Два города - одно метро, и еще про китайские метрополитены

Прошел год, пора делать обзор. Самым заметным стало объединение систем метрополитенов нескольких городов. В принципе, все к этому шло довольно давно, и теперь появились тому подтверждения. Метро Сучжоу и Шанхая стало в принципе первым единым метрополитеном двух больших и ранее отдельных систем метро.

Два города - одно метро, и еще про китайские метрополитены Китай, Общественный транспорт, Метро, Аэропорт, Длиннопост

Забавно, что из-за этого официальная длина шанхайского метро уменьшилась на 5 км.

Такое же наблюдается и во многих других агломерациях. Метро Гуанчжоу-Фошань(которое официально так называлось и раньше, но было по факту метро Гуанчжоу+1 фошаньская ветка), стало тоже объединением двух городских систем в одной. Плюс еще отдельные скоростные ветки, которые едут быстрее(до 160 км\ч, на бОльшие расстояния, но с гораздо меньшим количеством остановок). Плюс интегрированные в систему метро скоростные поезда из Мы добавим тебе метро в метро... предыдущей темы

Два города - одно метро, и еще про китайские метрополитены Китай, Общественный транспорт, Метро, Аэропорт, Длиннопост

То же самое в Ханчжоу+Шаосин+Хайнин

Два города - одно метро, и еще про китайские метрополитены Китай, Общественный транспорт, Метро, Аэропорт, Длиннопост

То же самое и в родном Шэньчжэне - уже открыли несколько станций на ветке Шэньчжэнь-Дунгуань.

Два города - одно метро, и еще про китайские метрополитены Китай, Общественный транспорт, Метро, Аэропорт, Длиннопост

Итого с даты последнего поста за 2022-2023 всего было открыто 1091 км новых линий метро. Новое метро появилось в 4 новых городах - Цзиньхуа(более известен его район Иу), Тайчжоу, Чучжоу, Наньтуне. И напоследок, для тех, кто, как и я, любит инфографику - поименный список. В связи с понятными событиями, теперь в список добавлены города, в которых наличествует интегрированная с остальным метрополитеном ветка в аэропорт. Если самолета два - то и метро в два аэропорта соответственно. Практически везде метро в аэропорт - по городским тарифам, в зависимости от расстояния, единственное исключение - Пекин, где за поездку в Шоуду нужно отдать 20 юаней, а в Дасин - 30 и САР Гонконг, где весь общественный транспорт стоит безумных денег и за поездку в аэропорт нужно отдать 20 долларов США. Где указано "строится" - то ветка в аэропорт уже присутствует на официальных картах и откроется как только, так и сразу.

Два города - одно метро, и еще про китайские метрополитены Китай, Общественный транспорт, Метро, Аэропорт, Длиннопост

Для тех, кто, как и я, любит позалипать на все эти разноцветные переплетающиеся линии - рекомендую приложение MetroMan.

Китай

2.6K постов6.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя разжигать межнациональную вражду

2. Не оскорблять пользователей

3. Не постить ложную информацию


Любить и уважать друг друга ;)