Если вас задерживают
Всем привет, в одном из комментов обещал, что напишу про то, как вести себя при задержании.
Я не специалист в этом деле, не работал в органах, а просто меня задерживали 6 раз, в разных странах. Статистика такая:
2 раза в России
2 раза в\на Украине
1 раз в Китае
1 раз в Египте
Каждый раз по итогу разбирались и отпускали, но сути дело не меняет. Для начала объясню простые истины, которые многие не понимают (например из моих знакомых, которых иногда задерживали со мной).
1. Задача оперативников\группы захвата - задержать вас и доставить вас в отделение. Это их основная функция. Им не нужно знать - виноваты вы, или нет. Хотите вы ехать в отделение, или нет.
У них есть задача - задержать и доставить. И будьте уверены - они ее выполнят. Поэтому пытаться им что-то доказать бесполезно. Они просто выполняют свою работу, и в отделение вы будете доставлены в любом случае.
2. Второй пункт плавно вытекает из первого. Если вас задерживают, не пытайтесь кричать\сопротивляться\что-то доказывать и прочее. Им это не важно.
Если задержание происходит со спецназом и оружием - ваша главная задача - не "отсвечивать". Это значит, как только в доме полетели стекла, начался крик, шум и прочее - падайте лицом в пол, и расставляйте ноги на ширине плеч. Будьте готовы к ударам, но не дергайтесь. Просто лежите и ждите, когда вас поднимут и скажут что делать.
Вспоминается случай, это было в Китае, задерживали нас в отеле одном, мы отдыхали компанией, и когда влетели китайцы, одна девочка пыталась на них кричать и что-то им доказывать на русском :). Тут же получила прикладом в челюсть и быстро успокоилась.
Впоследствии она пыталась даже судится, но ничего не вышло, так как спецназ действовал в рамках закона.
3. На любые вопросы отвечайте коротко, громко и четко. Например:
Сотрудник: - ФИО? Дата рождения? Место рождения? Прописан?
Вы: - Иванов Иван Иванович 17 июля 1915, г. Москва, улица Пушкина дом Колотушкина.