3

Как яндекс-маркет НЕ защищает права покупателя

Будет много текста.

Случилась со мной ситуация - решил я купить ноутбук на Яндекс-Маркете, да не простой, а Microsoft Surface Laptop Studio 2 Intel Core i7 32GB 1Tb (Windows 11 Home) (NVIDIA® GeForce RTX 4050) за целых 232900 рублей! (номер заказа 47084641792)

Ноутбук нужен для простых задач - пару простеньких игр для сына, плюс школа.

Решил я его подготовить, установил пару простых игрушек (CS GO, Age Of Empires 4, сразу оговорюсь - минимальные настройки), поставил давинче (сын увлекается), поставил все обновления и обнаружил много интересных моментов:

1. Как только ноут задействовал видео карту, минут через 5-10 он начинал жутко лагать (падение до 5-10 FPS). Парадокс в том, что пока он холодный 140-150 ФПС держит, затем резкое падение и 5-10.

2. Жутко грелся, а воздухоотвод у него внизу в сторону руки, где мышка. Держи мышь в метре от него, чтоб не обжечься.

3. Время автономной работы заявлено 19 часов (ну я готов был хотя бы к 8-10 в простых задачах), по факту 4-5 максимум!

И решил я его вернуть обратно.....

И тут начинается самое интересное: возврат я осуществлял в рамках 7 дней с момента покупки, и по сути я не должен даже ничего объяснять, однако конечно я поведал о том, что такие и такие вопросы по ноутбуку есть. Яндекс сообщил, что нужно ожидать решения магазина.

Спустя 3 дня, после того как я активно торопил, мне приходит от продавца: это технически сложно устройство, упаковка нарушена, товарный вид утерян и тд.

На мои аргументы, что всё с товарным видом нормально, только плёнку снял и как я мог его проверить не сняв её, продавец занял однобокую позицию - привозите, мы проверим, если есть проблемы, то без проблем вернём деньги.

Затем я открыл спор в яндекс-маркете (есть там такая функция), где "арбитр" - по сути сотрудник яндекса, просто принимает позицию продавца и закрывает спорт, без возможности его оспорить, с фразой - мы принимаем сторону продавца, не нравится - иди в суд.

Как яндекс-маркет НЕ защищает права покупателя Защита прав потребителей, Юристы, Адвокат, Юридическая помощь, Правила, Длиннопост

Класс, подумал я! И решил оспорить решение по спору. Написал в яндекс на почту complaint@market.yandex.ru жалобу, где попросил открыть спор вновь и вникнуть в требования покупателя, и что я не хочу ходить по судам из-за вашего неверного решения.

Однако яндекс-маркет проявил и тут неприклонность, ссылаясь на ряд законов:

Как яндекс-маркет НЕ защищает права покупателя Защита прав потребителей, Юристы, Адвокат, Юридическая помощь, Правила, Длиннопост

Упрощая - мы вам дали возможность оплатить деньги за товар такому-то и всё, с нас спроса нет. НО! Внимание вопрос, почему же вы влияете на решение продавца отказать покупателю в заведомо незаконном решении?

В моём случае все отказы продавец мотивировал, что яндекс согласен с отказом и вроде как иди в баню.

Что по итогу?

Начал я изучать вопрос и обнаружил много интересного:

1. При покупке дистанционным способом я могу вернуть сложное изделие, коим является ноутбук, при сохранении товарного вида

(В связи с этим, при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.)

ВНИМАНИЕ ВОПРОС: что является сохранением товарного вида, на который так ссылается продавец?

Пришлось поднять судебную практику, а также оценку многих юристов, и вот что я нашёл:

Как яндекс-маркет НЕ защищает права покупателя Защита прав потребителей, Юристы, Адвокат, Юридическая помощь, Правила, Длиннопост

Есть ещё несколько отсылок, но общий смысл такой: плёнка и даже коробка, не может быть основанием для отказа в возврате!

И да, конечно, в данный момент я направил претензию продавцу, после его ответа конечно пойду в суд и тд.

Но самый главный вопрос: Яндекс-Маркет! Если вы просто предоставили площадку для отношений покупатель-продавец, то извольте не проводить никаких споров с принятием той или иной стороны. В данном случае есть практика, где продавец однозначно НЕ ПРАВ!

Я уверен, что не я один оказался в подобных ситуациях и мне очень хотелось бы как-то повлиять на наши маркетплейсы:

1. Закон трактует - возможность возврата технически сложного изделия в рамках 7 дней имеется! (и мне даже не надо высказывать причины возврата)

2. Коробка, плёнка и прочее - не является потерей товарного вида. Основное это само изделие и его комплектность. (хотя в моём случае и коробка и всё внутри было ровно как и купил, кроме тонкой плёнки, покрывавшей коробку снаружи).

3. Маркет-плейсы, которые посылают в суд не должны влиять на решение продавца об отказе, для продавцов ВЫ являетесь арбитрами и авторитетными специалистами, которых они слушают. А в данном случае очевидно, что маркетплейс принял не ту сторону.

Друзья, мой первый пост, прошу строго не судить! Жду ваши комментарии, давайте раскачаем, чтоб были сделаны правильные выводы.