Крепкий орешек
Авторитет серого кардинала креп, и с каждым днем его тайное влияние на фабрике усиливалось. Он уже не бегал, как раньше трусцой по коридорам фабрики – теперь он ходил в сопровождении свиты, состоящей из любовниц и парочки безропотно преданных маленьких начальничков.
Его любовницы не отличались ни красотой лица, ни стройностью форм, но они бегали по всем уголкам фабрики и нарезали всем задачи, а порою и отчитывали последними словами зазевавшихся сотрудников.
Одним из таких сотрудников, подвернувшихся под руку, - был Олег. Молодой, высокий парень с копной русых вьющихся волос, инженер по процессам, - он отличался легким характером, любил громко и от души смеяться, и совершенно не боялся любовниц кардинала (про еще одного такого же молодого и бесстрашного я напишу в отдельной главе). Так вот, тот самый Олег, услышав негативные замечания от напыщенной и преисполненной гордыни девочки – расхохотался и послал ее.
Небеса содрогнулись. Огненные шары, если бы могли, посыпались бы на голову горделивому отроку. Но не посыпались, а вместо них – посыпались на Олега требования о даче объяснительных. А у Олега был грешок – он постоянно опаздывал на 2-3 минуты на работу.
Винтики системы закрутились и из недр отдела кадров посыпались на Олега выговоры и замечания. После второго замечания Олега торжественно уволили по статье.
Олег, настроение которого, как казалось, ни уменьшилось ни на йоту – ответил исками в трудовую инспекцию, прокуратуру и суд. Начался трудовой спор в суде.
Судья, ознакомившись с делом, приступила к расспросам:
- Ответчик, почему вы решили уволить истца?
- Он неоднократно опаздывал на работу, чем допустил нарушение правил внутреннего трудового распорядка Фабрики. Уволен на основании ст.81, п.6. Мы ориентировались на данные из системы СКУД.
- Ваша система СКУД имеет сертификат о поверке?
- Нет
- Восстановить сотрудника.
Олег вернулся на фабрику, чем заслужил всеобщее внимание и одобрение. Как ни в чем не бывало – он с вечной улыбкой и добрыми шутками продолжил заниматься своим делом.
Ответ фабрики не заставил себя ждать. Фабрика заключила договор о ежемесячной поверке СКУД и снова уволила Олега. Снова был суд и на этот раз судья запросила данные обо всех опозданиях сотрудников за последние полгода. Оказалось, что Олег был не единственным, другие сотрудники тоже опаздывали. И оказалось, что кроме него никого по таким же основаниям больше не увольняли. Пришлось Олега снова восстановить.
Кардинал не сдавался. Оставалось еще много иезуитских приемов. Так Олега вызвали в отдел кадров и поставили ему невыполнимые задачи и крайне короткие сроки. Эти задачи давались строго под подпись. Олег подписал и был, разумеется, уволен по ст.81 п.5. Был суд, и.... Олега снова пришлось восстанавливать.
Потом была аттестация строго под Олега. Фабрика наняла консультантов и тщательно разрабатывала вопросы на аттестацию и подбирала членов апелляционной комиссии. Тут уже Олега уволили по ст.81 п.3. Вы, наверное, догадываетесь, что было дальше? Именно! Через месяц Олег снова сидел в своем кабинете.
Кардинал не собирался сдаваться. Пока он был занят планированием удара, - произошел счастливый для него случай. Олег во время учебной пожарной тревоги был сбит вилочным погрузчиком прямо в коридоре фабрики при выходе из цеха.
Это был невероятный шанс! Уволить сотрудника за непредоставление приоритета движущемуся транспорту. Это ведь именно ст.81 п.6 пп. «Г». Такую статью было уже не перебить, Олег был обречен.
Но… увы. Оказалось, что во время эвакуации движение транспорта на фабрике запрещено. Фабрика об этом не знала, а адвокаты знали и Олега пришлось восстанавливать уже в который раз. Это был удар...
Этот отвратительный упертый, несносный Олег, - уже собрал почти 10 окладов на одних только восстановлениях. Он открыто продолжал издеваться над авторитетом кардинала. Нужно было с ним что-то сделать, что-то жесткое и ужасное.
И вот, спустя еще месяц, Олег стоял на парковке Фабрики, держа в руках соглашение сторон и еще 10 окладов. Битва закончилась.
P.S. Олег уже 10 лет живет в Германии и у него все хорошо.
