3

Хроники Метерии. Что это и зачем?

Привет. Этот пост написан специально для сообщества «Инди игры».

Я хочу познакомить людей из этого сообщества со своей игрой и, если можно так выразиться, набрать аудиторию. Но не в плане рекламы — по крайней мере, я не задумывал этот пост как рекламный.

Что такое Хроники Метерии?
Это текстовая RPG с интеграцией нейросетей, которые берут на себя роль Гейм Мастера (ГМ). Типо как в Dungeons & Dragons, но механики у меня работают иначе.

Стоит затронуть немаловажную деталь, которая отличает Хроники Метерии от других «игр» с нейросетями в этом жанре. В Хрониках Метерии ГМ не просто пишет текст (нарратив), он еще и активно управляет механиками игры. То есть, когда ГМ пишет в повествовании, что ваш персонаж поднимает условный камень, он не просто описывает действие, а использует команду на добавление предмета в ваш инвентарь.

При этом предмет в инвентаре — это не просто текст. Это реальный объект, который при настройке от ГМа влияет на персонажа. Возьмем ситуацию: во время повествования вы подбираете эфирный кристалл (эфир в мире Метеры это что-то типо маны), но при изучении оказывается, что этот кристалл наносит персонажу вред. В такой ситуации ГМ должен будет добавить не просто предмет с описанием, но и дать ему соответствующий эффект.

Эффекты в игре работают по принципу скриптов. Только это не реальный скрипт на js, а собранные из спецсимволов блоки. ГМ может с помощью них взаимодействовать с персонажем игрока — например, каждый ход функция эффекта будет отнимать у игрока 5 ед. HP. Как мне кажется, такие системы — это важный аспект, который отличает обычный чат с нейронкой от реальной игры.

Это не все возможности, но если я буду подробно расписывать каждую механику, пост растянется слишком сильно.

Список систем и механик, которые уже есть в игре:

1. Ядро игрового движка (AI Engine)

  • Двухстадийная обработка хода (Счетовод — Поэт): Каждый запрос делится на логический просчет (генерация JSON-команд) и нарративное описание. Это исключает галлюцинации ИИ в плане статов и предметов.

  • Система Snapshot (Слепок состояния): Полное состояние игрока (инвентарь, статы, квесты, надетые вещи) передается ИИ в каждом запросе в виде чистого JSON.

  • Механика Долгосрочной Памяти (Memory Summarization): Каждые 30 ходов игра принудительно делает «выжимку» событий и сохраняет её в поле gmNotes, очищая историю чата. Это позволяет играть бесконечно.

  • Мульти-провайдерность: Поддержка Google Gemini, OpenRouter, LLMost и локальных моделей через LM Studio.

2. Ролевая система (RPG Core)

  • Характеристики: Пять основных атрибутов (STR, DEX, INT, CON, CHA), влияющих на проверки и производные статы.

  • Динамические показатели: HP (зависит от CON), Мана (для магов, зависит от INT), Золото, Опыт и Уровни.

  • Nexus (Система Констант): База данных флагов (титулы, фракции, важные сюжетные выборы). Константы подмешиваются в память ИИ на каждом ходу.

  • Репутация: Система фракционной репутации (от -100 до +100) с визуальной шкалой.

3. Инвентарь и Экипировка (V2.0)

  • Кукла персонажа: 9 слотов (Голова, Лицо, Туловище, Ноги, Ступни, Плечи, Шея, Левая и Правая руки).

  • Drag-and-Drop экипировка: Можно перетаскивать предметы из инвентаря на слоты тела.

  • Система ограничений: Параметр restrictedSlots и баффы, которые пересчитываются при надевании.

  • Фильтрация инвентаря: Сортировка по категориям (Оружие, Броня, Зелья, Квесты).

4. Карта и Навигация

  • Визуальная карта (Canvas): Интерактивное полотно с зумом и панорамированием.

  • Автоматические иконки: Система парсит названия локаций и сама ставит значки (город, пещера, горы).

  • Механика Путешествия: Перемещение занимает время. ИИ описывает дорогу и события в пути до смены локации.

5. Боевая система и Проверки

  • Target Number System: Проверки по правилам d20 + модификатор стата против сложности (DC), установленной ИИ.

  • Quick Tags: Кнопки для бросков (Атака, Защита, Атрибуты). Результат отображается в UI в виде плашки.

  • Система Умений: Активные и пассивные навыки с параметрами урона, стоимости и перезарядки.

6. Окружение (Environment)

  • Панель сущностей: Список всех NPC и существ, которых вы видите в данный момент.

  • Интерактивные подсказки: При наведении на сущность показывается описание, HP и характеристики.

7. Статус-эффекты

  • Периодическая обработка: Эффекты обрабатываются в начале каждого хода.

  • Автоматические триггеры: Поддержка логики on_apply, on_turn_start, on_remove.

8. Технические механики

  • Electron API: Работа с файловой системой напрямую (сейвы в JSON).

  • Автосохранение: Каждые 5 минут.

Больше об игре смотрите в моем профиле. Я виду серию постов где делюсь новостями об игре.
Ссылку на игру можете найти в серии постов или в описании моего профиля

Спасибо за внимание. Хочу еще раз отметить что это НЕ рекламный пост! Я просто делюсь своим проектом

Инди игры

221 пост532 подписчика

Правила сообщества

1. Реклама запрещена.


2. Сообщество авторское, публикуемый материал должен принадлежать Вам, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.


Идеально, если Вы являетесь членом инди-команды.
Пост без тэга "Мое" будет вынесен в общую ленту.


3. Постить только картинки или видео игры запрещено. Фото и видеоматериалы должны быть подкреплены текстом.


4. Особые публикации:

- интервью с разработчиками

- обучающие видеоматериалы

В этом случае правила п.3 могут быть смягчены или проигнорированы.


5. Разрешено публиковать информацию по анонсам игр, мероприятиям связанными с игровой индустрией и прочие плюшки.


6. Пост должен иметь внятную структуру.


7. Администрация имеет право решать, насколько пост соответствует сообществу.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества