4477

Добываем серотонин и другие нейромедиаторы - наглядно2

Тут будет список про возможно все нейромедиаторы. Я не врач, не эксперт, просто в какой-то момент времени меня эта тема заинтересовала и вот делюсь с вами, что смог узнать. Дополнение к этому посту

1) Дофамин (Главный мотиватор):

- Предвкушение действия, а не конечный результат.(на пикабушечку зайти чтобы найти самый самый крутой пост в своей жизни, по магазинам пройтись в поиске чего-то интересного, пойти на свидание, бежать быстрее со школы поиграть в комп, дождаться наконец выходных и улететь на Мальдивы).

- Новизна чего-либо (путешествия, мероприятия, вещи, книги, фильмы, музыка, навыки, девушки, мужчины).

- Новая еда (различные кухни мира, прошерстить все полки гипермаркета, готовить самому новые блюда, наслаждаться любимыми вкусностями).

- Любопытство (авантюра, что-то здесь и сейчас, вечный вопрос "что будет если?" и сделать это на практике).

- Азарт.

- Спорт.

- Здоровый сон.

Работает по алгоритму. Повысили зарплату в два раза? Хорошо, дофамина и денег будет достаточно может месяц, два, три потом все это сжирает инфляция и вот тебе нужно еще в два раза больше, з/п стала опять "обычной".

2) Эндорфин (Общее настроение):

- Физическая активность (достигать эффекта "Уставший - но довольный(ая)", сюда же относится массаж, секс, душ).

- Смех (эффективнее всего в компании друзей).

- Плач (лучше счастливый, чем грустный).

- Слушать музыку.

- Чувство влюбленности.

- Счастливые отношения.

3) Окситоцин (Социальность или чувство единства):

- Прикосновения к человеку (когда руки жмете, целуете свою подругу, обнимаетесь, массаж, секс)

- Заботитесь о ком-то (укрыть котика одеялком, завтрак в постель котику, помогли коляску затащить в автобус)

- О вас заботятся.

- Общение (проведать родственников, встретиться с друзьями, провести время с девушкой, разговаривать с котиком).

- Состоять в социальной группе (мотоциклисты, поисковые отряды, важный совместный проект на работе).