Как я слетал в Лондон за 3 000 перед самой пандемией
4 года назад в начале января мне на глаза попались прямые билеты из Москвы в Лондон (Лутон) лоукостером Wizz Air на 3 дня, на середину марта (с 16 по 18), за 3 000 рублей. Не раздумывая, взял. Тогда же забронировал хостел Dover Castle Hostel за 12 фунтов в районе Довер — оттуда до Темзы и Тауэрского моста пешком было 20 минут. Что было дальше, все помнят. Уже в начале марта по всей Европе начали вводить ограничения, а Россия включила страны ЕС в список "опасных стран для посещения", но именно Англия оставалась нетронутой.
Я вылетал из Внуково, там не было почти никого. Из аэропорта Лутон добрался на метро до центра города (кафедральный собор св. Павла) примерно за час. Везде уже были кричащие вывески о нашествии опасного вируса и необходимости мыть руки везде и всюду.
Провёл в Лондоне 3 волшебных дня, обойдя пешком десятки километров. Обеды в кафе Prêt a manger (как в Нью-Йорке), чай Earl Grey с молоком, фиш-энд-чипс, Тауэрский мост, Миллениум пир, Боро, улица Туули, Сохо, улица Оксфорд (где один из прохожих смачно толкнул другого проходившего мимо араба и плюнул в его сторону) Лондон Ай (колесо обозрения), Вестминстер, парк Сэйнт-Джеймс, Чайна-таун и Трафальгарская площадь, книжный магазин, где звучала "And I wonder if she thinks of me as she puts two sugars in my tea" — зашазамить её не удалось, зато нашлась в гугл по словам. Рано утром вышел из Хостела и пошёл пешком через все мосты на Темзе. Слышал много польской речи. Биг-Бен тогда был на ремонте. Лондонцы — очень читающие, стильные и не смотрящие в глаза. Погода была примерно как в апреле в Москве — лёгкие пальто, шарфики.
18 марта, рано утром, я возвращался во Внуково. Именно с этого дня, с 00:00 часов, Англию включили в список "опасных стран". Друзья писали, мол, лучше не возвращайся, скоро будет цифровой концлагерь, мол. На вылете местный дедушка 90-а лет, только приехавший из Испании и вылетающий в Ньюкасл, поднял настроение. Он уже лет 30 так живёт: полгода в Испании, полгода на родине. Во Внуково нас встретили люди в костюмах пчеловодов, или охотников за привидениями, нужно было заполнять анкеты, дать нос, чтоб в него залезли, и т.п. С тех пор до самого окончания этого безумия я ездил только по России — на Эльбрус, в Теберду и на Домбай, в Тамбов и Тверскую область — чтоб в нос никто не лез.
Вспоминаю эту поездку в Англию с теплом. В плэйлист добавились чудесные композиции в чисто лондонском стиле — и по языку, и по антуражу, и по стилю.