18

Картофон

Картофон (название изменено, чтобы никто не догадался) подал на меня в суд. Пришли две платёжки: долг + судебные расходы.
Начал разбираться. Год назад я подключал интернет в деревне, на два месяца. Как отключился инет, симку выкинул. Делал так не раз, проблем не было. Но в этот раз мне начислили ещё и третий месяц. Хотя я симкой уже не пользовался. Списали как «долг» — и подали в суд.
Созвонился с оператором(примерный текст):
— Почему вы начислили плату, если я симкой не пользовался?
— Ну, вы могли бы оплатить и начать пользоваться.
— Но я не пользовался.
— Но могли бы.
— Если бы я просто оплатил без долга — тоже мог бы пользоваться?
— Да.
— Хорошо. А если я сейчас оплачу эти 500 рублей — мне продлят тариф на месяц?
— Нет. Это долг за то, что вы могли бы воспользоваться, но не воспользовались.
— То есть вы хотите 500 рублей просто за потенциальную возможность?
— Да.
— Это как если бы продавец картошки подошёл ко мне на улице и сказал:
"Вчера могли купить мешок картошки. Не купили? Платите 500. Но картошки не будет."
— …Вы правы. Списание долга оформим. Но судебные расходы остаются за вами.

Так на мне и висит долг за картошку, которую я не ел. Спасибо, Картофон.

Лига потребителей

916 постов3.1K подписчиков

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.