Гипноз
Чтобы гипнотизировать людей нужен особый дар.
А чтобы дар работал, необходимо владеть специальными техниками.
Знаете, сколько есть вариантов загипнотизировать человека?
Восемнадцать.
Это мне стало известно из собранного в виде книжки научного труда про гипноз в руках молодой женщины, которая летела в самолете рядом со мной.
Она всю дорогу от Москвы до Владикавказа перечитывала страницы, закрывала глаза, бормотала про себя прочитанный текст, сверялась и снова читала.
Периодически её отвлекал сын с кучерявыми волосами лет семи-восьми, которому было скучно ничего не делать.
Тогда женщина поворачивалась в его сторону, делала большие глаза и проговаривала ему какие-то слова, после которых ребёнок замолкал и начинал пялиться в иллюминатор.
Через час полёта заскучал и я, поэтому стал тайком подсматривать в научную книжку соседки.
В каждом из восемнадцати методов гипноза главным было уверенным волевым взглядом и голосом всецело завладеть вниманием гипнотизируемого, после чего, при помощи определенных предметов, ввести его в состояние контролируемого сна.
- Я хочу писать, мама, - тихо сказал загипнотизированный мальчик.
Мать снова сделала большие глаза, но опомнилась и, не убрав глаза, повернулась ко мне.
- Будьте добры, пропустите нас, - сказала она таким волевым голосом, что я чуть было немедленно не уснул.
Но я взял себя в руки и пропустил их.
Открытая научная брошюра осталась лежать на кресле рядом.
Я напряг зрение и прочитал:
- Для внушения необходимо говорить четко, ясно, без второстепенных слов, засоряющих воздействие на мозг гипнотика. Т.е. предмет вопроса должен быть понятен как профессору, так и грузчику. Причем особенно грузчику, так как если будет понятен грузчику — то наверняка поймет и профессор...
Почему-то я вспомнил своего директора лескенской средней школы, который точно владел техниками гипноза, потому что когда он своим тихим низким голосом, как у питона Каа говорил:
- По коридорам не бегать. Громко не разговаривать. Жвачку не жевать. - мы всем классом становились смирно, закрывали рты и проглатывали жвачки.
Умел человек без второстепенных слов по науке вводить людей в нужное состояние.
А когда он ловил пробегавшего мимо школьника, то непременно крутил ему ухо и говорил:
- Нельзя по коридорам бегать. Это опасно. Не бегай.
При этом школьник, находясь под гипнотическим воздействием, даже не пытался вырваться.
Думаю, что двухметровый рост директора и его руки, размером с лопату, оказывали серьёзное гипнотическое влияние.
Я ознакомился ещё с парой методов, но особых отличий в них не увидел, поэтому читать научный труд перестал.
Когда мои соседи по самолету вернулись и сели на свои места, мальчик через несколько секунд скривил лицо, привлёк внимание мамы и грустно сказал:
- Мама, мне скучно.
Мама снова сделала большие глаза, повернулась к сыну, смотрела на него несколько секунд, затем тягуче проговорила:
- Тебе не скучно. Тебе хорошо. Ты хочешь смотреть...
Сын не дослушал:
- Мама, твой гипноз тоже скучный! Не буду я больше в иллюминатор смотреть! Плейстейшен хочу!
Женщина убрала с лица большие глаза, грустно вздохнула, ещё раз полистала книжку про гипноз и, раздражённо захлопнув её, прошипела:
- Не работает. Ни черта не работает…
А я снова вспомнил нашего директора лескенской средней школы и подумал, что без рук, размером с лопату, гипноз - это голимая профанация.
#аланскиехроники