Реальные истории из жизни
Серия Нефть и газ

Как я блатным стал

Прочитал сериальную историю про библиотекаршу, уехавшую в Лондон. Расскажу свою историю, как я стал блатным, хотя им и не являлся.

Один раз наша фирма проиграла тендер. Я остался временно без работы. Но долго ее не пришлось искать, позвонил по первому же номеру компании ТС, который у меня был. Компания в Нефтеюганске, компания большая, работает по всему Северу. У большой и маленькой компании есть свои преимущества. В маленькой компании как правило платят больше, но если тендер не выиграли - нет и работы. В большой платят меньше, но есть возможности для маневра. Не выиграли один тендер - направляют на другой участок.

Сказали скинуть резюме, я скинул. И сразу после обеда мне позвонили из участка, который находится в г. Губкинский. Мол все просто прекрасно, вы нам подходите на все сто. С нового года у нас открывается проект по химическим обработкам, надо обсуживать УДХ, УДРХ, БРХ и так далее.

Как я блатным стал Глупость, Ситуация, Коллеги, Истории из жизни, Длиннопост

Не буду забивать голову, это специальное оборудование в блочном исполнении, которое подает химию прямо в скважину. Химия разная бывает, например ингибиторы солеоотложений, чтобы соль не выпадала на оборудовании и трубах. Есть растворители парафина, ингибиторы коррозии и т. д. Будет четыре звена операторов (4 в день/4 в ночь), а ты будешь мастером. Нечего тянуть кота за фаберже, приезжай прямо первого ноября в головной офис в Нефтеюганске.

Приехал в Пыть-Ях как и договаривались. Мороз за сорок, очень холодно. Доехал до Юганска и еле нашел офис. Захожу в холл, спрашиваю, как обратиться к главному инженеру. Мне указали на дверь. Вхожу в кабинет и говорю: "Я, имярек, приехал согласно указаний господина Д.". Тот смотрит на меня как в афишу коза, выпяливает глаза. Кто такой, откуда, что за географические новости.

Я в недоумении, Д. обещал мне. что меня будут ждать. Главный инженер просит выйти. Выхожу, но слышу, как он звонит господину Д. Тот говорит, что забыл сообщит, да ты что, у нас же с Нового года новый проект, забыл? Вот тебе готовый мастер участка. Главный инженер говорит, что зачем гнать так лошадей, еще два месяца, что мне с ним делать. Пусть едет к тебе, там разбирайтесь.

Отправили меня с вахтой из Сингапая (поселок рядом с Нефтеюганском) до Губкинского, потом на месторождение. Ехали очень долго, часов десять. Д. я так и не увидел. Он куда-то уехал, потом уйдет в отпуск, но сказал, что на месторождении тебя ждут. Ок.

Приехал ночью, утром пошел к начальнику участка. Участок большой, имеется растворно-солевой узел, несколько звеньев глушения, а вот химизация начнется только с нового года. А пока на субподряде работает один оператор.

История повторяется, начальник участка Б. смотрит на меня как на гуманоида. Кто таков, зачем ты тут, знать не знаем, Д. ничего не говорил. Позвонил ему, тот сказал, что некогда разговаривать, пусть пока входит в курс, ездит с Артуром (единственный оставшийся оператор по ХОС (химическим обработкам скважин)). Б. пожал плечами, когда выйдет на работу - разберетесь

Судя по всему он принял меня как человека, который устраивается оператором. Мол давай снимай одежу, одевай спецовку и в путь. "Какую спецовку, мне что, ее не надут?" - спрашиваю я. Тот говорит, что тебе по электронке должны были написать, что приезжай со совей спецовкой. И сует мне блак, вот мне прислали, там написано. Смотрю, и вижу, что такие слова есть.

Но я жизнью учен, достаю оригинал, который распечатал дома, нет и слова. Тот похмыкал, сказал, что перестраховался, не дурак. Сейчас найдем. Дали мне какую-то спецовку, которую лет десять носили и в ней умерла пара операторов. В дырах, в краске, на размер больше. Ботинки на два размера больше, каска обшарпанная.

Сюрпризы продолжались. Меня огорошили, что оплаты проезда и комиссии не будет. Хотя это незаконно. На что мне ответили, что у них система такая - первые три месяца работа идет по ГПХ. Потом год не платят за проезд и медкомиссию, и только поле того, как докажешь ценность для компании - тогда начнут оплачивать. А на деле были люди, которые работали там не один год и им ничего не платили, видимо не доказали ценность для компании, не иначе.

Поселили меня в балок жилой вагончик, который был забит полностью. Я занял последнее, верхнее место, был восьмым по счету. Жил с операторами ПСКР (по подготовке скважин к капитальному и подземному ремонту), которые работали ра растворно-солевом узле и в глушении скважин. Я запомнил только одного, Игоря, он был из башкирского Октябрьского. Запомнился же он мне тем, что начал учить меня жизни. говорит, мол тебе уже сорок+ лет, а ты простой оператор. Надо было учиться, а ты дурака валял. Я просто опешил, мне было смешно, но я не стал с ним спорить. В принципе он говорил насквозь правильные вещи, которые я регулярно говорил своим детям. Он просто не знал, что я как раз воплощение его слов - тоже учился и старался подняться по карьерной лестнице. Просто не мог понять, что я тут делаю.

Я начал ездить с Артуром, совсем молодым парнем, но толковым и покладистым. Правда работу я итак знал, поэтому через день мы ездили по одному. Это занимало максимум полдня, поэтому нас после работы посылали на растворный, где мы красили емкости для хранения технологической жидкости. Это были огромные цистерны типа железнодорожных, соединенных трубопроводами + байпасами (резервными трубопроводами). Стояли они не в ряд, а одна над одной. Если снизу можно было достать стоя на стремянке или лестнице, то сверху приходилось спускаться только на веревке, используя страховочную обвязку.

Берешь грубую наждачку или болгарку с наждачным кругом, чистишь и потом красишь. Работа монотонная, но втягивает. Приобрел за это время навыки промышленного альпиниста. Потом сгружал мягкие контейнеры с солями, затворял жидкости глушения в БПР (блок приготовления раствора), короче вел полноценную работы оператора ПСКР. Только не за этим я пришел работать, я это итак знал.

Затем меня начали посылать на глушение скважин. Б. вызвал меня, сказал, что людей не хватает, поэтому поедешь на глушение. И долго рассказывал мне, как надо глушить скважину. Я сидел, слушал и недоумевал. Кому ты это лечишь, я работал мастером в КРС, потом некоторое время был технологом по глушению скважин, я сам тебя могу научить. Видимо мои слова о том, что я должен был занять место матера участка ХОС он пропустил мимо ушей. Чем дальше в лес - тем толще партизаны, господин Д. где-то отдыхал и никто не мог понять, что я тут делаю и зачем. Больше всех я.

Долго решали, как мне заезжать. Б. был уверен, что я приеду оператором. Проект открывается только в январе, еще месяц впереди. В первый день придумывали один вариант, потом по другому, а на следующий день - по третьему. То на месяц заедешь, то на полтора, то сразу на два, то потом на две недели, потом месяц дома и потом уже по обычному графику. В конце концов решили - еду домой и чтобы 31 января утром как штык был на вокзале, а оттуда первого уже на работу.

С тяжелым сердцем я поехал домой. Заплатили всего ничего, как простому оператору, да еще без компенсации проезда и медкомиссии. Что потратил - то и получил. Занимался всякой ерундой, никто не знал, что я должен стать мастером ХОС. А если и говорил - то отмахивались как от назойливой мухи. Я и сам стал сомневаться в перспективах и стал задумываться, а стоит мне ехать. Поехал бы, если бы не за неделю до Нового Года мне позвонил директор со старой работы и сказал: "Ну ты что, новую работу не нашел? Нет? Ну тогда выезжай 1 числа, мы купим тебе билет, едем на Ванкор выиграли новый тендер на три года".

Я сразу после этого позвонил господину Д. и сказал. что не поеду к ним. Возвращаюсь на старую работу. Он сказал: "Ах вот ты какой. А почему?". Меня это просто возмутило, меня кинули как щенка в воду не предупредив никого. Я маялся ерундой: красил емкости, ездил на глушение, резал мешки с солью и так далее, какое отношение это имеет к моей будущей должности?

Д. был удивлен. В смысле красил, резал мешки, ездил на глушение? Ты же должен был смотреть участок, знакомиться с заказчиком, принимать материальную часть и так далее. Почему тебя в курс не ввели?

Да я откуда знаю, я говорил про это и главному инженеру, и Б, начальнику участка. Спроси у них, почему они меня заставили заниматься этим. Он сказал, что перезвонит. Перезвонил, только я трубку так и не взял, не хотел после такого расклада вообще работать.

Я отработал на Ванкоре два месяца, потом еще месяц исполнял обязанности главного инженера. Д. позвонил в марте, сказал, что мы ждем тебя на работу, произошло досадное недоразумение. Одного мастера нашли, он отработал вахту и собирается домой. Надо еще одного, а то Б. ни в какую не согласен выполнять его обязанности, работы своей хватает. Я к тому времени остыл, но все равно отказал. Не видел смысла менять шило на мыло.

А с фирмой этой я еще встречался, когда работал на Южно-Приобском месторождении. Мы проводили аудит, у меня было желание как следует ее "нагнуть", но я не мстительный человек. Да и не должны другие страдать за чужие ошибки.

Забавно было видеть лицо одного из операторов, с которым мы жили в одном вагончике. Глаза у него были как пять копеек, когда он увидел меня в белой каске и планшетом в руках, где записывал замечания. Он подошел и спросил, как я попал в аудиторы, мы же с тобой в одном вагончике начинали операторами. Я сказал, что по блату, тогда он отстал. Не мог же я ему рассказать правду, слишком странной и нелепой она бы оказалась. Я и сам до сих пор не понимаю, как это все произошло, поэтому пусть думает, что все в жизни можно купить или приобрести по блату.

Реальные истории из жизни

4.4K поста18.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

0. Анонимные посты переносятся в общую ленту


1. История должна основываться на реальных событиях, быть авторской.


2. История должна быть написана Вами и не должна быть переписью уже существующей истории.

Пост без тэга "Мое" будет вынесен в общую ленту.


3. История должна быть, по большей части, текстовой и может быть дополнена картинками, видео и гифками.


4. Любые пруфы истории приветствуются.


5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.


6. Администратор сообщества имеет право решать, насколько история соответствует сообществу.