войну – этот пир во время чумы: все это хуже, страшнее в тысячу раз всего прочего. Ибо здесь – смерть совести, предел всякого ужаса. И люди кричат, сходят с ума, стреляются, будучи не в силах жить, не в силах слышать и переживать этот, никогда не виданный во всей мировой истории бесконечный позор.

Но должно, невзирая ни на что, не терять бодрости и присутствия духа ни на минуту, а верить в Бога и людей и Животворящий Крест Хр[ис]тов, который даровал Константину Великому победу во время брани за его веру, так как Крест Христов погибающим убо юродство, а спасаемым нам сила Божия есть.

Аминь».


Д.Н. Чекмасов.

https://vk.com/dighistory?w=wall-182276150_1526

Показать полностью

А версия правда для слабовидящих?

По-моему найти её на этой странице могут только люди с очень хорошим зрением.

А версия правда для слабовидящих? Сайт, Домодедово
10

Ярославль 300 лет назад

Ярославль 300 лет назад Ярославль, Реконструкция

Ярославль в начале XVIII века. Вид из Тверицкой слободы в Заволжье.

Слева-направо: церковь Илии Пророка, 1647 г., церковь Николы Надеина, 1620 г. (угловые главы сняты в XIX веке), "палаты Бирона", XVII в. (снесены в XIX в.), церковь Рождества Иоанна Предтечи, 1679 г. (перестроена в XIX в., снесена в 1930-е).


Возможно и скорее всего палаты значительно или даже почти полностью заслоняли деревянные хоромы. Церковь Илии Пророка хоть и стоит на значительном удалении от бровки берега (что из Твериц видно плохо), однако застройка в этом месте расступается, а если что и могло заслонять нижнюю часть северного придела - так это постройки близ Николо-Надеинской церкви. но, учитывая точность старых планов, вполне возможно, что сами эти постройки скрыты за Николо-Надеинской церковью. И в любом случае, на силуэте эти возможные огрехи никак не скажутся или скажутся незначительно.


За основу для реконструкции взята скатерть 1826 г. работы Ярославской большой мануфактуры с видом города Ярославля. За помощь в воссоздании облика палат благодарность Д.Н. Чекмасову.

Ярославль 300 лет назад Ярославль, Реконструкция
Показать полностью 1
459

Зачем затопили Мологу?

(Зачем понадобилось поднимать уровень Рыбинского водохранилища на четыре метра - с отм. 98м до отм. 102м?)

Зачем затопили Мологу? Река Волга, Каскад, Индустриализация, Затопление, Судоходство, Рыбинское водохранилище, Длиннопост, Яндекс Дзен

Молога, вид с левого берега на Воскресенский собор, 1935 г.

О любви не мало песен сложено Мологе и Волжском каскаде сказано немало - вставлю и я свои 5 копеек, как говорится.


Недавно исполнилось 80 лет со дня начала наполнения Рыбинского водохранилища - один из эпизодов создания единой глубоководной транспортной сети европейской части России. Пожалуй, ни одно преобразование индустриализации не было столь наглядным и уж точно никакое не вызывает столько споров с первого по сей день.

Действительно, практически в одночасье по историческим меркам, на месте древних городов, сёл, деревень и ландшафтов, а вместе с ними всех построек и кладбищ возникало рукотворное море. В частности, наполнение Рыбинского привело к полному затоплению одного города - Мологи, ставшей, пожалуй, самой известной среди вообще-всех затопленных; а также сотен селений и к значительному затоплению и подтоплению ещё нескольких городов и десятков населённых пунктов. По первоначальному проекту она должна была остаться на поверхности, но во время строительства было принято решение поднять уровень будущего водохранилища на 4м, что стало роковым для города. И, как повсеместно утверждается, сделано это было только ради того, чтобы мощность Рыбинской ГЭС увеличилась с 220 до 330 МВт.

Неужели ради 110 МВт стали бы настолько увеличивать площадь затопления, а вместе с ней и количество переселяемых людей, создание им новых рабочих мест, строительство домов вместо уничтожаемых каменных и старых деревянных, перенос новых деревянных, больниц, школ, дорог, расчистка ложа от растительности и т.д? 110МВт – это немало по тем временам, но, всё же, и не настолько много, чтобы идти на такие дополнительные вложения. Ведь на эти средства, можно было бы построить электростанцию соответствующей мощности, при этом обойдясь без всего перечисленного. С другой стороны, если б для увеличения мощности какой-то ГЭС достаточно было просто вот так вот взять, да и поднять на N метров уровень - то почему больше нигде подобных решений мы не встречаем? Более того, не стоит забывать, что поднятие НПУ (нормального подпорного уровня) на 4м, неминуемо приведёт к уменьшению напора на Угличской ГЭС, а, поскольку напор прямо пропорционален мощности, то потеря мощности Угличской ГЭС составит более 40МВт (простая пропорция: сейчас - 110МВт при подпоре 11м, а могло бы быть ок. 150МВт при 11+4=15м). Впрочем, автор, конечно, не забывает, что другой не менее важный показатель – выработка – существенно увеличилась за счёт гораздо большей регулирующей способности Рыбинского моря с НПУ 102м с колоссальным полезным объёмом, позволяющим осуществлять уже не сезонное (накапливать паводок и расходовать его в межень), а годовое (накапливать воду в многоводные года и отдавать в маловодные) регулирование.

В самом первом государственном решении - Постановлении СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 23.III.1932 г. так прямо и сказано: "Признать необходимым сооружение трёх больших электростанций..." - и ни слова о судоходстве и о чём-либо другом - казалось бы, какие могут быть толкования? Однако, в итоговом Постановлении СНК и ЦК ВКП(б) №2074 от 14 сентября 1935 г. - более позднем и уже совершенно конкретным (с местами створов, уровнями водохранилищ и примерными мощностями) - приоритеты поставлены совершенно иначе: "1. Для обеспечения необходимого судоходного подхода к каналу Москва-Волга...". То есть, главной причиной создания Рыбинского (п.1.б Постановления) водохранилища называется судоходство. Первым его упоминает и главный инженер Волгостроя В. Журин в своей статье "Волгострой" ("Северный рабочий", 1939 г.).

Тогда становится понятно, почему Волжский каскад строился сверху-вниз - для того, чтобы в первую очередь реконструировать самые трудные с точки зрения судоходства участки. Если бы главной задачей каскада была выработка электроэнергии, то начали бы с низовий Волги как более энергоёмких.

Раз повышение уровня моря было вызвано в первую очередь нуждами судоходства, а энергетике в то же время приносило не столь очевидную выгоду, то подумаем, зачем же надо было поднимать НПУ на 4м с позиций судоходства. Неужели первоначальный уровень не обеспечивал гарантированной судоходной глубины в 4м? Вооружимся лоцманскими картами, и постараемся представить, какие были бы глубины у Рыбинского моря при НПУ 98м?

В первую очередь обратимся к верхним плёсам затопляемых рек - Волги и Шексны. При НПУ = 98м судоходная глубина на Волге нигде не опускалась бы ниже 4-х метров, а сам путь был бы лишь немногим извилистее; при НПУ = 102м судоходство выигрывает незначительно за счёт чуть более прямого пути.

Зачем затопили Мологу? Река Волга, Каскад, Индустриализация, Затопление, Судоходство, Рыбинское водохранилище, Длиннопост, Яндекс Дзен

Лоцманская карта р. Волги, т.2 Москва-Тверь-Рыбинск, стр. 32. Верхний плёс Рыбинского водохранилища ниже Угличского гидроузла. Лимитирующая судоходная глубина - 8,5м.

В то же время, судну с осадкой более 4-х метров в Рыбинское водохранилище просто ниоткуда попасть - все существующие, проектируемые и впоследствии построенные гидросооружения рассчитаны на гарантированную глубину 4м.

Зачем затопили Мологу? Река Волга, Каскад, Индустриализация, Затопление, Судоходство, Рыбинское водохранилище, Длиннопост, Яндекс Дзен

Лоцманская карта р. Волги, т.2 Москва-Тверь-Рыбинск, стр. 25. Верхний плёс Угличского водохранилища ниже Иваньковского гидроузла. Лимитирующая судоходная глубина - 5,2м.

Зачем затопили Мологу? Река Волга, Каскад, Индустриализация, Затопление, Судоходство, Рыбинское водохранилище, Длиннопост, Яндекс Дзен

Лоцманская карта р. Волги, т.5 Рыбинск-Казань, стр. 1. Верхний плёс Горьковского водохранилища ниже Рыбинского гидроузла. Лимитирующая судоходная глубина - 4,2м. На момент постройки Рыбинского гидроузла здесь была река Шексна в состоянии, близком к естественному; до создания Волжского каскада Шексну в межень можно было перейти вброд.

Зачем затопили Мологу? Река Волга, Каскад, Индустриализация, Затопление, Судоходство, Рыбинское водохранилище, Длиннопост, Яндекс Дзен

Лоцманская карта р. Волги, т.5 Рыбинск-Казань, стр. 21. Волга ниже Горьковского гидроузла. Здесь по проекту должно было простираться очередное Чебоксарское "море", но из-за нестроений 1980-х его наполнение так и не осуществлено. Лимитирующая судоходная глубина - 3,5м (ныне по сообщениям СМИ 2,5м).

Зачем затопили Мологу? Река Волга, Каскад, Индустриализация, Затопление, Судоходство, Рыбинское водохранилище, Длиннопост, Яндекс Дзен

Лоцманская карта р. Волги, т.3 ч.2 Онега-Волга, стр. 6. Водораздельный канал Вытегра-Ковжа. Лимитирующая судоходная глубина - 4,1м. На момент постройки Рыбинского гидроузла здесь была Мариинская водная система с установленной судоходной глубиной в 1 сажень (2,1м).

Совершенно другая ситуация на Шексне! Зона выклинивания подпора распространяется лишь до Череповца, то есть в районе Череповца глубины местами составляли бы ок. 3м без возможности обойти эти места, поскольку ход и так проложен над старым руслом Шексны. В тогдашней парадигме это значило только одно - необходимость строительства гидроузла ниже Череповца со всеми вытекающими последствиями - частичным (и, судя по другим многочисленным стройкам, весьма значительным) затоплением города. Тогда он ещё не был промышленным гигантом но уже весьма сильно отличался от Мологи численностью жителей (32000 против 5800).

Зачем затопили Мологу? Река Волга, Каскад, Индустриализация, Затопление, Судоходство, Рыбинское водохранилище, Длиннопост, Яндекс Дзен

Лоцманская карта р. Волги, т.3 ч.2 Онега-Волга, стр. 47. Места понижения глубины локальны, но их достаточно много

Другим важным свойством судового хода при НПУ 98м была бы его чрезвычайная извилистость, почти полностью соответствующая затопленному руслу Шексны. А русло Шексны изобиловало резкими поворотами, самый известный из которых – Иванова Голова – двойной крутой изгиб Шексны (в районе села Городище Череповецкого района Вологодской области). Эта Голова была неудобна и при НПУ 102м так, что её даже затопленную пришлось перекопать (спрямление затопленного русла подписано на лоцманских картах как "Перекоп").

Зачем затопили Мологу? Река Волга, Каскад, Индустриализация, Затопление, Судоходство, Рыбинское водохранилище, Длиннопост, Яндекс Дзен

Лоцманская карта р. Волги, т.2 Москва-Тверь-Рыбинск, стр. 40. "Перекоп" на правой странице примерно посередине.

Зачем затопили Мологу? Река Волга, Каскад, Индустриализация, Затопление, Судоходство, Рыбинское водохранилище, Длиннопост, Яндекс Дзен

Издание военных топографов, 1920 г.

Зачем затопили Мологу? Река Волга, Каскад, Индустриализация, Затопление, Судоходство, Рыбинское водохранилище, Длиннопост, Яндекс Дзен

"Иванова Голова - труднопроходимое место для судов по реке Шексне до затопления", 1939 г. ЧерМО 4147/71

Зачем затопили Мологу? Река Волга, Каскад, Индустриализация, Затопление, Судоходство, Рыбинское водохранилище, Длиннопост, Яндекс Дзен

"Иванова Голова после затопления в 1964". ЧерМО 4147/70

Нетрудно представить, что могло бы произойти с полуторасотметровыми судами, не впишись они в крутой поворот (а ветру есть, где разгуляться на широченном просторе Рыбинского моря; по размерам волн, достигающих трёх с половиной метров водохранилище действительно близко к морю). У всех на слуху недавно произошедший случай с судном Ever Given, севшим на мель в результате порыва ветра и тем самым заблокировавшим Суэцкий канал. Волго-Балтийский водный путь – это Суэцкий канал в масштабах нашей страны, разумеется. Авария на Волго-Балтийском пути с полной или частичной блокировкой судоходства способна была поставить Ленинград в крайне тяжёлое положение, ведь в то время большинство грузов перевозилось именно речным флотом.

Можно вспомнить, как:

«Петр I еще в 1712—1713 гг. пришел к мысли о необходимости постройки канала в обход Ладоги. Со времени основания Петербурга до конца 1718 г. на Ладожском озере погибло более 10 тыс. барок, причем за одну навигацию 1718 г. «...тысяча судов пропало». Утрата продовольствия, перевозимого на судах, серьезно ухудшала снабжение столицы. В 1719 г. осенью пошло ко дну большое количество муки, и цены на хлеб сильно поднялись. Это стало одной из причин гибели от голода десятков тысяч людей, строивших город. Для «отвращения опасности судового хода», «для изобилия и торговли» было необходимо проложить вдоль южного берега Ладоги обходный канал.» (Широкова В.А. и др.: «Вышневолоцкая водная система: перспектива и современность», М., 2011г., стр.44)

«В результате аварии на Цнинских шлюзах в 1718 г. шлюзовые ворота были сорваны и их унесло водой во время весеннего половодья. Условия судоходства настолько ухудшились, что весенний караван не смог пройти через Тверецкий канал и «воспоследовала в Петербурге нужда в провианте. Был голод и бунт великий».133 К 1719 г. судоходство по каналу почти полностью прекратилось.» (Широкова В.А. и др.: «Вышневолоцкая водная система: перспектива и современность», М., 2011г., стр. 59).

Таким образом понятно, что увеличение уровня было вызвано желанием улучшить условия судоходства по Шексне (входившей в состав Мариинской водной системы), на Волге они были бы удовлетворительными и при 98-й отметке; а желание спрямить судовой ход – это не прихоть, а стратегически важное мероприятие, принимая во внимание снабжение второго города Советского Союза.

Последствия.

Отрицательные последствия известны и усиленно оплакиваются последние 30+ лет; положительные последствия особо не афишируются, но все ими пользуются. Однако, совсем ничего неизвестно про упущенные возможности, открывавшиеся этим роковым для Мологи решением. А возможности для русской культуры открывались значительные. При повышении уровня Рыбинского водохранилища на 4м естественно увеличивалась и зона его влияния вверх по Волге, которая доходила бы теперь до Калязина. Берём лоцманские карты Волги, том 2, страницы 29-31 (между Калязиным и Угличем), вычитаем из существующих глубин 11м - именно на столько Рыбинское водохранилище ниже Угличского (102 против 113) и смотрим, где полученное значение станет меньше четырёх метров. Это место располагается выше Калязина, стало быть, вместо Угличского гидроузла можно было бы построить Калязинский, как изначально в 1932 г. и задумывалось; в результате чего сохранились бы Покровский и Калязинский монастыри, многие деревни и сёла, а также избежали бы частичного затопления сами Углич и Калязин. Единственным минусом такого решения стал бы чуть более сложный судовой ход от Калязина до Углича – вместо длинных прямых линий плавная кривая с большими радиусами поворотов, но и это при развитии технологий при необходимости могло быть устранено уже в 1960-70-е гг.

Зачем затопили Мологу? Река Волга, Каскад, Индустриализация, Затопление, Судоходство, Рыбинское водохранилище, Длиннопост, Яндекс Дзен

Лоцманская карта р. Волги, т.2 Москва-Тверь-Рыбинск, стр. 29. Угличское водохранилище в районе Калязина. Для того, чтобы прикинуть, какие здесь были бы судоходные глубины в случае распространения подпора Рыбинского водохранилища - надо просто из приведённых глубин вычесть 11м, поскольку разница между уровнями Угличского и Рыбинского водохранилищ составляет 113-102=11м

Зачем затопили Мологу? Река Волга, Каскад, Индустриализация, Затопление, Судоходство, Рыбинское водохранилище, Длиннопост, Яндекс Дзен

Возможное изменение судового хода, будь Калязин на Рыбинском водохранилище. Чёрным показан нынешний судовой ход; красным - над наибольшими глубинами.

Не было бы Угличской колокольни в том виде, в каком она существует сейчас; не потребовалось бы уничтожать Троицкий монастырь - великолепный ансамбль XVI-XIX вв. с его собором XVI и бесценными фресками XVII веков; не надо было бы крушить два исторических города! Образно выражаясь, полузатопленный Весьегонск исключал бы частично затопленные Углич и Калязин, а Молога давала бы жизнь Троицкому монастырю. А ведь прецедент переноса гидроузла был совсем недалеко и по времени и расстоянию – в 1935 г. были прекращены работы на Ярославском гидроузле в районе Норского (всё тем же Постановлением СНК и ЦК №2074 п.2) строительство которого было остановлено уже в значительной степени готовности. В то время, как было принято решение о поднятии уровня – 1 января 1937 г. на Угличской ГЭС ещё шли земляные работы, до укладки первого кубометра бетона было почти полтора года.

Но руководство страны не стало второй раз переносить стройку - это и есть на мой взгляд самое трагичное в истории строительства каскада.

* * *

Строительство водохранилищ – не было выбором между плохим и хорошим вариантами (в сторону плохого, как многие считают); строительство плотин – это выбор между несколькими по-разному плохими вариантами. И выбрать наименее худший из них – вот те Сцилла и Харибда, между которыми необходимо было пройти проектировщикам, руководству, стране.

Конечно, следовало бы просто углубить русло, где это необходимо. И именно углубление мы находим в проекте водного пути Рига – Херсон (предлагалось углубить в общей сложности около 2000км русла до 4,2м!) 1900-х гг.; в проекте Волго-Донского канала конца 1920-х. Однако все эти проекты реализованы не были. С одной стороны, как уже отмечалось, в стране вообще и на стройке в частности был ужаснейший дефицит всего (что видно из многочисленных докладных, хранящихся в ГАЯО); известно, что даже грузовики по стройкам распределялись СНК (пример - в том же Постановлении №2074). Логично предположить, что ситуация с землечерпалками была ещё острее: речные просторы бороздили в основном дореволюционные изрядно потрёпанные отечественные и зарубежные землечерпалки разных систем; строительство отечественных землечерпалок только-только начало возрождаться, в первую очередь они бросались на добычу драгоценных металлов – один из немногих источников валютных поступлений. С другой стороны, политика была очевидно направлена на увеличение капитальных вложений с целью уменьшения эксплуатационных издержек. Наконец, если б углубление русла было столь лёгким – то не было бы сейчас проблемы ниже Горьковского гидроузла, где надо углубить всего-то 30км русла на глубину 0,5-1,5м.

Другим решением проблемы могла быть постройка низконапорного узла вроде того, что сейчас предлагают построить у Балахны, (как раз чтобы решить проблему, упомянутую выше и чтобы не наполнять до проектной отметки Чебоксарское водохранилище). В то время такое представить сложно: в условиях острейшего дефицита из вложений выжимали всё «по максимуму», а значит, строить низконапорный гидроузел – лишнее препятствие для судоходства, да ещё без толковой ГЭС, никто бы не стал. Опять же, такой гидроузел и сейчас построить не могут, пусть и по другим причинам.

Кроме того, гидроузел на Шексне надо было ещё спроектировать и построить, а Рыбинский ГУ уже строился и возвести его на 4 метра выше не составляло особого труда, поскольку бетонные работы ещё не были начаты. Таким образом, строительство Рыбинского водохранилища на 102-й отметке решало вопросы судоходства на нижней Шексне, делало ненужными 4 старых шлюза и помимо третьей ступени Волжского каскада было первым крупным шагом в намечавшейся реконструкции Волго-Балтийского пути. 11.Х.1940 Л.П. Берией был подписан Приказ № 0440 «О строительстве Волго-Балтийского и Северо-Двинского водных путей», согласно которому Волго-Балтийский путь весь должен будет стать (и станет в 1964 г.) пригодным для плавания судов с осадкой до 4м.

Наконец, уничтожение наследия ненавистного прошлого никогда в те годы, (да и по большому счёту всегда) препятствием на пути к светлому коммунистическому будущему не являлось.


Статья и больше картинок здесь:

https://zen.yandex.ru/media/id/5cb0a5937ea61900b2a2179c/zach...


Впрочем, в других воспоминаниях проектировщиков, на которые мне любезно указал И.В. Слива в качестве решающих в пользу поднятия НПУ упоминаются лишь экономические соображения и ничего про судоходство.

Показать полностью 13
22

Она ещё египетские пирамиды переживёт

Вчера сгорела нежилая деревня Цивозёрский Погост (Красноборского района Архангельской области), состоявшая из 11 домов. Ещё одной деревней стало меньше - едва различимая утрата на фоне урбанизации за последние сто лет.

Удивило меня здесь другое - в огне не пострадала колокольня XVII века, которая ещё в конце XIX века была признана "ветхой и угрожающей падением" (под рукой только ссылка на 1902 год: Вологодские епархиальные ведомости за 1902 г., №22 с. 669). Эта ветхая колокольня простояла весь ХХ век без реставрации; под ней более-менее равномерно сгнили несколько венцов, отчего войти в неё сейчас нельзя - можно только вползти. Её поэтичным видом восхищаются архитекторы, искусствоведы, реставраторы и просто неравнодушные к красоте граждане уже полторы сотни лет. Хочется пожелать ей - колокольне! - ещё многих лет жизни, а всем нам такой же стойкости:)

Она ещё египетские пирамиды переживёт Пожар, Стойкость, Живучесть, Деревянное зодчество, Длиннопост

Такой Цивозёрская колокольня была уже в конце XIX века. Её ровесницу церковь Флора и Лавра 1658 г. тогда уже разобрали из-за ветхости.

Она ещё египетские пирамиды переживёт Пожар, Стойкость, Живучесть, Деревянное зодчество, Длиннопост
Она ещё египетские пирамиды переживёт Пожар, Стойкость, Живучесть, Деревянное зодчество, Длиннопост

Колокольня (цела) - церковь Петра и Павла, на которой сгорел купол - дома деревни, которые сгорели полностью. Как видите, опасность была совсем близко.

Жду, когда появятся легенды вроде "когда упадёт Цивозёрская колокольня - кончится Русь"... А может, уже появились.


И, конечно же, моё почтение пожарникам!

Показать полностью 3
318

Эрмитаж отвечает

Эрмитаж отвечает Эрмитаж, 18+, Видео, Длиннопост

Государственный Эрмитаж информирует

В связи с появившимися в СМИ материалами и с поступающими в адрес музея запросами Государственный Эрмитаж информирует.

В адрес Государственного Эрмитажа действительно поступило обращение гражданки, в котором, помимо прочего, говорится об «обнажённых» экспонатах музея, которое было изначально направлено на адрес Правительства Санкт-Петербурга и Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в марте 2021 года. В соответствии с существующим регламентом по работе с обращениями граждан и в соответствии с 59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации» оно было перенаправлено в Государственный Эрмитаж.

Просим обратить внимание, что в адрес Эрмитажа поступает большое количество обращений граждан, разного содержания, направленности, эмоциональной наполненности, особенно в весенний период. Эрмитаж работает со всеми поступившими обращениями – отвечает заявителю, при необходимости проводит служебные расследования, публикует самые показательные письма и ответы на них в специальном разделе «Книга отзывов» на официальном сайте Государственного Эрмитажа – https://www.hermitagemuseum.org/.../hermitage/news/reviews/

Комментарий Михаила Борисовича Пиотровского, генерального директора Государственного Эрмитажа:

«Я очень сожалею и огорчен, что после моей пресс-конференции, где была предложена целая программа развития постковидного Эрмитажа и музеев вообще, больше всего людей возбудил обыкновенный и традиционный вопрос об обнажённых фигурах и скульптурах, который постоянно существует в музейной жизни и был вспомнен как некая шутка для развлечения.

На самом деле одна гражданка написала большое письмо в Администрацию города о том, что её очень беспокоит в целом моральный уровень воспитания и уровень цивилизации страны. В частности, то, что детям приходится видеть в Эрмитаже обнажённые – причем в основном мужские – фигуры, а также обнимающиеся фигуры. Что она считает, что это плохо, и хорошо бы всё это собрать в одну комнату и написать на ней «18+».

То, что это всё так возбудило – это симптом, как само это письмо, так и реакция на него. Это симптом того, что всё не очень в порядке у нас со здоровьем общества.

Жалоба пришла в Администрацию города и соответственно, так как это, собственно, не жалоба, а письмо-предложение, как полагается, оно было переслано нам, для того чтобы мы ответили. Это обычная процедура – это и означает, как я сказал, что нам официальные органы переслали письмо.

Есть три типа жалоб. Один тип такой: пишут просто в Интернете всякие гадости и что «вы всё не так делаете» – на это мы не отвечаем.

Другой тип: когда пишут прямо нам «Вы – сволочи, что-нибудь не то делаете» – тогда мы отвечаем на нашей специальной странице на сайте Эрмитажа.

А третий: когда Администрация Президента, Министерство Культуры, Администрация города присылают нам разные такие предложения.

Я думаю, что всё это частично связано с двумя вещами. Первое, что Комитет по культуре Государственной Думы давно борется с этой маркировкой, по которой большая часть классической литературы оказывается «18+». Эта маркировка очень много что испортила и создала некую возможность думать, что этим всем можно манипулировать. Второе, очень важная вещь, касающаяся того, что мы много говорим – что музей особая территория, и в музее можно делать то, что нельзя на улице. Нельзя на улице ходить голым. Нельзя ставить обнажённые скульптуры близко от школы – наверное, это действительно нельзя. А в музее есть другие правила – и эти правила определяются музеем. Можно в музей не ходить, указывать музею как можно и нужно что-то делать – это нельзя. Потому что получается, как в данном случае, – свобода одного человека не должна ограничиваться свободой другого, права одного человека не должны ограничивать права другого. Музей – это диалог культур. И музей, и посетители имеют право видеть самые разные проявления культуры. А посетитель – и его воспитатель – должны это регулировать».

https://youtu.be/15NsCZ0jsAc

В связи с этой ситуацией предлагаем вам вспомнить карикатуры на тему «Провинциалы в Эрмитаже», опубликованные в художественно-юмористическом журнале «Стрекоза» в 1876 году.

Эрмитаж отвечает Эрмитаж, 18+, Видео, Длиннопост
Эрмитаж отвечает Эрмитаж, 18+, Видео, Длиннопост
Эрмитаж отвечает Эрмитаж, 18+, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3 1
17

Безлюдье как после Смуты (не в обиду Смуте)

Речь идёт о сельской местности в 30км от Ярославля (помните, там в том году медведь на человека напал?)

Неудивительно, что медведи стали захаживать. Местные то тут то там видят рысь (уже видели в Любиме, Пошехонье, да в том же Ярославле)

Поля зарастают. Скоро меря и прочая мордва вернётся.

Безлюдье как после Смуты (не в обиду Смуте) Картинка с текстом, Ярославская область, Безлюдно, Изыскания

https://vk.com/bersenyovo

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!