Курица на соли (она же курица к пиву)

Курица на соли (она же курица к пиву).

Курица на соли (она же курица к пиву) Накормим модераторов, Кулинария, Курица, Длиннопост, Конкурс, Приготовление, Еда, Рецепт

Это самый простой и вкусный рецепт курицы. Нужна только курица и 1 кг крупной соли.

Смысл в том, что курица на соли получается с наихрустейшей корочкой, из самой курицы вытапливается лишний жир, но при этом курица получается сочной и в меру солёной (НЕ пересоленой).

По такому рецепту я готовила курицу сотню раз и для себя вывела, что:

- курицу, весом 1,5 кг (+/- 100 гр.) нужно держать в духовке ровно полтора часа,

- курицу, весом 1,8 кг - 2 кг нужно держать в духовке 2 часа.

Я стараюсь всегда брать курицу не более 1,6 кг.


Перед приготовлением курицу обтираю бумажным полотенцем. НЕ солю, НЕ посыпаю никакими специями (хотя я любитель всевозможных специй). Соль (1 кг) высыпаю ровным слоем на противень или на сковороду для запекания, слегка выравниваю ладошкой, и аккуратно на соль кладу курицу грудкой вниз.

Курица на соли (она же курица к пиву) Накормим модераторов, Кулинария, Курица, Длиннопост, Конкурс, Приготовление, Еда, Рецепт
Курица на соли (она же курица к пиву) Накормим модераторов, Кулинария, Курица, Длиннопост, Конкурс, Приготовление, Еда, Рецепт

Положила и всё! Не нужно тушку елозить по соли или приминать. Положили - и сразу поставить в предварительно разогретую духовку (это важно! Я разогреваю духовку 20 минут с закрытой дверцей). У меня газовая духовка, я ставлю на максимальный огонь.

Простота рецепта в том, что тушку курицы не нужно эти полтора часа проверять: поставил в духовку на полтора часа - и забыл.

Курица на соли (она же курица к пиву) Накормим модераторов, Кулинария, Курица, Длиннопост, Конкурс, Приготовление, Еда, Рецепт

Через полтора часа курицу нужно СРАЗУ снять с соли. Не оставляя на соли НИ МИНУТЫ. Я снимаю курицу с соли при помощи ножа, засовывая его в куриное около-анусовое отверстие плашмя.