575

Интересности о сколиозе

Здравствуйте! Я врач невролог, мануальный терапевт, параллельно обучаюсь остеопатии. Хочу поделиться некоторыми, на мой взгляд, интересными вещами об искривлении позвоночника и основных его причинах. Потому как в поликлиниках кроме как плавайте и стойте у стенки, рекомендаций не дадут)) А сколиоз очень интересный и очень разный, со сложным развитием от какой-то отправной точки, которая и будет являться источником и без работы с которой толку будет мало.

Для начала немного ликбеза: позвоночник - наша опора, состоит из 33-34 позвонков, между которыми находятся межпозвонковые диски, также спинной мозг, проходящий в спинномозговом канале. Имеются несколько изгибов, которые необходимы для нормальной амортизации и деформация которых приводит к сколиозу.

И так, основными видами сколиозов являются:

ВОСХОДЯЩИЕ

То есть проблема под позвоночником - в ногах и тазу.

Причиной в ногах могут послужить плоскостопие, ввиду чего происходит неправильная постановка стопы с закрутом ноги и неправильным распределением центра тяжести

Также давнишняя травма ноги, чаще стопы или колена, быть может, о которой Вы уже и забыли, а организм помнит... потому как вы проходили в гипсе пару-тройку недель, за это время боль прошла, а мышечный стереотип о щажении этой конечности и перераспределение нагрузки с лишним изгибом в спине остался.

Ведь стопа наше все, и если она плохо выполняет свою амортизационную функцию, позвоночнику приходится работать за себя и за "того парня" снизу.

Отсюда могут случаться грыжи, как и от последующих причин. Ведь на какой-то диск нагрузка будет становиться больше положенного.

Разная длина ног:

Косо скрученный таз-также частая причина. Наиболее уязвим он у женской половины после родов, т.к. на фоне расхождения лона при прохождении ребенка, кости в последствии могут встать в неправильное положение и привести к искривлению.

ВИСЦЕРАЛЬНЫЙ СКОЛИОЗ