Добрая сказка о пегасах: "Немного о мире Лавсана"
У Лавсана был удивительный отец. Это был целеустремленный пегас серой окраски и с крыльями золотого перелива, который никак не мог найти своего призвания. За что бы он не взялся – у него всегда это получалось хорошо. Но никогда у него не получалось стать в чем-либо действительно искусным. Это было похоже на проклятие, когда каждый день он становился все лучше и лучше, каждый день его движение ставали все более быстрыми и точными, но рано или поздно у него всегда появлялся тот предел, который невозможно было преодолеть даже ценой титанических усилий и даже ценой собственной крови.
Проведя множество лет в поисках своего призвания, он научился делать все то, что его когда-либо хоть немного интересовало, но он никогда не мог добиться настоящего мастерства… и это его убивало. Однажды он даже попробовал свои силы в охоте на гремлинов, а это занятие далеко от привычных традиционно-благородных ремесел пегасов. В те времена он делил свою жизнь с кучкой орков, троллем, домовым эльфом и достаточно странной парой гномов-рудников. Ему сложно было вписаться в подобную компанию, да и охота у него шла не идеально, а потому вскоре он отправился к своим родным, попутно навестив единорогов и испытав себя в роли стража Белого Леса.
По возвращению он остепенился. Его близким было сложно, но они убедили его, что его призвание - это быть многообразным и что он прекрасно с ним справляется. Они смогли убедить его, что он достиг уже намного большего, чем кто-либо и когда-либо из рода пегасов.
С трудом, однако крылатый жеребец по имени Волмас принял свою универсальную природу и просто остановился. Наконец-то в нем перестала кипеть юность, и он больше не метался везде и всюду, а отдался на волю судьбы. И именно в то время, когда он перестал бороздить мир в поисках своего призвания и посвятил свою жизнь родным и близким. Именно в то время, когда он начал просто жить – случилось чудо: наконец-то он стал тем, кем ему суждено было быть. Именно тогда он понял, к чему его всю жизнь призывало сердце и от чего, как оказалось, он всю свою жизнь убегал. Именно тогда Волмас стал отцом Лавсана.
Ничего и никогда у него не получалось так хорошо, как быть отцом. И ничего не приносило ему большего удовольствия.
Вот так и вышло, что его призвание всегда ждало его дома, когда он был где угодно, только не там. Однако не стоит говорить, что всю свою молодость он потратил в пустоту. Это не правда. Он набрался невиданного опыта и каждая его капля: каждый пойманный гремлин, каждое защищенное дерево, каждая гномья шутка сделали из него еще лучшего отца, чем он когда-либо мог быть. Кто знает, что случается, когда призвание всей нашей жизни настигает нас раньше, чем мы к тому готовы? И кто хочет это знать?
Мать Лавсана была русой кобылкой с истинно белыми крыльями.
На первый взгляд ее судьба была менее интересной и гораздо более легкой, чем у ее супруга, но это не так. Она долгие годы к этому шла и в итоге стала хранителем знаний. Для этого ей потребовалось вобрать в себя такое количество учений и фактов, которые, возможно, не уместятся ни в одной библиотеке мира. И все равно, даже тогда ее знания продолжали дополняться чем-то новым каждый день, а иногда даже таким, о чем она, хранительница, не могла и предположить.
Ее заслуженно считали самым эрудированным пегасом всех времен и самым большим кладезем знаний всего мира. При необходимости, ее слово всегда было решающим в любом вопросе и это было оправданно. Лавра, так ее звали, настолько редко ошибалась, что никто не смел сомневаться в ее компетенции. И только она одна понимала, насколько мало она все-таки знает.
Однако бесконечность мира и всего, что в нем есть, не только не огорчала Лавру, но только приободряла ее и еще больше увлекала в свой бесконечный лабиринт загадок.
Тяжелым моментом для нее стал тот день, когда она обрела учеников и была вынуждена тратить львиную долю времени на их обучение, а не на насыщение собственного мозга. Однако вскоре она поняла, что ученики – это лучший для нее подарок судьбы. Не только она учила их, а и они воскрешали в ее уме давно забытые факты и даже привносили в ее жизнь что-то новое. А самыми лучшими для нее стали те моменты, когда они вместе открывали что-то никогда ранее невиданное и долго-долго это обсуждали. Получилось так, что совершенно неожиданно они сделали жизнь Лавры до абсурда близкой к той, о которой она всегда мечтала! Получилось так, что они сделали ее счастливой.
А теперь стоит сказать, какой же она была мамой: это была самая настоящая и самая лучшая мама в мире! И Лавсан не простит мне, если я скажу что-нибудь другое.
Третий, не менее важный в жизни Лавсана персонаж, чем Лавра и Волмас – это Илона.
Илона – это бело-черная кобылка – вторая половинка Лавсановой души.
Можно сказать, что пегасам повезло: они всегда приходят в этот мир парами. Впрочем, я думаю, что так происходит и со всеми другими существами на этом свете. Просто пегасов очень мало и рождаются они редко, а это значит, что им очень легко найти друг друга даже в столь огромном и загадочном мире.
Илона появилась на свет немногим позже Лавсана. У него тогда только стали отрастать первые перья и… к этой истории мы вернемся уже в скором времени.
Автор -