ДОКская Жизнь.

ДОКская Жизнь. ВМФ, Служба в армии, Вмф РФ, Вмф СССР, Армия, Служба, Боевые корабли, Длиннопост

продолжение:
После внушительного выхода в море, пришли в ДОК(конструкция для ремонта судов). По сравнению с унылыми пейзажами морей, здесь "кипела" Жизнь. Доком оказалось весьма внушительное сооружение, в разрезе напоминающим швейлер. Размеры, глобальные. Как потом, после постановки нам удалось подсчитать в ДОКе находились: наша коробка, БДК(большой десантный корабль),тральщик и какая то ПЛ(подлодка) "дизелюха". Постановка заняла изрядное количество времени, у нас около суток. На заранее расставленные "стапеля"(подпорки на которых встанет судно), центруют заходящие в док суда. Предварительно подтопив сооружение. В него заходят и "расставляются" швартовыми по нужным размерам. В это время бригады техников снуют на моторках корректируя процесс между бортами. Потом продувают балласт дока и тихонько поднимают(всплывают). Если все правильно "коробки" встают на свой места и палуба дока осушается. Все, можно спуститься и посмотреть на днище, винты и прочие достопримечательности подводного положения. Местные докеры рассказывали чего они только не находили на днищах кораблей, начиная от морских обитателей до видимо не сработавших магнитных мин..... Сам док, повторюсь огромное сооружение с внутренней инфраструктурой. Помню ходили в какие то столовые и буфеты находящиеся внутри. Однажды с парнями "шарашились" во время обхода объекта и нашли очертания фашисткой свастики на стенке дока. Какого же было наше удивление, что это оказался трофейный немецкий док времён ВОВ. Свастику демонтировали конечно, а краска его обозначавшая, осталась. Позже удивились ещё больше, когда узнали, что данное сооружение собрано на "клепах"(без единого сварного шва). Это наверное, как изба собранная без топора. Надо сказать, что работала вся конструкция на отлично, не смотря на возраст и трофейный акцент. Все таки немцы, есть немцы. Ремонт в доке для нас, как экипажа был приравнен к отпуску по ощущениям. Вахты несли в себе чисто пуританское назначение и носили характер "для галочки". Вообще экипаж был на тот момент малочисленным, офицеры и мичмана команды ушли , кто в отпуск, кого то откомандировали на время на другие корабли и лодки. Мы ходили в город в увольнительную, кто то в самоволку бегал. Был комичный случай. Тогда мы уже будучи "полторашниками"(отслужившими полтора года) ходили играть на ближайшую к ДОКу площадку в футбол, этим и пользовались некоторые ребята, что бы улизнуть через забор на "волю". В один из таких случаев мой товарищ будучи в гражданской форме одежды(у нас была дежурная одежда на такой случай среднестатистического размера) ехал на местном автобусе ничего не подозревая. В это время на остановке стоял наш Кэп(Командир) с офицерами. Когда автобус остановился прямо перед глазами командира в автобусе перед окном сидел наш Герой. Конечно командир узнал его и с открытым ртом изумления проводил взглядом автобус с восседающим в нем наглым самовольщиком. Дальше события разворачивались стремительно, ещё благодаря тому, что наш Герой был оставлен дежурным на корабле тем самым начальником. Ярости наказать подчинённого не было предела. Кэп вскочил в УАЗ одного из офицеров с кем ещё минуту назад они мирно беседовали на остановке и "полетели" на корабль. Наш Ваня то же был не из простых, быстро сообразив, что "погоня" за ним неизбежна, он выскочил на следующей остановке и галопом помчался напрямую через территорию по сопке на корабль. Надо было видеть его дикое лицо, когда он появился в надстройке, натянув поверх "варенок"(джинсы, часто вареные в кастрюле с хлоркой) форменные штаны и нахлобучив "беску" с надеваемой на ходу вверх тормашками повязкой дежурного. В завершение надо сказать , что наш Герой все таки встретил с бордовым от погони лицом командира у трапа, чем немыслимо удивил и ещё больше разозлил последнего. Надо сказать, что Ваня до самого дембеля так и не признался , что сидел тогда в автобусе, даже когда уже был подписан листок убытия из части командиром и с последней просьбой о признании. Кремень парень! Впрочем "веселая" Жизнь в доке перемешивались с тяжёлой физической работой на бортах, по их зачистке и окраске суриком(корабельная краска), так и во внутренних отсеках и помещениях. Каждый занимался ремонтом в своем ведении БЧ и достаточно ответственно. Кстати там же практически по окончании ремонта на ходовом мостике и штурманской рубке случился пожар уничтоживший практически все оборудование навигации. Пожар был реально мощный. Благодаря героическим действиям команды он был локализован с минимальным количеством пострадавших. Помню, когда по тревоге выбежал на палубу, увидел зарево и нашего бессменного моториста на мачте с брандспойтом в руках ожесточенно поливаюшего пламя в одних трусах. Одновременно и комичная и трагичная картина. Пожар мы тогда локализовали, но это происшествие отразилось тогда на подготовке к уходу на дембель для нас. А в частности данное задание командиром нам, было сказано, что мы не уйдем в запас пока не восстановим сгоревший ходовой мостик, что нас и опечалило. Ну нечего делать, принялись за работу. Разгребали кучу сгоревших проводов и занимались прокладкой новых кабель- трасс. Творческая однако работа! Помнится командир забрал "гражданку"(одежду для дембеля)с уверенностью, что мы будем работать с большим воодушевлением. Что в принципе и произошло(домой то уже хотелось). Однако после, нам пришлось поучаствовать и в выходе корабля из ДОКа и в его ещё двух небольших переходах. При дембельском сходе с корабля запомнился большой "гражданский" Белый пароход", который доставил меня на большую Землю и первые на ней увиденные за долгие три года берёзки северного города от которых после серых пейзажей морей кружилась голова.

Рассказы и истории о армейской службе в телеграмм на @dnevalnyi

ДОКская Жизнь. ВМФ, Служба в армии, Вмф РФ, Вмф СССР, Армия, Служба, Боевые корабли, Длиннопост