"Любимые" соседи

Сразу оговорюсь, будет длинная простыня, не для любителей зависнуть надолго на одном посте.


Прошло уже полтора года как я переехала в стандартную кирпичную хрущевку, и, в принципе, не могу нарадоваться отсутствию слышимости с соседних квартир (особенно после панельки), если бы не одно но (к которому мы с мудем, в общем-то, привыкли, но мне поныть-то надо иногда) - соседи сверху. Плюс приятна особенность дома, наполненного пенсионерами, ибо пересекаешься с ними раз в три года, два в пятилетку - за исключением разве что соседей напротив. Ввиду привычке "мой дом - моя крепость, на остальных мне все равно", я не тороплюсь узнавать подробности жизни соседей ни по лестничной площадке, ни по подъезду, ни по дому, но вот с особенностями нескольких пришлось познакомиться. Да и от бабушки в свое время узнала много интересных, но не особо нужных подробностей об этих персонажах. Первые - сверху, вторые - напротив. Сразу оговорюсь, что все упоминания главных персонажей буду только в виде "она", "он" (мне просто так удобнее, не знаю почему)


Поскольку в этой квартире всю жизнь прожила моя бабушка, да и я провела немалую часть своего детства здесь, почти всех здешних обитателей знаю хорошо, как и они меня. В целом отношения нормальные, на уровне "здрасьте - привет - как дела", но вот с двумя квартирами общение не сложилось еще с тех времен, когда я в младших классах училась.


Соседи сверху - стандартная для наших широт семья из "нее", "него", кота и двух прекрасных детей разного пола и возраста. "Она" по образованию юрист, по профессии парикмахер на дому, "он" то ли слесарь, то ли механик, а "они" школьники. "Она" доминатор, "он" каблук, "они" с непомерными шилами в жопах. Собственно с этими самыми шилами мы познакомились еще года два назад, когда у бабушки случился инсульт и мы сутками дежурили возле нее (в больницах ковид, в единственной работающей в штатном режиме принимали только самых тяжелых, к коим бабушка не относилась). Вибрации от их прыжков и догонялок чувствовались даже нашими жопами, сидящими на самом мягком в мире диване, о слышимости вообще можно не говорить. Папин разговор раздраженный ситуацией ор не помог, в ответ от "нее" было услышано только "я юрист, до 11 вечера имеем право". Папу не оправдываю, сразу с криков начинать беседу было, мягко говоря, не слишком правильно, но с учетом того, что бабушка сегодня-завтра покинет нас и в такой момент она лежит под свистопляски без возможности выйти куда-нибудь в тишину, могу его понять.


Собственно, после ее смерти и нашего с мужем нескорого переезда в эту квартиру с этим пришлось столкнуться уже нам. Разговоры на спокойном тоже не помогали, в ответ к старому "я юрист, имеем право, ниче не сделаете" постепенно добавлялись "мы просто неправильно ремонт сделали, не стали демонтировать старые полы, а просто положили на них подложку и ламинат", "ну, раз у вас стекла в окнах трясутся, возможно, стоит их просто наконец поменять, а витрины со стеклами выкинуть - это прошлый век", "ну что теперь, нам их к батареям привязывать" и мое любимое "раз вам мешает, оплачивайте нам замену пола". Разговаривали с ними раза три, все время в спокойных тонах и без наездов, со спокойным предложением спуститься и просто послушать, что мы не раздуваем проблему, с объяснениями, что я работаю на удаленке и даже мои собеседники жалуются на этот шум, подходили один раз даже в полдвеннадцатого вечера, на что увидели удивление, что "вообще-то дочь нам сейчас на кухне выученный в школу стих читала, а сын спокойно сидел с зале" (откуда мы и услышали шум, побудивший подняться в очередной, но уже последний раз, ибо бесполезно).


Что самое интересное, соседи под нами нас не слышали от слова совсем. При очень редких встречах в подъезде я до сих пор слышу вопрос живем ли мы в этой квартире, хотя уже и мебель двигалась не один раз, и ремонт сделали в спальне, кухне и санузле, при котором мы жили здесь же (зал позволяет разместить в нем и временную спальню, и временную кухню, только с санузлом пришлось переехать к моим родителям), да и была заведена кошка, любящая по ночам скакать громче коня. К слову, под нами живут пенсионеры не из тех, кто в случае даже самых больших неудобств будет молчать, скорее, наоборот - если будет хоть лишний звук, ты сразу об этом узнаешь. Соответственно, можно сделать вывод, что если ремонт они и не могли не слышать, то мелкого мохнатого коня и перестановку мебели они действительно не замечают (про мебель я у них спрашивала, они на самом деле ничего не слышали).


Немного ударилась в сторонние рассуждения, пардон. Так вот, к топоту даже в районе двух ночи мы были вынуждены привыкнуть. Но что больше забавляет, так это то, как "она" всячески оправдывалась при наших спокойных просьбах поговорить с детьми, научить их наконец-то тому, что в квартире гонки не стоит устраивать, но при этом "она" же не теряла момент подловить нас на том, как ей мешает наш ремонт. То замечает, что мы окна сделали и упоминает их ради того, чтобы пожаловаться, как у нее болит голова от нашей краски: "я смотрю, вы окна новые поставили, так хоть откройте их, а то от вас краской так воняет, что у меня голова уже болит" (окна новые заметила, а то, что они открыты и что краской воняло первые два-три часа (если это вообще можно было назвать вонью, мы находясь в эпицентре чувствовали запах не сильнее вони от жидкости для снятия лака) - не заметила, бывает). То у нее голова уже болит от нашей постоянной сверлежки (по 2-3 часа 1-2 дня раз в полгода). То ей уже кажется, что мы скоро ей пол просверлим (15-20 минут 2 раза за все время, когда отверстие под потолочный светильник переносили в центр комнаты). То еще какая-нибудь причина упомянуть надоевший ремонт. При этом "он" на наши предупреждения о предстоящей сверлежке и извинения за неудобства заранее, всегда отвечал только "не переживайте, вы шумные работы делаете один-два дня раз в полгода, а дети у нас на постоянке скачут, так что мы вам доставляем в разы больше неудобств". Остальные же соседи ни разу ни слова про ремонт не сказали. Видимо, мы ремонт как-то странно делаем, что мешает он только "ей".


Что касается соседей напротив - там у двоих из трех обитателей официальный психиатрический диагноз. А так, тоже вполне себе стандартная семья: "она" - домохозяйка, якобы верующая, но по факту просто стукнутая (все время в платочке, по храмам да святыням, собирающая деньги на всякие поездки по монастырям для интересующихся групп и укатывающая в закат с этими деньгами), "он старший" - муж, в прошлом дальнобойщик, оба уже пенсионеры, "он младший" - их сын, почти севший за изнасилование молодой соседки в давние времена ("его младшего" спасло только то, что "она" подкупила то ли маму, - за давностью не помню точно - то ли бабушку пострадавшей; там, правда, было много закидонов, в том числе и с набрасываниями с ножом на "ее" вещи, но они меркнут перед инцидентом с изнасилованием) с бумажкой, позволяющей ему с некоторой периодичностью прописываться в местной психушке прокапаться ради.


Терки с этой семьей были еще у бабушки в те времена, когда папа был школьником и когда телефоны на лестничной площадке были связаны одной линией (если в одной квартире по нему разговаривают, в других приходится ждать). Когда трава была зеленее, родители мои были моложе, а меня еще на свете не было, "она" любила занять телефон на весь день. Разговоры не помогали, объяснения, что элементарно скорую не вызвать в случае чего, встречались важным ответом "ну, что я могу поделать, я все время на звонках, все время редакторам нужна моя консультация". Периодически бабушка встречала от "нее" проповеди ни с чего и перекрещивания. Время шло, телефоны у нас приобрели каждый свою линию, "она" немного подутихла, но вот тараканы в "ее" голове нет. Когда уже мы вселились в эту квартиру, у "нее" начались к нам претензии на тему цветов на лестничной площадке. Дело в том, что бабушка в свое время устроила небольшую оранжерею, чтобы было не так уныло. Соседу с третьей квартиры на нашей площадке они не мешали, даже наоборот он признавался, что с ними гораздо лучше. Но после ее смерти "ей" они начали мешать, в чем мы стали виноваты. Цветы мы не убирали, поскольку видели, что тот сосед ухаживал за ними, поливал постоянно, да и он говорил нам, что в отпуске хочет сделать для них подставки, чтобы облагородить это все. Спойлер: цветам в итоге пришлось переехать на помойку, поскольку "она" была непреклонна.


Сначала были просто претензии. Потом странная выходка "него младшего": без всяких разговоров с нами "он младший" развесил на всех этажах объявления, написанные от руки и адресованные нам, где указывалось требование убрать цветы, тк "ему младшему" некуда ставить велосипед, дата числами и прописью, подпись, расшифровка подписи и по номерам подписанные экземпляры (на форму объявления по всей видимости сказалась работа в жэсе дворником). Мы же об этих объявлениях узнали только благодаря тому, что муж решил под ночь сходить в магазин. Позвонили в квартиру напротив, дабы поговорить спокойно о том, что двум и трех квартир цветы не мешают, на что услышали только повторяющееся "уберите, мне некуда ставить велосипед, да и вообще это не по правилам пожарной безопасности" (велосипед, видимо, пожарной безопасности не мешает). Поговорили с "ним" младшим, увидели в конце коридора их квартиры "его старшего", жестами показывающего, что объяснять нет смысла - там проблемы в голове, да и забыли.


Через некоторое время я услышала звонок в дверь в районе 10 вечера. Я тогда была одна дома, поэтому не побежала в тот же момент открывать дверь, плюс сказалась привычка не открывать сразу, если я никого не жду, а сначала тихо подойти к глазку и проверить, кому я там резко понадобилась. Посмотреть в глазок я даже не успела - пока подошла, открыл сосед с третьей квартиры и "она" начала выхлестывать все то, что приготовила для меня. В целом, я не ждала, что там будет что-то вменяемое, зато услышала много нового о себе. Итогом был ответ соседа, что если "ей" цветы уже так мешают жить, то пусть "она" их выкидывает, только остальных не трогают. На следующее утро цветов уже не было. Правда, велосипед так и не прописался на их месте. Видимо, не так сильно и нужна была ему парковка.


Зачем я это рассказала? Да хрен его знает. В воспоминаниях эти истории как-то красочнее вырисовывались. Если что, будем считать, что я просто выговорилась)