686

Инспекция метрополитена в Бостоне

Метрополитен Бостона один из старейших в США, первая ветка была построена более ста лет назад. Так как метро довольно старое случаются ЧП в виде незначительного обрушения тоннельной обделки. Для мониторинга состояния тоннелей проводят плановые и внеплановые инспекции. В этом посте расскажу про то как это происходит.


После того как последний поезд доезжает до депо и на путях отключают электричество мы начинаем работу. В основном это промежуток от часа ночи до половины пятого утра. Метро открывается в 5 утра и до этого времени желательно успеть выполнить все работы. Первый этап заключается в том, что необходимо поставить на рельсы автомобиль. Звучит странно, но фотографии ниже все объяснят.

Этот автомобиль способен передвигаться по железнодорожным путям. Преимущество в том, что он очень мобилен, экономичен и его возможно использовать в труднодоступных местах. Сам процесс постановки на рельсы довольно быстрый и занимает не больше пяти минут.

После того как автомобиль поставлен на рельсы ждем команды от службы безопасности и выдвигаемся в тоннель, ощущения довольно странные когда едешь по тоннелю в машине. Путь занимает от 15 до 35 минут иногда бывает и дольше. На саму работу уходит меньше времени чем на все подготовительные мероприятия. Техника безопасности довольно высока, но бывают серьезные косяки. Об этом ниже.

Данный участок проходит под рекой. Тут много мест куда просачивается вода, из за этого происходит выщелачивание бетона и соответствующие разрушение. Учитывая, что тоннелю более ста лет состояние неплохое, но не везде. Пустоты и наиболее опасные зоны простукиваются молотком и отмечаются краской для дальнейшего устранения. Когда необходимо производят более глубокую оценку качества с помощью передового оборудования.

Во время работы составляется отчет с фотографиями, отметками и описанием наиболее проблемных зон.

В одну из смен, спокойно двигаясь в тоннеле, неожиданно произошел сильный толчек и автомобиль сошел с путей.

Как оказалось головка рельса стерлась на столько, что колесу не хватило площади соприкосновения на повороте и мы сошли с путей. Управляющая компания знала об этой проблеме, но не спешила её устранять. Повезло, что это не был пассажирский поезд. Вот так выглядел этот рельс:

Спустя почти две недели рельс был заменён.