Для тех, кто хочет романтики в море

Получив свои первые документы, я очень долго не мог найти работу. Точнее сказать 8 месяцев обивал пороги крюингов, стучась к ним раз в 2 недели.
Собрал самостоятельно базу крюингов из более чем 3000 почтовых ящиков, отсеял мертвые, написал программу отсылки резюме на эти ящики.
Везде нужен был опыт и никто так и не откликнулся.
Кое-как нашел контору, что за 1500$ взяла меня без опыта, на зарплату в 300$.

И вот я в Турции, от Турецкой компании.
Зайдя в каюту, я понял, что туалета нет, стоит один умывальник, благо каюта была одноместная.
Душ и туалет были общими на палубе.
Приступив к работе, увидев масштаб проблемы, я ужаснулся в первый раз.
Грузили зерно.
Горловина трюма, была меньше самого трюма, могли грузить только сверху в одно место, получалась гора в трюме, а по углам пусто.
Нас было 5 матросов, вручив нам лопаты, дали разнарядку - лезьте в трюм и лопатами с горы раскидывайте по углам, чтоб было равномерно.
Там было жарко, пот ручьем, пыль столбом.
Перчатки не спасали от мозолей, за шиворот набивалась пыль и груз, всё тело чесалось, респиратор не справлялся, его заливало потом, на него липла грязь.

Спустя 2 часа такой работы, гора была на том же месте, спустя ещё 2 часа, мы ползком гребли и гребли этот проклятый груз по углам.
В один миг затих конвейер и мы наконец, спустя долгих 4 часа вылезли на белый свет.
Старпом сказал, перекурите и лезьте в следующий трюм... Их было всего 4. Прикинув в уме 4*4 я понял, что работать нам лопатами 16 часов. Наивный глупец.
Второй трюм мы закончили за 5 часов, силы покидали нас. Третий трюм кое-как за те же 5 часов. В четвертый трюм я спускался с дрожащими руками... Вылезли из него через 6 часов.
После 20 часов махания лопатой, мы как есть, упали грязными на палубе в раздевалке, через час отходим.
Не буду рассказывать, как тяжело было на швартовке. Все хотели отдохнуть.
Капитан сказал, через 8 часов другой порт и выгрузка.
Нас вызовут за 2 часа до прихода, что бы мы всё подготовили.
6 часов отдыха на покушать, покупаться и привести себя в порядок. А как мы помним, душевая общая...
Никто никуда не пошел, все грязные легли спать прям на палубе.
Мы зашли в порт, выгружал нас огромный кран с ещё большим ковшом.
И тут я испытал не ужас, а животный страх...
По мере выгрузки открывалась печальная картина. Весь скелет парохода был открыт. Сотни полочек, углублений от малка до велика - были набиты грузом. Следующие 20 часов, мы занимались тем, что руками вычерпывали из каждой полочки груз, пробивали отверстия для стока воды и подметали-подметали-подметали переходя из одного трюма в другой. Тут, нас уже отпускали перекусить на пол часа/час.
И вот, час ночи, мы снова отошли от порта, снова в ходу, обессилены полностью, разговаривать и то было тяжело, поплелись отдыхать.
По рации слышим "Мужики, вы можете начинать сейчас замывать трюма, а можете отдохнуть пару часов..." сказать было нечего.
Эти слова, этот голос и то чувство, которое они у меня вызвали в тот момент, я запомнил на всю свою жизнь.
Мы пошли отдыхать, к 2 часам я валялся после душа в кровати. В 7 утра нас подняли. И мы пошли замывать трюма.
Не буду рассказывать, как мы тягали пожарные рукава из трюма в трюм, как таскали шланги, как удивлялись пропущенным полочкам с грузом, которые кто-то пропустил по невнимательности и которые от напора воды летели в разные стороны.
Остановлюсь на сточной системе. В каждом трюме по углам есть билдж, в который попадает сточная вода, фильтруется и насосом выкачивается за борт.
Не всю воду насос мог откатать за борт, а билдж был метр×метр и 2 метра в глубину. Приходилось ведрами, ковшами вычерпывать оттуда воду, поднимать веревкой и выливать за борт.
В 10 вечера мы пошли отдыхать.
Следующий переход 4-5 дней. Но скажу, что эти 4-5 дней по работе, насыщенности и ужасу, не уступали предыдущим 2 суткам. Так я стал моряком...
Были ли мысли всё бросить к чертям? Были...
Были ли мысли сбежать? Ну конечно были!
Меня удержал лишь интерес, интерес - смогу ли я выдержать. Меня удерживала мысль, что пройдя через это, любая работа покажется детской игрой.
Меня удерживала мысль, что я иду в штурмана, в офицеры, а матросить - временное явление.

Не все курсанты именно так начинали свою карьеру, многие, столкнувшись с такими трудностями сбегали через месяц, многие сбегали пережив первый сильный шторм. Из потока в 250 штурманов, таким образом отсеялись больше половины. Кто из-за тяжёлой работы, кто из-за страха утонуть, кто-то просто попробовав - не выдерживал 6 месяцев вдали от дома.
Кто-то так и не смог уйти в свой первый контракт.
Спустя несколько лет, я подсчитал, что всего 40-50 человек работают по специальности, остальные по тем или иным причинам остались "на берегу".
Фото для большего понимания прикрепил.

Для тех, кто хочет романтики в море Море, Моряки, Работа, Ужасы, Судно, Длиннопост
Для тех, кто хочет романтики в море Море, Моряки, Работа, Ужасы, Судно, Длиннопост
Для тех, кто хочет романтики в море Море, Моряки, Работа, Ужасы, Судно, Длиннопост
Для тех, кто хочет романтики в море Море, Моряки, Работа, Ужасы, Судно, Длиннопост
Для тех, кто хочет романтики в море Море, Моряки, Работа, Ужасы, Судно, Длиннопост