ErtayMaman05

На Пикабу
680 рейтинг 4 подписчика 0 подписок 17 постов 6 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
21

Феномен ядерного Израиля

Израильская ядерная программа всегда была надежно защищена внутренней и внешней политикой израильского правительства, так называемой «ядерной неопределенностью». Это хитроумное понятие должно было указывать на то, что Израиль не признает наличия у себя ядерного оружия и тем самым не подпадает под соответствующие политические, экономические и инспекционные санкции. С другой стороны, это понятие не отрицает наличия у Израиля мощного средства устрашения, поскольку для других стран существование этого оружия давно перестало быть секретом.

БЕЗ ПРАВА НА ПОРАЖЕНИЕ

С момента легитимного создания Государства Израиль угрозы его уничтожения раздавались постоянно, причем со стороны ответственных лидеров. Приведу примеры некоторых таких заявлений.

Когда после провозглашения Государства Израиль британские войска окончательно покинули Палестину, пять арабских армий (Египта, Сирии, Трансиордании, Ливана и Ирака) немедленно вторглись в Израиль. Их намерения красноречиво провозгласил Аззам Паша, генеральный секретарь Лиги арабских государств: «Это будет война на истребление с последующей бойней, о которой скажут, что она похожа на монгольскую бойню и на крестовые походы».

8 марта 1965 года президент Египта Насер сделал следующее прямо-таки кровожадное заявление: «Когда мы войдем в Палестину, ее земля не будет покрыта песком, она будет пропитана кровью». Несколько месяцев спустя Насер так охарактеризовал устремления арабов: «Мы стремимся к разрушению Государства Израиль.

Наша безотлагательная задача: завершить работу по наращиванию арабской военной мощи. Наша национальная задача: уничтожить Израиль».

27 мая 1967 года Насер заявил: «Нашей главной целью будет уничтожение Израиля. Арабские народы хотят воевать». На следующий день он добавил: «Мы не согласимся ни на какое сосуществование с Израилем. Сегодня предметом спора является вовсе не установление мира между арабскими государствами и Израилем. На самом деле война с Израилем идет давно, начиная с 1948 года».

Президент Ирака Абдур Рахман Ареф не остался в стороне от угроз и заявил следующее: «Существование Израиля – это ошибка, которая должна быть исправлена. Сейчас у нас есть благоприятная возможность стереть этот позор, это постыдное положение, в котором мы оказались после 1948 года. Наша цель ясна – стереть Израиль с карты мира». 4 июня 1967 года Ирак присоединился к военному союзу Египта, Иордании и Сирии.

Воинственная риторика сопровождалась мобилизацией арабских вооруженных сил. Израиль был окружен армадой численностью 250 тыс. человек, имевшей более 2 тыс. танков и 700 самолетов. Это сопровождалось морской блокадой: важный морской путь через Акабский залив был перекрыт. В этой ситуации для Израиля не оставалось ничего другого, как первым нанести удар. 5 июня 1967 года был отдан приказ атаковать Египет. Если бы Израиль выжидал, пока арабы начнут военные действия первыми, как это произошло в Войне Судного дня в 1973 году, и не нанесли бы превентивный удар, величина потерь была бы значительно большей, да и самой победы гарантировать было бы нельзя.

После победы в Шестидневной войне 1967 года Израиль надеялся на то, что арабские государства начнут переговоры о мире. Эти ожидания не оправдались. В августе 1967 года на встрече в Хартуме арабские лидеры одобрили формулу «трех нет»: «никакого мира с Израилем, никаких переговоров с Израилем, нет – признанию Израиля».

Первый премьер-министр Израиля Бен-Гурион исходил из того, что арабы могут позволить себе проиграть сколько угодно войн с Израилем, но Израиль, проиграв только одну войну, просто исчезнет с карты мира. У арабов жгучее желание напасть на Израиль и непременно его уничтожить проявлялось постоянно. Это побуждало Израиль предпринять нечто такое, что лишило бы их самой этой возможности. В качестве некой сдерживающей силы было выбрано ядерное оружие.

Приступить к созданию ядерного оружия Израиль побуждала и другая причина – ядерный шантаж со стороны Советского Союза. Всякий раз, когда арабы терпели очередное сокрушительное поражение в ходе войн против Израиля, Москва тут же выступала с угрозами в адрес Израиля. В 1956 году, во время Синайской кампании, с угрозой применения ядерного оружия в отношении Израиля выступил председатель Совета министров СССР Николай Булганин. Одной из причин развязывания Египтом Шестидневной войны 1967 года было стремление атаковать Израиль, прежде чем он сможет применить ядерное оружие. И уже после этой войны, в последние несколько месяцев 1967 года, Израиль, по утверждению известного журналиста Сеймура Херша, получил от американской разведки информацию о том, что СССР включил четыре главных израильских города – Тель-Авив, Хайфу, Беэр-Шеву и Ашдод – в свой список ядерных целей. В 1973 году, когда в ходе Войны Судного дня израильтяне окружили 3-ю египетскую армию, СССР для спасения египтян от полного уничтожения пригрозил Израилю военным вмешательством.

КАК СОЗДАВАЛОСЬ НОВОЕ ОРУЖИЕ ИЗРАИЛЯ

В 1949 году Франция и Израиль начали совместные ядерные исследования. Вскоре в пустыне Негев были обнаружены запасы урана, достаточные для ядерного производства.

В 1956 году Франция и Израиль заключили секретное соглашение о строительстве плутониевого ядерного реактора мощностью 24 МВт в пустыне Негев около поселения Димона. В строительстве реактора и подземного комплекса на площади 36 кв. км принимали участие 1,5 тыс. израильских и французских инженеров и рабочих. Французская военная авиация тайно доставляла в Израиль из Норвегии тяжелую воду, являвшуюся ключевым компонентом в функционировании плутониевого реактора.

В 1958 году строительные работы в Димоне были зафиксированы американскими самолетами-шпионами У-2. На вопрос американского правительства о предназначении строящегося объекта Израиль вначале заявил, что это текстильная фабрика, а потом – металлургический исследовательский комплекс. Через два года американцы однозначно идентифицировали этот комплекс как ядерный реактор. ЦРУ заявило, что он является частью программы создания израильского ядерного оружия. Тогда же израильский премьер-министр Бен-Гурион сообщил парламенту о строительстве ядерного реактора, подчеркнув его исключительно мирную направленность. Это было первое и единственное заявление израильского лидера о комплексе в Димоне.

Примечательно, что в 1961 году президент США Джон Кеннеди убедил Израиль допустить на ядерный объект инспекторов. Группа американских инспекторов, посетившая комплекс в Димоне, отметила, что реактор соответствует заявленным ранее целям и носит мирный характер. В последующие несколько лет американцы неоднократно посещали ядерный комплекс в Димоне и всякий раз сообщали об отсутствии каких бы то ни было следов оружейной программы.

Феномен ядерного Израиля Израиль, Ядерное оружие, Политика, Иерусалим, F-15, Длиннопост, Лицемерие, Арабо-израильские войны, Иран

В 1965 году Израиль получил первую партию боевого плутония. Тогда же Франция и Израиль разработали израильскую твердотопливную ракету «Иерихон-1» с дальностью 500–750 км с массой боевой части 500 кг. В 1975 году США передали Израилю ракеты ближнего радиуса действия «Лэнс» (130 км / 450 кг), способные доставлять ядерные боеголовки.

Накануне Шестидневной войны 1967 года израильским инженерам предположительно удалось собрать два усовершенствованных ядерных устройства. К началу 1968 года Израиль обладал программой создания ядерного оружия. К такому выводу пришел Карл Даккет, заместитель директора одного из отделов ЦРУ. Его вывод основывался на беседах с Эдвардом Теллером, отцом американской водородной бомбы, который не раз посещал Израиль и поддерживал его ядерную программу.

Американо-израильские контакты по ядерной проблеме имеют давнюю историю, опирающуюся на взаимное доверие. В 1969 году премьер-министр Израиля Голда Меир, находясь с визитом в США, призналась президенту Ричарду Никсону и участвовавшему в переговорах помощнику президента по национальной безопасности Генри Киссинджеру в том, что Израиль обладает атомной бомбой. Информация эта не вышла за пределы Белого дома, и суровых санкций в отношении Израиля не последовало. Договаривающиеся стороны пошли на компромисс, в результате которого Израиль обещал открыто не бравировать наличием у него ядерного оружия, а американцы обещали деликатно обходить этот вопрос.

Предположительно в 1979 году Израиль совместно с ЮАР провел испытания ядерного оружия в южной части Индийского океана; в 1987 году Израиль успешно провел испытания твердотопливной ракеты «Иерихон-2» (1450 км / 1000 кг), а в 2000 году в Индийском океане проведены первые израильские испытания ракет, запускаемых с подводных лодок.

Сенсационные сообщения об израильской ядерной программе со ссылками на свидетельства техника израильского ядерного центра в Димоне Мордехая Вануну появились в 1986 году в лондонской газете Sunday Times. Затем женщина, агент израильской разведки, выманила Вануну из Лондона в Рим, где его похитили и перевезли в Израиль. Он был обвинен в государственной измене и приговорен к 18 годам тюремного заключения.

Официально Израиль никогда не проводил открытых ядерных испытаний, заменяя их компьютерным моделированием и испытаниями на неядерных материалах. Считают также, что испытания израильского ядерного оружия могли проводиться в рамках секретных договоров на полигонах США и Франции.

РАКЕТНО-ЯДЕРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

По данным из разных источников, в настоящее время Израиль обладает 400 единицами носителей ядерного оружия. В их числе баллистические ракеты «Иерихон-1», «Иерихон-2» и «Иерихон-3», обладающие дальностью полета от 500 км до 7000 км. Закупленные у Германии подводные лодки типа «Дельфин», оснащенные ракетами с дальностью полета до 1,5 тыс. км, позволяют наносить удары по противнику с удаленных от границ Израиля точек. Кроме того, Израиль обладает ракетой «Шавит», которая изначально предназначена для вывода спутников на космическую орбиту. По оценкам американских экспертов, она способна доставить атомную боеголовку весом до 500 кг на расстояние до 7–8 тыс. км.

Существуют разные экспертные оценки количества произведенного в Израиле оружейного плутония. По данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира (СИПРИ), по состоянию на 2011 год в Израиле могло быть произведено 690–950 кг оружейного плутония. По данным СИПРИ, производство оружейного плутония в стране до сих пор продолжается, что косвенно свидетельствует о намерении наращивать израильский ядерный потенциал.

Имеющиеся экспертные оценки ядерного арсенала Израиля лежат в широком диапазоне. По данным СИПРИ, израильтяне обладают примерно 80 собранными ядерными боеприпасами: 50 боеголовок для ракет и 30 бомб для авиации. Есть и более максималистские оценки, согласно которым уже к концу 1990-х годов у Израиля было 400 боеприпасов, включая авиабомбы и боеголовки для баллистических ракет.

В Израиле создана полноценная научно-производственная база атомной промышленности, позволяющая поддерживать и наращивать ядерный потенциал. Однако на пути к разработке термоядерного оружия непреодолимым препятствием является необходимость в проведении натурных испытаний. В 1996 году Израиль подписал Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, поэтому он наверняка не решится его нарушить.

Феномен ядерного Израиля Израиль, Ядерное оружие, Политика, Иерусалим, F-15, Длиннопост, Лицемерие, Арабо-израильские войны, Иран

Израиль располагает ядерной триадой, опирающейся на носители двойного назначения, которыми являются тактические самолеты, мобильные ракетные комплексы и дизель-электрические подводные лодки.

В качестве носителей атомных бомб могут быть использованы истребители F-4, F-15 и F-16, а также штурмовики A-4, поставленные из США. Из общего парка истребителей для выполнения ядерных задач сертифицировано 40–50 самолетов и 8–10 штурмовиков. Модифицированные в начале 2012 года в Израиле истребители версий F-15I и F-16I способны были иметь на вооружении ядерные крылатые ракеты «Поупай» класса «воздух–земля». Это существенно увеличивает возможности авиационной компоненты ядерной триады, поскольку дальность пуска этих ракет может превышать 1 тыс. км.

В наращивании ядерного потенциала акцент сделан на развитие морской компоненты ядерных сил, обладающей наиболее высокой живучестью. Это крайне важно для Израиля из-за малого размера его территории.

АТОМНАЯ СТРАТЕГИЯ

Ядерный арсенал Израиля с самого начала предназначался для сдерживания и устрашения потенциальных противников. Ядерное оружие рассматривается как гарант безопасности страны. Оно может быть применено первым в случае вооруженного нападения на страну, если под угрозу будет поставлено само существование Израиля как государства. В случае нанесения ядерного удара по Израилю или применения других видов массового уничтожения оставшийся ядерный потенциал будет применен в качестве возмездия. Израиль старается не допустить появления реальной возможности создания ядерного оружия потенциальным противником, допуская при этом использование средств силового воздействия. Прицельные бомбометания по ядерным объектам в Ираке и Сирии наглядно это продемонстрировали.

Похоже, что враждебное окружение в ближайшее время не позволит Израилю отказаться от ядерного оружия. Дело в том, что мирный договор с ним заключили только два соседних государства – Египет (1979) и Иордания (1994). Остальные страны Ближнего Востока пока не признали суверенитет Израиля, а Иран вообще отказывает ему в праве на существование как государства. В 2003 году Эфраим Кам, заместитель директора Яффского центра стратегических исследований в Тель-Авиве, заявил: «Израиль сможет подойти к обсуждению предложений о ядерном разоружении не ранее, чем после двух лет полного мира на Ближнем Востоке. Только тогда мы подумаем об изменении своей ядерной стратегической программы».

При всей секретности ядерной программы «отец» израильской атомной бомбы Шимон Перес заявил в середине 1990-х годов, что его страна готова отказаться от ядерных боеголовок, складированных в Димоне, в обмен на реальный мир в регионе и отказ всех стран Ближнего Востока от производства оружия массового поражения. Это предложение, возможно, послужило основанием для присуждения Пересу Нобелевской премии мира.

ПРИЗНАНИЯ БЫВШЕГО ГЕНЕРАЛА

Ныне покойный бывший бригадный генерал Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) Ицхак Яаков (Якобсон) родился в 1926 году в Палестине. Он принимал участие во многих военных операциях, проводившихся Израилем в его борьбе за независимость. Затем он окончил факультет машиностроения в Технионе, получив специальность инженера-механика. В начале 1960-х годов был направлен на учебу в Массачусетский технологический институт.

Генерал имел прямое отношение к технологической революции в ЦАХАЛ, благодаря которой израильская армия стала самой мощной и современной на Ближнем Востоке. Он принимал участие в разработке ядерной программы Израиля на начальном ее этапе и курировал разработку ракет класса «воздух–воздух» и «воздух–земля», а в 1973 году возглавил управление научных исследований и развития в МО Израиля. Затем руководил отделом научных исследований в Министерстве промышленности, продолжая заниматься вопросами военно-стратегического характера. В конце 1970-х годов переехал в США, где занялся оружейным бизнесом.

В 2001 году Яаков был арестован во время рабочей командировки в Иерусалим. Поводом для ареста стали его связи с «русской женщиной», предположительно являвшейся сотрудницей российских спецслужб и получившей доступ к его служебной информации. Ему поначалу вменяли в вину попытку злоумышленного разглашения гостайны, но по этому пункту обвинения он судом был оправдан, однако был признан виновным в передаче секретной информации третьим лицам и был приговорен судом к двум годам заключения условно. Обвинение основывалось на том, что Яаков написал две автобиографические книги, в которых якобы раскрывались некоторые государственные секреты, имеющие отношение и к ядерным программам Израиля. Хотя свои книги он и не издал, но разослал несколько их экземпляров частным лицам, не имевшим права доступа к секретной информации.

Любопытное признание сделал Яаков в 1999 году в одной из бесед с историком Авнером Ковнером, специалистом по израильской ядерной программе. Когда в 1967 году во время Шестидневной войны Ицхак Яаков был старшим офицером связи между израильским правительством и командованием Вооруженными силами, он предложил план операции под названием «Самсон». Группе израильского спецназа предлагалось на двух вертолетах доставить компоненты небольшой ядерной бомбы на территорию Синайского полуострова. Бомбу должны были установить на горе в районе Абу Агейла, расположенном вблизи израильской границы и военных позиций египтян. Предполагалось, что она будет взорвана в случае возникновения реальной угрозы поражения израильской армии в войне с арабскими государствами. Этот взрыв должен был обратить в бегство египетскую армию, а также армии союзных государств – Сирии, Ирака и Иордании. Однако война завершилась сокрушительной победой Израиля над арабскими странами, и ядерное устройство взрывать не пришлось.

В этой беседе Яаков сделал следующее признание, актуальное в Израиле и сейчас: «У вас есть враг. Он говорит, что собирается сбросить вас в море, а вы ему верите. Как вы можете остановить его? Вы должны его испугать. Если вы можете сделать что-нибудь, что внушит ему страх, вы его испугаете».

РАЗБОРКИ С ИРАНОМ: ПОКА БЕЗ ЯДЕРНЫХ ЗАРЯДОВ

Израиль способен, однако, не только пугать своих потенциальных противников. Об этом свидетельствует конфликт между Израилем и Ираном, когда в мае 2018 года обе стороны обменялись ракетными ударами и оказались на грани войны.

Конфликт начался с того, что иранские вооруженные формирования, дислоцированные на территории Сирии, выпустили около 20 ракет по позициям ЦАХАЛ на Голанских высотах. При этом были использованы системы залпового огня «Фаджр-5» и «Град».

Ответ израильтян последовал через полтора часа, а перед нанесением ударов по иранским объектам о готовящейся операции уведомили Москву. Атака продолжалась два часа, в ней были задействованы 28 истребителей F-15 и F-16, выпустившие 60 ракет. Кроме того, объекты на сирийской территории были атакованы 10 ракетами «земля–земля». Одна из ракет уничтожила зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1» сирийской армии. Среди уничтоженных объектов были военные базы и склады иранских сил «Кудс» – спецназа Корпуса стражей исламской революции, используемого в боевых действиях за рубежом.

Конфликт продолжения не получил. В Израиле заявили, что считают инцидент исчерпанным. Однако министр обороны Израиля назидательно заявил: «В Иране всегда должны помнить о том, что если у нас пройдет дождь, то у них будет потоп». Иран, неоднократно объявлявший о том, что собирается уничтожить Израиль, проявил благоразумие, и военный конфликт в войну не перешел. Стране, обремененной массой проблем, «потоп» совсем уж ни к чему.

Показать полностью 2

Как израильскому F-15 Eagle удалось приземлиться одним крылом

Знаменитый эпизод, когда самолет F-15 ВВС Израиля приземлился одним крылом.

F-15 - это не только знаменитый истребитель МиГ.

Легендарный Eagle - также очень крепкий самолет, способный выдержать серьезные повреждения. Как показывает очень известный инцидент, произошедший в 1983 году в небе над Нахаль-Цином в пустыне Негев, в Израиле, во время имитации воздушного боя между двумя израильскими ВВС F-15D и четырьмя A-4N, когда один из «Иглз», F-15D № 957 по прозвищу «Маркиа Щаким», с 5 метками , использовавшийся для переоборудования нового пилота по имени Зиви Недиви, столкнулся в воздухе с одним из «Скайхоков».

Как объясняется в интересной статье Джона Изли « Без крыла F-15» , Зиви не сразу понял, что произошло: он почувствовал сильный толчок и увидел огромный огненный шар, вызванный взрывом А-4, за которым последовала радиосвязь. тем, кого пилот «Скайхока» успешно катапультировал.

Он понял, что F-15 был сильно поврежден, когда самолет упал по очень крутой спирали после огромной утечки топлива из его правого крыла.

После восстановления контроля над самолетом Недиви было приказано катапультироваться, но он решил не катапультироваться, поскольку был уверен, что сможет посадить самолет на ближайшем аэродроме, в 10 милях от него, даже подумал, что F-15 летел на парах: он начал снизить скорость, но отсутствующее правое крыло (о котором израильский пилот еще не знал) вызвало новое вращение.

Затем, незадолго до катапультирования, Недиви решил зажечь форсаж, набирая скорость и снова сумев каким-то образом управлять F-15.

Добравшись до авиабазы, он опустил хвостовой крюк, приземлился на скорости около 260 узлов, что вдвое превышало скорость, рекомендованную для стандартной посадки, и сумел остановить самолет примерно на 10 метров до того, как он столкнулся с барьером защиты аэродрома Safeland.

По словам Исли, только после того, как он повернулся, чтобы пожать руку инструктора, Зиви обнаружил, что он летел и приземлился без крыла !

После происшествия Макдоннелл Дуглас, на вопрос ВВС Израиля , подтвердил, что для F-15 невозможно использовать только одно крыло, но как только они получили фотографию орла, летящего без одного крыла, они сказали, что навыки пилота Кроме того, поврежденный самолет смог вернуться на базу благодаря подъемной силе, создаваемой как воздухозаборниками двигателя, так и фюзеляжем.

Тем не менее, еще раз доказав свою огромную силу, через два месяца «Орел» получил новое крыло и вернулся в полет, как вы можете видеть на картинке ниже.

Как израильскому F-15 Eagle удалось приземлиться одним крылом ВВС, Израиль, Истребитель, Армия Израиля

Ссылка на оригинал:https://theaviationist.com/2014/09/15/f-15-lands-with-one-wi...

Показать полностью 1
17

Ту-16 "Барсук"

Ту-16 (изделие «Н», по кодификации НАТО: Badger — «Барсук»[1]) — советский тяжёлый двухмоторный реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами.

Состоял на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении около 50 лет. Также состоял на вооружении Египта, Ирака, Сирии и Индонезии. Производился под названием Xian H-6 в Китайской Народной Республике. За время производства было изготовлено более полутора тысяч самолётов Ту-16.

Ту-16 "Барсук" СССР, Туполев, Ту-16, ВВС, Авиация, Барсук, Сделано в СССР, Длиннопост

История

Первым советским послевоенным дальним носителем ядерного оружия стал Ту-4, поршневой четырёхмоторный самолёт — копия американского B-29 Superfortress. Но уже во второй половине 1940-х годов стало ясно, что будущее дальней бомбардировочной авиации за самолётами с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями. Это подтвердили итоги Корейской войны, показавшие сложность прорыва мощной ПВО тихоходными, хоть и хорошо вооружёнными, B-29.

Кроме того, советскому военно-морскому флоту требовался самолёт для сдерживания превосходящих надводных сил западных флотов.

Техническое задание на создание самолёта с рабочей дальностью около 3000 км, околозвуковой крейсерской скоростью и бомбовой нагрузкой 3—7 тонн было готово в 1948 году, но разработку сдерживала неготовность подходящего двигателя.

Ту-16 "Барсук" СССР, Туполев, Ту-16, ВВС, Авиация, Барсук, Сделано в СССР, Длиннопост

Конструкторское бюро Туполева в это время разрабатывает ряд экспериментальных моделей, послуживших прототипами Ту-16. В их числе следует упомянуть модель «82» — первый фронтовой бомбардировщик со стреловидным крылом и двумя реактивными двигателями. Самолёт «82» не пошёл в серию из-за того, что на вооружение был принят Ил-28 конкурирующего конструкторского бюро Ильюшина. Однако наработки, использовались при проектировании фронтового бомбардировщика Ту-22. Непосредственным предшественником Ту-16 стал проект «86», разработка которого начата в конце 1948 года, завершённый к лету 1949 года. Проект предполагал дальность полёта с 2 тоннами бомб до 4000 км, максимальную скорость на высоте 6000 м — 980 км/ч, практический потолок — 13400 м.

29 августа 1949 года СССР провёл испытания ядерной бомбы РДС-1 и начал подготовку к серийному производству бомбы РДС-3. Новые дальние бомбардировщики должны были доставить до цели это изделие, вес которого превышал 5 тонн. Кроме того, ядерный боеприпас потребовал термостатированного бомбового отсека и мер защиты от воздействия поражающих факторов ядерного оружия на экипаж и самолёт. Требовался бомбардировщик, доставляющий ядерную бомбу на дальность, доступную Ту-4, но способный летать вдвое быстрее его. Исследования конструкторского бюро Туполева по проекту «86» показали, что скоростной дальний реактивный носитель ядерного оружия может быть получен увеличением массы и размера, с увеличением тяги двигателей в 1,5 — 2 раза. Так начат проект «88» с расположением более мощных двигателей в корне крыла, а не под ним, некоторое время разрабатывавшийся инициативно. Часть решений проекта «86», состав и расположение экипажа, оборонительного вооружения, перенесли в проект «88», ставший Ту-16. Эскизный проект самолёта утверждён 5 июля 1951 года.Конструкция самолёта включала ряд черт, придавших Ту-16 очень характерный внешний вид — «утопленные» в фюзеляж гондолы двигателей, большая стреловидность хвостового оперения, жёсткая конструкция крыла большого удлинения.

Одним из успехов конструкторов стало крыло Ту-16. Два лонжерона, верхняя и нижние панели крыла образовывали жёсткий кессон. На американских бомбардировщиках с крыльями большого удлинения того же времени создания B-47 и B-52 крыло выполнялось очень гибким, из-за чего гасилась болтанка значительным изгибом крыла. Конструкция американцев вышла легче, но жёсткость крыла Ту-16 улучшила усталостную прочность. На крыльях B-47 и B-52 возникали трещины, их конструкцию неоднократно усиливали[2]. К тому же средние носители ядерных бомб в США стали готовить к применению с малых высот и бомбометанию с кабрирования[en] и переворота для обеспечения безопасности носителя, что сильно сократило срок службы B-47, который стоял на вооружении лишь до конца 1960-х годов.

После доработок, связанных с необходимостью облегчить самолёт и одновременно обеспечить ему защиту от поражающих факторов ядерного взрыва, Ту-16 принят на вооружение в мае 1953 года. Первый серийный самолёт построен в Казани 29 октября 1953 года. Серийное производство Ту-16 развернули на трёх заводах с 1953 до конца 1963 года: на Казанском авиазаводе выпущено 800 машин, на Куйбышевском авиазаводе № 1 — 543 (в 1954—1960 годах) и на Воронежском — 166.

Построено 40 серий Ту-16, 11 модификаций, а с учётом доработок построенных самолётов, — более 50 разновидностей.

Публичный показ состоялся на параде 1 мая 1954 года, пролётом над Красной площадью девятки бомбардировщиков 203-го ТБАП.

В СССР этот самолёт стал первым дальним скоростным самолётом-ракетоносцем. Эксплуатация Ту-16 дала опыт для создания тяжёлых скоростных машин, включая первый советский реактивный пассажирский лайнер Ту-104.

В ВВС России Ту-16 летали до 1994 года с минимумом эксплуатационных доработок, благодаря исключительно надёжной конструкции. Снят с вооружения в России в начале 1990-х годов, став одним из самых долгоживущих боевых самолётов в советской авиации.

Китайский Xian H-6 на основе Ту-16 всё ещё на вооружении. Последняя модификация Xian H-6K с двухконтурными турбовентиляторными двигателями Д-30КП-2 (как у Ил-76) производится с 2007 года, с 2011 года на вооружении НОАК.

Ту-16 "Барсук" СССР, Туполев, Ту-16, ВВС, Авиация, Барсук, Сделано в СССР, Длиннопост

Во время Шестидневной войны 1967 года израильские ВВС, благодаря использованию фактора внезапности, уничтожили на аэродромах 30 Ту-16 египетских ВВС, все что Египет имел. Самолёты египтян находились на открытых стоянках и уничтожались израильтянами напалмовыми и бомбовыми кассетами во время пролёта вдоль рулёжной полосы. После этого вся советская военная авиация начала переводиться на капонирные стоянки. Сразу после израильского удара по Египту 6 июня 1967 года с авиабазы Хаббания на задание отправились два иракских Ту-16 10-й эскадрильи (командиры капитан Фарук аль-Тай и капитан Хуссейн Мохаммад Хуссейни). Самолёт аль-Тая сбросил бомбы в Натании, при возвращении получил прямое попадание ракеты «воздух-воздух» израильского перехватчика «Мираж», но смог вернуться на аэродром. Ту-16 Хуссейни направился в сторону Мигдаль-а-Эмек, где обстрелял из пушек центр воздушного контроля ВВС. Ещё 9 бомб сбросил в районе Афулы. Бомбы не взорвались, но позже при их ликвидации погибло 2 бойца подразделения по разминированию. При возвращении Ту-16 был поражён огнём 40-мм зенитной артиллерии 881-го дивизиона и начал снижение, капитан Хуссейни направил горящий самолёт на израильскую базу «Махане Амос», в результате падения 14 израильских солдат погибли и 8 были ранены. Весь экипаж Ту-16 погиб, командир капитан Хуссейн Мохаммад Хуссейни, его помощник ст.л-т Фаэк Альван, штурман л-т Гази Рашид, второй штурман л-т Сабих Абд аль-Керим, бортстрелок сержант Рашид Адхам и стрелок-радист Гани Юхья.[4] (недоступная ссылка с 23-02-2017 [697 дней])

В 1970 году советский разведывательный Ту-16 столкнулся с F-4 «Фантом» американских ВМС. В результате столкновения «Фантом» был потерян.

4 октября 1973 года советский Ту-16 столкнулся с американским F-4, оба самолёта смогли вернуться на базу.[5]

В арабо-израильской войне 1973 года ограниченное участие приняли египетские Ту-16. На тот момент Египет имел 31 Ту-16 (Ту-16Т, Ту-16КСР-2-А, Ту-16КСР-2-11, Ту-16Р и Ту-16К) в составе:

34-я баэ (11 Ту-16) АБ Джанаклис. Комэск Ахмед Самир Сайед Ахмед;

35-я баэ (11 Ту-16) АБ Асуан. Комэск Али Ати Салама;

36-я баэ (10 Ту-16К) АБ Каир-Вест. Комэск Мохаммед Рауф Хелми.

В первом ударе 6 октября 1973 года участвовали 7 ракетоносцев Ту-16. Одна из ракет попала в полевой лагерь у Белузы, уничтожив штаб 9-го танкового батальона. Другой ракетой был уничтожен крупный склад[6] . Вечером того же дня пара Ту-16 крылатыми ракетами уничтожили РЛС у Шарм-эш-Шейха — были убиты четыре оператора и водитель. В последующие дни Ту-16 осуществили ещё ряд успешных атак на объекты противника. Так 14 октября одиночный Ту-16 пуском крылатых ракет уничтожил израильскую РЛС, убив при этом двух операторов. Бомбардировщики Ту-16 осуществили несколько ночных ударов по прифронтовым и тыловым объектам израильтян. В частности, несколько бомб упали на расположение 890-го батальона израильских парашютистов. В общей сложности было выпущено 25 ракет КСР-2 и КСР-11[7], из которых своих целей достигли лишь 5[8]. Информация о потерях противоречива. По одним данным, от вражеского огня не был потерян ни один Ту-16, по другим — из двух потерянных самолётов один был сбит своими зенитчиками и один разбился по техническим причинам, оба экипажа погибли.

Бомбардировщики Ту-16 принимали также участие в ирано-иракской войне 1980 года, базируясь на авиабазе Аль-Валид возле сирийской границы и периодически участвуя в налётах на иранские города, а также использовались как постановщики помех. На начало войны у Ирака имелось 6 бомбардировщиков Ту-16 в составе 10-й эскадрильи[13]. 22 сентября 3 иракских Ту-16 вылетели для удара по иранскому аэродрому Исхафан. Один самолёт столкнулся с горой (погибли все 6 членов экипажа, включая командира эскадрильи), два других разбомбили ВПП иранского аэродрома и железобетонные укрытия

4 октября 1980 года иранский истребитель F-4E попытался преследовать иракский Ту-16, возвращающийся после нанесения удара по иранской территории. При подлёте к Басре иранский самолёт был сбит ракетой ЗРК С-75

21 апреля 1985 года четыре иракских Ту-16 осуществили ковровую бомбардировку иранских военных объектов под Тегераном, в результате удара Иран потерял 78 убитыми и 325 ранеными. Все четыре Ту-16 успешно вернулись на аэродром в Таммузе.


5 февраля 1988 года иранский сухогруз Iran Entekhab (водоизмещение 20 691 тонна) получил попадание ракеты C-601, выпущенной иракским Ту-16. Корабль получил тяжёлые повреждения, 1 иранский моряк погиб.

9 февраля 1988 года иранский супертанкер Shir Kooh (водоизмещение 285 700 тонн) получил тяжёлые повреждения попаданием ракеты C-601, выпущенной иракским Ту-16. Корабль вышел из строя и отбуксирован для ремонта.

12 февраля 1988 года пара иракских Ту-16 атаковала конвой танкеров, прикрываемых кораблями ВМС США. 2 ракеты Sylkworm были выпущены по американскому эсминцу Chandler. К счастью для американского экипажа обе ракеты не попали в цель. Ещё 1 ракета была выпущена по датскому супертанкеру Kate Maersk (водоизмещение 339 204 тонн), корабль получил тяжёлые повреждения, 1 датский моряк погиб и 3 было ранено. СМИ изначально заявили, что атака была произведена иранскими катерами или вертолётами, американские моряки с эсминца указывали что была атака именно Ту-16.

Ту-16 "Барсук" СССР, Туполев, Ту-16, ВВС, Авиация, Барсук, Сделано в СССР, Длиннопост
Показать полностью 3
55

Ми-35П "Феникс" Журнал Взлет

Нынешней осенью легендарному отечественному армейскому боевому вертолету Ми-24 исполнится полвека: 50 лет назад, 19 сентября 1969 г., летчик-испытатель Герман Алферов впервые поднял в воздух опытный В-24, ставший прототипом первых серийных транспортно-боевых Ми-24А, появившихся в войсках в начале 70-х. В последующие годы машина претерпела целый ряд модификаций и модернизаций: начиная с Ми-24Д радикально другой стала компоновка кабины экипажа и конструкция всей носовой части фюзеляжа, на Ми-24В появились более эффективная система управляемого ракетного вооружения «Штурм-В», на Ми-24П – мощная 30-мм пушка; параллельно совершенствовались силовая установка и несущая система, были внедрены средства бортового комплекса обороны. За два десятилетия, к 1990 г., двумя авиационными заводами – в Арсеньеве и Ростове-на-Дону – было построено около 3300 вертолетов Ми-24 различных модификаций, более 700 из них в вариантах Ми-25 и Ми-35 были поставлены ростовским предприятием на экспорт в несколько десятков стран мира. Серийный выпуск Ми-24 для отечественных вооруженных сил завершился в 1989 г., после чего почти десятилетие новые вертолеты подобного типа фактически не строились. Но большой интерес к ним, сохранявшийся у зарубежных заказчиков, позволил во второй половине 90-х возобновить их производство на «Роствертоле», и ряд стран, среди которых Шри Ланка, Замбия, Нигерия, Ангола, Кипр, Индонезия, Чехия и др., получили в 1997–2006 гг. еще более полусотни Ми-35 и Ми-35П.

С конца последнего десятилетия прошлого века разработчик вертолета – МВЗ им. М.Л. Миля – совместно с заводом «Роствертол» приступил к работам по модернизации серийных Ми-24В и Ми-24П, в результате которых появилось несколько опытных вариантов с различными современными обзорно-прицельными системами, благодаря которым вертолет обрел возможность эффективного круглосуточного боевого применения, в т.ч. с использованием новых комплексов управляемого вооружения. Один из таких вариантов – Ми-24ПН – стал образцом для так называемой серийной модернизации части «пушечных» Ми-24П российской армейской авиации, выполненной на «Роствертоле» в первой половине прошлого десятилетия. Однако, по-настоящему второй жизнью прославленного боевого вертолета стало создание глубоко модернизированного Ми-35М – с силовой установкой из более мощных двигателей ВК-2500-02, несущим винтом с композитными лопастями, Х-образным рулевым винтом, неубирающимся шасси, укороченным крылом, а главное – современным комплексом бортового оборудования с новой обзорно-прицельной системой, электронной индикацией и возможностью применения вооружения в любое время суток. В 2006 г. Ми-35М был запущен в серийное производство на «Роствертоле». Первые партии новых вертолетов пошли на экспорт – сначала в Венесуэлу, затем в Бразилию, Азербайджан и другие страны, а с 2011 г., после более чем двадцатилетнего перерыва, возобновились и поставки отечественным вооруженным силам. К настоящему времени в Ростове изготовлено и отправилось к заказчикам в России и за рубежом уже более полутора сотен Ми-35М новой постройки.

На военно-техническом форуме «Армия-2018», прошедшем в Подмосковье прошлым летом, были представлены варианты дальнейшей модернизации транспортно-боевых вертолетов семейства Ми-35, причем, наряду с Ми-35М, был впервые представлен и обновленный Ми-35П: сохранив «фирменные» черты «классического» Ми-24П, среди которых «длинное» крыло, убирающееся шасси (а, значит, и более высокая максимальная скорость полета, достигающая 335 км/ч), он перенял ряд черт «эмки», например, подвижную установку с 23-мм пушкой вместо прежнего неподвижного орудия калибра 30 мм, одновременно получив новый комплекс управляемого вооружения, современную круглосуточную обзорно-прицельную систему, комплекс навигации и электронной индикации. В ближайших планах – оснащение его новейшим высокоэффективным бортовым комплексом обороны в подкрыльевых гондолах. На стоянке, где демонстрировался модернизированный Ми-35П, от специалистов и посетителей, осматривавших вертолет, можно было слышать: «он – как птица Феникс, возрождается вновь». Сравнение и правда уместное, ведь 30 лет назад, когда из сборочных цехов вышли последние серийные Ми-24, казалось, что история легендарного вертолета заканчивается, и будущее – только за винтокрылыми машинами следующего поколения. Но прогнозы оказались поспешными: несмотря на прошедшие годы, легендарная «двадцатьчетверка» продолжала пользоваться спросом, ее выпуск возобновился, а теперь она еще и претерпела существенную модернизацию. Действительно, чем не птица Феникс?

Ми-35П "Феникс" Журнал Взлет СССР, Ми-24, Ми-35, Вертолет, ВКС, ВВС, Ввс РФ, Феникс

Оригинал:http://www.take-off.ru/item/4164-mi-35p-ptitsa-feniks-armejs...

Показать полностью 1
3

Реактивная система залпового огня Найза

Модульная мультикалиберная реактивная система залпового огня "Найза" (на казахском-"копьё") была разработана израильской фирмой "Israel Military Industries (IMI)" по заказу казахского министерства обороны. Серийно система производится на предприятиях Казахстана. В общей сложности было произведено около 380 пусковых установок. Первые машины были поставлены в войска в 2008 году. Система также предлагалась на экспорт. "Найза" представляет собой универсальную высокомобильную реактивную систему залпового огня, которая может использовать несколько различных по калибру типов боеприпасов

Реактивная система залпового огня Найза РСЗО, Артиллерия, Казахстан, Израиль, Рсзо бм-21 Град, Копье

Ракеты всех используемых типов размещаются в транспортно-пусковых контейнерах и могут очень быстро взаимозаменяться. Система способна вести огонь 122-мм ракетами системы "Град", 160-мм ракетами IMI LAR, 200-мм ракетами EXTRA IMI и 220-мм ракетами системы "Ураган". Советские ракеты остались в довольно значительном количестве после распада СССР и по всей видимости могут производиться в случае надобности.В качестве пускового устройства для 122-мм ракет используется контейнер турецкой РСЗО T-122 "Сакария". Один контейнер содержит 20 снарядов. Стандартная ракета "Град" имеет длину 2,87 м и весит 66 кг. Максимальная дальность стрельбы составляет 21 км. Также могут использоваться почти все варианты "Града" (включая новые) и турецкие варианты этого снаряда.

160-мм контейнер для ракет LAR содержит 13 снарядов. Стандартный боеприпас имеет длину 3,3 м и весит 110 кг. Дальность стрельбы достигает 45 км.

220-мм контейнер ракет "Ураган" содержит 5 снарядов. Стандартный боеприпас имеет длину 4,8 м, весит 280 кг и имеет БЧ весом 90-100 кг в зависимости от типа. Дальность составляет 34 км.

200-мм контейнер для ракет IMI EXTRA содержит 4 боеприпаса. Ракета EXTRA имеет дальность до 150 км и систему спутникового наведения GPS. Используется для высокоточных ударов.

Все контейнеры снаряжаются в заводских условиях. Контейнеры IMI одноразовые. Контейнеры для ракет "Град" можно перезаряжать вручную.

Система "Найза" может работать в полностью автономном режиме и в составе соединения. Она имеет быстрое время реакции. Залп может производиться как из кабины, так и с помощью выносного пульта. Экипаж состоит из трёх человек.

Шасси представляет собой КамАЗ-6350 8x8 и имеет дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 360 л.с.

Перезарядка системы обычно происходит вдалеке от огневой позиции, чтобы избежать контрбатарейного огня. Полная перезарядка контейнеров занимает менее 10 минут.

Тактико-технические характеристики :

экипаж-3 человека,

длина-9 м,

ширина- 2,5 м,

высота- 3 м,

типы боеприпасов : 122-мм / 160-мм / 200-мм / 220-мм,

общее количество боеприпасов на машине : 40 / 26 / 8 / 10,

вес ракеты, кг : 66 / 110 / 430 / 280 ,

вес БЧ, кг : 19 / 46 / 150 / 100 ,

дальность стрельбы, км : 21 / 45 / 150 / 34 ,

мощность двигателя- 360 л.с,

максимальная скорость-90 км/ч,

запас хода- 1000 км.

Показать полностью
16

Есть ли ядерная триада в Израиле?

Сегодня вопрос о том, имеет ли Израиль ядерное оружие, вызывает у многих серьезную озабоченность.Официально Израиль о наличии у него ядерного оружия никогда не сообщал, он не подтверждает и не опровергает наличие у себя ядерного оружия.

Согласно Википедии с 1967 по 2004 годы Израиль ежегодно производил по 2—3 ядерных боезаряда. К началу Войны Судного дня (1973) в распоряжении Израиля имелось 15 ядерных боеголовок, ко времени вторжения в Ливан (1982) — 35, к началу иракской войны — 56, к 2003 году — 78, а в 2004 году производство ядерных боезарядов было заморожено.

Если у Израиля есть ядерное оружие, то у него должен быть носитель для его доставки

Давайте теперь ответим на поставленный выше вопрос

Отвееет есть!

Согласно википедии наземный компонент ядерной триады  являются ракеты  Иерихон-3 которое дальность полета составляют 4800 км.

Есть ли ядерная триада в Израиле? Политика, Ядерное оружие, Израиль, Ядерная триада, Подводная лодка, Крылатые ракеты, Военная авиация

Основным компонентом  воздушной доставки являются 2 эскадрильи истребителей-бомбардировщиков F-15I с двумя крылатыми ракетами Gabriel  которое дальность полета составляет 200 км.

Есть ли ядерная триада в Израиле? Политика, Ядерное оружие, Израиль, Ядерная триада, Подводная лодка, Крылатые ракеты, Военная авиация

Согласно википедии дизель-электрические подводные лодки типа «Дольфин», стоящие на вооружении ВМС Израиля, могут нести крылатые ракеты, оснащённые ядерными боеголовками. Три таких субмарины были созданы в Германии для израильских ВМС в 1998—1999 гг. и позднее оснащены специальными контейнерами для запуска крылатых ракет, а в декабре 2004 года ВМС Израиля заключили контракт о покупке ещё двух таких подводных лодок. Указанные ракеты, по одной информации, являются модернизированным вариантом американской противокорабельной крылатой ракеты (ПКР) «Гарпун», а по другой — представляют собственную израильскую разработку

При дальности автономного плавания 8000 миль, подводные лодки оснащены крылатыми ракетами «Габриэль-3», радиус полёта которых равен 950 милям или 1548 км. По данным «Military Technology», эти ракеты могут снаряжаться и ядерными боеголовками.

Есть ли ядерная триада в Израиле? Политика, Ядерное оружие, Израиль, Ядерная триада, Подводная лодка, Крылатые ракеты, Военная авиация

Итог:У них есть ядерная триада!

Конец...

Показать полностью 3
10

Авианосец Кузнецов  до ремонта и сегодняшняя состояния

Авианосец Кузнецов  2014 год

Авианосец Кузнецов  до ремонта и сегодняшняя состояния ВМФ, Авианосец, Ремонт, СССР, Сделано в СССР, Адмирал Кузнецов (авианосец)

Авианосец в этом году (На ремонте)

Авианосец Кузнецов  до ремонта и сегодняшняя состояния ВМФ, Авианосец, Ремонт, СССР, Сделано в СССР, Адмирал Кузнецов (авианосец)

Надеюсь он вернется с ремонта

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!