Крафтим Hexcrawl | 2 Шестиугольный вопрос
Какой hexcrawl может быть без гексов. Начнём с основ:
Hexcrawl — это метод вождения, при котором исследование мира происходит по заранее подготовленной карте, разделённой на гексы (шестиугольники). Каждый гекс обычно представляет собой территорию фиксированного размера (например, 6 миль на гекс) и содержит информацию о местности, ресурсах, событиях или объектах, с которыми могут столкнуться игроки. Этот подход часто используется в песочницах и кампаниях, ориентированных на исследования.
Основные принципы hexcrawl формата
Открытый мир и выбор игроков
Игроки свободно выбирают, куда идти. Мастер не навязывает сюжет — история формируется из решений игроков и того, что они находят в гексах.Точная география и движение
Мир представлен в виде сетки гексов. Передвижение считается пошагово, с учётом расстояний, местности и времени. Это делает географию важной частью стратегии.Подготовленные или процедурные гексы
У каждого гекса есть содержание: заранее написанное или генерируемое на лету (например, с помощью таблиц случайных событий).Исследование и открытие
Игроки не знают, что содержат гексы до того, как исследуют их. Это создаёт ощущение путешествия в неизвестность.Экономика ресурсов
Ограниченные запасы еды, воды, выносливости, времени и т.п. делают планирование экспедиций важным элементом игры.Время как фактор
Проход одного гекса занимает время (например, 1 день). Это влияет на погоду, встречи, необходимость лагерей и припасов.Случайные встречи и опасности
В процессе движения игроки могут столкнуться со случайными встречами или препятствиями, что делает каждую экспедицию уникальной.
Подготовка Foundry
Будем подходить к настройкам мира в Foundry и установке модулей к нему последовательно, добавляя новые фичи и надстройки по мере необходимости.
Первое что нам необходимо сделать, определиться с масштабом гексов, в DMG мы имеем следующую рекомендацию, о трёх типах масштабирования:
Областной масштаб (1 миля на гекс)
Подходит для стартовой зоны кампании.
Игроки могут пройти от центра карты до края за 1 день (если нет преград).
Используется для пошагового отслеживания движения (в часах).
Местность: доминирующий тип (лес, холмы и т.п.), с вкраплениями других.
Поселения:
До 1 городка и 8–12 деревень;
Фермы окружают поселения на 1–2 мили;
Дикие зоны — максимум одна сторожевая башня.
Масштаб королевства (6 миль на гекс)
Покрывает крупный регион (например, половина Калифорнии).
География:
Набросайте берега, горы, холмы, леса, болота;
Укажите реки — от гор к морям/озёрам;
Поселения:
8–12 крупных городов;
Без мелких деревень и ферм.
Масштаб континента (60 миль на гекс)
Показывает материки, крупные географические и политические элементы.
Видны:
Береговая линия, горы, реки, озёра, границы стран;
Города: только 8–12 самых важных (столицы, порты, узлы торговли).
Лично мне куда больше прочих импонирует масштаб королевства, передвижение по континентам не будет достаточно долгим (вплоть до недели), но и за один день у игроков не выйдет пройти всю намеченную территорию (важно помнить, что отряд может без трудностей передвигаться только 8 часов в сутки, попытки дальнейшего продвижения могут стоить получения пунктов истощения, но об этом когда-нибудь потом).
В качестве примера создадим карту, добавим для неё подложку. Размер гексов - 6 миль.
Наполнение гексов
Вы можете рисовать гексы вручную, для этого в foundry имеется встроеные инструменты рисования. Я же предпочту более быстрый подход с заранее подготовленными гексами. В идеале эти гексы должны рисовать вы сами, подбирая их стиль под жанр своей игры, но это далеко не обязательно.
Откуда взять гексы?
Ответ прост: в интернете.
Нужные тайлы можно найти здесь: https://itch.io/game-assets/tag-hex-based/tag-tileset
Так же рекомендую попробовать эти, они менее удобные в плане размещения, зато более красивые: https://2minutetabletop.com/product/world-map-hex-tiles
Так как удобство и простота для меня важнее, я решил выбрать более простой стиль.
Потратив час-два на создание континентов и островов у вас будет готовый мир.
Рекомендую вовсе не задумываться над реалистичностью географии, геологической достоверностью и т.д. Это не та вещь, на которую действительно стоит тратить время на подготовку
Так же не советую задумываться о том, что конкретно будет находится в том или ином гексе, ставьте так, как вам подскажет нутро. Задумывайтесь над этим только тогда, когда будете давать контекст локациям и связывать их между собой. Отложим этот этап на потом.
Вам не обязательно рисовать всю карту мира, вы вольны оставить незаполненными огромные территории и дозаполнить их после, по мере необходимости. Не относитесь к созданной карте, как к монолиту, оставьте за собой право в любой момент изменить что-либо на любом этапе ворлбилдинга.
Вот ещё пару моих советов:
По возможности - делайте мир компактнее, пользуйтесь левелдизайном скайрима - меньшие пространства и больше контента. Игрокам не всегда хочется путешествовать несколько игровых сессий ради какого-нибудь мелкого задания. Ищите золотую середину.
Помните, в среднем пешая группа преодолевает 3 мили в час (это половина гекса) или 24 мили в день (4 гекса), примерно рассчитывайте как и сколько они будут путешествовать (не забывайте, что некоторый локации замедляют группу вдвое, если в группе нет плута с подходящей местностью, такими местностями могут быть горы, болота, джунгли или густые леса).
В дальнейшем нам понадобится оживить локации, ввести систему заметок, а так же оптимизировать и автоматизировать путешествия группы.
Лига Ролевиков
5.8K постов11.4K подписчика
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:@JeGo
Модер:@Nicavod