11

Фаан-опера. «Зачарованный остров» 2.

Тем временем жена Димитрия — Елена бродит по Острову в раздрае и жаждет смерти под «Тезея» Генделя.

Перед смертью она решает хорошенько выспаться и спящую её находит Сикоракса. У колдуньи тут же зреет план. Дело в том, что её сынок, как и просперова Миранда, тоже не знает, куда деть гормоны. Но с дамами на Острове туговато. Первоначально Сикоракса хотела подарить Калибану Миранду, но раз тут такой подарок на пороге валяется - грех не воспользоваться. Хотя Сикоракса и любящая мать, но способности сына к обольщению оценивает весьма трезво. Поэтому под арию из оперы Леклера «Сцилла и Главк» она варит приворотное зелье.

Сработало зелье как надо.

А тем временем Миранду с Димитрием встречает торжественная демонстрация. С шариками.

«Ой, как мило, спасибо!» - смущается Димитрий. «Только я совсем не Фердинанд, а вовсе даже Димитрий...». «Папа, можно мы его оставим?!» - радостно пищит Миранда. «Я сама буду за ним ухаживать, кормить, выгуливать!» И тут Ариэль понял, что сейчас его будут бить. Возможно даже посохом.

Фаан-опера. «Зачарованный остров» 2. Фаан-Опера, Опера, Классическая музыка, Зачарованный остров, Барокко, Видео, Гифка, Длиннопост

Бить его Просперо все-таки не стал. Только под мотет Вивальди «Longe mala, umbrae, terrores» прочитал лекцию на тему: «я ж тебя спасал, учил, кормил, а ты моей дочке левых мужиков притаскиваешь!»

А мы знакомимся со следующим попаданцем. Лизандр бродит по пляжу и, в отличии от Димитрия, не лирически хнычет, а под «Гризельду» Вивальди вполне героически материт Посейдона, который, по его мнению, ответственен за это безобразие.

Ариэль притаскивает на пляж Миранду (и увязавшегося за ней Димитрия), и... нувыпоняли. «Woooonderful, wooonderful!”

Парни, разумеется, сразу передрались.

Фаан-опера. «Зачарованный остров» 2. Фаан-Опера, Опера, Классическая музыка, Зачарованный остров, Барокко, Видео, Гифка, Длиннопост
Любовный треугольник ускакал выяснять отношения вглубь острова, оставив несчастного Ариэля гадать: почему по Острову бегает куча странных мужиков и ни один из них не Фердинанд. Наконец до него дошло. НЕ ТОТ КОРАБЛЬ!
А нужный-то корабль наверняка уже уплыл. Лететь к хозяину с такими новостями равносильно самоубийству. И Ариэль решает обратиться за помощью к высшему начальству. Т.е. к самому Посейдону.

Тем временем Калибан, полностью обалдевший от повышенного женского внимания, уж и не знает, что ещё Елене показать и рассказать. Девушка с восхищением любуется местными цветочками и местными динозаврами. Странные звуки из чащи пугают её и Калибан спешит успокоить даму сердца.

Ты не пугайся: остров полон звуков -

И шелеста, и шепота, и пенья;

Они приятны, нет от них вреда.

Бывает, словно сотни инструментов

Звенят в моих ушах; а то бывает,

Что голоса я слышу, пробуждаясь,

И засыпаю вновь под это пенье.

И золотые облака мне снятся.

И льется дождь сокровищ на меня...

И плачу я о том, что я проснулся.

А мы вместе с Ариэлем погружаемся на дно моря, где, окружённый наядами, монадами и миногами, восседает Его Величество Deus ex marine Посейдон. Который, как выясняется, не очень-то горит желанием помогать Ариэлю и каким-то людишкам в их проблемах. Во-первых, какой-то нахальный смертный недавно осмелился оскорблять его последними словами. (Как мы помним, это был Лизандр). Во-вторых, эти проклятые людишки так загадили его моря и океаны, что даже дельфина сейчас днём с огнём не сыщешь. Но Ариэль, имеющий большой опыт общения с деспотами, льстиво заныл. «Ну Посейдон Домингович, ну Вы же такой могучий! Такой сильный! У Вас такое верхнее до когда-то было! Ну помогите мне стать свободным! Ну пожаааааалуйста!». Посейдон подтверждает, что он, конечно, очень крутой, долго поёт под «Ипполита и Арисию» Рамо, какой он крутой, и, наконец, соглашается помочь духу.

На сцену выходит Просперо, которому выпала честь завершить первое действие. Просперо в депрессии под генделевского «Амадиса Галльского». Ничего-то у него не выходит. Сила его покидает, слуги - идиоты, дочь бегает по лесу в компании двух незнакомых парней... В общем, хаос, смятение, безумие, ложь. И виноват в этом всем он сам.

Дубликаты не найдены

Похожие посты
29

Что делать если плохо поёшь? Избегайте «Севильского цирюльника»

Что делать если плохо поёшь? Избегайте «Севильского цирюльника» Фильмы, Опера, Классическая музыка, Оперный театр, Гражданин Кейн, Джоаккино Россини, Севильский цирюльник, Италия, Испания, Музыка, Искусство

В фильме «Гражданин Кейн» юная певица пытается обольстить магната с помощью оперной арии. Она поёт арию Una voce poco fa из оперы Россини «Севильский цирюльник».


К сожалению, девушка поёт плохо, хотя Кейн всё равно не может это понять. Но вот прикол, сама по себе ария не так-то проста.


В опере арию исполняет Розина, она влюблена в Линдора и рассказывает зрителям, как собирается обольстить парня. На самом деле, Линдор — замаскированный граф. Тот ещё пройдоха.


Кстати, продолжение «Севильского цирюльника» — «Свадьба Фигаро», хоть она и была написана Моцартом раньше. В «Фигаро» граф Альмавива уже показывает себя во всей красе: тип он неприятный.


Арию исполняют как сопрано, так и меццо, она может звучать совершенно по-разному. Мне больше нравится сопрановое исполнение. Писалось, вообще, под контральто. Первое исполнение — Гертруда Ригетти, контральто, Россини написал под неё так же и «Золушку». Любил он низкие женские голоса!


Я слышал арию Розины со сцены пять раз и каждый раз отмечал насколько с разным настроением её можно исполнить. Но в опере всегда так — исполнитель окрашивает арию.


Основная сложность в том, что для исполнения требуется подвижный, колоратурный голос. Партия полна мелизмов (украшений). Умение петь колоратуры — это делать скачки, арпеджио, в общем, играть с голосом как с мячиком.


В этой арии есть простор для творчества, чем пользуются многие исполнители: можно украшать её и вносить свои элементы.


Нашёл для вас отличное сопрановое исполнение — это Ольга Перетятько и сцена интересна тем, что исполняется в современных декорациях — кайфаните с колоратур и посмотрите «Гражданина Кейна».

Телеграм: самый лучший фильм «Гражданин Кейн». Почему?

Показать полностью
81

О чём на самом деле пели в «Побеге из Шоушенка»

О чём на самом деле пели в «Побеге из Шоушенка» Фильмы, Опера, Классическая музыка, Академическая музыка, Женитьба Фигаро, Моцарт, Оперный театр, Италия, Видео, Музыка

Один из самых сильных моментов фильма «Побег из Шоушенка» — музыка, которую Энди включает заключённым.


«Я понятия не имел, что пели эти две итальянки, но иногда лучше не знать, по правде говоря. Хочется думать, что пели они о чём-то красивом. Эти голоса были чище и светлее, как будто птица влетела в наши клетки и все мы почувствовали себя свободными».

А о чём же на самом деле пели эти две итальянки?


Это фрагмент из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро». Дуэттино, так называют короткий дуэт, исполняют два сопрано. Графиня читает заголовок и первые строчки письма, а Сюзанна, её служанка, повторяет за ней.


Задача у женщин коварная — нужно раскрыть измену графа, для этого они пишут фальшивое приглашение на свидание. Так что Рэду повезло, что он не знал итальянского, а то мог разочароваться в светлых помыслах чистых голосов.


С этими новыми знаниями предлагаю вам насладиться фрагментом из фильма 1976 года, поставленного Жан-Пьером Поннелем.

Телеграм: какой фильм на самом деле лучший

262

Шутник эпохи барокко

Композитор просил музыкантов топать ногами, изображая марширующих солдат, играть на струнах обратной стороной смычка, чтобы получить звук выстрелов из орудий, поместить бумагу между струнами, чтобы добиться эффекта гула малых барабанов, и фальшиво воспроизводить популярные народные песни, имитируя толпу поющих пьяных солдат.


Эти методы больше ассоциируются с композиторами-модернистами ХХ века. Однако сюита "Баталия", о которой идет речь, была написана австрийцем Генрихом Бибером в эпоху барокко в далеком 1673 году.

Сюита поделена на части.


0:00 Часть первая называется Sonata и представляет из себя звукописное изображение военных приготовлений. Музыканты здесь стучат смычками по инструментам, имитируя шаги солдат. А некоторые еще и топают.


1:45 Во второй части солдаты в шумном пабе весело проводят время перед сражением. А по-простому - они напились и радуются, поют песни. В музыке каждый из голосов (их всего восемь) играет народную мелодию, представляющую какую-то часть Европы. Каждый - в своем темпе и тональности, а вместе получается что-то несусветное. И играть это, кстати, огого как сложно! Фиг совпадешь, когда все разное играют.


2:35 Presto. Третья и пятая части с одинаковым названием "Presto" обрамляют четвертую часть "Марш", и возможно, были призваны связать воедино звуковые полотна различного характера.


3:18 Mars (Марш). Между струн баса кладется кусок бумаги, что создает шум при игре, похожий на звук барабана.


4:37 Снова короткое Presto.


5:39 Ария, в которой происходит резкая смена декораций. Ночь перед битвой предстаёт в музыке этой части лирическими настроениями, в которых угадываются молитвенные излияния души.


7:50 Битва. Центральная часть сюиты. Здесь виолончели щелкают струнами, изображая звук пушки. Причем инструменты они направляют друг на друга, имитируя стрельбу. В общем, это надо видеть! В итоге мы понимаем, что наши герои ранены и убиты.


8:41 Плач раненых. Заканчивается все довольно паршиво. Никакого хеппи-энда и ура-патриотизма! Наоборот, Бибер здесь воссоздает мотив боли и страдания, порождённый войной.

Современникам Генрих Бибер был известен как скрипач-виртуоз и нестандартный, необычный композитор, своего рода аввнгардист. С карьерой у него все складывалось на ура: он был более чем востребован при жизни, ему подражали и его ставили в пример. Впрочем, и на любовном фронте  у него все сложилось удачно. Он был счастливо женат и имел 11 детей, из которых, правда, до совершенолетия дожили только четверо. В общем, интересный был товарищ во всех смыслах.

Показать полностью
38

Сегодня - 96 лет Марии Каллас

Эта женщина стала легендой при жизни. Популярность, неслыханная для элитарного закрытого мира оперы: её имя не сходило с передовиц крупнейших европейских и американских газет, а ажиотаж вокруг личности Каллас мог потягаться с шумихой вокруг популярнейших актрис пятидесятых. Возможно, только имена Карузо и Паваротти люди, далекие от музыки, помнят так же хорошо.

Марию Каллас справедливо называют "голосом XX века". Необычайная экспрессия, выразительность, страстность её выступлений поражали современников; это была необычайно сильная энергетика для оперной сцены. То, что раньше назвали бы вульгарностью, Каллас утвердила как новую эпоху в оперном пении.

Кроме актерских качеств, Мария Каллас имела уникальный голос. Она могла петь всё - от героических партий в операх Верди конца XIX века до моцартовской Царицы ночи и даже Медеи из оперы Керубини, поставленной более полутора веков назад и возрожденной специально для голоса Каллас. Мало кто из современных ей оперных певцов был способен иметь репертуар такой широты.

Я не хочу тут пересказывать вам её биографию, обсуждать характер, отношения с матерью, личную жизнь и всё то, чему в основном посвящают всякие статьи и телепередачи про известных людей. Давайте просто послушаем её божественный голос.

Самая эмоциональная сцена в Тоске

Показать полностью 4
2955

Музыка, которую слышали все, но мало кто знает откуда она: "Цветочный дуэт" из оперы "Лакме".

"Цветочный дуэт" из оперы "Лакме" французского композитора Лео Делиба часто используется в рекламных роликах, а также в современной обработке. Используется также в качестве саундтрека в сериале «Интерны» 


(С 1-й минуты)

33

Итальянская ария для мандолины и гитары

Ария "O Mio Babbino Caro" из оперы "Джанни Скикки" 1918 года итальянского композитора Джакомо Пуччини, в переложении для мандолины и гитары. Локация - кабинеты академического рисунка и живописи)

61

Фаан-опера. «Юлий Цезарь в Египте».

Фаан-опера. «Юлий Цезарь в Египте». Фаан-Опера, Опера, Юлий Цезарь в Египте, Гендель, Барокко, Видео, Музыка, Длиннопост

Барочное искусство... Как много в этом слове. Тонны золота и украшений, пышные платья, слезы, кровь, любовь к кому попало и с кем попало, каждая музыкальная фигура чего-нибудь значит... Вагнер со своей сотней лейтмотивов нервно курит в сторонке, ибо в одной маленькой прелюдии Баха зашифровано столько всего, что и трёх поколений теоретиков не хватит расшифровать. Что же касается барочной оперы - это был такой голливудский блокбастер, в котором главное: звезды в главных ролях и СПЕЦЭФФЕКТЫ. МНОГО СПЕЦЭФФЕКТОВ. На сцене ползали чудовища, летали боги и ангелы, взрывались фейерверки... В общем, Диснейленд как он есть. Композитор во всем этом дурдоме великолепии занимал одно из последних мест. Хотя должность придворного композитора - это были хорошие деньги, почёт, и проч. и проч., но гоняли его все, кому не лень: певцы и певицы, директора театров, они же заказчики, критики, другие композиторы, опять же. Особенно старались исполнители. Не дай Боже, написать одной сопрано в каденции больше нот, чем другой! Крики, оскорбления, отказ выступать. Наш сегодняшний герой, Георг Фридрих Гендель, терпел это безобразие довольно долго. Шутка ли, 42 оперы! На последней с ним случился микроинсульт, после которого он оправился, но перешёл на оратории. Там в основном хор. Хор спокойный. Хор скандалы устраивает в разы меньше. Хор не может довести композитора до того, что он попытается выкинуть хор в окно, что Георг однажды проделал с сильно доставшей его примадонной. (Легенда. Пруфов не будет.)

Фаан-опера. «Юлий Цезарь в Египте». Фаан-Опера, Опера, Юлий Цезарь в Египте, Гендель, Барокко, Видео, Музыка, Длиннопост

Гендель смотрит на тебя, как на говно примадонну.


Одна из самых ярких генделевских опер - это разумеется «Юлий Цезарь в Египте». Опера seria, попросту «серьёзная опера» с псевдоисторическим сюжетом и огромнейшим потенциалом для фантазии постановщиков. Честно говоря, после Цезаря - представителя ООН и Клеопатры, соблазнительно выпевающей рулады на верхушке ядерной бомбы, я отходила долго... Но вообще та постановка мне понравилась... местами...-_- Возможно когда-нибудь я соберусь и зверски порежу один из спектаклей, что томятся в моем компе, но пока мне лень работа меня не отпускает заниматься ерундой хобби, я хочу показать парочку отрывков, так сказать для затравки, из чудесной постановки Глайдборна 2005 года.

Одна из главных сюжетных линий «Цезаря» - это противостояние Клеопатры и ее брата Птолемея. Когда Цезарь приехал в Египет с целью принести мир, процветание и новые налоги, оба претендента на трон тут же попытались наладить с ним контакт. Клеопатра решила действовать обычным, проверенным методом, т.е. через постель. Переодевшись служанкой, она покрутилась перед полководцем в выгодном ракурсе, и, когда тот поплыл, пригласила его к себе. Песенку послушать, конечно, вы ничего не подумайте! Песенку поёт очаровательная Даниэль де Низ, «самая красивая оперная дива мира», как считает Википедия. Я с Википедией согласна.)

Братик Птолемей - это пример классической оперной антитезы. Если Цезарь - мудрый, благородный, добрый правитель (что вы ржете, блокбастеры никогда не смотрели?), то Птолемей - хитрый, упрямый, злобный тиран-извращенец с огромным гаремом (про гарем Цезаря либреттист скромно умолчал). Сначала Птолемей пытался задружиться с Цезарем, преподнеся ему царский подарок - голову его соперника Помпея на блюде. Цезарь прочему-то подарку не обрадовался, что Птолемея несказанно оскорбило. Тогда он решил выкинуть наглого римлянина из Египта, собрав народное восстание. А пока оно собиралось, он захватил в плен вдову Помпея Корнелию и начал ее... эээ, соблазнять? Ну а чо, только сестричке можно в лифчике танцы живота устраивать?!

В роли Птолемея выкаблучивается Кристоф Дюмо - контртенор, НЕ КАСТРАТ. Вокальная наука давно доказала, что хорошему певцу ничего петь не мешает, однако контртеноров в мире очень мало, а таких, как Дюмо - и того меньше. Кстати, ему давно уже пора дать титул «почетный Птолемей» - я его в этой роли вижу аж в четвёртый раз.


Ну и разумеется без главного героя этот пост был бы не полным. Не буду оригинальной - Цезарь споёт вам “Va tacito”, визитную карточку этой оперы и Генделя вообще. Поставьте ее себе на телефон и радуйте людей в метро. Ария написана в жанре «каччи», что по-итальянски значит «охота». Что не удивительно, ведь Цезарь поёт о тонкостях дипломатических переговоров и сравнивает себя с охотником, подстерегающим опасного зверя (Птолемея, конечно). Музыка герою в этом помогает, голос и труба как бы преследуют друг друга.

Это единственный раз, когда в роли Цезаря я видела женщину... и это единственный раз, когда я услышала настоящего Цезаря. И это при том, что я слышала исполнение Андреса Шолла! Но Сара Конноли единственная умудрилась сыграть не героя-любовника, а решительного и жесткого Правителя. Так по-мужски Цезарь ещё не звучал...


Предыдущие выпуски фаан-оперы: Россини "Золушка", Оффенбах "Сказки Гофмана"1 и 2

Показать полностью 3
9121

Троллинг от Моцарта

Вольфгангу Амадею Моцарту не нравилась манера исполнения оперной певицы Адрианы Феррарезе дель Бене, которая задирала голову когда брала высокие ноты и склоняла ее при исполнении низких.


Поэтому в своей опере "Так поступают все женщины", в партии, которую должна была исполнять Адриана Феррарезе, он добавил множество переходов от низких нот к высоким, чтобы посмотреть как певица при ее исполнении на сцене, будет постоянно кивать головой как курица, клюющая зерна.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: