Глазами Дэна

Третья часть моего затянувшегося обзора киношки "Дэниел ненастоящий".


А если б он был настоящий?

Люк - ненастоящий


Если смотреть на Дэниэла, как на тень, то совет психолога выпустить его звучит разумно. Потому что именно в Дэне заточены те силы и ресурсы, без которых нормальная жизнь Люка невозможна.


А давайте по шагам посмотрим, что вообще делает Дэн, вырвавшись из заточения.

И чего "паразит" и "монстр" НЕ делает.


«Прислони ножницы к своему горлу», - советует из ванны голый и красивый Дэн во время демонстративной попытки мамы самоубиться.


Люк следует рекомендации, и мама от парадоксальности ситуации останавливается. Более того, она теряет контроль над сыном и добровольно уезжает лечиться.


Вы понимаете, как тонко и точечно действует Дэн, из каких глубин понимания психики идут эти советы?


Дальше Дэн налаживает парню жизнь.

Помогает в учебе и знакомиться с девушками. Раскрывает творческий потенциал. Теперь это все - можно, теперь есть силы жить.

Дэн заново учит парня дурачиться и радоваться, веселит и развлекает. Ведет душеспасительные беседы и наводит на мысли о смене деятельности. Потому что знает, чего на самом деле хочет Люк.

И хочет тому только счастья.

Дэн обцеловывает, в смысле, осыпает Люка дарами с головы до ног.


А заметили, чего «паразит» НЕ делает?


Он НЕ мстит за годы заточения, как должен был бы, будь он реально монстром.

НЕ пытается разрушить жизнь Люку.

НЕ хочет его убить.


Дэн по-детски радуется, что его вспомнили и что он нужен, и готов помогать со всех сил. Он с такой любовью и готовностью бросается к Дэну, что многие зрители, судя по отзывам, ждали эротических сцен между мальчиками и развития этой любовной линии.

(Спойлер - ждали тщетно, но посмотреть все равно есть что)


Люк оживает и начинает улыбаться, ведет себя уверенней и активней. И всеми дарами пользуется, но кое-что забывает.

Принять тень.


Вместо этого он продолжает бороться. Пытается игнорировать и прогонять Дэна. Спорит. Обвиняет. Перекладывает на него вину и ответственность за все свои ошибки.


Тень изнывает от невнимания.

Он щеголяет перед Люком идеально нарядным или соблазнительно раздетым. Сцена на экзамене, кстати, по-моему, самая эротичная. Несмотря на то, что ни разу не постельная.

Дэн напитывает Люка восхищением, и не получает в ответ ничего, кроме обесценивания их обоих.


Дэн: - Я здесь, потому что и ты здесь. Я часть тебя.


Люк: - Отлично, значит, у меня поехала крыша.


Дэн: - Ты просто проснулся!


Беда в том, что Люку слишком удобно винить Дэниэла в отравлении мамы. Знаете, такое детское "Это не я!"


Он не может принять ответственность за тот случай на себя. Поэтому боится, отвергает Дэна и борется с ним.


Типа, вот он - монстр, а я - хороший.

И пусть так и остается.


Дэн не хочет оставаться в тени, Люк не хочет принять его в себя.

Борьба не прекращается, но силы равны.

Себя невозможно победить.


Дэн понимает, куда ведет бой с тенью, и приглашает Люка на танец.

Но Люк категорично упирается, и это ведет к краху.


Люк: - Я придумал тебя. И я заставлю тебя уйти.


Дэниел: - Ну тогда лучше сразу отрежь себе голову!


В конце фильма Дэн подыгрывает парню, изображая монстра.

Он берет неподъемную вину, тяжелую ответственность, и вместе с ними - контроль и все рычаги управления.


Но продолжает постоянно указывать Люку, где выход.


Дэн предпринимает попытки слиться, но поскольку инициатива исходит не от Люка, и тот продолжает бороться, ничего кроме кратких захватов власти не происходит. И выглядит это так себе.


Кстати, вот именно эти мерзкие кадры наглядно показывают, как прорываются тени на волю.

Когда мы делаем то, что себе запретили, не осознавая этого.


А потом эго такое "ой, а кто это тут расхреначил все? это ж не я, бес попутал".


Не надо делать как Люк, отвергая темную сторону себя.


С фанатичной любовью к теням,

Единорожка


пы.сы. у меня есть еще версия о том, для чего Дэниел пошел убивать художницу. Не переключайтесь :)

Глазами Дэна Обзор фильмов, Психология, Тень, Длиннопост