0

Как подружить PHB/SRD с наукой

Взявшись за редактор рас для своего приложения для Dungeons & Dragons, я столкнулся с несколькими задачами, для решения которых разработал свою более четкую структуру, подходящую для любых игровых рас и для создания собственных в творческом режиме (в соответствии с пирамидой Маслоу). О своем прогрессе я чаще пишу на бусти, но обязательно поделюсь артами и важными этапами разработки и тут, поскольку ценю и уважаю ваше мнение.


Зачем я вообще решил изобретать велосипед?

На это две причины:

1) Я ценю логику и структуру, которой как мне кажется не хватает в материалах от создателей: описания рас зачастую непропорциональны друг другу, какие-то описаны глубже, другие – более слабо. Я решил переработать эти материалы и сделать все по науке, при этом не теряя ничего важного.

2) Авторские права на все официальные книги и материалы Dungeons & Dragons принадлежат компании Wizards of the Coast (WotC), которая является дочерним подразделением Hasbro. Это право собственности предоставляет WotC исключительные права на их опубликованные материалы, включая тексты, иллюстрации и другие творческие элементы.

Я не собираюсь создавать очередной электронный лист персонажа «курильщика», я делаю компаньона для игры «здорового человека». И поскольку законы об авторском праве защищают конкретное выражение идей, а не сами идеи или игровые механики как таковые, я выбрал свой путь и с радостью соберу ваши комментарии и учту конструктив чтобы сделать свою работу круто!


Что я предлагаю?

Использовать модель мотиваций, предложенная психологом Абрахамом Маслоу, которая включает шесть уровней потребностей:

1️⃣ Выживание, фундамент, без которого гуманоид просто не может существовать (пища, вода, кислород и биологические функции). Пока эти потребности неудовлетворены, человек не будет думать о чём-то более высоком — всё внимание сосредоточено на выживании.

2️⃣ Безопасность, физической и психологической защите (порядок, структура, защита от угроз и надёжность). Эта потребность может доминировать при любом ощущении нестабильности (война, безработица, страх).

3️⃣ Принадлежность, связь с другими, важность быть частью группы (семьи, племени, нации, команды). Это не просто комфорт — недостаток социальных связей может вызывать депрессию и тревожность.

4️⃣ Признание, уважение со стороны других (статус, престиж, репутация) а также уверенность в себе, независимость, компетентность. Без удовлетворения этой потребности существо чувствует себя недооценённым, неважным или неуспешным.

5️⃣ Самореализация, раскрытие потенциала, развитие личности и талантов, творчество, образование, личностный рост. Это не обязательно «успех» в привычном смысле, а чувство, что ты живёшь «своей жизнью».

6️⃣ Трансцендентность (надличностный смысл), служение чему-то большему, выход за пределы «я», помощь другим, альтруизм, ощущение связи с миром, богами, Вселенной. Это уровень тех, кто чувствует, что их жизнь — часть чего-то большего.


Что получилось в итоге?

В соответствии с этой моделью я разработал 6 блоков параметров для описания существ-представителей различных рас, помимо описания их физических особенностей (таких как размеры, скорость и способы перемещения, продолжительность жизни и способы социализации и общения):

🫠 Основы выживания

Что поддерживает жизнь представителей расы: привычные условия для жизни (температура, воздух, тип местности), питание, вода, дыхание, длительность сна и др. биологические особенности.

🏡 Безопасные условия

Что даёт расе чувство стабильности и защиты: типичная среда обитания, защищённость от врагов и природных опасностей, миграции, укрытия, способы обороны и др. особенности обустройства.

🔗 Социальная структура

Что описывает принадлежность расы: семьи, родовые узы, племена, открытость к чужакам или изоляционизм, дружба, любовь, союзы, долг и др. особенности коммуникации как внутри так и с представителями других рас.

👑 Ценность и честь

Что приносит признание: титулы и знаки отличия, социальный престиж, статусы и др. элементы описания роли в обществе.

🪆 Внутренний путь

Что позволяет расе самореализоваться: склонности к творчеству, магии и мастерству, культурные достижения, идеалы личностного роста и др. способы раскрытия своего потенциала.

💫 Зов судьбы

Что определяет роль расы в большем замысле мира: вера в предназначение, служение высшим силам, духовные поиски, религиозные культы, мифы о происхождении, связи с богами, пророчества и др. представления о миссии расы.

Маслоу подчёркивал: это не чёткая лестница, а скорее направление развития.Что будет делать игрок, как будет достигать реализации потребностей – всё это часть приключений, в которых я желаю вам удачи!

UPD:

Пирамида сводит сложную и многогранную систему человеческих мотивов к простой линейной схеме. В реальности человеком часто движет целый комплекс потребностей одновременно: например, работа может удовлетворять не только потребность в безопасности (стабильный доход), но и социальные потребности (коллектив) и потребность в уважении (карьерный рост).

Главная претензия к этой модели – ее умозрительный характер. Маслоу сформулировал её, изучая биографии выдающихся, по его мнению, личностей, а не на основе широких эмпирических исследований или больших данных, который стали доступны современной психологии. Отсутствие репрезентативной выборки и контрольных групп делает теорию скорее философской концепцией, нежели строгой научной моделью.

Сам Маслоу позже признавал, что порядок в иерархии может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей и обстоятельств. Современная психология мотивации предлагает более гибкие и многофакторные модели, учитывающие индивидуальные, культурные и ситуационные различия:

-  художники, писатели и ученые часто создавали великие произведения, находясь в крайней бедности и не имея гарантий безопасности.

-  многие рискуют жизнью (нарушая потребность в безопасности) ради других, ради идеи или страны (потребности более высокого порядка).

-  можно отказаться от комфортных и безопасных условий ради сохранения социальных связей, любви и принадлежности к группе.

Пирамиду Маслоу следует рассматривать не как непреложный закон, а как одну из первых гуманистических попыток классификации. Она полезна для общего понимания того, что у людей есть разные уровни потребностей, но не может служить точным инструментом для предсказания или управления поведением конкретного человека.

В соответствии с этой моделью мы разработали 6 параметров для описания существ-представителей различных рас. Мы предлагаем использовать её нелинейно, считать каждый пункт равным по важности.