Двигатели 2GR-FE и их болячки

Добрый день. На создание поста натолкнула тема про беду с Хайлендером: https://pikabu.ru/story/toyota_highlander_ii_ne_povtoryayte_....


Итак, двигатель 2GR. V6, 3.5 литра. Мощностью от 260 до 280 с лишним кобыл. Создан в 2005 году, выпускается до сих пор в разных модификациях. Устанавливался на многие Toyota и Lexus: Lexus Rx350 2 поколения (мой авто, поэтому и начал вникать в тему) 2006-2009 г.в., Toyota Harrier, Toyota Highlander,  Lexus ES350, Toyota Venza, Toyota Camry и др. Иными словами, 3.5 литра на Тойоте или Лексусе - это вероятнее всего 2GR в различных модификациях.

Подробнее про линейку двигателей: wikimotors.ru/2gr/


Вернусь к тому, что стало причиной поста - проблемы конкретного двигателя 2GR-FE:


1. Критичная проблема маслянных шлангов.

Неизвестно, что стало причиной изготовления шлангов из резины, но тем не менее по замыслу злого японского гения резиновые части используются сразу в 2 местах:

Место номер раз.

Двигатели 2GR-FE и их болячки Lexus, Toyota, 2gr, Ремонт авто, Поломка, Видео, Длиннопост, Авто
Двигатели 2GR-FE и их болячки Lexus, Toyota, 2gr, Ремонт авто, Поломка, Видео, Длиннопост, Авто

Место номер два.

Двигатели 2GR-FE и их болячки Lexus, Toyota, 2gr, Ремонт авто, Поломка, Видео, Длиннопост, Авто
Двигатели 2GR-FE и их болячки Lexus, Toyota, 2gr, Ремонт авто, Поломка, Видео, Длиннопост, Авто

Проблема могла привести к тому, что в движении автомобиля трубка лопалась, масло под давлением за несколько секунд вылетало в первом случае - на правый передний суппорт и тормозной диск, что могло привести к дымовалу и стать сигналом водителю, а во втором случае - прямо на дорогу. Далее масляное голодание и клин мотора с неприятными последствиями разной степени тяжести - от ремонта до замены.


Как лечить: менять трубки. Как можно быстрее. По первому моменту мне местный дилер заявил цену в 2 тысячи за трубку и 1.5 тысячи за работу. Или что-то вроде этого.


Подробнее по трубкам:

https://www.drive2.ru/l/2731200


https://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=37261&start=0


Зы. Извините, номера металлических трубок, прокладок и т.д. сейчас выкладывать проблемно - ибо пост создается с мобилы. Возможно позже в комментах скину, когда буду у компа, или добрые люди накидают.


2. Муфты VVTI. При запуске двигателя по крайней мере на rx350, слышится кратковременный скрежет (как некоторые выражаются - дизелит, из-за созвучия с работой дизельных моторов).

Конструктивный недостаток двигателя. На форуме лексусклаба много споров велось: https://club-lexus.ru/forum/viewtopic.php?t=32920&start=0. Выдвигались предположения о решении проблемы заменой масла на более густое/жидкое, подтягивании болтов и прочее. О случаях серьезных проблем лично я не слышал. И да - у меня тоже хрустят муфты.



Решение: идеальное - замена муфт, но дорого. Я предпочел забить - акустический дискомфорт можно пережить.


3.  Маслянная помпа. Не особо разбирался в теме этой проблемы. Иногда всплывает информация, что помпа протекает. Болячка или нет - по моему мнению: скорее конкретная поломка в конкретном автомобиле, поскольку таких повальных жалоб, как на первые 2 проблемы не наблюдал.


Решение: периодически проверять состояние помпы, в случае поломки - менять/чинить.


4. Проблема 5го цилиндра. Аналогично с пунктом 3 - иногда где-то у кого-то случилось. Пятый цилиндр был проблемой на Lexus GS300.


5. Радиатор. Тут скорее проблема конкретно RX350. А именно: под воздействием реагентов радиатор прогнивает и течет, что может привести к перегреву двигателя.


Решение: периодически проверять состояние радиатора. Гугл выдает информацию, что китайский радиатор будет попрочнее оригинала.

Собственно, что хотел написать - я написал. Извиняюсь за сумбурность мысли, первый пост и тот - с телефона.

Надеюсь пост кому-нибудь поможет.

UPD:
Трубка раз.

15772-31030 - трубка

90430-16012 - 2 верхние шайбы

90430-16016 - 1 сдвоенная нижняя шайба

(слямжено с https://club-lexus.ru/faq/index.php?article=674).


Трубка два.

15767-31020 - трубка.

При замене необходимо заменить 2 прокладки: 11496-31010 и 15785-31010.

(слямжено с https://www.drive2.ru/l/2731200/)."

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Был владльцем 300, 330 и сейчас являюсь владельцем 350. Этот бессмертный "тракторный" звук при запуске двигателя был на всех авто)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Владелец камрюхи 40, 3.5 - больше всего переживаю за коробку. Не очень она рассчитана под такую мощь)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня была одно время Teana J31 на 3.5 моторе. Она мне досталась в десятилетнем возрасте, с пробегом 160 тысяч и не в лучшем состоянии. Да и брал я ее по молодости да по дурости - погонять и перепродать. После 3-4 месяцев эксплуатации и прожарки - отвалилось ручное переключение КПП (а там вариатор).
Автор поста оценил этот комментарий

2zz-ge буквально месяц назад была проблема металлического скрежета и цоконья при запуске двигателя и дальнейшее бряканье при работе. Иногда если спускаться с горки когда обороты низкие, то появлялся звук словно едешь на стареньком дизельном форде транспортер. Решил проблему заменой муфты VVT. Муфта не защелкивалась на замок и свободно болталась.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку