539

История марки Lexus.

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus — марка, под которой японской компанией Toyota Motor выпускаются роскошные автомобили. Первоначально разрабатывалась для рынка США, однако теперь продается более чем в 70 странах мира. Штаб-квартира находится в городе Нагоя, Япония.


История марки начинается в 1983 году, когда председатель правления Toyota Эйдзи Тойода поставил задачу создать лучший в мире представительский автомобиль. После топливного кризиса, отшумевшего в 70-х, взгляды покупателей вновь были обращены на премиум-сегмент, который демонстрировал стабильный рост год от года. Особенно ярко эта тенденция была выражена в США. Там компания Toyota Motor уже закрепилась в качестве производителя надежных и качественных автомобилей. Однако сегмент люксовых машин охвачен не был, и японская автокомпания не собиралась отказываться от столь привлекательной части рынка.


Перед выводом Lexus на рынок компания занималась масштабными исследованиями рынка и долгим проектированием. При выборе имени мнения в Toyota разделились: одни предлагали выводит роскошные авто под новым брендом, другие видели смысл в сохранении имени Toyota, чтобы привлечь покупателей и к более дешевым моделям.


Японский автопроизводитель провел масштабные исследования рынка роскошных автомобилей. В течение 1985 года дизайнеры и разработчики арендовали дом в Лагуна Бич в Калифорнии, чтобы изучить вкусы и образ жизни покупателей премиальных машин. В результате был сделан вывод, что для успешного продвижения марки необходимы новое имя и новые каналы продаж.


В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, давний партнер Toyota, создало специальное подразделение Team One, которое занималось созданием и дальнейшим продвижением новой марки. Консалтинговая компания Lippincott & Margulies подготовила список из 219 названий, из которых были выбраны лучшие — Vectre, Verone, Chaparel, Calibre и Alexis. Последний вариант стал ведущим, однако вызывал обеспокоенность в связи с частым использованием в качестве имени людей, а также персонажем популярного сериала «Династия» Алексис Кэррингтон. Тогда его немного преобразовали, получив Lexus.


В 1989 году, после длительных разработок с участием 60 дизайнеров, 24 инженерных команд, 1400 инженеров, 2300 механиков, 220 сотрудников поддержки, выпущенных 450 прототипов и более 1 млрд долларов инвестиций проект был завершен. Результатом был впечатляющий и ни на что не похожий — Lexus LS 400 с уникальным дизайном, новым 4-литровым мотором V8 и задним приводом.

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus LS-400

Модель дебютировала в январе 1989 года на автосалоне в Детройте. Автомобиль поступил в продажу в сентябре того же года через сеть, состоявшую из 81 дилера. Запуск Lexus сопровождался многомиллионной рекламной кампанией на телевидении и в печатных СМИ.


Дебютный LS 400 хвалили за управляемость, богатое оснащение, эргономичный интерьер, прекрасную аэродинамику, топливную экономичность, хотя некоторыми автомобильными обозревателями он критиковался за подвеску, которая не обеспечивала ожидаемого для автомобилей этого класса уровня комфорта при езде.


Журнал Car and Driver отметил, что Lexus LS 400 превосходит Mercedes-Benz 420 SEL и BMW 735i с точки зрения плавности хода, управляемости и производительности. Motoring Press Association назвала его лучшим импортным автомобилем года, а J.D. Power and Associates отдала первое место в своем рейтинге. Выход новой марки на американский рынок стал настоящим шоком для немецких автопроизводителей, особенно BMW и Mercedes-Benz, которые потеряли 29% и 19% продаж соответственно.

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Mercedes-Benz 420 SEL

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

BMW 735i

В декабре 1989 года, после жалобы двух клиентов Lexus инициировал добровольный отзыв всех 8000 единиц модели, проданных на то время. Жалобы относились к дефекту электропроводки. Автопроизводитель организовал 20-дневную операцию, в течение которой сотрудники марки сами забирали авто, ремонтировали и привозили владельцам. Компания организовала перелеты и возможность обслуживания даже в отдаленных местах. Отзыв расхвалили в прессе, отметив высокий уровень обслуживания. К концу 1989-го было продано 16 392 единицы LS 400 и ES 250. В следующем году марка реализовала 63 594 автомобиля обеих моделей. В том же году Lexus также начал ограниченный экспорт в Великобританию, Швейцарию, Канаду и Австралию.
История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus ES-250

В мае 1991 года Lexus представил новую модель — спорткупе SC400, которое получило тот же мотор, что и LS400. Автомобиль разгонялся до 100 км/час за 6,9 секунды. Затем появилось второе поколение седана ES 250 — ES 300. Этот автомобиль стал самым продаваемым представителем марки.


В 1992-м марка отмечена наградами от Car and Driver и Automobile Magazine, которые получили модели SC400 и ES300. Тогда же бренд обгоняет по объемам продаж BMW и Mercedes-Benz и становится лидером среди автокомпаний-импортеров на рынке США. В сентябре выходит переработанный LS400, который получил около 50 изменений.

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus SC-400

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus ES-300

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus LS-400

Январь 1993 года — представлена новая модель GS300, дизайн которой разрабатывал автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро. Спустя год автопроизводитель повез новинку в Европу и представил на Франкфуртском автосалоне. Модель была основана на платформе Toyota S.
История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus GS-300

В 1994 году марка представила второе поколение LS 400, осуществив полный редизайн своего флагмана. В 1995 году Lexus одерживает пятую подряд победу в рейтинге J.D. Power and Associates по уровню удовлетворенности покупателей.


В 1996 году в модельной линейке марки появляется первый внедорожник — LX450. Фактически это был премиальный вариант Toyota Land Cruiser, от которого он перенял прекрасные внедорожные характеристики. Всего за два первых месяца продаж Lexus становится лидером в сегменте люксовых внедорожников, опередив по количеству проданных авто даже Range Rover. Эта модель разрабатывалась быстро, так как власти США намеревались ввести 100-процентную пошлину на премиальные японские автомобили, чтобы защитить местных автопроизводителей. Под пошлину попадал весь модельный ряд Lexus. Однако пошлины не распространялись на внедорожники, которых у бренда не было.


LX 450 был оснащен 4,5-литровым четырехклапанным двигателем, который выдавал 215 л.с. От J80 серии Land Cruiser он отличался другой радиаторной решеткой, боковой облицовкой кузова, улучшенной звукоизоляцией и другими колесами.

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus LS-400

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus LX-450

В 1997 году на автосалоне в Детройте компания представила концепт-кар HPS. Он оснащался 4,0-литровым мотором V8 с инновационной системой VVT-i. Это был прототип нового поколения седана GS300. На автосалоне в Чикаго марка продемонстрировала еще одну новинку — концепт-кар SLV, сочетающий в себе внедорожные свойства кроссовера и комфортабельность люксового седана. В 1998 году начинаются продажи его серийного варианта RX300.


Модель комплектовалась 3,0-литровым двигателем V6 и агрегатировалась с четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Благодаря сочетанию характеристик внедорожника, универсала и седана он быстро завоевал популярность, став самым продаваемым роскошным кроссовером на рынке. В том же году Lexus дебютировал в Бразилии. В 1999 году на рынке США продан миллионный автомобиль.


В 2000 году Lexus представил новую серию спортивных седанов IS. Он разрабатывался с прицелом на аудиторию, которая желает получить большую производительность от люксовых автомобилей. В 2001-м дебютировал первый кабриолет марки — SC 430, который был переработанным ES 300. Кроме того, в этом году появляется третье поколение LS 430.

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus HPS

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus SLV

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus RX-300

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus SC-430

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus LS-430

В 2002 году представлен среднеразмерный внедорожник GX 470, а в 2003-м — второе поколение RX 330. В следующем году появился первый серийный гибридный внедорожник марки — 400h RX. От моделей RX 330 и RX 350 он отличался радиаторной решеткой, круглыми противотуманными фарами, а также другими светодиодными задними фонарями. Автомобиль использовал систему Lexus Hybrid Drive, которая сочетала бензиновый силовой агрегат и электромоторы, повышающие общую мощность трансмиссии и снижающие уровень выбросов СО2 в атмосферу. В этом же году открывается официальное представительство Lexus в России.


В 2005 году марка запущена на японском рынке, а также завершено ее отделение от материнской компании. До этого в Европе и России Lexus продавали лишь несколько дилеров. Однако сейчас она взяла курс на повышение продаж за счет расширения линейки силовых агрегатов включением гибридных и дизельных установок. Lexus обратил пристальное внимание на развивающиеся рынки, в том числе российский, и объявил о намерении увеличить количество дилеров.

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus GX-470

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus RX-330

В 2009 году в Северной Америке и Японии марка запустила гибридный седан HS 250h, а также второе поколение гибридного внедорожника 450h RX, который пришел на смену RX 400h. В том же году дебютировало купе Lexus LFA. Он получил двигатель V10 и кузов, сделанный из армированного углеволокна. Его основными конкурентами выступали Lamborghini Gallardo, Ferrari F430, Porsche 911 и Chevrolet Corvette C6 ZR1. Автомобиль комплектовался 4,8-литровым мотором мощностью 560 л.с. Максимальная скорость составляла 325 км/час.
История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus HS250h

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Lexus LFA

История марки Lexus. Lexus, Интересное, История, Авто, Длиннопост

Конкуренты Lexus LFA: Lamborghini Gallardo, Ferrari F430, Porsche 911 Carrera, Chevrolet Corvette C6 ZR1

Автомобили Lexus изготавливаются на самом роботизированном и компьютеризированном автомобильном предприятии в мире — заводе Тахара. Все работники, приходя на предприятие, обязательно проходят через воздушный душ, который удаляет всю пыль. На заводе каждые 87 секунд собирается один автомобиль Lexus.


После 2000 года автомобили марки начали изготавливать на других заводах в Японии. Для североамериканского рынка сборка осуществляется в Канаде. Сегодня, как и в самом начале своего пути, марка является одним из лидеров в классе, задавая стандарты качества для всей отрасли.

Найдены дубликаты

97 комментариев

по актуальности
+44

Интересно! Как насчёт запилить посты о других подобных марках, как, например, Acura, Infiniti или Genesis?

раскрыть ветку 7
+26

будет

раскрыть ветку 6
+11

Мужик, ты супер!!! Пили ещё!!! Отличный, ахуенный пост, респект тебе!! Браво!!!

раскрыть ветку 1
+8
Класс, но повнимательней. 4,5-литровым четырехклапанным... Мы-то поняли, что речь о клапанах, на цилиндр, но звучит, как на весь двиг 4 клапана. А так, я в остальном.., я подписался, жду постов.
+5

пожалуйста, про Акуру

0
Тогда подпишусь
-3
Про ВАЗ, УАЗ будет?
+11

А как же история о том, что сначала был вариант названия Luxus (от Luxuries - роскошь), а потом переделали в более благозвучное  Lexus?

раскрыть ветку 9
+5
Меня ещё интересует вариант, в котором описываются Тойоты, заслуживщие славу вёдер на американском рынке, из-за чего собственно и решили сделать новый бренд
раскрыть ветку 2
+7

У Тойоты была слава дешевых авто для студентов благодаря королле. Потом пошли пикапы и крузаки для фермеров. Лексус был нужен для выхода в премиум.

+6
Интересно какие. Я бы хотел знать что именно не пошло в США у Тойоты. Вернее пошло, но развалилось) Я лично всегда вспоминаю мечту Марти МакФлая, Тойоту Сурф 1985 г. Вот где была борьба, заставить американца купить японский пикап.
+1
Windom, Harrier, Crown Magesta, 80-ка. Напомнило.
Но это не все. Что вспомнилось. У Тойоты много моделей было для внутреннего рынка, аналогичных внешнему. Но комплектация была разной.
раскрыть ветку 1
+1

НЕ маджеста а цельсиор

0
Другая история -- изначально утвердили название Rexus (от лат. -- царственный), а потом вспомнили, что у японцев особые отношения с звуком "r" и переименовали в Lexus?
раскрыть ветку 3
+1

Так наоборот же, у них л звучит как р

раскрыть ветку 2
+8
У каждого лексуса тех лет был праворукий аналог, который на японском рынке вышел раньше. Celsior, aristo, altezza, harrier.
+5
Буквально неделю-две назад читал новость, что лексус признан самой надежной машиной 2018 года.
А самой безопасной - конечно опять вольво. Тут и не поспоришь (наверно).
раскрыть ветку 2
+5

Ничего удивительного. Вольво ПОВЁРНУТЫ на безопасности)

0
Он уже лет 12 как признается самой надёжной)
+4

Lexus is200 в Японии выпускался все таки под маркой тойоты. Toyota Altezza rs200

раскрыть ветку 15
+4

И не только is200, gs300 - aristo

раскрыть ветку 6
+16
Rx = Harrier
Lx = Land Cruser (Cygnus)
Gx = Prado
Ls= Celsior
Gs = Aristo
Es = Windom
Is = Altezza
Sc = Soarer
раскрыть ветку 4
-1

аха. про gs300 не знал

+1

Тойота, являясь "мамой" Лексуса имеет аналог абсолютно всех ее моделей. К примеру:
LS400 - это праворульный Toyota Crown, ES - это Camry, SC400 - это Soarer (при чем есть как турбо-мотор (2,5 вроде), так и 4-литровый атмосферник), HPS (Lexus GS300) - это Aristo, LX - это "крузак", а GX - "Прадо", SLV (RX300/350/400 и т.д.) - это Harrier, HS - это Toyota SAI. Вот, пожалуй, LFA нет аналога у Тойоты. Я не встречал.

раскрыть ветку 5
+4

у крауна нет аналогов для внешки, ls это Toyota Celsior

раскрыть ветку 1
+1

ES - windom, а не Камри

раскрыть ветку 2
0

А первые два - как Toyota Celsior

0

А серия Lexus RX это Toyota Harrier.

+2

Первый Лексус на Краун похож

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0

О, ВКО

раскрыть ветку 3
0

великобритания скорее всего

раскрыть ветку 2
+2

Езжу уже почти 5 лет на RX300. Охренительная машина. Боюсь, ни на что другое пересесть уже не смогу)

Правда моя не простая - это машина которую мне продал одноклассник, которому её дал батя, которому её продал уже его одноклассник, и в своё время её купил. В итоге как раз где-то по 5 лет на владельца)

раскрыть ветку 5
+1
Тоже на рх300 езжу, машина супер, но устал уже, масло жрет и жалуется на датчик детонации, надо менять, но не хочу, прикипел
раскрыть ветку 4
+2

Ты прикипел или датчик?)))

раскрыть ветку 1
0

У меня не жрёт, но горит чек, надо проверять те головы которые повёрнуты вбок, но это же ещё добраться нужно. Вернее уже проверяли, часть проблем починили, осталась ещё какая-то часть.

0

Какого поколения рекс?

+2
"В 2000 году Lexus представил новую серию спортивных седанов IS."
вообще-то в 1999 году...
+1

Кому интересна эта тема, можете почитать книгу «Lexus. Упорное преследование» Честер С. Доусон. Она конечно не «Дао Тойота» , но тоже интересная.

0

Все бы ничего, но большинство их моделей - перелицованные камри и крузак, причем LX в штатах стоит дешевле крузака.

0
Лексус- Остап Бендер машин:
https://www.drive2.ru/b/461827045454777453/
0
LX 450 был оснащен 4,5-литровым четырехклапанным двигателем???
ещё комментарии
-4
Они же просто клипают рестайлинги на 200ку, Камри и Рав4. С технической и ходовой точки зрения там никакой разницы нынче. Ах, да, в салоне есть красное дерево...
-4
Леха ахуенный но сука дорогой)
раскрыть ветку 1
+4
Иллюстрация к комментарию
-6

Ахренеть. Смотришь на убогость конца 80х и понимаешь- люди тогда за них миллионы отдавали. И тогда те авто считались верхом красоты, эстетики, симолом успеха. А сейчас- кажутся корытами. Тоже будут думать лет через 20 и про современные авто. Навязанные символы успеха

раскрыть ветку 30
+15

Да те машины в сто раз круче по дизайну, чем современные одноразовые жоповозки хоть за лям, хоть за 10 лямов. У каждой модели было свое я, свой запоминающийся дизайн. Сейчас все машины безликие.

раскрыть ветку 5
+3

Кстати, первый лексус не кажется гостем из 80-х

+3

Где-то я это слышал. Давно.  Только речь шла об амерканских тачках 60х

+5

Да, конечно. Попробуй найди 10 отличий между уникальными рисовозками 90-х

-3

Почти все лексусы в обзоре выглядят сейчас, как бы сказать помягче, не очень. Запоминающимся может быть и убогий дизайн. Это как с одеждой: брендовая качественная шмотка не кричит: "я доча с габаны!", а аккуратно вписывается в нужный образ.

раскрыть ветку 1
+4

Нынешний Лексус тоже не образец дизайна... И даже наоборот- образец "как не стоит делать".

раскрыть ветку 21
+4

Дело вкусовщины. Мне, например, новые лексусы нравятся. И старые тоже. Кроме SC400.

+3

это конечно вкусовщина, но что тут "так не стоит делать"?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+1
Парни вопрос: Мерседес или Лексус?
раскрыть ветку 11
0
Топ гир (предыдущий, с знаменитой троицей) признал лексус худшей машиной всех времён по дизайну. И в одной из серий ночью спёрли форд у Хаммонда и подсунули лексус.
раскрыть ветку 1
0
Отчасти соглашусь, но некоторые из последних годов выглядят футуристично и гармонично, внутри и снаружи.
+1

Владею lx450 уже более 10 лет. Даже не знаю на что его можно поменять из современных авто. Такого сочетания комфорта и проходимости наверное больше никогда не сделают.

раскрыть ветку 1
0

Я сам катаюсь на rx 2004 года, ахуенная машина в плане комфорта и надёжности

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: