Мегафон... так его растак :)

К выходкам своего чудо-оператора за много лет "совместной" жизни я уже немного привыкла. Привыкла к тому, что обычно сотовым операторам падать ниже уже некуда.

Ан нет. Иногда ОНЕ пробивают дно.


Не дале как вчера (16.07) приходит мне СМС с текстом о том, что мне в качестве великого блага была подключена услуга "Плати когда удобно". Ну подключена и подключена, мы - калачи тертые, идем в ЛК и отключаем. Ну и продолжаем трудовую деятельность.

Тут сделаю лирическое отступление - до смены тарифа я пользовалась подобной услугой, но времена меняются, и соответственно, уходить в минус и потом разбираться "кто украл сосиску" надоело - все было отключено. Затем произошла смена тарифа, то-се, одним словом, много воды утекло.

Возвращаясь к теме сего письма - таки нет, Мегафон решил проявить настырность. И четко через три часа снова порадовал меня СМСкой того же содержания. Мол, любимейший вы наш, старый, надежный, проверенный клиент - а нате вам овердрафта с запасом на овер-пятьсот рубликов.

У меня тут, конечно, глаз немного дернулся. Но я повторила "отключающие действия". А вдобавок еще докинула обращение в техподдержку - мол, как так, ребятки, что за чудесный сбой?

На что получила классический текст, практически один-в-один копирующий текст из СМСки. Да, собственно, вот он:

"Здравствуйте, alanielle! Вижу, что Вы уже длительное время являетесь нашим Клиентом. Поэтому, наша Компания доверяет Вам и предоставляет возможность пользоваться услугами связи даже после исчерпания на балансе собственных средств. Услуга не подразумевает для Вас ничего кроме удобства :). С этой услугой Вы будете застрахованы: связь не отключится неожиданно, если собственные средства на счете закончились, а Вам негде пополнить баланс или Вы попросту забыли об этом. Вы сможете пользоваться услугами сразу, а оплачивать их, когда Вам будет удобно. Услуга действует как в домашней сети, так и в путешествиях по России и другим странам, а предоставляется абсолютно бесплатно."


На это, конечно же, было указано, что несмотря на всю заботливость оператора, об услуге овердрафта я письменно не просила, и неплохо бы совесть иметь (и было указано, что вообще говоря такое поведение нарушает законодательство РФ).


Конечно, первый оператор честно извинилась, сказала, что вышло действительно некрасиво и даже перечислила сто рублей на счет в качестве компенсации (приятно, конечно).


Как вы понимаете, если бы на этом все закончилось, поста бы не было. И правда ваша - аккурат еще через три часа, Мегафон сказал: "Ну не, давай, хочу бабла". И снова подключил нелицеприятную услугу.

Тут у меня нервы немного подкосились, и написала я в техподдержку снова - сделайте уже со своей шайтан-машиной что-то, надоело бегать, отвлекает от работы и портит нервы.

Оператор честно отвечает: "Здравствуйте, сейчас услуга отключена, больше подключаться не должна. При повторном подключении сообщите, пожалуйста, нам. Мы проведем дополнительные проверки по вашему номеру".

Моя паранойя где-то в глубине сознания поворочалась, но притихла вместе с начинавшим подгорать местом.


Наступает сегодня (17.07). Я уже планирую, что буду делать после конца рабочего дня, и вот - бинго! Мне снова приходит СМС, уведомляющая об этой чудо-услуге (Которую Нельзя Называть), будь она неладна. Гореть начинает уже прилично - четвертый раз за двое суток? Никак "Мегафон" решил применить китайский метод взлома файрволлов? Отключаю услугу, пишу в техподдержку уже с возмущением - так и так, долго вы еще издеваться будете?

В ответ - но услуга же сейчас отключена...

Естественно, отключена. А что, я должна ее как медаль всем предъявлять теперь?

Объясняю, что отключила, и что меня порядком достало это все. На что мне начинают тыкать пальцем в п.4.3. Условий оказания услуг связи. Чудесный текст: "Пользование Услугами Оператора означает безусловное согласие Абонента с условиями...". "Нда?" - думаю я, - "А в рабство вы меня случаем там еще не взяли с такими условиями? А то может я и вся моя семья до десятого колена теперь должна вытирать пыль с ботинков Мегафоноликого?"

Спрашиваю, не забыли ли досточтимые про статью 16 ЗоЗПП, и что вообще-то тут мне не просто услугу навязывают, а фактически овердрафт. А учитывая, что по основному договору все услуги оказываются по предоплате, то добавляя возможность постоплаты (или отложенной) Оператор (ну раз уж им нравится с большой буквы) должен заключить со мной письменное доп.соглашение к договору. Иначе он ущемляет мои права, как потребителя.

Ответ был фееричен - я ващета не юрист, вы напишите нашим юристам. Ага, а они вам объяснят, что вы давно уже в рабстве, дыа?



Про то, какой бардак происходит в поддержке Мегафона (и других операторов) я в курсе, но вот только мне кажется, что ситуация совершенно нездоровая?

Да и вообще, одно дело если мне действительно подключают какую-то малозначительную бесплатную услугу. А тут - фактическое открытие кредита/овердрафта без моего согласия. В моем представлении, делать так - полнейший моветон.