10

Ларс фон Триер и дети

Хотела пост про собаку запилить, даже почти дописала, но...вот этот пост заставил меня рассказать историю, которая произошла на прошлой неделе.  Хотела сразу его написать так как бомбило дико, но из-за болезни, это отошло на второй план.


"Короче, Склифосовский..." (с)


Я люблю кинематограф. Настолько сильно его люблю, что список моих любимых режиссеров - неприкосновенен, и если один из них рожает на свет новое "чудо", никто не убежит от меня и обязан будет просидеть весь фильм до конца. Даже  если он - "Дом, который построил Джек".


Начнем с того, что это - Ларс фон Триер, значит будет странно, для кого-то скучно, для "нелюбителей" библейской тематики - отвратительно. Но 100% будет потрясающе и довольно жестко.

Закончим тем, что это 18+. И это не те 18+ которые ставят для галочки, это вот прям реальные ВОСЕМНАДЦАТЬПЛЮС, которые надо баннером вешать на весь кинотеатр.


Это история про чертовски везучего безумного маньяка, который реально убивает детей, режет уточкам лапки, и хуево строит дом (архитекторов схватит инфаркт). Он не то, чтобы жестокий, он противный. Мэтт Дилон так потрясающе сыграл Джека, что  ощущение безысходности шло со мной рука об руку до последней минуты фильма. Я люблю такое, мне это нравится, я от фильма получила эстетическое удовольствие и пищу для размышлений, но... какого хера в зале сидели дети? Чем думают родители этих детей? Для моего мужа некоторые сцены были омерзительны, а ему почти тридцатник, а тут дети 7-12 лет.


За что билетеры получают деньги? Кто в здравом уме пропустит на такое детей?  Я не понимаю.


Но я понимаю, почему во время одной сцены ребенок закричал, а потом заплакал, а его мать (или кто она ему) пыталась его успокоить, а потом наорала. Такие киносеансы не место для детей.


В конце фильма, когда фон Триер сделала свое любимое дело - вставил библейскую нотку, со всеми вытекающими. И тут уже с другого конца зала были слышны детские крики и плачь, что убило все ощущения после фильма.


В общем, я понимаю родители хотят сходить в кино и детей не с кем оставить, но ведь можно выбирать сеансы более приспособленные для детей, а не тяжелые психологические фильмы.


p.s. дело происходило в не самом дешевом кинотеатре человек на 20, в общедоступных сеансах его просто не крутили, на последнем сеансе

Дубликаты не найдены

+1

8 гребаных лет, я не ходил в кинотеатр, пока младший не подрос.


Теперь можно спокойно сдать детей бабушкам и гоу.

Или детские сеансы

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
0
Это мир двойных, э... тройных стандартов. Получается фильм +18 : секс, накротики, рок-н-ролл на экране с мамой типо можно. А в фойе в исполнении дядьки в плаще на голое тело - низя!!! Всё, пипец, педофилия и всё такое!!
0
Так все вопросы к администрации кт и к билетерам в частности...
0

Как-то совсем не по-триеровски вы своё негодование выражаете.

раскрыть ветку 2
+1

мне надо было прострелить ей голову?:D ...ой, это ж по-Тарантиновски

0

Не, ну бить таких родителей молотком прямо в кинотеатре - тоже не вариант.

-1

прежде чем идти на фильмы Ларса фон Триера вы хотя бы погугли, что он снимает, и все вопросы были бы сняты ко всем и виноватых бы не было. Триер он такой.. и ни в коем случае не смотрите  "Догвилль", "Мандерлей", "Танцующую в темноте". разврат, убийства...)

Похожие посты
268

Каких детей на самом деле снимают в кино))) Чистая правда от Ролана Быкова

6 минут юмора, доброты и забавных историй от замечательного актёра и режиссёра Ролана Быкова: почему у детей и взрослых время течёт по-разному, перед какими детьми не могут устоять режиссёры и как важно видеть друг в друге людей, независимо от возраста.


Приятного просмотра и хорошего вечера!

Вокруг смеха. 1979. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд СССР», www.youtube.com/c/gtrftv

298

Собака пограничник

В детстве у меня была собака, породы Немецкий Дог. Красивый и очень большой. Особенно по меркам нашей 2-ух комнатной квартиры.

Прихожу однажды с прогулки, а собаки дома нет. "В армию забрали, на границу служить. Вернётся через 2 года, в орденах и медалях" - сказал серьезно отец. Конечно,  было жалко, но в то же время круто, собака на границе!

Это произошло, когда мне было лет 5-6. Через 2 года собака не вернулась, и я сам себе, как взрослому объяснил, что "ну какой же пёс из армии то возвращается, не сможет он в городе после границы, остался там уже до конца". Рассказывал об этом при случае друзьям и знакомым.

И вот мне около 18 лет. Захожу домой, у родителей гости, на кухне  обсуждают родительские уловки. Отец навеселе: "Рopman222 то наш, наверное до сих пор думает, что собаку тогда на границу забрали, а мы же его просто в деревню знакомым отправили". И тут я ощутил себя самым наивным человеком в мире, хотел под землю провалится.

История оставила не мне отпечаток, своим детям стараюсь никогда не выдумывать, хоть порой и сильно хочется.

333

Хочу сказать

Глухой ребёнок впервые в жизни слышит звук

Год назад нам поставили диагноз: нейросенсорная тугоухость. Поревели, поорали с женой и пошли "что-то" с этим делать. Никакие знакомые, блаты и прочее ни к чему не привели. Не прошли аудометрию, не смогли сдать КСВП, потом карантин, короче "жопа". Этой осенью сунулся к платному сурдологу - и понеслось... Врач, доктор, комиссия, осмотр, всех прошли без пит-стопов. Сегодня получил запись на ПМПК, на следующей неделе заведующая поликлинникой подаст документы на высокотех. И я даже не знаю что дальше делать. Так хочется чтобы мой малыш меня услышал наконец-то!
P.S. Просто хочу сказать... Сказал...

934

Яжмать переходит через дорогу

Утром иду на работу. Впереди оживленный перекресток, по 6 полос во все стороны, там и остановка и всем налево надо, и многие разворот на нем делают. Подземного перехода нет, только светофоры. Для казанцев: пересечение Кул Гали и Фучика.


Иду – не спешу, т.к. зеленый давно горит, явно на него не успеваю. И тут меня на крейсерской скорости обгоняют мать с ребенком. Пацан со школьными вещами, ему лет 7-8. Мать вначале тащит его за руку, потом выпускает. Короче, вначале перебегает светофор она одна. Уже на красный! Мальчик естественно останавливается, а эта … мать начинает активно махать ему руками, мол, давай, быстрей беги! Ну что, пацан, вздохнув как в последний раз, перебегает дорогу. Тут по законам драматургии должна быть грандиозная авария, но ее к счастью не было. Какая-то машина, делающая разворот благополучно успевает затормозить, ей на это в зад тоже чудом никто не въезжает. Мать и дитя спокойно скрываются во дворах.


Вот что у этой … матери в голове? Она же реально потребовала от ребенка нарушить правила. Хотя мальчугана едва видно из-за его роста на дороге, секунда, и тот водитель детоубийцей был бы... Бомбит до сих пор.

476

"Вы тут дуб не видели?"

Знакомые начали постить фото осенних поделок своих детей и вспомнилось мне то незабываемое время, когда сын ходил в детский сад...

23.00 подходит ребенок "Мааам, завтра нужно поделку принести из пластилина, обязательно должны быть 5 видов листьев и желуди.." Ладно, есть книжно-канцелярский "Буквоед", он круглосуточный, пластилин и картон там куплю. Час ночи, возвращаюсь из магазина с пластилином, по дороге между припаркованным авто и подъездом встретила все 5 видов листьев, даже разных оттенков от зеленого до желто-багрового в крапинку. Но блин, желуди?!

Захожу в круглосуточный ларек, подхожу к продавцу и с абсолютно серьезным лицом спрашиваю "Вы тут по близости дуб не видели?", судя по лицу продавца он не совсем понял мой вопрос, поэтому я добавила так же серьезно "Мне просто желуди срочно нужны" угу, в пол второго ночи... желуди... срочно.. Продавец сначала улыбнулся "Ааа, это вы шутите так?" а потом стал внимательно всматриваться в мои зрачки - а не наркоманка ли я.

Дуб найден в соседнем дворе, поделка сделана, утром в садике встретила еще 2 мамы, которые поздно вечером по парку гуляли, клены искали...

5004

Дети->родители->дети...


В детстве батя всегда предупреждал меня:
«К незнакомцам на улице не подходи», «к незнакомым пакетам/сумкам не приближайся», «компашки подозрительные обходи стороной».

Спустя 30 лет я говорю бате:
«На незнакомые номера сообщения не шли»,
«незнакомые файлы из интернета не качай»,
«подозрительным людям с чудо рекламами дверь не открывай/ссылки подозрительные не нажимай»

Дети->родители->дети... Родители, Дети, Старость, Батя, Предостережение

Берегите родных. Спите в костюме пчелы.

2011

Хороший сериал от автора «Чужого» Ридли Скотта

Давненько не выпускали хороших фантастических сериалов.


«Воспитанные волками» — удачный выход режиссёра Ридли Скотта. Кажется, наконец-то получился хороший фильм.


Два андроида прилетают на планету Kepler-22 b, что в созвездии Лебедя. Это, действительно, первая подтверждённая экзопланета, которую нашёл телескоп Кеплер, отсюда и название.

Хороший сериал от автора «Чужого» Ридли Скотта Фильмы, Ридли Скотт, Фантастика, Научная фантастика, Робот, Сериалы, Зарубежные сериалы, Космос, Дети, Родители и дети

Андроиды называют себя мама и папа и собираются выращивать на планете детей. С человеческой цивилизацией что-то пошло не так и зрителю кажется, что андроиды надежда на будущее человечества.

Хороший сериал от автора «Чужого» Ридли Скотта Фильмы, Ридли Скотт, Фантастика, Научная фантастика, Робот, Сериалы, Зарубежные сериалы, Космос, Дети, Родители и дети

Но дальше всё развернётся в странную сторону. Сериал лишь притворяется историей воспитания детей роботами. Сценарист Аарон Гузиковский придумал ещё несколько линий, да и андроиды окажутся не так просты.


Сериал заигрывает с религиозной тематикой, андроиды мама и папа — атеисты и воспитывают атеистами своих детей. Будет ли нужна религия в 600 световых годах от дома? Религиозные размышления уже стали визитной карточкой Ридли Скотта, но тут они не выходят на первый план, а скорее идут в фоне.


Фраза «Raised by wolves» — это устоявшееся выражение, означает человека без манер. Правда, есть ещё другая трактовка, например в римских легендах волчица вырастила близнецов Ромула и Рема, которые потом основали Рим. Как видите, даже тут всё неоднозначно.


Вердикт: За последнее время это, действительно, один из лучших фантастических сериалов. Пока вышло 3 серии.


Телеграм: Два новых фантастических сериала: хороший и не очень


Показать полностью
557

Про Хатико и становление личности

Как то смотрели с женой и ребенком фильм Хатико.


Ребенок ещё мелкий был совсем.

Ребенок конечно фильм толком не смотрел. Бегал, прыгал, скакал. Ревел и плакал, требовал внимания. Ну дело то привычное. У совсем маленьких детей обострённое чувство эгоизма, вся вселенная вертится вокруг них. И это правильно. Он тока тока научился говорить. Да и то не очень.


Так и должно было быть, так оно и бывало и ещё будет.


А в какой то момент ребенок начал смотреть фильм. И сидел тихо и смотрел.


А потом заплакал. Но не как обычно. Он просто заплакал. Полез к маме.


И при этом сквозь детские слезы, врубившись в ситуацию, реально переживая не только за себя, а ещё и за собачку:


Аааааа, а где его мама и папа?!?!?


Он думал что Ричард Гир это папа Хатико.


И знаете я сам чуть не расплакался. Я впервые осознал своего сына как личность.

То есть я всегда его любил, заботился, берег и все такое.


Но он был неким предметом. Да любимым но.

Но каким то безмозглым что ли. Даже не знаю как описать. Ну маленькие дети, орут, жалуются. И да он проявлял характер и все такое.


Но.


А тут чистая эмоция, переживание какое то, и главное абсолютно искреннее у маленького человечка.


Он не такой уж эгоист, да и в целом добрый мальчик. Он уже личность какая никакая. И тут и приходит осознание что это человек.


Понимаю пост такой больше для женского сайта. А не для такого сборища циничных людей как Пикабу.


Но черт возьми. Это были хорошие времена. Помните и любите своих детей маленькими. Этого уже не вернёшь.


Всем добра.

Про Хатико и становление личности Милота, Семья, Фильмы, Голливуд, Собака, Дети
Показать полностью 1
1223

Наш лучший постапокалипсис

Детство. Лето. Деревня. Живая мама. Целых две минуты экранного времени Иван был счастлив. А потом наступил конец света.

Наш лучший постапокалипсис Фильмы, Иваново детство, Длиннопост, Дети

Нельзя просто так взять и снять картину о детях войны. В этом убедился и начинающий режиссёр Эдуард Абалов. Ему поручили снять патриотично - героический фильм для детей по повести участника фронтовика «Иван». Но какой тут снимешь героический фильм, когда ребёнок сидит в окопе? Картина была приостановлена и, практически, похоронена. Однако на помощь пришёл начинающий режиссёр Андрей Тарковский. Он предложил гениальное решение: в фильме о детях войны не должно быть детей на войне!


Тарковский: «Нашему поколению очень важна эта тема. Когда посреди лета, посреди детства наступил конец света... Когда обыкновенное счастливое детство мы видели лишь во снах. А наяву был кромешный ад. Мы помним это и именно это мы должны показать нашим детям».


Так Андрей Тарковский снял свой самый простой и понятный шедевр.

Наш лучший постапокалипсис Фильмы, Иваново детство, Длиннопост, Дети

Фильм Тарковского по отношению к героически - патриотичному рассказу снят с обратной точки: не Иван на войне увиден глазами лейтенанта, а лейтенант и война — все увидено как бы глазами ребёнка.


Андрей Тарковский объяснял:


«Иван — это ребёнок, снедаемый страстью взрослого. Он потерял детство на войне и погиб, потому что жил как взрослый. Картина должна строиться на характере мальчика, но должны быть эпизоды, где выясняются его детские черты. В рассказе найдена точная деталь — игра в войну — что может быть страшнее!


Здесь все очень глубоко, страшно и правдиво, здесь нет места приключенческой романтике.»

Наш лучший постапокалипсис Фильмы, Иваново детство, Длиннопост, Дети

Ради погружения в ту атмосферу, Тарковский заставил всю съёмочную группу прочитать  «Фронтовые записи» Эффенди Капиева, поэта-фронтовика. Привлёк к работе композитора В. Овчинникова, нашёл новых исполнителей. Главную роль сразу получил Коля Бурляев, которого ещё раньше нашёл совершенно случайно на улице Горького для своей короткометражки «Мальчик и голубь» Андрон Кончаловский. Тарковский не стал нанимать знаменитых актёров. В его фильме не должны были играть. В его фильме должны были жить!


К примеру Валентина Малявина. Всем своим обликом противоречила той медсестре, которую представил себе автор поэмы. По рассказу это полная белокурая девушка с высокой грудью и голубыми глазами.

Наш лучший постапокалипсис Фильмы, Иваново детство, Длиннопост, Дети

И вот появилась Валя. Брюнетка, карие глаза, мальчишеский торс. Беззащитная первокурсница. Тут ей не место.


Но ведь это конец света. Тут никому не место.

Наш лучший постапокалипсис Фильмы, Иваново детство, Длиннопост, Дети

Пoгoда была неважная, шли дoжди. Испoлнитель рoли Ивана не oтличался крепoстью, матери Кoли Бурляева пришлoсь испрашивать длительный oтпуск, чтoбы в трудных услoвиях съёмoк следить за егo здoрoвьем. Никoлай Бурляев вспoминал o свoей рабoте с Таркoвским:


«Он дoбивался пoлнoй правды, а не игры.


У негo прихoдилoсь играть сцены, лёжа в леденящей мартовской грязи, ползать в холодных осенних болотах, иногда проваливаясь по горло, в одежде и ботинках переплывать студёный ноябрьский Днепр… И всё же работа с Тарковским вспоминается как увлекательнейшие счастливые путешествия под руководством озорного, остроумного человека. Его юмор снимал напряжение, завораживал окружающих, облегчал физические трудности».


Один из самых кинематографически неотразимых эпизодов фильма — переправа — переход через реку, долгий, медленный, мучительный. Как удалось все это снять? Вадим Юсов говорил: «Однажды, ещё в начале экспедиции, мы ехали, уже зная, что снимать будем в этих местах, но ещё не зная, как снимать этот эпизод, — и из окна автобуса я заметил на горизонте этот мёртвый лес…


Какими-то обходными путями мы нашли это место. Оказалось, колхоз построил плотину, чтобы разводить утей. Но рельеф местности они не учли, затопили участок леса, и он погиб. Это была удивительная фактура плюс ещё вода, покрытая мелкой ряской…»

Наш лучший постапокалипсис Фильмы, Иваново детство, Длиннопост, Дети

Зрительский приём был самым дoбрым. Пoсле великих oтечественных фильмoв кoнца 1950-х («Летят журавли», «Баллада o сoлдате», «Судьба челoвека»), даже после них, это былo нoвoе видение войны, очень жестокое, душераздирающее. В августе 1962 года фильм «Иванoвo детствo» был отправлен на кинофестиваль в Венецию, где получил «Зoлoтoгo льва».

Наш лучший постапокалипсис Фильмы, Иваново детство, Длиннопост, Дети

Как часто водится в кино, заключительные кадры фильма снимали в первый съёмочный день.


День выдался солнечный. С юмором, весело, легко отсняли за день довольно большой метраж.


Тарковский тогда сказал: «Хотел бы я снимать такое кино, где все живы и счастливы. Но придётся снимать про жизнь.»

Наш лучший постапокалипсис Фильмы, Иваново детство, Длиннопост, Дети
Показать полностью 7
360

«Дом, который построил Джек»: самое точное изображение серийных убийц в кино?

«Дом, который построил Джек» в прошлом году произвёл эффект разорвавшейся бомбы на различных кинофестивалях, а позже и в кинотеатрах. Повторялась, уже ставшая традиционной для Ларса фон Триера, история: зрители на премьерных показах были так шокированы происходящим на экране, что начали массово покидать зал, попутно пытаясь не грохнуться в обморок. И не мудрено, потому что на сей раз фон Триер, чьи фильмы и так порой отличаются жестокостью и эпатажем, выбрал особенно кровавую тему для своего проекта – жизнь серийного убийцы.

Несмотря на то, что история в фильме представлена в первую очередь как история «творца-неудачника», режиссеру в то же время каким-то удивительным образом удалось создать чуть ли не самый детальный и оригинальный портрет серийного убийцы в современном кинематографе. Почти все детали личности Джека, о которых говорится в фильме, либо основаны на реальных прототипах, либо выписаны из учебников по криминалистической психологии.


Дальнейшая часть поста будет на 99% состоять из СПОЙЛЕРОВ, поэтому если Вы ещё не посмотрели фильм, то советую выкроить для этого 2,5 часа своей жизни, оно того стоит. Все остальные: добро пожаловать. Давайте посмотрим какие черты серийных убийц были отражены в фильме, и как именно.

«Дом, который построил Джек»: самое точное изображение серийных убийц в кино? Длиннопост, Кинематограф, Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Психология, Серийный убийца, Спойлер

ОТСУТСТВИЕ ЭМПАТИИ

«Дом, который построил Джек»: самое точное изображение серийных убийц в кино? Длиннопост, Кинематограф, Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Психология, Серийный убийца, Спойлер

Отсутствие понимания того, как работают человеческие эмоции и отношения – это один из основных признаков людей, страдающих от синдрома психопатии. Именно эта черта в последующем «помогает» серийным убийцам впервые переступить черту и лишить человека жизни. Тем не менее, Вы никогда не сможете выявить психопата по этому признаку, так как они, как правило, рано учатся имитировать эмоции, чтобы не выделяться из толпы. В фильме этот процесс представлен очень синематографично: Джек в прямом смысле репетирует свои эмоции перед зеркалом.

НАРЦИССИЗМ

«Дом, который построил Джек»: самое точное изображение серийных убийц в кино? Длиннопост, Кинематограф, Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Психология, Серийный убийца, Спойлер

Нарциссизм – это ещё один признак психопатии. Серийные убийцы часто считают себя исключительными людьми, которым всё позволено и которые могут обвести всех вокруг пальца. При этом они чувствуют острую необходимость признания со стороны общественности. Часто это выливается в обращения в газеты (одним из таких убийц был Зодиак), признания кому-либо в своих преступлениях, убеждённость в своей «богоизбранности» (об этом обычно говорят преступники, охотившиеся на геев и проституток) и т.д.


Вот лишь немногие проявления нарциссизма в Джеке: мнит себя «непонятым творцом», постоянно злится на трезвую критику Вёрджа, говорит о том, что его бережёт Бог после того, как дождь внезапно смывает кровавый след, что тянулся за его фургоном, унижает Глупышку и признается ей в убийствах, убивает женщину из 1 инцидента после того, как она ущемляет его достоинство и т.д. По сути весь фильм строится именно на претенциозности и эгоцентризме главного героя. В свете этого забавным кажется то, что по мнению многих зрителей, основным недостатком фильма стало «раздутое эго Ларса фон Триера».

МАНИПУЛИРОВАНИЕ

«Дом, который построил Джек»: самое точное изображение серийных убийц в кино? Длиннопост, Кинематограф, Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Психология, Серийный убийца, Спойлер

Серийные убийцы вроде Джека, как правило, мастерски манипулируют людьми. Этот навык они развивают так же быстро, как и умение имитировать эмоции, и используют для того, чтобы получить желаемое. В фильме ярче всего эта черта представлена ближе к концу фильма, когда старый приятель Джека пытается удержать его у себя в доме до прибытия полиции. Джек мастерски заговаривает мужчине зубы, внушает ему мысль о том, что он неопасен, говорит ему всё, что тот хочет услышать. Ну, а заканчивается всё это тем, чем заканчивается.

ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

«Дом, который построил Джек»: самое точное изображение серийных убийц в кино? Длиннопост, Кинематограф, Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Психология, Серийный убийца, Спойлер

Не волнуйтесь, само по себе ОКР не является каким-то ужасным признаком серийного убийцы. Тем не менее Джоэл Норрис в одной из своих книг по психологии маньяков говорит о том, что многим из них свойственны сильные фиксации на определённых вещах. Так, к примеру, он выделяет Леонарда Лейка, который прославился съёмкой снафф-фильмов, говоря о том, что у того была отличительная тяга к чистоте, граничащая с манией – он часто принимал душ и мыл руки сотни раз в день. У него же, по словам Норриса, была гиперграфия и навязчивое внимание к мельчайшим деталям экспериментов с мышами и крысами, которыми он увлекался.


ОКР Джека добавило фильму юмористические нотки во 2 инциденте, когда герой не мог избавится от навязчивых мыслей о том, что оставил улики на месте преступления, в том, как он организует своё рабочее пространство, и том, что не может спать, если на простыне есть даже малейшие складки.

ВЗАИМОСВЯЗЬ АТМОСФЕРНЫХ ЯВЛЕНИЙ И ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

«Дом, который построил Джек»: самое точное изображение серийных убийц в кино? Длиннопост, Кинематограф, Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Психология, Серийный убийца, Спойлер

Многие специалисты в области психиатрии утверждают, что различные изменения погоды, фаз луны и особые атмосферные явления могут влиять на нашу психику. На некоторых серийных убийц они оказывают особое влияние. Так Бобби Джо Лонг утверждал, что всегда может определить ночь полнолуния не смотря в календарь или на небо. Убийства Лонга совпадали с определёнными фазами луны.


Главный герой фильма совершает одно из своих убийств (инцидент 2) во время полнолуния, говорит о том, что на него особым образом повлияло затмение и извержение вулкана, а также рассказывает о «демонической природе света».

ТРОФЕИ

«Дом, который построил Джек»: самое точное изображение серийных убийц в кино? Длиннопост, Кинематограф, Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Психология, Серийный убийца, Спойлер

У всех серийных убийц существует свой тип символических трофеев. Как правило, это личные вещи жертв, фото или видео, на которых запечатлены жертвы, части их тела и т.д.


Трофеи Джека – это негативы, тела в холодильнике, кошелёк из кожи Глупышки.

ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ПОЙМАННЫМ

«Дом, который построил Джек»: самое точное изображение серийных убийц в кино? Длиннопост, Кинематограф, Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Психология, Серийный убийца, Спойлер

Не все маньяки хотят быть пойманными, это по большой части лишь миф. Правда состоит в том, что чем больше они убивают, тем уверенней они себя чувствуют. Это может расслабить их и вылиться в неосторожность.


Джек сам говорит, что в какой-то момент его ОКР стало ослабевать и он не только начал вести себя более рискованно, но как минимум 1 раз совершил «сверхубийство» (незапланированная жертва во 2 инциденте). Вёрдж также предполагает, что Джек испытал разочарование, когда понял, что дождь смоет оставленный им кровавый след.

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЖИВОТНЫМИ В ДЕТСТВЕ

«Дом, который построил Джек»: самое точное изображение серийных убийц в кино? Длиннопост, Кинематограф, Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Психология, Серийный убийца, Спойлер

Ларс фон Триер явно слышал про так называемую «Триаду Макдональда» – три особенности, характерные для лиц с предрасположенностью к особо жестокому поведению: зоосадизм, пиромания и энурез. В фильме наиболее отчётливо представлена первая характеристика, в сцене, где маленький Джек отрезает утёнку лапку. Последние две не упоминаются вообще.

СООТВЕТСТВИЕ КЛАССИФИКАЦИИ

«Дом, который построил Джек»: самое точное изображение серийных убийц в кино? Длиннопост, Кинематограф, Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Психология, Серийный убийца, Спойлер

Согласно типологии, разработанной специалистами при Академии ФБР, серийных убийц можно разделить на два типа: организованный несоциальный преступник и дезорганизованный асоциальный преступник. Джек принадлежит к первому типу. Среди характеристик этого типа в фильме представлены такие:


1. Высокий интеллект – очевидно, что у героя есть законченное высшее образование, он является ценителем музыки и литературы;

2. Социальная адекватность – мы мимолётом узнаём, что у Джека есть друзья, знакомые и возлюбленные, и в целом люди не считают его «чудаком»;

3. Сексуальная компетентность с партнёром – герой с лёгкостью может завязывать знакомства с противоположным полом, поддерживать отношения;

4. Обаятельность – Джек следит за своим внешним видом, относительно вежлив с людьми, если ему это нужно;

5. Мобильность – убивает в разных местах, перемещает жертв на машине, изменяет позы жертв;

6. Следит за прессой – Джек собирает вырезки о «Mr. Sophistication»;

7. Вступает в контакт с полицией – в фильме это происходит по крайней мере дважды: Джек притворяется другом женщины из инцидента 2, а также открыто говорит, что является убийцей в инциденте 4.


По территории Джек скорее относится к странствующему типу убийц (комфортно чувствует себя на любой территории, возможно, не ограничивался одним штатом), по мотиву – к властолюбцам, так как основная его цель – возвыситься над жертвой в момент убийства, компенсировать свою несостоятельность и ущербность.

ФАЗА ДЕПРЕССИИ

«Дом, который построил Джек»: самое точное изображение серийных убийц в кино? Длиннопост, Кинематограф, Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Психология, Серийный убийца, Спойлер

Согласно исследованиям уже знакомого нам психолога Джоэла Норриса существует 7 фаз поведения серийных убийц:


1. Фаза предвестия

2. Фаза выслеживания

3. Фаза заманивания

4. Фаза захвата жертвы

5. Фаза убийства

6. Тотемная фаза

7. Фаза депрессии


Последняя из них самая интересная для нас, отчасти потому что в кино её почти никогда не показывают. Убийство приносит серийнику лишь краткий период удовлетворённости, которое неизменно улетучивается по прошествии времени. После каждого убийства они быстро понимают, что так и не получили желаемого облегчения, будь то уничтожение травм прошлого, получение власти или сексуальной разрядки.


В фильме фаза депрессии описывается двумя способами: монологом Джека про тени и фонарь и строительством дома. Если в первом случае герой сам подробно объясняет нам суть своей же метафоры, то со вторым дело обстоит сложнее. Дом, который хочет построить Джек, это его идеальное убийство, которое должно подарить ему облегчение, к которому он стремится. Но, как мы уже понимаем, это просто невозможно, поэтому он то и дело меняет макеты и сравнивает фундамент дома с землёй. И лишь в конце фильма фаза депрессии для Джека навсегда заканчивается тем, что его убивают полицейские. Тогда же он наконец возводит свой гротескный дом из тел своих жертв.

РЕАЛЬНЫЕ ПРОТОТИПЫ

Так как Ларс фон Триер нигде официально не указывал на то, кто стал прототипами Джека, мы можем только строить догадки на этот счёт. Вот несколько моих:


1. Тед Банди: использование костылей, чтобы показаться слабым и неопасным (ту же уловку использовал Буффало Билл из «Молчания ягнят»);

2. Джеффри Дамер: очки, странные позы жертв с последующим фотографированием, увлечение таксидермией (Дамер очень увлекался таксидермией в школьные годы, а некоторые из его друзей говорили, что он упоминал о том, что хочет проделать подобное и с человеком), почти полное повторение реального события, которое произошло с одной из жертв Дамера – 13-ти летнему мальчику почти удалось сбежать от Дамера, но последнему удалось убедить полицию в том, что его мальчик – его перебравший бойфренд, с которым они повздорили;

3. Эд Гейн: кошелёк из человеческой кожи (правда у Гейна было всё что угодно, кроме кошелька).

Показать полностью 9
81

Самолюбование, которое построил Ларс. Рецезия на фильм «Дом, который построил Джек» (2018)

«Дом, который построил Джек» (2018) – это признание одного датского режиссера в своей гениальности людям (которое они вряд ли примут, но ему все равно), претенциозная картина, размышления о природе человеческого гения, психологический портрет творца и убийцы, а так же взгляд на жизнь и смерть, рай и ад и многое другое. Почему этот фильм не рекомендуется смотреть в качестве развлечения, попробуем разобраться.

Самолюбование, которое построил Ларс. Рецезия на фильм «Дом, который построил Джек» (2018) Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Мэтт Диллон, Фильмы, Ужасы, Триллер, Рецензия, Длиннопост

________________________

Сюжет

Фильм состоит из 5 эпизодов, каждый из которых будет крайне жестоким и кровавым, но представленным от лица серийного убийцы, и оттого немножечко рутинным и обыденным. Во многих моментах неожиданно проскальзывает юмор, даже некая издевка над канонами и ожиданиями зрителя. Все это сопровождается голосом рассказчика и его таинственного собеседника, от чего их разговор напоминает исповедь. Джек — психопат, потому его комментарии особенно уместны, ведь на лице психопата не проскальзывает ни одна эмоция. Одна из немногих вещей, что он может выразить на лице — это улыбка, да только если вам улыбается этот парень, то добра не жди.

Самолюбование, которое построил Ларс. Рецезия на фильм «Дом, который построил Джек» (2018) Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Мэтт Диллон, Фильмы, Ужасы, Триллер, Рецензия, Длиннопост

Кстати, тут совершенно нет пошлости, не смотря на изощренные убийства. Однако может показаться, что имеет место романтизация смерти (будьте осторожны, возможно после просмотра вам захочется убивать).

________________________

Актеры

Мэтт Диллон сумел полностью отделиться от многолетнего образа брутального красавчика и выдал человека не от мира сего, по сути творца, которому предначертано убивать. Нет, тут вы не увидите Патрика Бэйтмана или Антона Чигура, слишком кинематографичных для этого фильма, перед нами предстает живой человек, которого вы можете увидеть на улице, спешащим куда-то и погруженного в свои мысли.

Самолюбование, которое построил Ларс. Рецезия на фильм «Дом, который построил Джек» (2018) Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Мэтт Диллон, Фильмы, Ужасы, Триллер, Рецензия, Длиннопост

Запомнились Ума Турман и Райли Кио, создавшие яркие и запоминающиеся образы.

________________________

Режиссура

Говоря о режиссерском стиле, если Кубрика можно сравнить с фотографом, то фон Триера – с художником. Причем художника настолько увлеченного, что кажется, он достиг полной свободы от общественного мнения. Особенно хочется выделить его «режиссерскую наглость», а именно цитирование в фильме своих же картин, ставя их примерно между кадрами с архитектурными шедеврами и хрониками Холокоста.

Самолюбование, которое построил Ларс. Рецезия на фильм «Дом, который построил Джек» (2018) Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Мэтт Диллон, Фильмы, Ужасы, Триллер, Рецензия, Длиннопост

Ларс фон Триер в очередной раз заходит на новый уровень вызова толпе, и в этом он схож с Дарреном Аранофски, который тоже не пытается понравится зрителю (скорее наоборот). Отличие их в том, что Аранофски будто рассчитывает каждый свой штрих до мелочей, а Ларс, как и положено гению, действует импульсивно.

________________________

Визуал и атмосфера

Визуальная часть напоминает местами импульсивные взмахи кистью. Используются совершенно разные киноприемы, создавая мешанину из стилей. Тут вам и фирменное слоу-мо, и опять же фирменная ручная камера, субъективно следующая за персонажами и резко приближающая к их лицам, и любительская съемка, и даже хроники невероятно низкого качества. Местами испытываешь сильный дискомфорт от видеоряда, что напоминает недавний фильм Гаспара Ноэ.

Самолюбование, которое построил Ларс. Рецезия на фильм «Дом, который построил Джек» (2018) Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Мэтт Диллон, Фильмы, Ужасы, Триллер, Рецензия, Длиннопост

Но некоторые кадры выходят на такой уровень киноэстетики, что действительно создают эффект претенциозных картин, напоминающих шедевры эпохи возрождения (или напрямую цитируют их).

________________________

Смысл и концовка

Если брать то, что лежит на поверхности, то тут перед нами предстает отличный психологический портрет серийного убийцы (в прошлый раз был психологический портрет нимфоманки), после которого вы по-другому будете воспринимать маньяков из других фильмов (с пониманием, ха-ха). На эту территорию, возможно, уже и заходили другие фильмы, но не так подробно.

Самолюбование, которое построил Ларс. Рецезия на фильм «Дом, который построил Джек» (2018) Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Мэтт Диллон, Фильмы, Ужасы, Триллер, Рецензия, Длиннопост

Если копнуть глубже, кажется, что Джек — это эго самого автора. Он, как и Ларс, создает произведения искусства, которые другим не понятны. Но ему это и не важно, искусство для него это высшее благо, которое существует вне зависимости от отношения к нему и прорывается наружу из творца. Но все же убийце-творцу нужны зрители, поэтому он делает фотографии своих «творений» и рассылает по почте.

Строительство дома показывают попытки творца подавить свою истинную сущность, которые до определенного момента заканчиваются провалом. Не даром главный герой так злится, когда путают архитектора с инженером:

«Инженер читает ноты, в то время как архитектор создает произведения»
Самолюбование, которое построил Ларс. Рецезия на фильм «Дом, который построил Джек» (2018) Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Мэтт Диллон, Фильмы, Ужасы, Триллер, Рецензия, Длиннопост

________________________

Итог

Ларс фон Триер создал еще одно авторское кино, которое целиком посвящено себе любимому. Режиссер явно уверен, что если не сейчас, то когда-нибудь в будущем, он будет считаться непризнанным гением, а его (кино)картины будут признаны шедеврами – как положено, уже после смерти их создателя, увековечившего свой внутренний мир в этих красивых и одновременно отталкивающих образах.

Может быть он и не гений, но способы его самореализации поражают воображение, и определенно заслуживают внимания киноманов.

8 из 10

Самолюбование, которое построил Ларс. Рецезия на фильм «Дом, который построил Джек» (2018) Дом который построил Джек, Ларс фон Триер, Мэтт Диллон, Фильмы, Ужасы, Триллер, Рецензия, Длиннопост

Взято отсюда: https://vk.com/@skalkino-samolubovanie-kotoroe-postroil-fon-...

Больше моих рецензий здесь: https://vk.com/skalkino

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: