46

Фантастическая короткометражка «Константа»

Путешествия во времени – фантазия писателей-фантастов и голубая мечта многих ученых современности. Молодым ученым Мартину и Уолтеру кажется, что они смогли создать машину времени, и они пытаются доказать это своей скептически настроенной подруге Мишель.

Дубликаты не найдены

+5

из всего этого понял только одно - кока-кола к хорошему не приведет(

+4

Оуч... Когда он а им выдала колу. Первый раз мусорное был пустой... Когда толстый решил выбросить свою бутылку , мусорник был уже переполнен. Он это заметил... *День сурка*...  Понравилось

раскрыть ветку 3
0

Петля возвращает всё как было, но бутылки остаются с каждой итерации или я не так понял?

раскрыть ветку 2
0

Ок. Не пойму. Откуда точка отсчёта/ обнуление ситуации? С начала эксперимента ( трио в белых халатах)...тогда с чего мусорник в эксперименте не участвует?

раскрыть ветку 1
0

Верните лампочку!

-1

Ожидаемая концовка

раскрыть ветку 1
+1
Последствие того, что разжевывая для идиотов убивается и дух и твист. Это можно было бы обыграть хотя бы в виде спора типа возможна ли петля...а тут прям как детсадовцы.
Похожие посты
46

Тьма 3 сезон | Скрытые детали и Недостатки

Второй сезон закончился на весьма интригующей ноте: Марта из другого мира спасла Йонаса от апокалипсиса, забрав с собой. И в третьем сезоне нам показывают этот параллельный мир, в котором практически те же герои, однако судьбы их сложились немного по-другому, сценаристы сделали очень тонко: создали аналогичные ситуации, но с другими героями. Йонас в этом мире чужой, он не понимает, для чего его переместили сюда, поэтому легко становится объектом манипуляций со стороны взрослой Марты, которая именует себя Евой. Мир, в котором его нет, тоже обречён на апокалипсис, и Ева хочет спасти обе реальности.


В самом начале первой серии нам задают неплохую такую интригу в виде таинственной троицы, вернее, одного безымянного персонажа в трёх разных возрастах. Как будто до этого загадок было мало. Сначала он сжигает кабинет Адама, а потом убивает определенных людей, руководствуясь какой-то своей схемой. Кто это? Что он делает? В общем, с первых секунд нам словно говорят: "Готовьтесь, ребята, будет много непонятного".


Постаревшая Марта тем временем убеждает Йонаса, что если она Ева, то он это Адам, по крайней мере станет им в будущем, отсюда можно понять, что они - создатели этих миров. Ева правит в своём, контролируя все перемещения и поддерживая необходимый порядок. В этом ей помогает юный путешественник во времени, которым она ловко манипулирует. Адам же правит в другом мире, и ему помогает молодая Марта, которую он также обманывает.


Получается зеркальное отражение. Две симметричных реальности, которые противостоят друг другу. Ева хочет снова и снова повторять цикл, чтобы её близкие жили, Адам напротив хочет уничтожить оба мира, чтобы обрести рай, о котором он всё время говорил. Для него рай - вечная тьма, в которой ничего не существует. Похоже, это тот самый рай, который он обещал Ноа, чтобы тот следовал за ним, только вот не уверена, что Ноа понимал, каким на самом деле он будет.


Чтобы уничтожить миры Адам должен убрать исток - то, что соединяет две реальности и запускает новый цикл. Им является ребёнок Марты и Йонаса, что это было ну очень неожиданно. Когда девушка вернулась к Адаму из 1888 года, куда тот отправил её, чтобы занести тёмную материю, старик запирает её и пытается уничтожить ребенка с помощью этой же материи.

Ева наоборот делает всё, чтобы дитя появилось на свет: она просит Йонаса отвести Марту в будущее, дабы показать, какой она должна стать. После этого путешествия они оказываются у нее в комнате и... создают исток.


Весь сезон построен на пусть и немного банальной, но невероятно красивой аллегории. Ева - олицетворение жизни и света, она спасительница для обитателей обоих миров. Адам - это смерть и тьма, он несет разрушение. Инь и Янь. Два противоположных начала, призванные вечно бороться друг с другом, и при этом одно не может существовать без другого.

Как следовало ожидать, сериал наполнен сюрпризами. Сразу после создания истока Йонаса убивают. И делает это не кто иной, как его возлюбленная, которую направила её взрослая копия. Но как его могут убить, если мы видели его взрослым? Тем более, если он станет Адамом?

И тут структура повествования начинает усложняться. Теперь мы имеем не только разное время и пространство, но и разный ход событий в одной и той же реальности. В мире Йонаса есть два возможных пути: в одном Марта уносит его с собой, и там он умирает, в другом она не забирает его, и он спасается сам, оставаясь таким образом в своём мире и продолжая свой путь, постепенно превращаясь в Адама. И обе эти вероятности повторяются снова и снова, влияя друг на друга.


Герои изо всех сил пытаются разорвать этот порочный круг, изменить ход истории, но на самом деле все их действия лишь способствуют продолжению цикла. И Адам понял это, когда у него не получилось убить исток. Тогда появляется Клаудия, которая всё это время была едва ли не самым важным персонажем в этой цепочке. Она шла своим путём, не доверяя ни Адаму, ни Еве. Клаудия поняла, что мир имеет не дуальную структуру, а трёхчастную, и на самом деле исток - не ребёнок, а третье измерение, оригинальный мир, в котором учёный Таннхаус создал машину времени, чтобы предотвратить гибель близких. Эта машина и расщепила реальность на три части. Осознав это, Клаудия рассказывает всё Адаму, а он в свою очередь отправляет Йонаса и Марту, как представителей двух измерений, в оригинальный мир, чтобы те спасли родных Таннхауса и тот не создавал своё устройство. А ведь можно сказать, что Адам выиграл. И на самом деле это можно было предугадать. Тьма - второе имя Адама. "Тьма"- название сериала. И не удивительно, что тьма в конце концов побеждает.


В оригинальном мире остаётся лишь малая часть героев. И это понятно: раз не создана машина времени, то путешествия в прошлое становятся невозможными, следовательно, Микель не отправится в 1986 год, не женится на Ханне, у них не родится Йонас. Тогда у Марты не появится ребёнок - тот самый неизвестный персонаж, у которого нет имени. Из-за этого у Агнес не родится Тронте, ведь именно безымянный является его отцом (это понятно из 4 серии, где Ноа говорит...). Если не будет Тронте, не будет и Ульриха, а также Микеля, Магнуса и Марты. Ханна тоже не отправлялась в прошлое, следовательно у них с Эгоном не рождалась Силья, которая в свою очередь должна была выйти замуж за Бартоша и подарить ему двух прелестных детей - Агнес и Ноа. Ноа, как мы знаем, был отцом Шарлотты, поэтому её персонажа мы также не наблюдаем в оригинальном мире. Бартоша нет, вероятно, потому, что Александр не совершал никакого преступления и не бежал в Виндон, где мог бы встретить Регину.


Регина, кстати, в конце оказывается здорова, хотя в двух альтернативных реальностях у неё был рак. Может быть, это такой намёк создателей сериала на то, что те миры были ошибочными? Ведь Клаудия сравнивает их именно с раковой опухолью, которая выросла на первоначальной вселенной, и если удалить эту опухоль, то можно сохранить живым всё, что уже существовало. Это лишь одна из деталей, которые давали нам подсказки о том, что произойдёт дальше. Их ещё довольно много.


Начнём с того, что в первом сезоне в одной из серий нам показывают урок литературы, куда врывается Магнус. Фоном мы слышим голос учителя, который произносит следующее: "Сеть отсылок пронизывает весь роман". Затем он говорит про особую систему повторов и про симметрию, что это особый тип дублирования вдоль центральной оси. Всё это применимо и к самому сериалу. Слова учителя - это важная отсылка, дающая понять, что события в сюжете будут повторяться, дублировать друг друга вдоль центральной оси, которой и является оригинальный мир.


Перед этой сценой есть ещё один интересный момент. Маленькая Элизабет целует свою маму Шарлотту в лоб при прощании. Этот жест отнюдь не детский, поцелуй получился таким ласковым, совсем по-матерински, словно это не Шаротта мать Элизабет, а наоборот. Ну, потом мы узнаём, что всё так и есть, и поцелуй намекал нам на это.


Также в первом сезоне молодые Ульрих и Ханна болтают на остановке. Ханна спрашивает, о чём парень мечтает, и тот отвечает: "О мире без Виндона". Что ж, в скором будущем так и произойдёт. Город будет уничтожен взрывом на атомной станции. А теперь вспомним надпись на куртке Ульриха "No Future", она буквально предсказала судьбу всего рода Нильсенов - никакого будущего у них нет, ведь в изначальном мире их просто не существует.


Второй сезон начинается с того, что нам показывают дату: 27 июня 2020 года. В сериале она означает начало третьего цикла, а для нас с вами она ознаменовала выход третьего сезона. И это, конечно, неспроста.


И наконец в первой серии финального сезона в параллельном мире Марта говорит Микелю: "Вдруг сон - это сейчас? И все мы не настоящие. Ты не думал об этом?" Это высказывание оказывается пророческим, ведь по сути и Марта, и Микель, и Йонас и все остальные не должны существовать, потому что их миры - это ошибка, сбой в матрице, эту фразу, кстати, герои также неоднократно повторяют.


Да что уж говорить, сама заставка давала нам жирный намёк на исход всей этой истории. Слова песни, которые в ней звучат, переводятся так: "Пойми, что я лишь плохой сон... Нас никогда и нигде не было. Прощай". То есть интро сериала говорит о том, что героев никогда и нигде не было. Как же это тонко и прекрасно.


Некоторые предполагают, что когда Марта в первой серии видит саму себя в лесу, - это та самая девушка, которую Адам в 7 серии пытался уничтожить с помощью тёмной материи, мол её каким-то образом перенесло в лес. Однако, если мы посмотрим на их одежду, то поймём, что она отличается, значит, это всё-таки разные образы, хотя, не исключено, что, сценаристы просто допустили киноляп и платья должны быть одинаковыми.


Также есть теория, что Шарлотта - это мать слепого Таннхауса. Ведь не зря его отец смотрел на часы с надписью "для Шарлотты", когда говорил о своей жене. Это сериал "Тьма", здесь ничего не бывает просто так. Можно строить различные предположения, почему жену самого старшего Таннхауса звали Шарлоттой, так же, как и внучку учёного в оригинальном мире. Не знаю, есть ли здесь какая-то связь, но это однозначно привлекает внимание. Друзья, если вы тоже нашли какие-нибудь интересные детали в сериале, скорее поделитесь ими в комментариях!


Даже такой продуманный проект, не обошёлся без некоторых неточностей. Большинство из них не бросаются в глаза, но есть действительно важные вопросы, которые остались без ответа.

Например, каким образом Клаудия догадалась о существовании третьего измерения? Бесчисленное количество раз она путешествовала сквозь время, следуя циклу, но в какой-то момент изменила свои действия. Что именно натолкнуло её на это? К сожалению, мы так и не узнаем ответ.


Ещё один момент, почему в первоначальном мире Катарина получила именно такое имя? Ведь Ханна не отправлялась в прошлое и не встречалась её с матерью, хотя именно Ханна вдохновила Хелен на то, чтобы назвать ребёнка Катариной.


И, наконец, самый главный вопрос, который с первого сезона мучил фанатов: что же всё-таки случилось с Вёллером? Сценаристы выдержали интригу до конца, предоставив нам возможность самим придумать его историю.


Также остались нераскрытыми многие сюжетные линии.

В первую очередь слепой старик Таннхаус. Кто это, как он нашёл путешественников, кем был его отец, а главное, мать. Всего этого нам не рассказывают, хотя дают небольшие обрывки этих историй.


То же самое с линией ребёнка Марты и Йонаса. Все о нём говорят, он - начало и конец цикла, но совершенно не понятно, в чём заключаются его мотивы, почему он так верит матери, да и вообще как персонажа его не раскрыли.


Совсем забыли про историю следователя Клаузена и Александра Тидемана. Непонятно, зачем было добавлять нового персонажа, ведь он не способствует развитию линии и просто исчезает на полпути.


Вероятно, эти ветви сюжета упустили из-за спешки, ведь создатели сериала пытались уложиться в срок и выпустить третий сезон к 27 июня. Это не критично, но всё равно остаётся чувство неудовлетворённого любопытства.


Если говорить о недостатках, то есть ещё пара деталей. На мой взгляд, незаслуженно мало внимания уделялось Ноа. В первом сезоне это был едва ли не самый главный страх всех героев. Такой загадочный и брутальный, окружённый аурой опасности. А потом он превратился в обычную пешку Адама, стал плоским. Мне кажется, было бы гораздо интереснее, если бы у Ноа оказался какой-нибудь свой план, свои мотивы, в общем, если бы он остался таким же, каким его показали в начале. На самом деле это даже не недостаток, просто обидно, что не раскрыли тот огромный потенциал, который был у героя.


И последним небольшим упущением сценаристов является момент с Элизабет. Непонятно, может она слышать или нет? Потому что в некоторых моментах, когда ей что-то говорят, она понимает и отвечает на своём языке, к тому же при общении с девочкой все проговаривают те фразы, которые показывают руками. Но в 3 сезоне подчёркивается, что она ничего не слышит: Ноа приходится писать ей, а потом она спросила у отца, о чём они говорили. Неоднозначная ситуация.


Но несмотря на все эти неточности и упущения сериал всё равно является для меня одним из лучших. Очень сложный, неклишированный сюжет с невероятно запутанной структурой и нелинейным повествованием. Такое в наше время нечасто встретишь. За героями действительно интересно наблюдать, им сопереживаешь, удивляешься и грустишь вместе с ними. Атмосфера на протяжении всех трёх сезонов просто непередаваемая. Сочетания цветов, музыка, постановка кадров - всё это создаёт особую мрачную эстетику.


И самое главное, эта история заставляет думать. Она ломает все представления о жизни и о мире, после просмотра хочется ещё долго сидеть и размышлять о пространстве и времени, о других измерениях. А вдруг и мы - это всего лишь сбой в матрице?

Показать полностью
74

Фэнтези без мечей это как фэнтези с мечами, только без мечей

ПАМЯТКА О ФАНТАСТИКЕ для зануд и чайников


Фэнтези без мечей это как фэнтези с мечами, только без мечей. (с) я, великий и ужасный

Когда слышите, что фантастика — «жанр», задайте этому филологу (себе) один вопрос. Есть три известных фантастических книги, связанных невидимой, но прочной нитью. Что у них общего? Как их засунуть в один жанр?


«Звездные короли» Гамильтона (1947);

«Туманность Андромеды» Ефремова (1957), задуманная и написанная как сознательная антитеза «Звездным королям»;

«Страна багровых туч» Стругацких (1960), воспринятая многими читателями как ответ Ефремову, живая история про живых людей, рассказанная человеческим языком; на самом деле все было иначе*, братья вовсе не оппонировали мэтру на тот момент, но реакция народа показательна.


Теперь давайте посмотрим, что за книги такие.

Они вообще о чем — и как это сделано.


«Звездных королей» можно бы назвать эталонной спейсоперой, не будь роман Гамильтона «кроссовером», т.е. текстом, построенным сразу на двух типовых сюжетных шаблонах. Главный герой — «попаданец» в будущее, и мир грандиозных космических королевств подан через призму восприятия рядового американского клерка (правда, успевшего побывать пилотом на Второй Мировой). Текст наивный почти до глупости, но трогательный. И Джон Гордон — вполне наш парень. И — да, они поженятся.

Основное действие разворачивается через 200 тысяч лет от «сегодня».

Сюжетообразующее фантастическое допущение: возможность переноса сознания человека через пространство и время из тела в тело.


«Туманность Андромеды» формально относится к «социально-философской фантастике», но при ближайшем рассмотрении это некая паралитература, оценивать которую по меркам художественной прозы как минимум несправедливо, да в общем и не надо. Потому что методически неправильно. Если верить самому Ефремову, «когда действующие лица читают друг другу лекции, это производит отвратительное впечатление, как навязший в зубах прием 19 века».** Герои «Туманности» выдают обширные, на много страниц, лекции регулярно и по любому поводу. Книга состоит из лекций процентов на двадцать, если не тридцать. Вероятно, автор считал книгу не художественным произведением, а чем-то еще. Будем звать ее романом чисто для удобства.

Время действия «Туманности» — вряд ли раньше 3000 года н.э.

Сюжетообразующее допущение: коммунизм как единственный вариант выживания человечества и самый продуктивный способ его развития. Для тех, кто сейчас удивленно поднимет брови: остальные фантастические фишки, включая Великое Кольцо, только производные от главной; без коммунизма никто бы до Кольца просто не дожил.


«Страна багровых туч» по замыслу — приключенческая фантастика, а реально — типичный советский «производственный роман» в форм-факторе повести, только с космическим антуражем. Именно за счет нарочитой «приземленности» (и того, что в людях недалекого будущего угадывались современные типажи) СБТ на фоне «Туманности Андромеды» выглядела чертовски динамично и свежо. Если отложить подальше ефремовскую глыбу и взглянуть на СБТ непредвзято, сразу видно, что это во многом еще ученическая вещь, особенно по способу прорисовки характеров. Но все равно чувствуется живое дыхание. Для дебютной книги очень хорошо.

Время действия — 1990-е годы, т.е. сорок лет вперед.

Сюжетообразующее допущение: наши (тоже коммунисты, но это не главное) построили фотонный планетолет и летят на Венеру искать полезные ископаемые.


Теперь повторим вопрос.

Что у этих книг общего?

Жанр? Правда-правда?


Ну да, герои летают в космос. Но не все герои и не все время. И «про космос» уже было написано достаточно нонфикшена. Т.е. космос вовсе не признак жанра. Да, действие отнесено в будущее. Но книги о будущем — совсем нехудожественные или отчасти художественные — издавались намного раньше и издаются сейчас килотоннами. Тот же Ефремов с «Туманностью» условно и приблизительно — советский Стэплдон, пусть вам ничего и не говорит это имя. А Стэплдон условно и приблизительно научный фантаст, а реально черт знает кто такой — «философ-футуролог, предтеча трансгуманизма».

Зададим тот же вопрос в третий раз — или хватит?


Как правило, я предлагаю для разбора более щадящий ряд: «Машина времени» Уэллса, «Конец Вечности» Азимова и «Фантастическая сага» Гаррисона. Там одно фантастическое допущение на троих — возможность путешествия во времени, — т.е. оппоненту есть за что зацепиться и о чем поспорить (хотя жанры все равно разные). Можно еще проще, для тех, кто книжек не читает: «Терминатор», «День сурка» и «Гостья из будущего». Фил Коннорс путешественник во времени, и точка. А Алиса Селезнева и Кайл Риз чем не близнецы?

Нет? Обидно, да.


(нудно, ибо надоело повторять в сотый раз)

ОК, что отличает фантастику от нефантастики? Введение в сюжет «фантастического допущения», т.е. элемента невероятного или небывалого (ранее не случавшегося). Если выдернуть допущение из текста, и сюжет развалится, окажется нежизнеспособным — перед вами фантастика.


Пример: допустим, дон Румата Эсторский никакой не ученый-землянин (не зовите его прогрессором, он никогда не был прогрессором, массаракш!), а скучающий аристократ, который вывозит книгочеев из провинции, поскольку дал обет основать в метрополии университет. Бдыщь! Вся история теряет смысл, нет нравственного конфликта «наш человек в идиотском положении, еще и начальство им недовольно, а тут людей убивают». Ясно, да?


Еще пример. Нечистая сила из «Мастера и Маргариты» может быть бандой мошенников-гипнотизеров, и Булгаков подбрасывает нам такую версию. Это многое объясняет, но... Хрясь! Помимо того, что некоторые вопросы все равно останутся без ответа, выпадает напрочь важнейший посыл романа —противопоставление традиционных Сил Зла новейшему и куда более страшному злу: бюрократии, равнодушию, мещанству.


Все только про добро и зло, понимаете? Как и три непохожих книги, что мы разбирали выше, — они тоже про вечные ценности, а не про фотонные планетолеты и атомные пули. И принцесса Фомальгаута влюбится в нашего парня Джона Гордона потому что он — наш парень. И позер Юрковский будет летать со скучным красномордым Быковым до конца своих дней.


Таким образом фантастика — не жанр, не формат, даже не набор задач. Это творческий метод, с помощью которого обрабатываются некоторые задачи литературы.


В 19 веке русские литературоведы прекрасно это понимали. Не стану мучить вас Белинским, но загляните хотя бы в речь Анненского «О формах фантастического у Гоголя» (1890). Там на пальцах показано, что было бы, не потеряй майор Ковалев свой нос, а заболей к примеру сугубо реалистической оспой (спойлер: ничего бы не было). И доказано: фантастика — способ решения вполне определенной нравственной задачи: «различения добра и зла».


Цитата: «Фантастическое противоречит действительности. Что такое действительность? Это то, что брошенный стул будет лежать, пока его не поднимут. Но действительность есть необходимая форма только для жизни. Искусство сближается с жизнью вовсе не в действительности, а в правде, т. е. в различении добра и зла. Торжеству же правды фантастическое служит столько же, а может быть, еще лучше, чем реальное».

Короче, все нормально было в 19 веке, это потом испортилось.


Да, иногда и в наши дни звучал голос разума. Именно творческим методом называл фантастику Кир Булычев. Правда, мне давеча один хороший человек заявил, что Булычев для него в этом вопросе не авторитет, а я и подавно.

Но я и не претендую на роль авторитета. Я всего лишь скромный гуру секты циников-очевдицев (мы раскрываем народным массам секреты полишинеля). С чем вас и поздравляю.

А то был бы я в авторитете, ох бы вздрогнула Россия.


P.S. Творческим методом «без единого гвоздя» можно срубить баньку, а можно отгрохать Кижи. Так и фантастика породила сюжетные шаблоны, на которых выросло нечто (корпусы текстов), которое уже не стыдно обозвать «жанром» — научная фантастика, спейсопера, киберпанк и т.д.


P.P.S. О термине «научная фантастика» и том, какую сложную роль он сыграл в СССР, как навредил советской прозе, и как местами ее спас, можно написать большую душераздирающую статью, но это не моя область, да и советская проза уже кончилась.


P.P.S. Естественный вопрос — а как же фэнтези? С классификацией фэнтези намного легче, поскольку она растет от двух корней, волшебной сказки и рыцарского романа. Т.е. у фэнтези все основания быть жанром. Правда, когда этим вопросом задались составители энциклопедии Клюта и Николса, они бормотали нечто невнятное целую страницу прежде чем выдавить, что сайнс фикшен это когда случается небывалое, а фэнтези — невозможное. В принципе — логично, если отталкиваться от научной фантастики, которая вполне, как сказано выше, подходит под понятие «жанр».

Если рассматривать фэнтези в отрыве от других фантастических шаблонов, проще всего обозначить ее как «литературу мечей и магии». Фэнтези без мечей это как фэнтези с мечами, только без мечей. Главный родовой признак фэнтези — магия. Проявления ее могут оказаться самыми неожиданными (см. «Дочь железного дракона» Суэнвика).


Для зануд и заклепочников: можно выдумать правдоподобный механизм действия огнедышащей железы дракона. Неважно, отрыжка это или метеоризм, лишь бы жгло. А вот когда человек с голыми руками швыряется файерболами, — либо объясните, откуда у него _внутре_ электростанция, и как он с ней живет, либо ссылайтесь на магию, вам поверят.

И не надо тут про волшебные посохи. Сами можете сообразить: или посох от компании Илона Маска (нет, сынок, это фантастика), или все-таки волшебный, и это фэнтези :)


В комментах задают вопрос: как же Артур Кларк с его тезисом, что продвинутая технология внешне неотличима от магии?

Ребята, ну вы же все с высшими образованиями. Неужели трудно самим догадаться: неважно, как вашу технологию видят герои книги — технологией или магией, — важно, что о ней знает писатель. Аватары ЛитРПГ могут жить в волшебном мире, это не делает ЛитРПГ фэнтези. Но если главный герой ЛитРПГ (не его аватар, подчеркиваю) сидит в волшебном замке за волшебным компьютером...

Какой простор для фантазии, какие возможности для сюжета, ага?


Спасибо, до свидания.

Да, на всякий случай: секта циников-очевидцев не ведет дискуссий в комментах. Она высказалась и заткнулась.

Это ее творческий метод.


* «Страна багровых туч» была задумана в начале 1950-х как попытка дать ответ так называемой «фантастике ближнего прицела». Более-менее систематическая работа над книгой началась в середине 1950-х. Безусловно СБТ написана с оглядкой на Ефремова, с прямыми отсылками к его «Дороге ветров» (Венера братьев Стругацких это в целом ефремовская пустыня Гоби, и Быков неспроста приехал оттуда), но братья не оппонировали «Туманности Андромеды» хотя бы потому что в глаза ее не видели. Сейчас мнение о том, что СБТ — сознательная антитеза «Туманности» зачастую опирается на реплику Б.Стругацкого об идее «утопии вполне а-ля Ефремов, но в то же время противопоставленной геометрически-холодному ефремовскому миру». Но эта реплика относится к более позднему времени, уже к периоду «Пути на Амальтею» и «Стажеров».

Рукопись СБТ ушла в издательство «Детгиз» к весне 1957 года, т.е. до момента, когда первые главы «Туманности» увидели свет на страницах газеты «Пионерская правда» и журнала «Техника-молодежи». Сам Ефремов написал хвалебный отзыв на рукопись Стругацких (внутреннюю рецензию) 5 мая 1958 года. Далее, в течение 1958-59 гг. СБТ была серьезно переписана минимум два раза, т.е. переработка уже происходила в мире, где «Туманность Андромеды» широко известна и признана большим событием. Но все равно говорить о намеренном противопоставлении СБТ «Туманности» нет оснований. А.Стругацкий в письмах того времени отзывался о «Туманности» как о единственном приятном исключении в убогой советской фантастике.


** Собственно, мнение Ефремова о «лекциях» — немного сокращенная цитата из упомянутой выше рецензии на рукопись СБТ. Рецензия очень внятная, разумная, профессиональная. И, в частности, Ефремов советовал разъяснить читателям некоторые фантастические (и не только) элементы — ни в коем случае не в форме лекций, которые читают друг другу герои. Потому что «отвратительное впечатление» и т.д.


ВСЕМ ДОБРА

Фэнтези без мечей это как фэнтези с мечами, только без мечей Фэнтези, Фантастика, Научная фантастика, Олег Дивов, Литературоведение, Длиннопост
Показать полностью 1
43

Ищу книгу

В детстве на даче было очень много разной фантастики, в том числе советской. Мне особенно запомнилась одна книга, которую не могу найти уже много лет.
В основе сюжета лежит планета, у которой много солнц и много лун. В результате этого на ней никогда не бывает полностью темно. Сюжет развивается через двух основных героев - физика и археолога, которые открывают странные пожарища и потерянную Луну. В итоге выясняется, что из-за неучтенной Луны, раз в тысячу лет на планете наступает полная темнота и люди сходят с ума. Как раз это и должно произойти и главные герои начинают строить план того, как избежать безумия.

Мне кажется, что книга называлась «Час тьмы» или что-то в таком духе, но я не могу ничего найти. Сила Пикабу, помоги!

146

«Кровь машин» — дикая фантастика в стиле 80-х

«Кровь машин» — дикая фантастика в стиле 80-х 80-е, Стилистика, Короткометражка, Фантастика, Видео, Длиннопост

О чем это?

В бесконечно далеком будущем космические охотники, самодовольный капитан Васкан и пожилой механик Лаго, преследуют крупную добычу — звездолет «Мима». Несмотря на неисправности AI, управляющего их кораблем-истребителем, они наносят жертве серьезные повреждения и настигают ее на пустынной планете. Однако «Миму» к тому времени уже находят местные жительницы: они ходят с копьями, твердят, что машина живая и пытаются ее вылечить, выдергивая разные провода из корабля охотников.


Кто все это придумал

«Кровь машин» — дикая фантастика в стиле 80-х 80-е, Стилистика, Короткометражка, Фантастика, Видео, Длиннопост

Французский дуэт режиссеров — Рафаэль Эрнандез и Савитри Джоли-Гонфард, скрывающиеся под псевдонимом Seth Ickerman. До этого они сняли «Кэйдару», довольно ужасный фанфик по мотивам «Матрицы», и клип Turbo Killer для музыканта Carpenter Brut, который почти сразу после выхода стал культовым. Turbo Killer длился четыре минуты и выглядел как отрывок из образцового технотриллера 1980-х — с выцветшей, но головокружительно красивой картинкой, эстетикой ретрофутуризма и небрежно, вскользь разбросанным сюжетом о конфликте естественного и технического. Фанаты требовали продолжения истории, и Seth Ickerman взялись за него: в 2016 году они запустили на сайте Kickstarter сбор средств на съемки «Крови машин».


Клип ниже:

Сперва собирались сделать 30-минутный фильм, но их амбиции быстро выросли. Получив от поклонников больше 180 тыс. евро, в 2017 году Seth Ickerman начали вторую краудфандинговую кампанию и собрали еще 110 тыс. евро, чтобы доснять 20 минут материала и доработать спецэффекты. Потом к проекту подключился новый стриминг Shudder, специализирующийся на хоррорах и фантастике, где «Кровь машин» вышла в виде микросериала общей продолжительностью в 50 минут. Саундтрек к нему написал, разумеется, все тот же Carpenter Brut.


Как это снято

«Кровь машин» — дикая фантастика в стиле 80-х 80-е, Стилистика, Короткометражка, Фантастика, Видео, Длиннопост

Seth Ickerman выполнили главное желание своих фанатов — не просто оставили в «Крови машин» почти все, что было в Turbo Killer, но довели его стилистику до экстремума. В клипе была одна девушка в обтягивающем платье, в фильме — целый выводок абсолютно голых девиц; вместо одного убийцы — двое; скромный дробовик заменили гигантскими корабельными орудиями (они все время барахлят) и смешным громоздким неоновым бластером (он тоже постоянно заедает); автомобили — монструозными космическими кораблями, похожими одновременно на космолеты Чужих и мутировавшие Трансформеры. Кадр переливается синтетическими цветами, как бензиновая пленка (все это здорово напоминает эстетику Паноса Косматоса и линчевскую «Дюну» одновременно).

«Кровь машин» при всем этом не расширенный музыкальный клип, а самостоятельный фильм, в котором появились и диалоги (смешные), и законченный сюжет (пусть этой истории явно не хватает на 50 минут, в финале все превращается в сюрреалистическую фантасмагорию). Seth Ickerman говорят, что их фильм отчасти продолжает «Бегущего по лезвию»; его самая странная и ненарративная часть подробно иллюстрирует тот момент, когда душа андроида Роя Батти взмывает в небо. Но, кроме поэтических видений, тут есть и очевидная игра с горячими темами момента: машины и их добрые союзники, способные увидеть душу даже в оплавленной груде металлолома, — женщины, а тупые самодовольные разрушители — мужчины. Собственно, немного ёрнический комментарий к модной повестке и есть главный аттракцион «Крови машин». Это типичное кино категории Б, которое как бы служит ироничным комментарием к процессам в мейнстримной культуре, доводя до абсурдной избыточности не только повсеместные сегодня дигитальные спецэффекты, но и политическую корректность новых студийных блокбастеров (особенно циничной шуткой тут выглядит сочетание яростно феминистского месседжа и ничем не мотивированной обнаженки).

«Кровь машин» — дикая фантастика в стиле 80-х 80-е, Стилистика, Короткометражка, Фантастика, Видео, Длиннопост

В России фильм можно эксклюзивно просмотреть по подписке КиноПоиск HD. Но возможно уже есть и где то на трекерах)

Показать полностью 2 1
832

Одна жизнь из сотен

На столе операционной лежала женщина. Она была в очень ужасном состоянии. Множественные открытые переломы рук и ног, сломанные рёбра , торчащие из грудной клетки и это не считая внутренних травм. Несмотря на такие критические повреждения она была в сознании. Над ней склонился мужчина в белом халате, он накладывал последние жгуты и ставил капельницы с кровью для переливания. Сделав укол ей в вену он посветил ей фонариком в глаза. Убедившись что её состояние стабильно, он взяв высокий стул сел рядом.

- Больно? - он участливо взял её за руку.
- Нет. - её голос был тихим с небольшой хрипотой, пробитые лёгкие давали о себе знать.
- Как тебя зовут? - Доктор посмотрел ей в глаза.
- Джиллиан, друзья зовут меня Джил.
Итак, Джил, можно я буду называть тебя так?
- Да.
- Хорошо.Твоей жизни ничего не угрожает, я стабилизировал твоё состояние. Сейчас мне нужно чтобы ты отвечала на мои вопросы, и самое главное была со мной максимально откровенна. Хорошо?
- Да. Только скажи честно, Доктор, я выживу?
- Будет зависеть от того насколько ты будешь честной. Звучит странно при данных обстоятельствах, но это так. - она кивнула. - Расскажи пожалуйста о своём детстве, где ты жила?
- Мы много переезжали, но первое место которое я помню это небольшой город в Луизиане, я не могу сказать его название, так как его просто не осталось в памяти, будто стёрли ластиком. - она задумалась.
- У тебя были брат и сестра, верно?
- Да, но откуда ты знаешь? - Джил была неподдельно удивлена.
- Брата звали Джон?
- Нет. - она шумно выдохнула.
- Я ошибся, его звали Роберт, а сестру Кристина. - глаза Джил расширились от смеси удивления и страха. - Твои родители назвали тебя в честь известной киноактрисы, и ты по иронии судьбы тоже оказалась рыжей. Прости что перебил, продолжай. Какая была твоя любимая игра, во что ты играла с братом и сестрой?
- Прятки. Я почти всегда побеждала. Я умела прятаться в самых неожиданных местах. У нас был чердак, на который никто кроме меня не хотел заходить, я пряталась там, за огромным окованным сундуком. Вообще по всему дому было много укромных мест, но чердак всегда оставался самым любимым.
- После раннего детства у тебя есть самый яркий момент твоей юности? Первая любовь, школа, вечеринки?
- Он был старше меня на несколько лет. - она задумалась. - Высокий, подтянутый, играл в школьной футбольной команде. По нему сохла половина школы.
- Патрик, верно? В итоге все были в шоке, когда на выпускном он танцевал со своим парнем, который учился с ним в одном классе. Именно поэтому он не поддавался на намёки всех девушек школы.

Джил рассмеялась. На её лице была смесь чувств - удивление, смущение и страх. Было видно что знания Доктора о её жизни пугали, но то что он был дружелюбен и буквально спас ей жизнь не давали ей впасть в панику. Ей даже было интересно зачем он просит её рассказывать о своей жизни, хотя прекрасно знает всё сам. Она собиралась задать этот вопрос, но не решалась.
- А первый поцелуй? Когда он был? - Доктор стал проверять приборы.
- А можно об этом не говорить? - Джил покраснела.
- Я бы хотел чтобы ты рассказала мне об этом.
- Ну это было…
- С девушкой? Твоя подруга Мари, оставшись ночевать у неё вы решили научиться целоваться самостоятельно, без парней.
- Мне до сих пор стыдно за то что случилось. В тот самый момент когда она решила перейти от поцелуев к большему я её оттолкнула. Нужно было просто поговорить с ней, но вместо этого я сорвалась и наорала. После той ночи мы больше не общались, мне тогда это показалось настолько отвратительным, что я не смогла с ней разговаривать.
- Жалеешь?
- Да. Можно вопрос?
- Конечно, ты можешь спрашивать у меня всё что угодно.
- Откуда ты знаешь про меня всё, Доктор?
- Не всё. Я не знаю что было после университета. Могу только догадываться. Если хочешь расскажу почему я так много о тебе знаю, но предупреждаю сразу, это может тебе не понравиться.
- Док, я правда хочу знать, это всё очень странно.

Доктор встал, ещё раз посмотрел показания приборов и достав из кармана халата сигареты, закурил.
- Ты ведь не против? - она покачала головой. - Всего существует 8 типов пямяти, по четыре на каждый пол. У тебя третий женский.
- В смысле?
- Ты не человек Джил. И вся твоя жизнь до университета - выдумка. Заранее записанная в твой мозг история. Точно таких же как твоя жизней - сотни. До войны, - он глубоко затянулся. - ты ведь помнишь войну?
- Да, я работала санитаркой в госпитале, это единственное чем я могла помочь.
- Так вот, до войны к нам были заброшены сотни андроидов-диверсантов, которые должны были быть активированы в особый момент, чтобы сорвать сопротивление людей. Вы ничем не отличались от людей, разве что на самом деле более сильные, выносливые, и убить вас крайне сложно. При таких травмах как у тебя, обычный человек не смог бы пролежать 12 часов под завалами и выжить.
- Это не может быть правдой, мне просто повезло.
- Может. Кроме того у тебя феноменальная память, особенно на лица и имена. Пройдя один раз по незнакомой местности ты запоминаешь все ориентиры и названия.
- Док, я - человек.
- Нет Джил, ты не человек. А то что всю войну ты была сама собой и не начала массово убивать людей это случайность. В самом начале наши пилоты сбили на орбите активирующую антенну, и до конца войны не давали захватчикам вывести новую. Джил, несмотря ни на что, я отношусь к тебе как к человеку и хочу тебе помочь. Мне просто нужно чтобы ты рассказала о своей жизни дальше, я хочу найти тот момент твоей жизни, с помощью которого можно будет сломать резервную программу, чтобы ты вернулась к своим друзьям и не убила их когда программа сработает. - Джил открыла рот чтобы возразить, но Доктор жестом приказал ей дослушать его. - Мне пока неясно когда она может сработать, но когда это случится  - последствия будут необратимыми. Ты начнёшь убивать всех вокруг. Так что просто продолжай рассказывать.
- Нет. - голос Джил изменился, он стал грубым, с металлическими нотками. - Сейчас ты умрёшь Доктор.

Джил встала с операционного стола. Невероятно, но она держалась лишь на мышцах, сломанные кости торчали в разные стороны. В операционную вбежали шесть солдат и направили на неё крупнокалиберные штурмовые винтовки. Доктор жестом попросил их не стрелять.
- Джил, ты не хочешь меня убивать - это всё программа. Вспомни своих друзей, ты ведь хочешь их снова увидеть? Борись с ней Джил!
- Не могу, Док. - её голос снова стал нормальным. - Прости меня!

Она молниеносно оказалась у Доктора и быстрым движением вырвала ему сердце, в тот же момент солдаты открыли по ней огонь. Изрешечённое тело с остатками головы упало на пол. Доктор медленно отступая дошёл до стены и прислонившись к ней осел на пол. Он умер.


Солдат с нашивками сержанта подошёл к Доктору. Наклонив его голову, он ухватился за волосы на затылке и с силой дёрнул. Кусок черепа остался в руке солдата вместе с волосами. В голове Доктора помимо мозга была электроника. Брезгливо поморщившись сержант вытащил маленькую пластинку.


Тело доктора без каких либо повреждений плавало в огромной стеклянной колбе, к его затылку вели несколько проводов. Сержант открыл специальный порт в панели управления капсулой и вставил туда пластину. Через несколько секунд Доктор открыл глаза и пошевелился, уровень жидкости начал опускаться…
- Док, может быть это всё не имеет смысла? Ты так и не смог сломать программу ни у одного из тех что нашли. - сержант смотрел как Доктор одевается.
- Мне просто нужно больше времени и попыток. Тем более что я дал вам технологию клонирования. И ты не прав Рик, у одного я программу всё-таки сломал.
- И кто же этот счастливчик?
- Это я. А теперь мне пора работать, Рик. - Доктор похлопал солдата по плечу и направился к выходу из лаборатории.

Показать полностью
88

Родственные связи в сериале "Тьма"

Недавно вышел 3 сезон одного из самых интересных и необычных проектов от Netflix - сериала "Тьма".


Финал получился ещё более запутанным, чем предыдущие сезоны (хотя тогда казалось, куда уж хуже!)) И разобраться, кто есть кто, не так уж просто.

Поэтому для наглядности я решила сделать схему взаимоотношений персонажей. Возможно, кому-то поможет разобраться в сюжете)

Родственные связи в сериале "Тьма" Сериалы, Фантастика, Научная фантастика, Netflix, Зарубежные сериалы, Что посмотреть, Тьма
264

Советую прочесть сборник рассказов Теда Чана "Выдох"

Советую прочесть сборник рассказов Теда Чана "Выдох" Книги, Советую прочесть, Сборник рассказов, Обзор книг, Научная фантастика, Фантастика, Что почитать?, Длиннопост

Вчера закончил читать и просто не могу не поделиться отличными рассказами.

Тед Чан-писатель-фантаст 21 века у которого наград за свои произведения больше чем самих произведений.На основе одного из его рассказов "История твоей жизни" был снят фильм "Прибытие(2016)"-картина получила 8 номинаций Оскара.

Сборник состоит как из старых его произведений так и из парочки новых.А теперь короткий отзыв по каждому рассказу.

1.Купец и волшебные врата- хитроумная история о путешествии во времени в сеттинге арабского мира.

Прошлое и будущее ничем не отличаются друг от друга. Ни то ни другое человек не в силах изменить, зато он может лучше узнать то, что с ним было и что будет.

2.Выдох-рассказ  о механической формой жизни, которые пытаются бороться с  неизбежной энтропией Вселенной.

3.Чего от нас ждут-2-страничный рассказ о свободе воли, о маленькое устройстве, вроде пульта от двери гаража. На нем есть одна кнопка и большой зеленый светодиод. Он вспыхивает, если нажать кнопку. Точнее, за секунду до того, как вы ее нажмете.

4.Жизненный цикл программных объектов- самый большой по объему рассказ и есть ощущение, что лучше бы это был полноценный роман.Это история об искусственном интеллекте и индивидуальности и о том, каковы  должны быть  наши цели в отношении ИИ. Это история одержимости, жертвенности и ответственности. Пересечение между виртуальным и реальным, границы между ними более тонкие, чем нам кажется. Речь идёт о дигитантах- своего рода тамагочи с ИИ.Они быстро обучаются и могут быть частью  физического мира посредством переноса в робота.

5.Запатентованная автоматическая няня дейси- меньше других понравился, этакая смесь стимпанка и Викотрианской Англии. Рассказ вдохновлён опытом психолога-бихевиориста Б. Ф. Скиннера, который сделал для своей дочери специальную колыбель, больше напоминающую клетку.

6.Истина факта, истина чувства-  что если вы теперь можете записывать на видео всю свою жизнь, история о природе памяти, о влиянии записи нашего опыта и о том, как объективная память может изменить нашу индивидуальность  в сравнении с  очень субъективным нынешним  запоминанием.Да, напоминает одну из серий "Чёрного зеркала"(1 сезон,3 серия).

7.Великое безмолвие- люди всегда мечтают ищут возможность пообщаться  с внеземным разумом, в то время когда происходит тихое исчезновение нечеловеческого вида, способного общаться прямо здесь, на Земле и это попугаи.

8.Омфал- мир, где наука доказала  креационисткую историю Земли. Очевидно, что миру восемь тысяч лет, что подтверждается  мумиями без пупка и деревьями, моллюсками без годичных колец.Это мир, в котором нет никаких сомнений, что Бог создал его для какой-то цели, а божественная цель движет всеми аспектами жизни.Кризис веры в этом мире не происходит из-за столкновения между религией и атеизмом,а из-за возможности того, что не было никакой божественной цели для этого конкретного мира, всё это был неудавшийся эксперимент, пробный запуск перед созданием реального мира с Божьей целью.

9.Тревожность – это головокружение свободы- только из-за одного названия хочется поставить ему 5 баллов).Ещё один рассказ о свободе воли и ответственности за этот выбор.Была изобретена Призма - устройство, активация которое разделяет мир на две параллельные ветви, изначально различающиеся одним выбором или даже одним фотоном, - и которые на некоторое время позволяет вам общаться с самим собой  (в параллельном мире) вы можете увидеть себя в том варианте, где сделали другой важный выбор.

Моя субъективная оценка сборнику - 5 баллов из 5.

Ссылки на сборник  FB2  Epub

Показать полностью
250

5 малоизвестных книг про первый контакт.Ссылки на книги в конце поста

Безусловно, некоторые уже читали что-то из этого, но в сравнении с тем, что обычно советуют прочитать (Лем, Азимов,Хайнлайн, Стругацкие,Уоттс, Лю Цысинь и т.д.) - это действительно малоизвестные книги.

Аннотации брал из Фантлаба как и отзывы читателей , чтобы вы сами предварительно поняли стоит ли оно того.

1.Роберт Сойер "Вычисление Бога"

5 малоизвестных книг про первый контакт.Ссылки на книги в конце поста Книги, Первый контакт, Инопланетяне, Подборка, Советую прочесть, Что почитать?, Научная фантастика, Фантастика, Длиннопост

Аннотация:

Как быть атеисту, учёному, когда перед ним вдруг появляется настоящий живой инопланетянин, имеющий на руках доказательства существования Господа? Как вести себя, когда смертельная болезнь практически не оставляет времени на то, чтобы докопаться до истины и понять образ действия и цели Создателя?
Именно такие вопросы внезапно встают перед Томасом Джерико, одним из кураторов канадского музея. В поисках ответов учёному предстоит заглянуть в бездонные пропасти не только времени, но и пространства. Сможет ли он поверить? Найдётся ли для него достаточно убедительное, неопровержимое доказательство?
В научно-фантастическом романе известного канадского писателя, финалиста премии «Хьюго», затронут целый ряд научных проблем — происхождение жизни, эволюция, возникновение Вселенной. Но не менее значительным представляется поднятый Робертом Сойером пласт проблем совершенно иного рода: социальных, этических и моральных. К их решению автор подходит со свойственными ему интеллектом и добротой.

Отзывы: smykov:Класс! Сваливается на тебя живой инопланетянин, и вместо контакта с человечеством, встречами в ООН и т.д. тащит тебя в Музей палеонтологии, заявляя, что ему дескать нужно проверить ОЧЕРЕДНОЕ доказательство существования Бога. А ты учёный-атеист, никогда в Бога не верящий, у тебя любимая семья, жена и приёмный сын, а ещё рак, неизлечимый. А разумный октопед-арахноид потрясенно вопрошает: Как — не верите в Бога? А вы точно учёный? И вываливает груду доказательств, в принципе, и так известных тебе всю твою жизнь, но.... Очень интересный и сильный роман. Во всяком случае меня он заставил задуматься. Действительно, если тебе остаётся пару месяцев жизни и неизбежная (и тяжёлая) смерть, то что делать: остаться с семьёй, повести это время с любимой женой и шестилетним сыном, попутно взваливая на их плечи свой грядущий постельный режим, памперсы, полотенца с кровью, будущую агонию и смерть. Или отправиться на встречу (реальную!) с Богом на корабле пришельцев. Дилемма..


eollin6:Роман оставил смешанные впечатления. Первую половину я наслаждался книгой, что последние годы случается нечасто. Такое впечатление, что проводишь время с умным, начитанным собеседником за захватывающим разговором о происхождении жизни и разума во вселенной. Форма соответствовала содержанию. Добротно слепленные характеры, отличная проработка биографий, сильная научная-популярная составляющая. Я уже готов был начать рекомендовать роман всем окрест, как вдруг в последней трети роман с грохотом свалился в классический Голливуд. Соответственно, финал показался легковесным, притянутым за уши, напрочь лишенным изящества и глубины первых частей. То есть, была сделана попытка перейти к чему-то глобальному, но она оказалась настолько, простите меня, коллеги лаборанты, топорной, что оставалось только развести руками.Вместе с тем, тем, кому хочется кроме разговоров и философствований получить крепкую НФ с действием, вторая половина как раз зайдет лучше. Ведь сколько людей — столько мнений. Как и цветов фломастеров.

2.Джон Барнс "Миллион открытых дверей"

5 малоизвестных книг про первый контакт.Ссылки на книги в конце поста Книги, Первый контакт, Инопланетяне, Подборка, Советую прочесть, Что почитать?, Научная фантастика, Фантастика, Длиннопост
Аннотация:
...Тысяча Культур.
Тысяча планет, рассеянных по десяткам солнечных систем. Тысяча «новых домов» вышедших в космос землян, которые научились приспосабливать для обитания миры по всей Галактике.
Веками жили эти планеты в изоляции, выстраивая ни в чем не похожие цивилизации, выросшие от одного корня.
Но теперь люди могут беспрепятственно перемещаться между мирами.
Лицом к лицу встретились представители разных культур, разных миров. Что ждет человечество? Новый виток в развитии? Или — конфликт, перед которым меркнут все прежние земные войны?
Отзывы:alexey1978 «Миллион открытых дверей» — книга очень и очень хорошая, даже странно, что на нашем сайте так мало людей, которых она заинтересовала. Конечно, в ней головокружительных приключений, поражающих воображение чудес и всего того прочего, что так привлекает к книгам жанра НФ читателей. На мой взгляд, эта книга — в первую очередь антиутопия. Думаю, мало кому, после прочтения этой книги захотелось бы хоть какое-то время прожить в Утилитопии, среди ее рациональных жителей. Но также эта книга о толерантности, о том, что каждый человек в праве сам выбирать свою жизнь, свою религию, свой образ мышления и т.д. и т.п.Прекрасный образец социальной фантастики, советую прочитать всем любителям думать над прочитанным, вы можете найти в этом романе много интересного.

3.Тимоти Зан "Гордость захватчика/Гордость завоевателя"

5 малоизвестных книг про первый контакт.Ссылки на книги в конце поста Книги, Первый контакт, Инопланетяне, Подборка, Советую прочесть, Что почитать?, Научная фантастика, Фантастика, Длиннопост
Аннотация:
На границе освоенного космоса появляются корабли пришельцев, и флот землян при попытке вступить в контакт подвергается жестокому разгрому. Капитан погибшего корабля Фейлан Кавано попадает в плен, но чужаки не подозревают, что плененный ими землянин вовсе не «язык», а троянский конь.
Отзывы:vezaliy Мне несказано повезло, что познакомился я с данным произведением без предварительного изучения отзывов других читателей. Кто знает, заставил бы я себя читать «Завоевателей», после ниженаходящегося отзыва.Мне понравилось настолько, что я прочитал все книги трилогии. Но впечатлил более всех — именно первый роман.

Здесь таинство контакта с иной цивилизацией, которая достаточна агрессивна по отношению к людям, — показано с политической, общественной и индивидуальной точек зрения.

Будьте готовы и к необычной биологии иномирян, я бы даже сказал «биологической эзотерике». Так оригинально Автор сконструировал модель преодоления смерти, что диву даешься.

Да, не без ляпов, самым наглядным, скорее всего,следует считать, что последствием удаления аппендикса в далеком будущем все еще будет шрам в правом подреберье, но я отнесся к этому снисходительно.

Настоящим фанам НФ — читать. Рекомендую.


romanpetr Не буду ходить вдоль и около, но откровенно разочаровывающее произведение. Жалкий всплеск авантюрных действий в границах 2-3 страниц, потом прыжок к другим событиям по 3-4 раза и эффект захватывающего произведения о захватчиках ускоряется куда-то в сторону черной дыры. Не хватает только для полноты образа,как во всех американских последних фильмах, крупных планов лиц и «бровей».Автор много выиграл бы , если старался держать читателя подольше в напряжении,а не забивать книгу ненужными разговорами, которые были созданы для полноты издания. Еще ,возможно, картину смазал не лучший перевод. Скорее всего,продолжения даже не буду разыскивать,хотя там уже все предсказуемо....

4.Грег Бир "Божья кузница"

5 малоизвестных книг про первый контакт.Ссылки на книги в конце поста Книги, Первый контакт, Инопланетяне, Подборка, Советую прочесть, Что почитать?, Научная фантастика, Фантастика, Длиннопост
Аннотация:
Сначала у Юпитера по непонятным причинам исчезает один из спутников. Но этому не придали большого значения. Потом где-то в Австралии появляется непонятное образование, напоминающее скалу, из которой «выходят» странные устройства (роботы?), которые заявляют, что они представители инопланетной цивилизации, и что пришли с миром. Первый Контакт? Как бы не так. Из других источников человечество получает информацию, что Земля будет уничтожена безвозвратно, и сделать ничего уже нельзя...
И уничтожение уже началось...
Отзывы:gavniamra Жесткий, без дешевки, многоплановый роман с психологически проработанными и вызывающими сочувствие героями. Книге четверть века, и она читается скорее как альтистория, чем как фантастика, не потеряв при этом качества и правдоподобия. Сценарий контакта, описанный автором, мрачен, но роман все равно гуманистичен, и автор задает много важных вопросов. Мотивация и истинная природа инопланетян так и остаются во многом загадкой, но книга скорее не о них, а о нас. Бир явно не понаслышке знаком с американской околонаучной бюрократией, и не закрывает глаза на недальновидность, склочность, и косность многих представителей рода человеческого. Тем не менее, его общий вывод о спосбности людей, несмотря на все недостатки, адаптироваться, взаимодействовать, и выживать, оптимистичен.

5.Мэри Д. Расселл "Птица малая"

5 малоизвестных книг про первый контакт.Ссылки на книги в конце поста Книги, Первый контакт, Инопланетяне, Подборка, Советую прочесть, Что почитать?, Научная фантастика, Фантастика, Длиннопост
Аннотация:
Планета Ракхат системы Альфа Центавра.
Мир загадочной древней цивилизации.
Мир, на который отправляется первая экспедиция землян, спонсируемая… Ватиканом.
На борту звездолета — астроном, инженер, врач, специалист по компьютерам и четыре миссионера-иезуита.
Так начинается один из самых оригинальных и увлекательных фантастических романов нашего времени, который критики сравнивают с произведениями Артура Кларка, Герберта Уэллса и Рэя Брэдбери.

Отзывы:dimon1979 Очень сложная и тяжелая книга. Тема контакта с другой цивилизацией, описанная со слов отца-иезуита, который был непосредственным участником межпланетной экспедиции.Давно я не встречал настолько мрачную историю. И дело даже не в том, с чем придется столкнуться людям, хотя сама встреча будет невероятно жестокой, все связано с гнетущей атмосферой на страницах и описанием судеб будущих «контактеров». Плюс очень затянутое повествование, перегруженное массой ненужной информации. Неспешное развитие событий, постоянные разговоры, уговоры, договоры, все это сильно утомляет и делает книгу чересчур скучной.

Но добраться до конца книги, стоит в любом случае. Не часто можно встретить, настолько жуткую развязку, от которой становится сильно не по себе. Конечно, физические травмы вводят в ступор, но гораздо более сложный удар нанесен по психике, а еще больший урон нанесен вере. Человек, который безоглядно веровал, получает очень жестокий удар судьбы и понять подобное, а тем более принять, для него невыносимо. На мой взгляд, это один из самых сложных романов, которые показывают человека изнутри, со всеми подробностями, мыслями, переживаниями.

Я даже не знаю, можно ли это произведение рекомендовать к прочтению. Книга полна противоречий, проблем, которые не каждый сможет понять, а тем более согласиться с автором. Всё же Контакт состоялся, первый раунд земляне проиграли, но будет еще одна попытка и мне безумно интересно по какому пути поведет писатель своих героев.


xlax Если вы ищете приключения и научную фантастику, то эта книга не для вас, отложите, будет скучно.

Это роман-притча о религии, вере, понимании Бога и поисках себя. В абстрактной обстановке набросанного грубыми мазками фантастического мира задумываться над такими проблемами наверное проще и интереснее, чем в нашей обыденности...

Роман стоит того чтобы его прочитать, но все-таки это книга не для каждого.


Ссылка на Яндекс диск  FB2    Epub

Показать полностью 5
71

[ Less Than Human ]-"Меньше чем человек" Дубляж Андрей "Gau4o",Николай "Plompiplushka",Алексей Паук

[ Less Than Human ]-"Меньше чем человек" Дубляж Андрей "Gau4o",Николай "Plompiplushka",Алексей Паук

Наша озвучка с Андреем "Gau4o" Голышев,Николаем "Plompiplushka" и Алексей"Spidervint" Пауком попала в таблицу Дмитрия Череватенко (актер дубляжа) и стала претендентом на лучшую работу!
247

К/м "И тут он открывает глаза" (2019)

Привет, пикабу!

Вот наша короткометражка, которая вышла несколько месяцев назад.


Мелкий аферист после неудачного стечения обстоятельств попадает на загробный суд в качестве подсудимого. Судьёй оказывается человек, которому он буквально до смерти насолил ещё при жизни.


Приятного просмотра!

К/м "И тут он открывает глаза" (2019) Короткометражка, Фильмы, Компьютерная графика, VFX, Фантастика, Комедия, Видео, Длиннопост
К/м "И тут он открывает глаза" (2019) Короткометражка, Фильмы, Компьютерная графика, VFX, Фантастика, Комедия, Видео, Длиннопост

Как можно заметить, тут довольно много компьютерной графики - и правда, на её создание ушло довольно-таки значительное время.


В скором времени мы надеемся выложить брейкдаун и рассказ о процессе, а пока вот для затравки несколько фрагментов о том как все это делалось.

Поскольку в процессе потребовалось создать 360-панораму локации, довольно забавно посмотреть её прямо из очков. В этом видео можно видеть эволюцию от эскиза до почти финальной картинки.

Работа велась в программах After Effects, Premiere, Nuke, Houdini и многих других.


Спасибо за внимание!

Показать полностью 1 2
40

Фантастическая короткометражка «Космический воин»

Далекий космос. Пилот звездолёта очнулся лежачим на борту в самый разгар космического сражения. Хорошо, что его второй пилот взял управление на себя и не позволил врагам их уничтожить. Но почему он оказался без сознания в такой важный момент? И кто их настоящий враг – инопланетные захватчики или они сами?

32

Фантастическая короткометражка «Спасибо за воспоминания»

Джоэл Финк ‒ простой молодой парень. Он хочет добавить приключений в свою скучную и однообразную жизнь. Одна знаменательная встреча возле туристического агентства втягивает Джоэла в необыкновенный и опасный мир. Ему собираются сделать такое предложение, от которого он вряд ли сможет отказаться.

216

Короткометражный фильм ужасов «Монитор»

Кассир круглосуточного магазина видит на экране монитора странные вещи, заснятые камерами наблюдения. Но существует ли эти вещи в действительности?

29

Comcast выпустил рекламу о возвращении инопланетянина из фильма Стивена Спилберга

Инопланетянин воссоединяется со своим старым другом Эллиотом, которого сыграл тот же актёр, что и 37 лет назад.


Ролик под названием A Holiday Reunion («Праздничная встреча») продолжил сюжет фильма «Инопланетянин» Стивена Спилберга, который вышел в 1982 году.


В рекламе инопланетянин вернулся на Землю, чтобы навестить своего друга Эллиота, к роли которого вернулся актёр Генри Томас. Дети Эллиота учат инопланетянина пользоваться интернетом и VR-очками, а тот в ответ помогает им взлететь в небо на велосипедах.


Ролик по «Инопланетянину» — реклама кабельного телевидения и интернета Xfinity, которыми занимается медиахолдинг Comcast.


По словам Генри Томаса, ролик сняли для того, чтобы дать поклонникам фильма всё, что они хотели от продолжения, и при этом не уничтожить наследие оригинала.

363

Короткометражка «Ожидание»

Иногда возможность просто поговорить с другим человеком, высказаться ему о наболевшем - это лучшее лекарство от душевных терзаний. Два случайных прохожих завязывают разговор на автобусной остановке, пока ждут общественный транспорт. У каждого из них своя беда, но что-то их все равно объединяет.

106

Короткометражный ужастик «Кресвик»

Мужчина продает свой дом. К нему приезжает дочь, чтобы помочь запаковать вещи. В это время они оба начинают всё сильнее ощущать чьё-то присутствие. Неужели в доме поселился кто-то ещё... или что-то?

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: