6

Крафтим Hexcrawl | 2 Шестиугольный вопрос

Крафтим Hexcrawl | 2 Шестиугольный вопрос Dungeons & Dragons, Фэнтези, Настольные ролевые игры, DnD 5, Длиннопост

Какой hexcrawl может быть без гексов. Начнём с основ:

Hexcrawl — это метод вождения, при котором исследование мира происходит по заранее подготовленной карте, разделённой на гексы (шестиугольники). Каждый гекс обычно представляет собой территорию фиксированного размера (например, 6 миль на гекс) и содержит информацию о местности, ресурсах, событиях или объектах, с которыми могут столкнуться игроки. Этот подход часто используется в песочницах и кампаниях, ориентированных на исследования.

Основные принципы hexcrawl формата

  1. Открытый мир и выбор игроков
    Игроки свободно выбирают, куда идти. Мастер не навязывает сюжет — история формируется из решений игроков и того, что они находят в гексах.

  2. Точная география и движение
    Мир представлен в виде сетки гексов. Передвижение считается пошагово, с учётом расстояний, местности и времени. Это делает географию важной частью стратегии.

  3. Подготовленные или процедурные гексы
    У каждого гекса есть содержание: заранее написанное или генерируемое на лету (например, с помощью таблиц случайных событий).

  4. Исследование и открытие
    Игроки не знают, что содержат гексы до того, как исследуют их. Это создаёт ощущение путешествия в неизвестность.

  5. Экономика ресурсов
    Ограниченные запасы еды, воды, выносливости, времени и т.п. делают планирование экспедиций важным элементом игры.

  6. Время как фактор
    Проход одного гекса занимает время (например, 1 день). Это влияет на погоду, встречи, необходимость лагерей и припасов.

  7. Случайные встречи и опасности
    В процессе движения игроки могут столкнуться со случайными встречами или препятствиями, что делает каждую экспедицию уникальной.

Крафтим Hexcrawl | 2 Шестиугольный вопрос Dungeons & Dragons, Фэнтези, Настольные ролевые игры, DnD 5, Длиннопост

Подготовка Foundry

Будем подходить к настройкам мира в Foundry и установке модулей к нему последовательно, добавляя новые фичи и надстройки по мере необходимости.

Первое что нам необходимо сделать, определиться с масштабом гексов, в DMG мы имеем следующую рекомендацию, о трёх типах масштабирования:

Областной масштаб (1 миля на гекс)

  • Подходит для стартовой зоны кампании.

  • Игроки могут пройти от центра карты до края за 1 день (если нет преград).

  • Используется для пошагового отслеживания движения (в часах).

  • Местность: доминирующий тип (лес, холмы и т.п.), с вкраплениями других.

  • Поселения:

    • До 1 городка и 8–12 деревень;

    • Фермы окружают поселения на 1–2 мили;

    • Дикие зоны — максимум одна сторожевая башня.

Масштаб королевства (6 миль на гекс)

  • Покрывает крупный регион (например, половина Калифорнии).

  • География:

    • Набросайте берега, горы, холмы, леса, болота;

    • Укажите реки — от гор к морям/озёрам;

  • Поселения:

    • 8–12 крупных городов;

    • Без мелких деревень и ферм.

Масштаб континента (60 миль на гекс)

  • Показывает материки, крупные географические и политические элементы.

  • Видны:

    • Береговая линия, горы, реки, озёра, границы стран;

  • Города: только 8–12 самых важных (столицы, порты, узлы торговли).

Лично мне куда больше прочих импонирует масштаб королевства, передвижение по континентам не будет достаточно долгим (вплоть до недели), но и за один день у игроков не выйдет пройти всю намеченную территорию (важно помнить, что отряд может без трудностей передвигаться только 8 часов в сутки, попытки дальнейшего продвижения могут стоить получения пунктов истощения, но об этом когда-нибудь потом).

В качестве примера создадим карту, добавим для неё подложку. Размер гексов - 6 миль.

Крафтим Hexcrawl | 2 Шестиугольный вопрос Dungeons & Dragons, Фэнтези, Настольные ролевые игры, DnD 5, Длиннопост

Наполнение гексов

Вы можете рисовать гексы вручную, для этого в foundry имеется встроеные инструменты рисования. Я же предпочту более быстрый подход с заранее подготовленными гексами. В идеале эти гексы должны рисовать вы сами, подбирая их стиль под жанр своей игры, но это далеко не обязательно.

Откуда взять гексы?

Ответ прост: в интернете.

Нужные тайлы можно найти здесь: https://itch.io/game-assets/tag-hex-based/tag-tileset

Так же рекомендую попробовать эти, они менее удобные в плане размещения, зато более красивые: https://2minutetabletop.com/product/world-map-hex-tiles

Крафтим Hexcrawl | 2 Шестиугольный вопрос Dungeons & Dragons, Фэнтези, Настольные ролевые игры, DnD 5, Длиннопост

Так как удобство и простота для меня важнее, я решил выбрать более простой стиль.

Крафтим Hexcrawl | 2 Шестиугольный вопрос Dungeons & Dragons, Фэнтези, Настольные ролевые игры, DnD 5, Длиннопост

Потратив час-два на создание континентов и островов у вас будет готовый мир.

Рекомендую вовсе не задумываться над реалистичностью географии, геологической достоверностью и т.д. Это не та вещь, на которую действительно стоит тратить время на подготовку

Так же не советую задумываться о том, что конкретно будет находится в том или ином гексе, ставьте так, как вам подскажет нутро. Задумывайтесь над этим только тогда, когда будете давать контекст локациям и связывать их между собой. Отложим этот этап на потом.

Вам не обязательно рисовать всю карту мира, вы вольны оставить незаполненными огромные территории и дозаполнить их после, по мере необходимости. Не относитесь к созданной карте, как к монолиту, оставьте за собой право в любой момент изменить что-либо на любом этапе ворлбилдинга.

Крафтим Hexcrawl | 2 Шестиугольный вопрос Dungeons & Dragons, Фэнтези, Настольные ролевые игры, DnD 5, Длиннопост

Отношение прорисованных гексов к размеру всей карты

Вот ещё пару моих советов:

  • По возможности - делайте мир компактнее, пользуйтесь левелдизайном скайрима - меньшие пространства и больше контента. Игрокам не всегда хочется путешествовать несколько игровых сессий ради какого-нибудь мелкого задания. Ищите золотую середину.

  • Помните, в среднем пешая группа преодолевает 3 мили в час (это половина гекса) или 24 мили в день (4 гекса), примерно рассчитывайте как и сколько они будут путешествовать (не забывайте, что некоторый локации замедляют группу вдвое, если в группе нет плута с подходящей местностью, такими местностями могут быть горы, болота, джунгли или густые леса).

В дальнейшем нам понадобится оживить локации, ввести систему заметок, а так же оптимизировать и автоматизировать путешествия группы.

Лига Ролевиков

5.8K постов11.4K подписчика

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod