91

Камчатская гора

12 сентября 2012 года Ан-28, принадлежащий Петропавловск-Камчатскому авиапредприятию, выполнял рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский — Палана. На борту находилось 12 пассажиров. За штурвалами сидели два КВС, один из которых выполнял обязанности второго пилота. Предполётной подготовки экипаж не проходил. Погода в Палане оставляла желать лучшего: слабый дождь, небольшой ветер, сплошная облачность на высоте 450 метров, окружающие горы закрыты тучами. Аэродром относится к категории горных и при этом не оборудован системами посадки. К югу расположена гора Пятибратка высотой 484 метра.

Аэропорт Палана


При заходе на посадку экипаж неоднократно передавал диспетчеру не соответствующую действительности информацию о высоте и положении. Снижаясь, самолёт начал отклоняться от указанной диспетчером схемы захода влево, в сторону горы Пятибратка. Судя по всему, пилоты хотели выйти из облачности. Для этого нужно было выполнить левый разворот, пересечь береговую черту, пролететь над водами Охотского моря, а затем осуществить правый доворот с визуальным заходом. Ранее экипаж неоднократно садился по данной схеме.

Однако, в этот раз высота в момент первого разворота была значительно ниже, самолёт летел в плотных облаках, а по курсу находилась гора Пятибратка. Ан-28 не был оборудован системой предупреждения о близости земли (GPWS), поэтому экипаж не распознал ситуацию вовремя. Лишь в самый последний момент пилоты рванули штурвалы на себя и включили взлётный режим двигателей, но было уже поздно.

Ан-28


Самолёт столкнулся с густыми кронами деревьев, часть веток попала в двигатели, из-за чего автоматически сработала система их выключения. Пролетев 500 метров с задранным носом и в отсутствие тяги, Ан-28 потерял скорость, столкнулся с деревьями и с правым креном рухнул на землю в 10 км от аэропорта Палана. Самолёт практически полность разрушился. Погибли оба пилота и 8 пассажиров. Остальные с тяжёлыми травмами были эвакуированы спасателями с помощью вертолёта.


Согласно данным медицинских исследований, в крови пилотов был обнаружен алкоголь. У КВС его концентрация соответствует лёгкой степени опьянения, а иные показатели свидетельствуют о так называемом “синдроме похмелья”. У второго пилота процент алкоголя в крови соответствует средней степени опьянения. Это могло вызвать нарушение концентрации внимания и невозможность адекватной оценки ситуации у обоих пилотов.


Межгосударственный авиационный комитет пришёл к выводу, что причиной катастрофы стало нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку в аэропорту Палана, выразившееся в выполнении полёта вне маршрута подхода и преждевременном снижении до высоты ниже минимально безопасной при полёте в горной местности, в погодных условиях, исключающих устойчивый визуальный контакт с земными ориентирами.


"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday/

Авиация и Техника

11.6K постов18.5K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества