-7

Марио Пьюзо Крестный Отец

Отзыв о прочитанной книге Марио Пьюзо Крестный Отец


"За всяким большим состоянием кроется преступление".


Пожалуй, это одна из самых любимых мною книг.

После прочтения книги, я долго думала как такая книга прошла мимо меня и почему я ее раньше не прочитала.

В романе повествуется о жизни одного из мафиозных кланов – Корлеоне. Автор покажет нам насколько сильны могут быть семейные узы. Здесь описана невероятная преданность, но присутствует и предательство. Любовь и обычная привязанность. Мы увидим на что готов пойти человек ради своей семьи, а другой сделает всё, чтобы получить власть и деньги. Что касается центральной фигуры, то.. Дон Корлеоне готов помочь любому, кто примет его дружбу, но.. Не всё так просто. Этот могущественный человек может сделать что угодно, окажет любую услугу, защитит пострадавшего и накажет виновника, но и обратившийся за помощью должен быть готов оказать услугу дону тогда, когда ему это будет необходимо.

только его империю, но и манеру вести дела.

Конечно эту книгу можно растащить на цитаты. Эта книга не только о мафии, она о семье. Читая книгу можно сделать много выводов и вынести для себя много уроков, как себя вести в обществе и так же как вести себя по отношению к семье и друзьям. Когда читаешь эту книгу, можно удивился как жестоко главные герои поступаю с окружающими людьми, но потом ставится понятно, откуда эта жестокость и почему люди с которыми так поступили достойны такого жестокого ответа. "Месть - это блюдо, которое вкусный всего, когда остынет. "

История затягивает и увлекает, при чтении появляется чувство присутствия и глубокого сопереживания за героев. Равнодушным не оставит не кого. Одним словом книга прекрасна как впрочем и фильм. Не зря фильмы снятые по ней,стали классикой мирового кино, набрали кучу оскаров и золотых глобусов. В общем рекомендую почитать.

Марио Пьюзо Крестный Отец Отзыв, Сицилийская мафия, Мафия, Книги, Марио Пьюзо, Крестный отец, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+2

1. Сходите на склад за запятыми, у вас они, видимо, кончаются и вы их экономите.

2. Откуда вылез этот кусок, вывалился при копипасте?

только его империю, но и манеру вести дела.

3. Можно удивился?

можно удивился как жестоко главные герои поступаю с окружающими

4. Зеленый травк ложится под ногами,

И сам к бумаге тянется рука.

И я шепчу дрожащие губами:

«Велик могучим русский языка!»

Месть - это блюдо, которое вкусный всего, когда остынет.

Рекламируя книги, постарайтесь не отпугивать читающих людей безграмотностью. Странно, кстати, обычно много читающие люди пишут вполне грамотно.

раскрыть ветку 2
+1
ТС решил словить плюсов! Но от меня ему "шпала"! Не потому что книга плохая, потому что ТС запилил пост "на отъебись"!
раскрыть ветку 1
-2
Книга отличная. Для 20 летних. И ты тоже шпалу держи
+1

Это что гугл перевод?

+1
э-э-э Вам лет-то сколько? Что вы только прочитали Пьюзо?
раскрыть ветку 14
-2

не ваше ума дело сколько мне лет. Если хотите вот список мною прочитанных книг

1) Николас Спаркс Спеши Любить

2) Ирвинг Стоун Жажда Жизни

3) Дэниель Дефо Робинзон Крузо

4) Теодор Драйзер Дженни Герхард

5) Джордж Мартин Игра Престолов

6) Халед Хоссейни Тысячи сияющих солнц

7) Джоан Роулинг Гарри Поттер (7 книг)

8) Теодор Драйзер Сестра Керри

9) Дэниель Киз Цветы для Элджернона

10) Маркус Зусак Книжный Вор

11) Джек Лондон Мартин Иден

12) Олдос Хаксли О дивный,новый мир

13) Теодор Драйзер Американская Трагедия

14) Ги де Мопосан Милый друг

15) Скотт Фитцджеральд Великий Гэтсби

16) Эрих Ремарк На Западном фронте без перемен

17) Джон Стейнбек Гроздья Гнева

18) Пауло Коэльо Алхимик

17) Артур Голден Мемуары гейши

18) Джордж Оруэлл 1984

19) Эмили Бронте Грозовой перевал

20) Александр Дюма Граф Монте Кристо

21) Томас Харрис Молчание ягнят

22) Виктор Гюго Человек который смеется

23) Михаил Булгаков Мастер и Маргарита

24) Сент Экзюпери Маленький Принц

25) Марио Пьюзо Крестный Отец

26) Марио Пьюзо Сицилиец

27) Агата Кристи Убийство Роджера Эйройда

28) Сомерсет Моэм Бремя страсти человеческих

29) Сомерсет Моэм Театр

30) Харпер Ли Убить Пересмешника

31) Эрих Ремарк Триумфальная Арка

32) Вальтер Скотт Айвенго

33) Рэй Брэдбери 451 по Фаренгейту

34) Конан Дойл Записки Шерлока Холмса

35) Решат Гютенкин Королек птичка певчая

36) Эрих Ремарк Три Товарища

37) Александр Куприн Гранатовый браслет

38) Сесилия Ахерн P.S. Я люблю тебя

39) Джоджо Мойес До встречи с тобой

40) Исай Калашников Жестокий Век

41) Джон Толкиен Властелин Колец

42) Александр Дюма Три Мушкетера

43) Александр Дюма Графиня Де Монсоро

44) Джером Сэлинджер Над пропастью во ржи

45) Эрих Ремарк Жизнь взаймы

46) Оскар Увйльд Портрет Дориана Грея

47) Лев Толстой Анна Каренина

48) Шарлотте Бронте Джейн Эйр

49) Маргарет Митчелл Унесенным Ветром

50) Колин Макколоу Поющие в терновнике

51) Джейн Остин Гордость и предупреждение

52) Федор Достоевский Преступление и наказание

53) Иван Тургенев Отцы и дети

54) Антон Чехов Рассказы

55) Эрих Ремарк Время жить и умирать

56) Теодор Драйзер Финансист

57) Майн Рид Всадник без головы

58) Колин Макколоу Прикосновение

59) Маргарет Джордж Дневники Клеопатры

60) Роберт Стивенсон Остров Сокровищ

раскрыть ветку 13
0
"Мопосан"? Рекомендую у него почитать хотя бы обложку.
0

Это ж надо так подставиться. Вот будь тут тыщ 30 томов, как у Л.М. Кагановича, тогда да. А так... Я бы даже авторов всего прочитанного не взялся перечислить - точно бы упустил половину...

Про Марио Пьюзо - да, зачетные у него "Крестный отец" и "Сицилиец". В свое время зачитывался. Но отзыв - не годится. Вода без содержания.

0

Да, и Цветы для элджернона - не книга, а рассказ на 15 страниц. :)  Рекомендую Ремарк - на западном фронте без перемен+возвращение, Драйзер - прочитать2 и 3 книгу цикла, т.е. Титан и Стоик, у МАйна Рида лучшее все таки Оцеола, вождь семинолов, а у Бредбери - Что-то страшное грядет и Золотые яблоки Солнца.

Не щетиньтесь, я благодарен судьбе, что хоть кто-то что читает помимо Метро и сери Сталкерю

раскрыть ветку 7
-1
А вы смешная (ной). у нас в лицее 70% этих книг было  списке литературы для чтения в 10 классе. И что?

П.С. Пьюзо хорош лет в 20. Потом появляются вопросы к товарищу Корлеоне

раскрыть ветку 2
0

мне Марио нравится, Крестного отца перечитывал раз пять. Очень люблю роман и кино. Кстати есть у Пьюзо еще одна вещь. Четвертый Кеннеди, очень советую к прочтению.

раскрыть ветку 4
0
Двойка тебе! Книга называется Четвертый К
раскрыть ветку 1
0

ну-ну, 4 к, это она по англицки называется. я в переводе читал

-1
Да у Пьюзо романов дохрена. Читайте все - и вы удивитесь их сходству
раскрыть ветку 1
0

я на самом деле много чего прочитал из него, все как-то вокруг мафии "Первый дон" вобще про Родриго Борджиа.

Похожие посты
40

Стивен Кинг. «Бессонница»

Хочу поделиться с вами очередным отзывом  одной из участниц нашей группы совместных чтений на книгу С. Кинга.


Приятного чтения!

Стивен Кинг. «Бессонница» Рецензия, Отзыв, Стивен Кинг, Длиннопост, Книги, Читаемвместе

Главным героем романа является старик Ральф Робертс, у которого, после смерти жены начинаются проблемы со сном - с каждой ночью минут, проведённых в царстве Морфея, становится всё меньше и меньше. Народные средства (такие как: съесть медовых сот перед сном, послушать классическую музыку и прочее, вплоть до нескольких бокалов виски), которыми с ним с радостью делятся его знакомые, не имеют никакого эффекта, и стрелки часов отмеряют всё меньший срок сна.


Затем на почве затянувшейся бессонницы у Ральфа начинаются своего рода галлюцинации - он начинает видеть ауры людей, заглянув в которые он может много узнать о человеке (например, об официантке в забегаловке он узнал, что у неё проблемы с печенью и что в 1988 году та родила ребёнка), но, к сожалению, видением аур всё не ограничивается - он также видит трёх «маленьких лысых врачей» в халатах, которые забирают людские жизни.


Затем выясняется, что вся неразбериха, взвалившаяся на плечи героя, подчинена одной единственной цели некого ужасного кукловода одного из этих врачей Кровавого Короля - убить одного единственного маленького мальчика, являющегося важной частью Предназначения. Что может значить жизнь одного человека для мира? В романе дан ответ на этот вопрос: «Раз в поколение рождается человек – мужчина или женщина, не важно, – который будет влиять не только на жизни тех, кто его окружает, и даже не только тех, кто живет в мире краткосрочников одновременно с ним, но и на многие уровни выше и ниже мира краткосрочников. Такие люди – всегда великие люди, и они всегда служат Предназначению. Если их заберут слишком рано, то все изменится. Необходимо соблюдать равновесие. Ты можешь себе представить, что было бы, если бы Гитлер в детстве захлебнулся в ванночке? На первый взгляд может показаться, что мир был бы лучше, но на самом деле, если бы такое произошло, этого мира просто не существовало бы. Предположим, что Черчилль умер от отравления еще до того, как стал премьер-министром. Предположим, что Цезарь родился мертвым, задушенный собственной пуповиной… А человек, которого нам надо спасти, куда важнее всех тех, кого я перечислил» (В какой-то мере хочется верить, что все мы в нашем суровом мире влияем на что-то). И, задача Ральфа состоит в том, чтобы не дать погибнуть этому мальчику.


До этой книги не была знакома с творчеством Стивена Кинга, и всегда считала его просто автором ужасов, роман же дал мне понять, что что-то с моим пониманием этого жанра не то. Я не ожидала, что в книге так гармонично переплетутся мистика в купе с ужасом с реальными жизненными вещами: тема этичности абортов, насилия в семье, неизбежной старости и принятия смерти близких.


В книге часто встречаются стихотворения американских авторов и строчки песни Jefferson Airplane - White Rabbit («One pill makes you larger, And one pill makes you small», помните песенку из «Алисы»?), и, знаете, именно она крутилась в моей голове с того времени, как у Ральфа начались проблемы со сном, затем, на музыку наложилась яркая и пугающая сцена из «Дамбо», когда у малыша начались галлюцинации, - на тёмном маршируют разноцветные слоны с пугающей музыкой в оригинале, именно такое странное впечатление произвёл на меня роман, когда закрутилась вся эта кутерьма с аурами.


После прочтения долго не могла сформулировать своё впечатление о прочитанном, поскольку ничего подобного я раньше не читала. Несмотря на то, что читать про пожилых людей тяжело морально (ведь все мы не молодеем, не правда ли?), как же как воспринять многоуровневый склад мира романа с его короткосрочниками, долгосрочниками, Предопределениями и Случайностями, прочтение книги шло у меня легко; сюжет, персонажи, мир мне очень понравились, однозначно, одна из лучших книг (для меня, конечно), из мною прочитанных. И, пожалуй, это будет не последняя прочтённая мною книга этого автора.


------------------------------------------------------


Хотите читать с нами, то переходите сюда https://vk.com/public177688638, будем рады всем!

Показать полностью
217

Мальчик со шпагой. В. Крапивин

Мальчик со шпагой. В. Крапивин Владислав Крапивин, Отзыв, Впечатления, Книги, Длиннопост

"Что ты скажешь, мальчишка со шпагой,
Генералам без чести и шпаг?" (с) А. Земсков

Сам автор в предисловии пишет, что после выхода книги ему пришлось отвечать на огромное количество писем, которые присылали ребята Сереже Каховскому, главному герою книги. Никто не верил, что его не существует.
По-моему, это можно сказать о всех персонажах В. Крапивина, я очень люблю его за умение создавать характеры и наделять каждого персонажа, будь он положительный или отрицательный, своим очарованием и изюминкой.

"Мальчик со шпагой" – первая книга трилогии "Паруса Эспады", кроме этой книги туда входят также "Бронзовый мальчик" и "Рыжее знамя упрямства".

Важная мысль "Мальчика со шпагой", как мне кажется, – идея взаимопомощи. Каждому из нас иногда приходится нелегко, тогда можно позвать на помощь всадников, и они примчатся. Конечно, речь не идёт о несамостоятельности человека, скорее – об одиночестве, о невозможности порой дать ответ обстоятельствам один на один. Вот эти всадники, ребята из отряда, наши друзья и родные – все как бы напоминают, что в трудной ситуации, когда уже точно нет сил держать бой в одиночку, нужно не бояться просить о помощи.

Те самые всадники

Мальчик со шпагой. В. Крапивин Владислав Крапивин, Отзыв, Впечатления, Книги, Длиннопост

Вторая мысль, на которую лично я обратила внимание, – это ответственность за свои слова и действия.
В одном из эпизодов мальчишки "Эспады" встречаются с уличной шпаной и почти все отступают, кроме маленького Митьки, который и драться-то не умеет.

<<Ну ладно, они — это они. Но наши...
Разве так бывает? Только что держали рапиры, был бой, и казалось, что хоть тысяча врагов налетай, никто не страшен! Женька Голованов... Большой такой, сильный, наверно. Где его сила и смелость? Ленька Мосин. Как он подошел тогда: "Не люблю, если кто-нибудь на меня обижается..." Что же он, обидеть боялся этих типов? Трус он, вот и все! И Сенцов... Новенький, еще кандидат, но ведь тоже рапиру держал. И перед знаменем стоял на линейке.
Ну есть же, черт возьми, такие слова: "Взяв оружие в руки, обещаю, что ни трусостью, ни подлостью, ни изменой не запятнаю свой клинок..." Даром, что ли, это обещание дают те, кто вступает в "Эспаду"?>>

Скажете, игра, мальчишечий клуб. Наверное, многие взрослые так думают. Но тут такой важный, я думаю, момент: мы часто живем по принципу "просто так", не обращая внимания на то, как наши действия отзовутся потом на нашей или чужой жизни. Иногда в детской игре серьезности больше, чем во взрослой жизни.
*минутка философии закончилась*

В общем, книги идеализируют немного людей, но если мы не будем стремиться к лучшему, что будет?

Всем спасибо.
P.S. Конечно, в книге еще есть множество тем для обсуждения, например, противостояние взрослых и детей, но я бы хотела сделать об этом отдельный пост.

Еще немного иллюстраций. Рис. Е. Медведева, издательство Мещерякова.

Мальчик со шпагой. В. Крапивин Владислав Крапивин, Отзыв, Впечатления, Книги, Длиннопост
Мальчик со шпагой. В. Крапивин Владислав Крапивин, Отзыв, Впечатления, Книги, Длиннопост
Показать полностью 3
127

Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница

Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост

У каждого библиофила найдётся в коллекции нечто несуразное и нежно любимое, особенно милое его сердцу. И неважно, сколько в книжных шкафах жемчужин, некоторые выдающиеся экземпляры вдохновляют всякий раз, как возьмешь их в руки.

Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост

Для меня таким неиссякаемым источником радости является книга «500 способов обольстить, привязать и удержать богатого мужчину» за авторством В.В.Юрчука. Купила я этот шедевр в далёком 2005 на Удельной, за смешные 30 что ли рублей. Помните, газели-автолавки у метро предлагали «литературу недорого»? Отнюдь не любительница подобного жанра, кажется, взяла в руки из любопытства (как умещаются 500 способов в такой компактной книжке). Взяла, открыла и влюбилась:

Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост
Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост

Издательство «Современное слово», 2000 год, Минск. Серия «Практическая психология». 352 страницы. Тираж, между прочим, нешуточный, 11 000 экземпляров. Бумага дешёвая, газетная, непритязательная обложка, но под ней скрываются восхитительные истины:

Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост

И так на каждой странице. Где бы ты ни раскрыл «научно-популярное издание», непременно затянет психоделическая трясина слов, написанных через тире.

Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост

Следует отметить, книголюб я неканоничный. Диковинки и редкости сочетаются на полках с дичью словесной, несуразное да смешливое ценю невероятно. Естественно, Юрчука творение заняло почётное место в шкафу и многократно радовало гостей неординарным подходом к психологии отношений.

Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост

Долгие годы xранила я как драгоценность заветный том. Посмеиваясь, считала текст ротозейским недоразумением, переводом неудачным ( из наиболее частых предположений, что стало причиной выпуска адской книги в свет: автоматический перевод американских бестселлеров с рандомным выбором специфических словарей \ пьяные редакторы, курящие корректоры\  лит.негритянство в момент восстания\ пофигизм в типографии\ да мало ли способов запороть часть тиража)

Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост

однако на днях выяснилось, что всё тут неслучайно…

Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост

Виктор Викторович Юрчук является автором многочисленных пособий по психологии м-ж, рассказывает как разбогатеть, обыграть казино, о роли звёзд в судьбе, о Лао-Цзы, Кришне, Будде, о Мухаммеде и исламе, а также составляет словари по психологии, логике, культурологические.

И везде прослеживается авторство.

Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост

Плодовитый Виктор Викторович действительно так и пишет (страшно представить, что и думает такими конструкциями).

Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост

Стало любопытно, кто он, таинственный герой? Отчего не гремит его имя по городам и весям, на Пикабу и двачах, отчего нет рецензий от удивлённыx читателей, отчего каждая книга предваряется рецензентами именитыми, хвалебными песнями приторными ? Кто он, Виктор Викторович Юрчук???

Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост

Множество книг нашла в продаже, на разных ресурсах (откуда столько денег на печать матёрой психиатрической поэзии?). Ссылок не оставляю, не сочтите рекламой. Каталожные карточки в библиотеках есть, книги-мечта экзорциста в наличии, а о самом В.В.Юрчуке не отыскала сведений.

Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост

Лишь несколько упоминаний в беседах, форум на сайте за мужские права.

В жж запись от 2005 года, где недоумевают над «словарем по культурологии»

(и таки есть над чем недоумевать):


«ЖАРГОН - индивидуал.-социополифонические вербалакты, лингвомодели-лингвоконститутивы, кот. дефиницируют ориентацию-принадлежность субъекта к той или иной социогруппе-социоальянсу; как максима, в Ж. использ.-апробируется дифференциал лексико-грамматич.-фразеологическо-семантические интерпрет., лингвоформы-лингвоиндексы-лингвоклише; ччасто синонимом термина Ж. явл. понятие "слэнг", а социомультифеномены Ж. аккомодационны к лингвостандартам-лингвосоциоапробациям, а также, в базально-онтолог.-социальном порядке, отражают-модифицируют факторы-кондиции массовой субкультуры и её парадигм-субэталонов.


РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ - модусы-теологоинструментарии-теологоапроб. религиоз.-цивилизац.-этнич.-социал. декларации-аутоидентификации-аутоаналог, а базал. чертой Р.С. (sic) явл. элиминация фетишекреаций-догматокреаций..», утверждает Юрчук.

А ведь не хочется спорить с ним. Боязно… везде шизоидная вязь слов, синонимы и англицизмы, непостижимые словообразования. Почему про него так мало известно? Масонский заговор? Шпионский шифр?

Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост
Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост

Любопытство терзает:

кто загадочный автор «500 способов…»? Когда и где рождён был, как учился и у кого, чем увлечён бывал в минуты досуга??? И главное, долог ли, тернист ли был путь его к читателям, к славе, к многотысячным тиражам??? И жив ли поныне автор незабываемых определений???

Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост

Лига детективов, помогите, пожалуйста, узнать поболе о Викторе Викторовиче Юрчуке, его достижениях, диагнозах aka регалиях!!!

А вы, уважаемые пикабутяне, вчитайтесь в громоздкие строки и подивитесь бескрайнему русскому языку да неистощимости бездны безумия.

Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост
Таинственный Юрчук, Мужчина-кот-пёс и Кончина-хищница Книги, Странности, Юмор, Отношения, Отзыв, Лига детективов, Загадка, Длиннопост
Показать полностью 16
296

После гибели богов

После гибели богов Что почитать?, Фэнтези, Обзор, Книги, Отзыв, Обзор книг, Рецензия

В прошлом посте упоминал «Божественные города» Роберта Джексона Беннета, и подумал, что стоит рассказать об этой трилогии подробнее. На мой взгляд, один из самых недооцененных и оригинальных фэнтезийных циклов современности.

Во-первых, трилогия подкупает необычным сеттингом. Некогда в этом мире существовали боги, которые активно вмешивались в дела смертных и делали возможными практически любые чудеса. Вот только у островного государства Сайпур своих богов не было, что сделало его жертвой других держав. Но в Сайпуре нашелся тот, кто отыскал способ убивать богов. И к моменту действия трилогии все они уже мертвы — или, по крайней мере, считаются таковыми. Их наследие находится под строгим контролем. А Сайпур, выбравший технологический путь развития, превратился в самую могущественную державу.

Во-вторых, книги Беннета сочетают в себе элементы самых разных жанров — детектива, политического триллера, боевика — причем все составляющие реализованы автором на отлично.

В-третьих, цикл отличается необычной манерой повествования, которая у англоязычных фантастов в последние годы набрала популярность. Рассказ ведется в настоящем времени, что я обычно очень не люблю, но конкретно в случае с «Божественными городами» такая манера повествования не помешала получить удовольствие от цикла.

Наконец, любопытно, что в каждом романе трилогии рассказ ведется от лица трех разных персонажей, благодаря чему читатель может взглянуть на события с различных точек зрения.

Тем, кто хочет почитать нетривиальное и динамичное фэнтези с лихо закрученной интригой, колоритными персонажами и оригинальным миром, очень рекомендую трилогию Беннета.

487

Джо Аберкромби на максималках или лучшее фэнтези года

Джо Аберкромби на максималках или лучшее фэнтези года Что почитать?, Фэнтези, Книги, Отзыв, Обзор, Обзор книг, Рецензия

Прочитал новый роман Джо Аберкромби «Немного ненависти» едва он появился на английском, но с отзывом на него решил повременить до выхода на русском языке. Прежде уже писал о своем отношении к автору, которого считаю одним из самых выдающихся представителей современного фэнтези. Но также отмечал, что трилогия «Море осколков», хотя и сохранила львиную долю фирменных козырей Аберкромби, все-таки в силу ориентированности на YA-аудиторию проигрывала предшествующим книгам автора.

И вот теперь Джо вернулся во вселенную Земного круга и это именно тот самый старый Аберкромби, которого я полюбил изначально. Безжалостно подвергающий героев по-настоящему жестоким испытаниям, постоянно удивляющий читателя, ловко обыгрывающий жанровые штампы. При этом, что очень приятно, хотя у писателя уже давно сформировался узнаваемый стиль и манера повествования, «Немного ненависти» это не «те же яйца только в профиль», как часто бывает, когда авторы фэнтези возвращаются к своим популярным циклам. Аберкромби один из немногих авторов фэнтези, не побоявшихся показать в своем мире социальный и научный прогресс. Навскидку кроме него вспоминается разве что Сандерсон с циклом «Двурожденные», но там автор просто показывает мир, уже знакомый по «Рожденному туманом» в другую эпоху. У Аберкромби же в фокусе внимания непосредственно слом эпох — когда научно-техническая революция меняет мир, а следом за ней грозит прийти и полноценная революция с бунтами и кровавыми расправами. История достаточно необычна для фэнтези, и очень хороша — как сама по себе, так и в качестве продолжения «Первого закона». И, конечно, присутствуют все неизменные атрибуты книг Аберкромби вроде черного юмора, неоднозначных персонажей и динамичного экшена.

В этом году удалось прочесть немало отличных фэнтезийных романов. На русском вышли «Корона из ведьминого дерева» Тэда Уильямса, «Кровавая Роза» Николаса Имса, второй и третий ромны цикла «Божественные города» Роберта Джексона Беннета и «Опиумная война» Ребекки Куанг, а на английском были прочитаны, например, великолепные A Brightness Long Ago Гая Гэвриэла Кея и Jade War Фонды Ли. Но ни одна из этих примечательны книг не произвела такого сильного впечатления, как «Немного ненависти». Так что для меня, видимо, это будет лучший фэнтезийный роман года.

Показать полностью
212

О съёмках "Крёстного отца" Фрэнсиса Форда Копполы

О съёмках "Крёстного отца" Фрэнсиса Форда Копполы Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Марио Пьюзо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дайан Китон, Энди Гарсиа, Фильмы, Длиннопост

1972 год

Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».

Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.


По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.


Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.


Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.


Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки.


Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибал.


Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.


Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.


Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.


Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.


Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).


При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем.


1974 год

По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии.


Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне – черты отца.


«Крёстный отец 2» стал первым сиквелом, получившим «Оскар» в категории «Лучший фильм».


Марлон Брандо изначально согласился сняться в эпизоде с празднованием дня рождения, но затем из-за разногласий с Paramount отказался от единственного запланированного дня съёмок, и Коппола переписал сценарий этого эпизода.


В начале картины, когда мать дона Корлеоне подбегает к телу своего убитого сына, лежащего на камнях, видно, как «убитый» Паоло (старший брат дона Корлеоне) переставляет руку в более удобное положение в момент, когда мать Вито наклоняется к нему и обнимает его голову.


1990

В книге «Крестный отец» у Майкла Корлеоне было 2 сына, однако в фильме у него сын и дочь.


Френсис Форд Коппола хотел снять и четвертую часть «Крестного отца». В ней главные роли играли бы Энди Гарсиа и Леонардо Ди Каприо. Но из-за смерти автора книги съемки не состоялись.


Полная видеоверсия фильма имеет хронометраж 169 минут.


София Коппола (дочь режиссера Френсиса Форда Копполы), играет роль дочери Майкла Корлеоне, однако в фильме 'Крестный отец' (1972) она играла его племянника, будучи ребенком. Вайнона Райдер должна была сыграть эту роль, но отказалась ради роли в фильме 'Эдвард руки-ножницы'(1990).


Роберт Де Ниро хотел поучаствовать в проекте, но Коппола, поразмыслив, отказал ему.


Действие каждой из трёх частей фильма начинается с празднования: в первой части — это свадьба Конни Корлеоне, во второй — первое причастие Энтони Корлеоне, сына Майкла. Заключительную часть трилогии открывает вручение ордена Майклу от католической церкви.

О съёмках "Крёстного отца" Фрэнсиса Форда Копполы Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Марио Пьюзо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дайан Китон, Энди Гарсиа, Фильмы, Длиннопост
О съёмках "Крёстного отца" Фрэнсиса Форда Копполы Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Марио Пьюзо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дайан Китон, Энди Гарсиа, Фильмы, Длиннопост
О съёмках "Крёстного отца" Фрэнсиса Форда Копполы Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Марио Пьюзо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дайан Китон, Энди Гарсиа, Фильмы, Длиннопост
О съёмках "Крёстного отца" Фрэнсиса Форда Копполы Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Марио Пьюзо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дайан Китон, Энди Гарсиа, Фильмы, Длиннопост
О съёмках "Крёстного отца" Фрэнсиса Форда Копполы Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Марио Пьюзо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дайан Китон, Энди Гарсиа, Фильмы, Длиннопост
О съёмках "Крёстного отца" Фрэнсиса Форда Копполы Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Марио Пьюзо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дайан Китон, Энди Гарсиа, Фильмы, Длиннопост
О съёмках "Крёстного отца" Фрэнсиса Форда Копполы Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Марио Пьюзо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дайан Китон, Энди Гарсиа, Фильмы, Длиннопост
О съёмках "Крёстного отца" Фрэнсиса Форда Копполы Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Марио Пьюзо, Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Дайан Китон, Энди Гарсиа, Фильмы, Длиннопост
Показать полностью 8
834

Как это снято: «Крестный отец»

Как это снято: «Крестный отец» Классика, Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Мафия, История создания, Длиннопост, Видео, Спойлер
Создание: съемки, кастинг, локации и мафиози
Как это снято: «Крестный отец» Классика, Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Мафия, История создания, Длиннопост, Видео, Спойлер
Что такое «Крестный отец» для нас сегодня? Один из самых известных фильмов в истории кино, для многих в принципе воплощающий само понятие кинематографа. Это вторая по значимости картина в истории Голливуда по версии Американского института киноискусства, уступающая лишь «Гражданину Кейну». Это эталон авторского драматического кино, которое при этом близко и понятно самому широкому зрителю. Это кассовый рекордсмен и обладатель огромного количества наград, в том числе «Оскара». Это неотъемлемая часть массовой культуры, растасканная на цитаты, образы и мемы. Наконец, это любимый фильм таких знающих толк в кино людей, как Стивен Спилберг, Александр Сокуров и Юрий Быков. Но что составляет магию этой картины? Отвечать на этот вопрос тем более любопытно, что на момент создания ленты ничто не предвещало ее культовый статус, а сам Фрэнсис Форд Коппола долгое время считал свою работу и вовсе неудачной.
Как это снято: «Крестный отец» Классика, Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Мафия, История создания, Длиннопост, Видео, Спойлер
Литературная основа фильма, роман Марио Пьюзо о буднях нью-йоркской мафии «Крестный отец», писался без прицела на какое-либо культурное значение. Просто автор, многодетный отец и заядлый игрок, остро нуждался в деньгах. По той же причине в 1967 году, то есть за два года до публикации книги, Пьюзо за небольшую сумму продал права на ее экранизацию Paramount Pictures. На студии успешно забыли о возможном проекте, тем более что свежий опыт компании в гангстерском жанре, фильм «Братство», потерпел фиаско в прокате. Но внезапно роман стал бестселлером. Конечно же, последовало официальное подтверждение планов по созданию картины. 
Как это снято: «Крестный отец» Классика, Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Мафия, История создания, Длиннопост, Видео, Спойлер

Марлон Брандо и Фрэнсис Форд Коппола на съемках фильма «Крестный отец»


Залогом успеха продюсер Роберт Эванс счел следующее: фильм об итальянской мафии должны снимать итальянцы. Только так материал мог обрести необходимый «запах спагетти», то есть достичь достаточной степени достоверности. Прежде всего, конечно же, итальянцем должен быть быть режиссер. В числе первых кандидатов на это место рассматривали Серджио Леоне, однако его история мафии не заинтересовала (очень скоро он начнет кусать локти и успокоится только спустя десятилетие, сняв «Однажды в Америке»). Постепенно очередь дошла до Фрэнсиса Форда Копполы, амбициозного, но не слишком успешного постановщика и обладателя «Оскара» за сценарий военной драмы «Паттон». Ему не слишком нравилась книга Пьюзо из-за обилия секса и насилия, однако из-за долгов режиссер дал свое согласие. Продюсеров же в Копполе привлекал опыт: сотрудничество с королем би-муви Роджером Корманом и фильмография из нескольких малобюджетных картин говорили, что он сможет снять кино быстро и недорого (кто бы тогда мог предположить, что всего через несколько лет это человек превратит в бездонную пропасть бюджет «Апокалипсис сегодня»).

Как это снято: «Крестный отец» Классика, Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Мафия, История создания, Длиннопост, Видео, Спойлер

На съемках фильма «Крестный отец»


Впрочем, начал Коппола именно с вопроса об увеличении финансирования. Если в Paramount хотели снимать преимущественно в павильонах, ограничившись только действием в современности, то Коппола настоял на необходимости работать на натуре в Нью-Йорке и на Сицилии и сконцентрироваться на эпизодах 1940-50-х годов. В итоге бюджет картины быстро вырос с изначальных $2,5 млн до $6 млн.

Как это снято: «Крестный отец» Классика, Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Мафия, История создания, Длиннопост, Видео, Спойлер

Фрэнсис Форд Коппола, Марлон Брандо и Аль Пачино на съемках фильма «Крестный отец»


Следующим спорным вопросом стал кастинг. Понятно, что самый ответственный выбор был связан с исполнителями ролей отца и сына, Вито и Майкла Корлеоне. И вновь Копполе удалось переломить сопротивление студии и протащить в картину самых нежелательных актеров. Марлона Брандо Paramount видеть не хотели из-за вздорного характера, непременно замедлявшего производственный процесс. А кроме того, Брандо на тот момент уже считался актером, вышедшим в тираж. Однако Коппола в тайне отснял с ним одну сцену, где актер сыграл настолько убедительно, что продюсерам не оставалось ничего, кроме как согласиться. Аль Пачино же брать не хотели, поскольку актером он был неизвестным, и многих смущал его скромный рост — 1.70 метра. В итоге утвердили его буквально перед началом съемок. Заметим, что Брандо, Пачино и многих других исполнителей ролей в фильме Коппола выбрал почти сразу, однако студия настояла на дополнительном кастинге, который в основном привел только к лишним расходам. На роль Брандо рассматривались Лоуренс Оливье и Орсон Уэллс, а вместо Пачино могли быть Уоррен Битти, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман и Мартин Шин.

Как это снято: «Крестный отец» Классика, Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Мафия, История создания, Длиннопост, Видео, Спойлер

Марлон Брандо и Фрэнсис Форд Коппола на съемках фильма «Крестный отец»


Съемки фильма начались в конце марта 1971 года. До июля группа работала в Нью-Йорке и Калифорнии, а затем, после небольшого перерыва, еще несколько недель съемки проходили на Сицилии. Около 90% фильма — это реальные объекты, найденные в Нью-Йорке и его окрестностях — всего более 120 локаций. Самой масштабной из всех сцен стала открывающая — для съемок свадьбы потребовалось более 750 актеров массовки. А одним из самых трудозатратных стал фрагмент с расстрелом Сонни Корлеоне (Джеймс Каан) — двухминутную сцену сняли за три дня.

Как это снято: «Крестный отец» Классика, Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Мафия, История создания, Длиннопост, Видео, Спойлер

Добавим, что создание фильма было сопряжено с буквальным риском для жизни авторов. Реальные нью-йоркские мафиози решили, что фильм выставит их в дурном свете, в связи с чем приложили максимум усилий, чтобы сорвать производство: от уличных протестов до прямых угроз расправой. Правда, в итоге все свелось к требованию исключить из сценария слова «мафия». Поскольку оно появлялось всего один или два раза, авторы без особого ущерба для смысла слово убрали, а взамен заручились всяческой поддержкой гангстеров. Те, например, охотно выступали в качестве массовки и консультантов. Картина, разумеется, от этого только выиграла в реализме.


Драматургия: отцы и дети, трехактная структура и афоризмы

Как это снято: «Крестный отец» Классика, Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Мафия, История создания, Длиннопост, Видео, Спойлер

Сценарий «Крестного отца»


Авторство сценария принадлежит Пьюзо и Копполе. Интересен метод их работы над текстом. Они писали одновременно, но по отдельности: Пьюзо находясь в Лос-Анджелесе, а Коппола — в Сан-Франциско. При этом авторы поддерживали друг с другом связь, определяя общее направление работы и ключевые сцены. Всего они переписали по меньшей мере три драфта, на что потребовалось около года. Окончательная версия сценария насчитывала 163 страницы, что на 40 страниц больше, чем требовали Paramount.

Как это снято: «Крестный отец» Классика, Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Мафия, История создания, Длиннопост, Видео, Спойлер

Сегодня «Крестного отца» принято считать одним из эталонов классической кинодраматургии. Во-первых, картина имеет четкую, внятную трехактную структуру. Экспозицией служит сцена свадьбы: за полчаса (что, кстати, довольно внушительно для экспозиции) мы знакомимся со всеми основными героями и их характерами, ключевыми конфликтами и «ружьями», которые потом еще непременно «выстрелят». Первый акт заканчивается в районе 45-й минуты узловым для всей истории поворотным пунктом — покушением на Вито Корлеоне. Ровно надвое картину разделяет точка невозврата — Майкл мстит обидчикам отца, начиная тем самым войну семьи Корлеоне против других гангстерских кланов. Второй акт завершается около 135-й минуты возвращением Майкла в Нью-Йорк и его назначением главой семьи. Третий акт — последние 45 минут фильма — знаменует полное утверждение Майкла в роли крестного отца. Кульминацией этого процесса (и всего фильма) становится знаменитая, решенная параллельным монтажом сцена крещения племянницы Майкла и убийства глав враждебных семейств. Финальный кадр знаменует окончательную демоническую трансформацию героя и его отчуждение от единственного близкого человека.

Как это снято: «Крестный отец» Классика, Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Мафия, История создания, Длиннопост, Видео, Спойлер
Однако идеальная драматургическая форма не имела бы такой ценности, если бы не содержание. Как отмечают сами авторы, главная причина популярности фильма состоит в его центральной теме — теме семьи. Коппола отбросил избыточные детали и побочные сюжетные мотивы романа Пьюзо, сконцентрировавшись на драматичных взаимоотношениях отца и сына. За три часа экранного времени эти два героя переживают гигантскую эволюцию, во взаимодействии друг с другом превращаясь в свои противоположности. Всесильный мафиози становится немощным стариком, а идеалистически настроенный юноша — беспринципным убийцей. Сын меняется, пытаясь защитить отца, но тем самым только разбивает ему сердце. Пожалуй, сложно придумать сюжет столь же трагический и при этом понятный и близкий обычному зрителю. 
Как это снято: «Крестный отец» Классика, Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Мафия, История создания, Длиннопост, Видео, Спойлер

И еще одна примечательная черта драматургии фильма, обеспечившая ему статус классики, — обилие афористичных реплик, ушедших в народ. Вспомним хотя бы утвердившиеся даже в русской речи «Ты не просишь с уважением» или «Ничего личного. Только бизнес». Что же касается самой известной фразы, — «Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться», — то она была вдохновлена строкой из «Отца Горио» Оноре де Бальзака. Сегодня фраза занимает второе место в топе ста самых известных цитат американского кино по версии Американского киноинститута.


Визуальное решение: low light, желтый цвет и зерно

Как это снято: «Крестный отец» Классика, Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Мафия, История создания, Длиннопост, Видео, Спойлер

Роберт Дювалл, Марлон Брандо и Гордон Уиллис на съемках фильма «Крестный отец»


«Крестный отец» стал революционным фильмом в плане визуального решения. Дело в том, что до появления картины в Голливуде было принято снимать кино более «заливным» по свету, что было связано с популярностью показов в автокинотеатрах. Нью-йоркский оператор Гордон Уиллис (в дальнейшем он станет частым соавтором Вуди Аллена), прозванный «князем тьмы», пошел на решение, казавшееся тогда безрассудным, — он допускал недоэкспонирование и работал преимущественно с низким ключом. Уиллис буквально погрузил экранное пространство в темноту, сквозь которую едва пробивался слабый свет. Правда, этот подход вызвало вовсе не желание Уиллиса ниспровергнуть устои — работая с полутонами, контровым светом и другими сложными решениями, оператор просто следовал философии фильма и творческой необходимости. Во-первых, жесткое противопоставление света и тьмы соответствовало драматургическому мотиву борьбы доброго и злого начал в душе человека. В этом плане показателен открывающий эпизод: залитое светом празднование свадьбы чередуется с темными кадрами из кабинета Корлеоне.

Как это снято: «Крестный отец» Классика, Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Мафия, История создания, Длиннопост, Видео, Спойлер
Второй причиной low light-решения был сложный грим Марлона Брандо. Чтобы грим был незаметен, а актер оставался более убедительным, Уиллису пришлось работать преимущественно с верхним светом. При этом то обстоятельство, что с таким светом порой почти не было видно глаз актера даже сыграло на пользу, придав исполнителю более зловещий вид. А поскольку сцен с участием Брандо было довольно много, это решение распространилось на большую часть фильма. Кстати, о гриме Брандо. Чтобы состарить актера на два десятка лет, у художника по гриму ежедневно уходило три часа. Делалось это с помощью накладок на подбородок, щеки и брови, а также специальной пластины для рта.
Как это снято: «Крестный отец» Классика, Крестный отец, Френсис Форд Кополла, Мафия, История создания, Длиннопост, Видео, Спойлер

Недоэкспонирование стало причиной и других особенностей визуального ряда «Крестного отца». Кадр в фильме обладает большим зерном и насыщенными цветами. Подобная фактура придает изображению ощущение если не ностальгии, то воспоминания. Ключевым цветом для фильма Уиллис выбрал желтый с медным оттенком. Такой цвет показался оператору наиболее соответствующим эпохе действия. Интересно, что примеру Уиллиса последовали другие авторы гангстерских картин — в «Однажды в Америке», «Пути Карлито» и других подобных лентах именно желтый является основным цветом.


Музыка Нино Роты

Наконец, еще одна важная составная «Крестного отца» — музыка. По мысли Копполы, именно музыка должна была усилить специфическую итальянскую атмосферу картины. Видимо, по этой причине режиссер настоял (да, с продюсерами опять пришлось бодаться) на приглашении в качестве композитора Нино Роты, постоянного соавтора Федерико Феллини и Лукино Висконти. Рота успешно справился с требовавшимся от него диапазоном задач. В фильме звучат как легкие, ненавязчивые, так и драматические аранжировки, как фоновые, так и заполняющие все экранное пространство. Среди прочих композиций необходимо выделить, конечно же, «Speak Softly, Love», ставшую главной темой картины и своего рода гимном романтически настроенных мафиози всего мира.

Материал: tvkinoradio.ru

Показать полностью 14 1
5536

Про "Крестного отца"

Пару недель назад мы попали на экскурсию на студию Paramount Pictures, где, собственно, снимался фильм «Крёстный отец», ну и нам рассказали, что мафия очень не хотела, чтобы к ее делам вообще привлекалось внимание, и пыталась надавить на режиссера и остановить съемки. Режиссер встретился с главами семей и попытался договориться. Дальше началась совместная с мафией проработка сценария — вычеркивались любые эпизоды, которые могли показать мафию в плохом свете. Именно поэтому в фильме почти не употребляются слова mafia или mob. Дальше мафиози стали приходить на съемки и следить за соответствием сценарию. Съемочная группа начала консультироваться с ними по тем или иным вопросам. Закончилось все тем, что они передружились, а представители семей стали постоянными консультантами во время съемок. Помните, с чего начинается фильм? С праздничного приема в доме Карлеоне. Так вот, все гости на том приеме — реальные мафиози, их друзья и родственники.

Про "Крестного отца" Крестный отец, Фильмы, Голливуд, Мафия, Факты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: