53

Легендарный Ил-76

Еще в советском союзе транспортным самолётом нового поколения, вобравшим в себя все лучшие достижения научно-технического прогресса, стал Ил-76.

Он был создан в ОКБ Ильюшина под руководством Генриха Новожилова в марте 71-го года. Впервые в воздух с центрального аэродрома в Москве опытную машину поднял летчик-испытатель Эдуард Кузнецов.

Ил-76 был призван заменить стоявшие на вооружении транспортной авиации самолеты Ан-12 и Ан-22. Самолет Ил-76 разрабатывался для того, чтобы поднять возможности военно-транспортной авиации Советского союза.

Машина получилась максимально приспособленной для десантирования, а большая скорость полёта позволяет быстро долететь ей до необходимой цели.

Ил-76 может снизить скорость до минимальной, а чем медленнее он будет лететь, тем безопаснее будет десантирование. Так что Ил-76 считается просто находкой для десантных войск.

Благодаря мощной механизации крыла достигаются великолепные взлетно-посадочные характеристики. Впервые на советском военно-транспортном самолете Ил-76 были применены двухконтурные турбореактивные двигатели, при чем менее шумные и более экономичные, чем турбовентиляторные.

Двигатели оснащены устройствами реверса тяги, что значительно сокращает пробег при посадке. Для преодоления ПВО противника Ил-76 может лететь на предельно малой высоте, при этом есть возможность так же десантировать военную технику.В связи с условиями эксплуатации, впервые в истории отечественных военно-транспортных самолетов, в приоритете стало использование бетонированных, а не грунтовых взлетных полос. Так же в случае необходимости Ил-76 может сесть и грунтовую, причем не очень пригодную для посадки площадку.

Стоит так же отметить, что в российской армии для бомбометания используются профильные бомбардировщики, но на сегодняшний день только Ил-76 является самым большим самолетом в мире, который используют даже в качестве бомбардировщика. Так что бросать бомбы с таких огромных машин пока еще не решался никто в мире.

С помощью новых вычислительных систем, автоматика Ил-76 сама вычисляет время отрыва боезаряда, причем так, что с точностью бомбардировщика может попасть в цель размером с грузовой автомобиль.

На сегодняшний день на вооружении военно-транспортной авиации ВКС России появились более совершенные модификации ИЛ-76М, ИЛ-76МД и ИЛ-76МД-90А.

В кабине экипажа установлена современная авионика. И самое главное это новые и более экономичные двигатели ПС-90А-76 с тягой 14,5 тонн каждый. В результате всех изменений на новом самолете удалось поднять грузоподъемность до 60 тонн.

Всего за все время эксплуатации этого самолета на вооружение было принято порядка 300 подобных машин, что согласитесь, является существенной цифрой для таких небесных гигантов.

Легендарный Ил-76

Ил-76МД-90А

Авиация и Техника

11.5K постов18.5K подписчик

Правила сообщества

Правила Пикабу