Гипноз

Чтобы гипнотизировать людей нужен особый дар.

А чтобы дар работал, необходимо владеть специальными техниками.

Знаете, сколько есть вариантов загипнотизировать человека?

Восемнадцать.

Это мне стало известно из собранного в виде книжки научного труда про гипноз в руках молодой женщины, которая летела в самолете рядом со мной.

Она всю дорогу от Москвы до Владикавказа перечитывала страницы, закрывала глаза, бормотала про себя прочитанный текст, сверялась и снова читала.

Периодически её отвлекал сын с кучерявыми волосами лет семи-восьми, которому было скучно ничего не делать.

Тогда женщина поворачивалась в его сторону, делала большие глаза и проговаривала ему какие-то слова, после которых ребёнок замолкал и начинал пялиться в иллюминатор.

Через час полёта заскучал и я, поэтому стал тайком подсматривать в научную книжку соседки.

В каждом из восемнадцати методов гипноза главным было уверенным волевым взглядом и голосом всецело завладеть вниманием гипнотизируемого, после чего, при помощи определенных предметов, ввести его в состояние контролируемого сна.

- Я хочу писать, мама, - тихо сказал загипнотизированный мальчик.

Мать снова сделала большие глаза, но опомнилась и, не убрав глаза, повернулась ко мне.

- Будьте добры, пропустите нас, - сказала она таким волевым голосом, что я чуть было немедленно не уснул.

Но я взял себя в руки и пропустил их.

Открытая научная брошюра осталась лежать на кресле рядом.

Я напряг зрение и прочитал:

- Для внушения необходимо говорить четко, ясно, без второстепенных слов, засоряющих воздействие на мозг гипнотика. Т.е. предмет вопроса должен быть понятен как профессору, так и грузчику. Причем особенно грузчику, так как если будет понятен грузчику — то наверняка поймет и профессор...

Почему-то я вспомнил своего директора лескенской средней школы, который точно владел техниками гипноза, потому что когда он своим тихим низким голосом, как у питона Каа говорил:

- По коридорам не бегать. Громко не разговаривать. Жвачку не жевать. - мы всем классом становились смирно, закрывали рты и проглатывали жвачки.

Умел человек без второстепенных слов по науке вводить людей в нужное состояние.

А когда он ловил пробегавшего мимо школьника, то непременно крутил ему ухо и говорил:

- Нельзя по коридорам бегать. Это опасно. Не бегай.

При этом школьник, находясь под гипнотическим воздействием, даже не пытался вырваться.

Думаю, что двухметровый рост директора и его руки, размером с лопату, оказывали серьёзное гипнотическое влияние.

Я ознакомился ещё с парой методов, но особых отличий в них не увидел, поэтому читать научный труд перестал.

Когда мои соседи по самолету вернулись и сели на свои места, мальчик через несколько секунд скривил лицо, привлёк внимание мамы и грустно сказал:

- Мама, мне скучно.

Мама снова сделала большие глаза, повернулась к сыну, смотрела на него несколько секунд, затем тягуче проговорила:

- Тебе не скучно. Тебе хорошо. Ты хочешь смотреть...

Сын не дослушал:

- Мама, твой гипноз тоже скучный! Не буду я больше в иллюминатор смотреть! Плейстейшен хочу!

Женщина убрала с лица большие глаза, грустно вздохнула, ещё раз полистала книжку про гипноз и, раздражённо захлопнув её, прошипела:

- Не работает. Ни черта не работает…

А я снова вспомнил нашего директора лескенской средней школы и подумал, что без рук, размером с лопату, гипноз - это голимая профанация.

#аланскиехроники