Хозяин огня. Ремесло кузнеца

Привет, Кочевники!
Сегодня мы хотим поделиться процессом создания игрового объекта - юрты кузнеца в нашей игре, The Golden Horde. Для этого мы подготовили для вас не только скриншоты из 3D редакторов, но и занимательные исторические факты, на которые опираемся в процессе разработки. Приятного чтения!

Хозяин огня. Ремесло кузнеца Gamedev, Историческое здание, Разработка, Инди, Игры, Компьютерные игры, Узбекистан, Золотая Орда, Юрта, Инди игра, Unreal Engine, Unreal Engine 5, RPG, Action RPG, Кузнечное дело, Длиннопост

Концепт кузнеца, «The Golden Horde»

В древности кузнец выступал в священной жреческой роли «хозяина огня».
При помощи огненной стихии кузнец творил из руды металл, поэтому в глазах архаических сообществ его значимость не только не уступала, но и порой превосходила роль шамана, знахаря и колдуна.

Связь прослеживается даже в тюркском языке - у шамана и кузнеца имеется сходство в их названиях: Кыдай-Бахсы, тархан и дархан.

Традиции тюркского кузнечества также прочно связаны с ритуалами и обрядами. Кузнецы считались носителями особых знаний - не только тайной рождения металла, но и у некоторых тюркских народов, проведением обрядов посвящения в воины.
О многом говорит и тот факт, что кузнец наряду с шаманом принимал участие в изготовлении бубна – главного шаманского атрибута.

Тюркские кузнецы – это искусные мастера, их традиции и умения передавались из поколения в поколение в тюркских культурах. Важно отметить, что кузнечным ремеслом могли заниматься лишь те, кто имел «кузнечное происхождение». Весьма значимым оставался порядок наследования кузнечного инструментария последователями, как по мужской, так и по женской линиям.

Хозяин огня. Ремесло кузнеца Gamedev, Историческое здание, Разработка, Инди, Игры, Компьютерные игры, Узбекистан, Золотая Орда, Юрта, Инди игра, Unreal Engine, Unreal Engine 5, RPG, Action RPG, Кузнечное дело, Длиннопост

Кузнецы играют важную роль в сохранении культурного наследия тюркских народов и являются живым примером мастерства и традиций древнего кузнечного искусства.

Возможно, у вас сразу возникнет вопрос – «А могли ли женщины заниматься таким ремеслом?»
Если обратиться к археологии, то можно заметить, что в эпоху ранней металлургии, кузнечным ремеслом занимались прямо в жилищах, а женщины принимали в этом непосредственное участие.

Отсюда и проистекают архаические сюжеты о Мыстан Кемпир (букв.: медной старухе, а в переносном значении – божестве, жрице, имеющей непосредственное отношение к производству меди), и Жезтырнак (владелице медных ногтей) в казахской фольклорной традиции, и Хозяйке медной горы на Урале (у П. Бажова).

Героини сказок (Мыстан Кемпир, ведьма, которая подменяет и крадет детей; Жезтырнак, демоница с металлическими когтями; Хозяйка медной горы )

В нашей игре «The Golden Horde» помимо разработки системы «Кузнечного дела», перед нами стоит задача воссоздать юрту кузнеца и внедрить её в игровой процесс.

Нашим художникам предстояло проанализировать сотни фотографий, чтобы достоверно воспроизвести юрту кузнеца-кочевника. Мы отталкивались от референсов юрт тюркских народов.
Но уже по факту оказалось, что их великое множество, а различия возникают в самых неожиданных моментах - начиная от формы купольной крыши, заканчивая дверными проемами и многообразием узоров.

Было принято решение – выбирать самые простые формы и материалы, так как рассматривать окружение в отрыве от сюжета - в корне неверно. Всё же мы имеем дело с поселением невысокого достатка, которое не может себе позволить сложные конструкции и дорогие ткани.

Делится пайплайном и ходом работы - наша художница Евгения!
Вы можете ознакомиться с её работами здесь: Artstation

На первом этапе она создала внешнюю модель юрты. Юрта была полностью создана в Blender, начиная от моделирования каркаса, заканчивая скульптингом ткани поверх.

Процесс создания юрты в Blender

Следующий этап – создание текстур.
Для создания текстур был использован Substance Painter.
Текстура дерева для каркаса, а также текстура ткани вместе с узором были сделаны в данной программе.

Из исторической справки следует, что юрта кузнеца была также и домом «Хозяина огня», а это значит мы были просто обязаны использовать узоры в достаточно большом количестве. Археологические исследования и заметки указывают, что красный цвет создавался с помощью крови животных, поэтому это был один из основных и легкодоступных цветов в тюркских поселениях.

Текстурирование ткани в Substance Painter

Учитывая даже то, что на данную работу было уже потрачено около 50 часов, работа еще не является финальным вариантом. Следующей нашей задачей будет собрать интерьер юрты, а также гармонично вписать её в окружение деревни.

Итоговый рендер экстерьера юрты

Связаться с нами и пообщаться можно в нашем Discord

а также в нашей группе VK

Наш сайт

Youtube

Artstation