5024

Когда материнский инстинкт даёт сбой3

Я врач-педиатр.

Сегодня расскажу про один из приемов на этой неделе.

Обратилась мама с ребенком в возрасте 2 месяцев (участок не мой, их я видела впервые).

Жалоб активно не предъявляет, только со слов мамы чуть вялый. При осмотре гипертонус всех мышц, голоса почти нет.

Я в шоке, это еще мало сказано.

Начинаю вытягивать из матери информацию. Родился 3600гр, убыль веса в род. доме до 3230гр.Отказ матери кормить грудью по личным интересам. Последний месяц ребенок ест 2 раза в день и срыгивает после еды!!!! Остальное время-спит. Я смотрю на мать и понимаю, что для нее это норм(на минутку, это 4 ребенок в семье).

Хорошо, предположу что у матери послеродовая депрессия.

Но, куда смотрели участковый врач, мед. сестра, многочисленные родственники?! Объясняю матери, что что-то мешает прохождению смеси и требуется госпитализация. Спасибо, что хоть не упиралась.

Направляю в детское отделение с просьбой решить вопрос о переводе в город(у меня районка).Молодой доктор тоже не сразу сообразил. Ночью, в реанимации, попытки поставить катетер не увенчались успехом. Эктренка моя, мне и переводить. Начмед рвёт и мечет.

Вот честно, хотелось в этот момент притащить участкового врача и заставить смотреть, как ребенок орет от боли, а мед. сестры молятся и пытаются найти вену( молодежь отказалась от дежурств и эктренок наотрез).

Перевели. Несколько раз в день открываю программу и слежу за состоянием ребенка. Капают, переливают кровь и.. долгожданная операция. Жду их выписки. Хочется увидеть ребенка, набравшего вес и улыбающегося окружающим. Расти малыш здоровым!

Что это?

Пилоростеноз — это врождённое утолщения мышечного слоя в месте перехода из желудка в 12-перстную кишку . Из-за этого молоко или смесь не проходят дальше, и ребёнок начинает срыгивать "фонтаном".

Когда заподозрить?

- 2–4 неделя жизни — типичный возраст проявления.

- Обильные срыгивания (не сразу после еды, а спустя время, иногда даже "творожком").