1

Где достать деньги? Краудфандинг! Часть 1.2

Помню-помню, что обещал про вознаграждения, но, полагаю, стоит сделать отступление: российские краудфандинговые платформы не могут в краудфандинг. Попробуем разобраться?

Внимание, спойлер: всё, что я скажу дальше является моими собственными мыслями, умозаключениями и не являются истиной в последней инстанции по причине передоза субъективностью.

Сделать страницу сбора средств, рассказать на ней о проекте и разместить доступные для спонсоров вознаграждения - это безусловно нужная и полезная вещь. Которая ни хрена не поможет получить деньги ни на творческий проект, ни на коммерческий. Не говоря уже о том, что сверстать такую страничку может ученик средней школы, хоть и не каждый.

Почему? Аудитория. У известных авторов, вроде Кинчева или Френдов Масяни, однажды упомянутых мной же в одном из комментариев, она есть. И на момент проведения кампании была популярность, которая и позволила сделать сборы успешными.

Да им вообще платформа не нужна. Сделать страницу на официальном сайте, закинуть пару новостей в социальные сети и фанаты без поддержки бы не оставили. Приведу такой пример: есть очень крутая панк-группа - "План Ломоносова" и пару лет назад у них сгорела репетиционная база - об этом случае узнал через Артёма, директора группы "Табаско Бэнд", которую слушаю с очень большим удовольствием.

И знаете что? Тогда и я помог, перечислив небольшую сумму - просто левый чел с улицы. Вывод какой? Правильно, всё решает популярность и качественный подход к работе с аудиторией.

Откройте список близких к завершению проектов. Много там тех, кто добился поставленной цели? А многие имена вам знакомы? Тогда что мы вообще обсуждаем?

Чем занята администрация таких ресурсов, как Планета или Бумстартер? Дают хостинг под странички авторских проектов? Да, такое есть. Может, у них есть что-то вроде CPA (Cost per action) сети, вроде 5% с каждого доната по партнерской ссылке, и активная вербовка веб-мастеров? Точно нет. Ограничения для авторов? Да, есть! Как на уровне темы проекта, так и на уровне вознаграждений: по информации от публиковавшихся авторов какие-то вознаграждения менеджеры просили убрать, а какие-то - отредактировать.

Где достать деньги? Краудфандинг! Часть 1.2

Что мы видим? На Планете не получится продавать вязаные носки ручной работы, чтобы закрыть долги по кредитным картам. Последователям Гаечки Лучезарной и Пастафарианцам тоже ничего не светит, хотя казалось бы...

Теперь о вознаграждениях. Я уже писал, что менеджеры жестко контролируют список вознаграждений - привлекать акционерный капитал также не выйдет из-за ограничений платформы: небольшой кусочек прибыли стартапа - тоже вознаграждение.

Скидочные карты и карты лояльности для спонсоров, поддержавших автора, также вряд ли будут допущены администрацией - ни в одном проекте не увидел подобного. Это при том, что постоянной скидкой 10-50% можно достаточно быстро отбить три-четыре тысячи, пожертвованные на открытие условной кофейни.

Фундамент краудфандинга - пожертвование

Короче. Для краудфандинговой кампании больше смысла в разработке отдельного веб-сайта - результат будет таким же, но с той разницей, что раз уж без продвижения не обойтись, продвигать будем свой домен, а не сайт крауд-платформы, на которой проект размещён. Тем более, что готовый сайт с репутацией ещё пригодится.

И только в этом случае никаких ограничений по вознаграждениям, по теме проекта.