Глазами Дэна
Третья часть моего затянувшегося обзора киношки "Дэниел ненастоящий".
Если смотреть на Дэниэла, как на тень, то совет психолога выпустить его звучит разумно. Потому что именно в Дэне заточены те силы и ресурсы, без которых нормальная жизнь Люка невозможна.
А давайте по шагам посмотрим, что вообще делает Дэн, вырвавшись из заточения.
И чего "паразит" и "монстр" НЕ делает.
«Прислони ножницы к своему горлу», - советует из ванны голый и красивый Дэн во время демонстративной попытки мамы самоубиться.
Люк следует рекомендации, и мама от парадоксальности ситуации останавливается. Более того, она теряет контроль над сыном и добровольно уезжает лечиться.
Вы понимаете, как тонко и точечно действует Дэн, из каких глубин понимания психики идут эти советы?
Дальше Дэн налаживает парню жизнь.
Помогает в учебе и знакомиться с девушками. Раскрывает творческий потенциал. Теперь это все - можно, теперь есть силы жить.
Дэн заново учит парня дурачиться и радоваться, веселит и развлекает. Ведет душеспасительные беседы и наводит на мысли о смене деятельности. Потому что знает, чего на самом деле хочет Люк.
И хочет тому только счастья.
Дэн обцеловывает, в смысле, осыпает Люка дарами с головы до ног.
А заметили, чего «паразит» НЕ делает?
Он НЕ мстит за годы заточения, как должен был бы, будь он реально монстром.
НЕ пытается разрушить жизнь Люку.
НЕ хочет его убить.
Дэн по-детски радуется, что его вспомнили и что он нужен, и готов помогать со всех сил. Он с такой любовью и готовностью бросается к Дэну, что многие зрители, судя по отзывам, ждали эротических сцен между мальчиками и развития этой любовной линии.
(Спойлер - ждали тщетно, но посмотреть все равно есть что)
Люк оживает и начинает улыбаться, ведет себя уверенней и активней. И всеми дарами пользуется, но кое-что забывает.
Принять тень.
Вместо этого он продолжает бороться. Пытается игнорировать и прогонять Дэна. Спорит. Обвиняет. Перекладывает на него вину и ответственность за все свои ошибки.
Тень изнывает от невнимания.
Он щеголяет перед Люком идеально нарядным или соблазнительно раздетым. Сцена на экзамене, кстати, по-моему, самая эротичная. Несмотря на то, что ни разу не постельная.
Дэн напитывает Люка восхищением, и не получает в ответ ничего, кроме обесценивания их обоих.
Дэн: - Я здесь, потому что и ты здесь. Я часть тебя.
Люк: - Отлично, значит, у меня поехала крыша.
Дэн: - Ты просто проснулся!
Беда в том, что Люку слишком удобно винить Дэниэла в отравлении мамы. Знаете, такое детское "Это не я!"
Он не может принять ответственность за тот случай на себя. Поэтому боится, отвергает Дэна и борется с ним.
Типа, вот он - монстр, а я - хороший.
И пусть так и остается.
Дэн не хочет оставаться в тени, Люк не хочет принять его в себя.
Борьба не прекращается, но силы равны.
Себя невозможно победить.
Дэн понимает, куда ведет бой с тенью, и приглашает Люка на танец.
Но Люк категорично упирается, и это ведет к краху.
Люк: - Я придумал тебя. И я заставлю тебя уйти.
Дэниел: - Ну тогда лучше сразу отрежь себе голову!
В конце фильма Дэн подыгрывает парню, изображая монстра.
Он берет неподъемную вину, тяжелую ответственность, и вместе с ними - контроль и все рычаги управления.
Но продолжает постоянно указывать Люку, где выход.
Дэн предпринимает попытки слиться, но поскольку инициатива исходит не от Люка, и тот продолжает бороться, ничего кроме кратких захватов власти не происходит. И выглядит это так себе.
Кстати, вот именно эти мерзкие кадры наглядно показывают, как прорываются тени на волю.
Когда мы делаем то, что себе запретили, не осознавая этого.
А потом эго такое "ой, а кто это тут расхреначил все? это ж не я, бес попутал".
Не надо делать как Люк, отвергая темную сторону себя.
С фанатичной любовью к теням,
Единорожка
пы.сы. у меня есть еще версия о том, для чего Дэниел пошел убивать художницу. Не переключайтесь :)