12

Как не выиграть конкурс и отлично, работаем дальше

Как не выиграть конкурс и отлично, работаем дальше Футбол, Игры, Игры на Android, Разработка игр, Haxe, Gamedev, Google Play, Отчет, Длиннопост

И сейчас я расскажу как все было.

В начале года проходил конкурс от AirConsole, сервиса, который позволяет запускать игру на компьютере, а смартфоны подключать и использовать в качестве джойстиков.

Таким образом, сразу может играть и при этом не ютиться за одной клавиатурой большое количество людей.

Конкурсы на платформе проходили и в предыдущие годы, но до этого они как-то прошли мимо меня.


Участников в прошлом году было немного, поэтому была надежда на хорошие шансы на победу.

Дело было за малым - найти художника и сделать игру.

К счастью, как раз в это время я познакомился с иллюстратором, который хотел попробовать свои силы в геймдеве.

Оставалось выбрать идею, подходящую под подобное управление, в которую могли играть несколько человек и разобраться с javascript.

Как не выиграть конкурс и отлично, работаем дальше Футбол, Игры, Игры на Android, Разработка игр, Haxe, Gamedev, Google Play, Отчет, Длиннопост
В последнее время я пишу на Haxe, который позволяет компилировать свой код под различные платформы, например с помощью библиотеки OpenFL.

Но с джаваскриптом хотелось поработать поплотнее, поэтому была выбрана непосредственно под него библиотека Pixi, которая берет на себя работу с графикой.

Для библиотек на JavaScript существуют обертки (экстерны), которые содержат их описание и позволяет писать типизированный код с нормальным ООП и прочими плюшками (похоже на TypeScript, который появился гораздо позже).


Для AirConsole тоже нашлась своя библиотека, немного устаревшая и без некоторых функций, но вполне рабочая, что вселяло оптимизм.

Порывшись в старых прототипах были извлечены на свет наброски футбола, в который можно было играть вдвоем и выглядевшим в то время примерно так:

Как не выиграть конкурс и отлично, работаем дальше Футбол, Игры, Игры на Android, Разработка игр, Haxe, Gamedev, Google Play, Отчет, Длиннопост

В то время там была реализована только базовая механика управления игроком и подсчет забитых мячей.

Физический движок собрался и запустился без проблем и вполне устроил скоростью работы.


Игру было решено делать в минималистичном стиле и первые наброски сразу же были одобрены.

Дальше был отбор популярных футбольных национальных команды, а потом возникла идея добавить соперников, в виде разных монстров и мифологических личностей.

После того как были нарисованы игроки, возникли нюансы с формой национальных сборных, поскольку в разных чемпионатах она менялась и сложно было выбрать однозначную.

В итоге после обсуждения форму и бутсы решили перекрасить под цвета флагов стран.

Как не выиграть конкурс и отлично, работаем дальше Футбол, Игры, Игры на Android, Разработка игр, Haxe, Gamedev, Google Play, Отчет, Длиннопост

Добавим немного логики для игры против компьютера и режим чемпионата для азарта и блюдо готово.

Как часто бывает до окончательной готовности не хватило пару дней, поэтому на конкурс игра была отправлена без звука, добавленного позднее, и еще каких-то мелочей.

В конкурсе, как уже понятно из названия, мы не выиграли, но нам предложили выпустить игру у них на платформе.


Поскольку оставались не сделанными мелочи в виде звука и небольших правок, то с выпуском у них мы ничего не теряли и решили попробовать.

Варианты персонажа для платформы:

Как не выиграть конкурс и отлично, работаем дальше Футбол, Игры, Игры на Android, Разработка игр, Haxe, Gamedev, Google Play, Отчет, Длиннопост

Игра вышла, специально для них была нарисована фирменная команда, но количество игроков на платформе не очень впечатляет.

Возможно у топовых приложений ситуация получше, но нашей игре из середины списка популярности похвастаться пока особо нечем.


Дальше с помощью вышеупомянутого OpenFL была выпущена версия под Android, где из-за общего языка программирования большая часть кода была переиспользована.

Различные функции, которые специфичны и присутствуют не на всех платформах (реклама, вибрация и тп), реализуются с помощью нативных расширений.

В планах еще множество идей и улучшений, которые будут постепенно внедряться в игру, благо мобилки позволяют это делать очень просто.

Как не выиграть конкурс и отлично, работаем дальше Футбол, Игры, Игры на Android, Разработка игр, Haxe, Gamedev, Google Play, Отчет, Длиннопост

Специально для жителей Пикабу был добавлен новый персонаж, который вошел в последнее обновление Android версии - это знаменитая печенька, выступающая под своим флагом с кексиком (огромное спасибо администрации за разрешение).


Чтобы выбрать или сменить команду на первом экране жмите на флаг или знак вопроса.

Как не выиграть конкурс и отлично, работаем дальше Футбол, Игры, Игры на Android, Разработка игр, Haxe, Gamedev, Google Play, Отчет, Длиннопост

Ссылка на Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.mokogames....


Если история вам понравилась, играйте и оставляйте свои отзывы и предложения, комментарий для минусов прилагается.


Спасибо за внимание!

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"