Как стать банкротом при хороших выручках
Дано: СтритФуд с хорошей выручкой и желание разрастаться.
Имея прибыльный малый бизнес и небольшую финансовую подушку люди порой совершают необдуманные действия по расширению своего влияния.
ИП был уверен в своем продукте, искал пути снижения себестоимости и захвата части рынка.
Сначала он пустил на самотёк работу двух прибыльных точек, не создав для них условия для автономной работы, а затем поставил акцент на осваивание двух новых.
Имея свое производство, и не имея возможности своевременно поставлять продукты по новым точкам на дальние расстояния, он терял большую часть утренних покупателей. Еда, имея срок хранения двое суток, приезжал на точку продажи уже с оставшимися 36 часами, и списывалась за 12 часов до окончания срока годности. Т.е. по факту на реализацию продукции было всего 24 часа, а с учётом того, что точка не круглосуточная – 16 часов.
Не оставляя попытки настроить работу двух новых точек, он потерял контроль над старыми. Рынок и конкуренция сделали своё дело. Поток покупателей снизился на старых, и не появлялся на новых точках.
Были, безусловно, ещё факторы, которые я не описала, но основной и самый главный – желание быстро, и не оценивая всех рисков, разрастаться.
Резюмируя: У бизнеса должен быть строгий бизнес-план на ближайшие 3-5 лет.