Методы воспитания

Сон на рабочем месте у железнодорожников не приветствуется. Это если мягко сказать. Более того: он не полезен – организм не отдыхает, только дуреешь и чувствуешь себя совершенно разбитым.

Одну историю, связанную с этим, я и хочу рассказать. Случилась она более двадцати лет назад.
Пришли машинист с помощником на вечернюю явку, а это значит – всю ночь ехать. Прошли медосмотр, все в порядке. Приняли электровоз ВЛ60.

Лето, окна раздвинуты настежь, правда, теплый ночной воздух совсем не бодрит. Едут на зеленый, вес состава средний, в общем, все в порядке.

Одно плохо: видит машинист, что помощник начинает клевать носом. Парень молодой, только весной из армии пришел, перед поездкой не отдыхал. Может, с девушкой в кино ходил?

На «автопилоте» помощник встречному буферными огнями «моргает», вправо отходит. На «автопилоте» же на переездах голову в окно высовывает. Машинист – человек среднего возраста – прикидывает: пора уже меры принимать. Орать, ругаться, напоминать параграфы инструкции – это себя не уважать. И придумал он способ в духе суровых правил мужских коллективов. Зная, что скоро будет переезд, он подскочил к левой стороне, бесшумно задвинул окно со стороны помощника и вернулся на место. А тут уж пора. Помощник с маху головой в окно на «автопилоте». Уверен был – открыто, а попал лбом в стекло. Падает он в кресло, глаза таращит, въезжает в ситуацию: кто он и где.

На лбу, конечно, небольшая шишка получилась, ну да ладно – до свадьбы заживет. Но и сна ни в одном глазу до пункта оборота не было.