Как мы свинью ...

Оставил тут пару комментариев с описанием сцен из своего детства, что видел своими глазами, без кота и лампы. Попросили отдельными постами, но пока продолжение: про свинью.

Место действие все то-же: небольшая деревушка в Центральной России, время примерно 86-87 годы прошлого века, зима.

Зима пришла, снег уже хороший лежал, значит пришло время резать свинью. Сам я пацан почти городской, живу в деревне только в летние месяцы и всех доскональных подробностей не знаю, да еще в силу малолетства есть ограничения. Но тут прям событие к торому готовились сильно заранее, все эти обсуждения и планы - когда лучше резать, кто будет колоть, чем колоть и за какую плату. Собрать толпу народу, пусть часть из них родственники, к определенной дате без телефонов - вполне нормальная задача. Люди в те времена были чуть более обязательными, потому как два раза повторять, а потом перезванивать и писать в вотсапе возможностей не было. С первого раза не понял, не приехал - остался без мяса или других ништяков. А времена уже были далеко не изобильные, потому и держали свиней, чтобы к зиме свое мясо было.

Собрались значит компания у бабки в доме: Два моих дядьки (один который пятно на краске оставил - он старший), отец, мать, тетка, младший брат и специальный мужик для забоя. С самим забоем вышло интересно: отдавать приличный кусок мяса постороннему хотелось не очень, да и еще поить его надо. А водка уже дефицит и является универсальным платежным средством, а в деревне все считалось в бутылках, так как гастрономов поблизости не наблюдалось. Старший дядька был человеком опытным: пара ходок за мелкое воровство. Но воровская романтика на нем отражалась в виде анекдота: Украл-выпил-в тюрьму. Ни фени, ни блатных закидонов, ничего такого. Только житейские лайфхаки и фишечки: постоянно мял хлебный мякишь, предпочитал белый хлеб, черный не ел и периодически чифирил. Попыталась родня его припахать свинка заколоть, но дальше разговоров дело не пошло. За неделю-две он еще хорохорился, мол "что там колоть то, нож вострый есть, подержите, ударю под левую ногу" но ближе к делу сдулся и отказался наотрез. Да и как оказалось крови он боялся, поплохело ему пока наблюдал за процессом. Благо первые 50 грамм быстро привели в чувство и развеселили.

Вообще подобное мероприятие в маленькой деревне целое событие и на огонек может притопать множество народу, благо идти не далеко и многие являются родственниками, хоть и дальними. Лишние руки никогда не помешают да и праздник и выпить можно и обсудить планы на следующие аналогичные "сборища".

С утра начались приготовления: приготовить еды и закуски на целую ораву родственников, выбрать и вытоптать место для забоя и самое главное назначить ответственного, кто будет опаливать шкуру свиньи. Дело это весьма трудоемкое, муторное и главный "инструмент " - очень капризный. Паяльная лампа - изделие сумрачного гения/советского завода была ООочень капризной вещью и требовала определенных навыков. Мало было влить бензин и нагнать давление насосом, надо было ее еще разогреть до нужной температуры и лишь потом накачивать до нужного давления на глазок, так как никаких манометров не предусмотрено. А не разогретая лампа была маленьким филиалом ада и огнеметом одновременно. Струя горящего бензина могла бить на пару метров, что в окружении деревянных построек было чревато. С лампой занимался мой отец, ну а я и младший братец крутились рядом и постоянно лезли под руку. Огонь и все сопутствующее для пацана это круче всего. В результате мне было доверено смотреть за лампой, немного подкачивать насосом и звать старших, если форсунка засорится. В результате лампа медленно нагревалась и пыталась выйти на рабочий режим. Выглядело это для пацана стремно, перчика добавляло то, что взрослые сами относились к этому шайтан-чайнику с опаской и недоверием. Причем недоверие усиливалось чем ближе оник ней подходили. Но нам было весело и лишь немного ссыкотно. Но тут лампа почти нагрелась и началось: на секунду врубался режим "форсаж" и прозрачно-голубое пламя вырывалось из сопла с гулом маленького стартующего истребителя. Потом все возвращалось с слабой струе желтого пламени, заливающей снег и через пару секунд - "Форсаж!" и по новой .

А между тем основное действие развивалось: поросенка вывели из закуты, трое-четверо мужиков пытались его как-то удержать, кто-то просил веревку - связать ноги, кто-то хватал кувалду чтобы оглушить животное и уже потом спокойно заколоть, куры орали, собака лаяла, женщины занимались приготовлениями и охлаждали особо ретивых советчиков криками. Праздник и веселье как оно есть!

Свинью кое как успокоили и связали передние ноги, дядька (младший) специальным ножом-свиноколом ткнул под левую ногу желая попасть сразу в сердце. Визг, свинья завизжала и вырвавшись из рук рванула по снегу. Вот не зря ноги спутывали: сделав несколько прыжков, она подскользнулась и завалилась на бок. Сразу же к ней подскочили дядьки и отец, рядом наготове уже стояла тетка с тазом и большой миской в руках. Свинью подхватили за задние ноги и подняли вверх, одновременно стали резать ей горло и подставлять таз под кровь. Деловая суета и суматоха, каждый что-то делал полезное или просто метался под ногами. Дело пошло, слив кровь, порося перетащили на солому и начали смолить/опаливать. Но на этом пока прервусь, что-та многобукв. Континиед, как говорится, ту би!