30

Дети или рабы?

Всем здравствуйте!

Как и многие посетители сайта, я слежу (насколько возможно) за развитием ситуации в Екатеринбурге, и вспомнил, как сравнительно недавно столкнулся с, так сказать, зародышем этой самой ситуации. Было как: приходим с напарником по заявке ремонтировать поломанную в блоке студенческого общежития дверную ручку. На месте находятся "авторы" поломки - несколько студентов - и дежурный помощник инспектора по воспитательной работе, монах. Ручку ребята выдрали из двери, когда дурачились - один закрылся, двое ломились в блок, ситуация стандартная - как и ругань напарника в адрес накосячивших студиозусов. Но в ответ неожиданно слышим от дежурного помощника: - не ругайте ребят, он же дети Божии..

- Э-э, отец Т...н, а мы тогда кто?

- Ну-у...

Так и не ответил монах, кто же мы такие. А я вот задумался: почему в греческих богослужебных текстах нет "рабов Божьих" - но есть "дети Божьи" - а в русских текстах ровно наоборот? Ведь по сути, люди - это именно дети, у которых единый небесный Отец. И часто поминаемый страх Божий - это не ожидание молнии испепеляющей или иной кары небесной, а боязнь ребёнка огорчить своим поступком своего любящего отца. Который, в свою очередь, хочет, чтобы его чадо выросло достойным человеком - вполне, по-моему, естественное стремление любого нормального папы. Но почему же так мало слышно в церкви об отношении Отца и детей - и так много о грехах, искуплениях, посте, молитве, покаянии? Ответ прост, и он где-то перекликается с бородатым анекдотом: самый полезный объект в семье - это виноватый муж. Виноватый прихожанин - это тоже удобно (думаю, не стоит объяснять, почему именно). Вообще, рекомендую тем, кому интересно, найти  в сети лекцию психолога Наталии Скуратовской о психологическом манипулировании в христианской церкви, качество записи там не очень, зато лекция сама крайне познавательная.

Зачем я описал ситуацию со студентами и монахом? Затем что она имела место быть в стенах духовной семинарии, а лоботрясы, сломавшие дверь - будущие священники, из которых потом запросто получатся аналоги Екатеринбургских отцов Вениаминов. Они со студенческой скамьи будут выделять "детей" - и тех, кто "призван" этих детей обслуживать, т. е. "рабов". И они сами будут решать, кого и за какие заслуги приписать к "детям", а кого "низвергнуть". А самое паршивое, на мой взгляд, в том, что процент таких избранных крайне высок. 97 - 98 процентов выпускников. Правда, я очень рад, что есть такие семинаристы, которые понимают - зачем и к Кому они идут служить - но как же их мало! Два - три человека на курс. Чему в духовном учебном заведении учатся остальные? Они учатся петь молитвы, читать проповеди, иллюстрировать жизненные ситуации подходящими цитатами из Писания и творений Святых отцов - не учатся они только общаться с людьми. Увы и ах, но серьёзная беда современного священства, как и политиков - страшно далеки они от народа.

Долго ли проживёт тело без головы? А голова без тела? В нашем случае голова упорно не хочет задумываться о том, что сама по себе, окуклившись, хрен она протянет долго. Извините за отступление на долгий пример, но без него - никуда. Два года назад, на Рождество, возле храма был устроен Рождественский вертеп. Большая икона Рождества стояла в армейской палатке, которая на время стала символизировать хлев, где пришел в мир его Спаситель. Подобные инсталляции сейчас не редкость в городах; ноу-хау же данного вертепа было в том, что в палатке находились настоящие животные: ослик, пони, несколько овец и коз. Всё это украсили лапником и провели подсветку (и обогрев животным). В Рождественскую ночь на дежурство по часу направили семинаристов, чтобы приглашали зайти в вертеп паломников, приезжавших на службу в монастырь.

Итак, диспозиция: человек дежурит один час, мимо идут заведомо православные люди (его будущая паства, так то), с интересом смотрящие на вертеп. Надо: подойти, улыбнуться, поздороваться, пригласить зайти, ответить на вопросы, что: 1) это бесплатно! 2) да, фотографироваться можно 3) да, животных можно покормить, вот ведро с морковкой и капустой. 

Сложно? нет! А теперь, внимание, вопрос: сколько семинаристов в подобных условиях проявили хоть какую-то инициативу и пообщались с людьми? Ноль!! Все стояли как столбы, а людей в итоге приглашал и общался с ними охранник, дежуривший возле вертепа. О чём это говорит? О том, что с людьми будущие батюшки контактируют через пень-колоду и в будущем ситуация, скорее всего, не изменится. Не знаю, правда, зачем нужен пастырь, который свою паству рассматривает только с точки зрения "обстричь", но не станет вникать в их беды, проблемы и горести - то, что люди в большинстве случаев несут в душе как болезнь, в поисках врача. Пойдут к такому "отцу" прихожане? Или будут искать другого, того, который выслушает, постарается утешить, может, материально хоть как-то поможет? Что думаете?

Те, кто привык "управлять и поучать" постоянно забывают, что нету пресловутого деления на "детей" и "рабов", есть все мы, люди, каждый нужен и важен небесному Отцу, который нелицеприятен и с каждого спрашивать будет лично. И об этом нужно помнить постоянно и всем; икона же в руках свердловских "спортсмэнов" вообще напомнила знаменитое Gott mit uns  - "С нами Бог" на пряжках немецких солдат. Чем там всё закончилось для них?

Когда закончится этот слоёный пирог в обществе - Бог весть; не думаю, что меня одного коробит, когда водители и "секурити" шкафообразных джипов с Вери импортант персонами" смотрят на окружающих, как охрана Аушвица на евреев. И не будет никакого "конструктивного диалога" в Екатеринбурге, с "рабами" не разговаривают, им приказывают.

Сто лет назад слишком вознесшиеся головы российского двуглавого орла просто отчекрыжили, что привело к длительному кровопусканию; не самая благоприятная для страны получилась процедура. Сейчас ситуация сложилась на удивление похожая. Я не призываю к революции и гражданской войне, мне бы только хотелось, чтобы люди чаще оказывались достойными того места, которое они занимают; и  так уж вышло, что священства это пожелание касается в первую очередь.

Дети или рабы? РПЦ, Общество, Конфликт, Длиннопост

p.s. бм ругается на картинку

Найдены дубликаты

+1
Чему в духовном учебном заведении учатся остальные?

Был такой пост: https://pikabu.ru/story/zanesesh_mitropolitu_5_mln__poluchis...

Когда говорят про большие деньги в церкви, большинство даже не понимают, какие это средства. Московский монастырь, где я одно время подвизался, платил налог в Московскую патриархию 5–10 млн в месяц. На Урале, где я живу, доходы скромнее, Москве отдают 0,5–1 млн рублей каждый месяц с храма.
Когда дело шло к моему рукоположению и выбору прихода, мне один священник сказал: «Если занесешь 5 млн митрополиту, получишь хороший приход, в котором вернешь деньги уже в первый год». Я растерялся: у меня нет таких средств, квартиру, что ли, продавать? «Продавай, – ответили мне. – Все вернешь, не бойся».
+1

Где-то читал, что "раб" от "работник".

раскрыть ветку 2
0
Некоторые работодатели тоже это читали
0
А не работа от слова раб?
+1
Во многих европейских языках при переводе Нового Завета брали более мягкое значение: слуга. Например, Servant по-английски, Knecht или Magd по-немецки, Sl`uga по-польски[10].

Безымянные славянские переводчики предпочли более острый вариант – раб, от праславянского корня orb, родственного санскритскому arbha – пахать, работать в чужом доме. Отсюда – раб, работник[11].

Так что значение раб, скорее работник, а не раб - бесправное существо. По сути это означает работник на Бога.
+1
Соглашусь с Вами, хоть и не верующая.
Славяне называли себя внуки божьи, а христиане многие века пытаются паству в рабы записать. Немного разные понятия и взаимоотношения, быть внуками или же рабами.
+1
Но почему же так мало слышно в церкви об отношении Отца и детей - и так много о грехах, искуплениях, посте, молитве, покаянии?

Какую церковь выбрали - то и слышно. В любую протестантскую попробуйте прийти - там наоборот, чуть ли не каждая проповедь будет о том, что "Бог - любящий папочка", "Он взял все наши грехи на себя", "Раб не пребывает в доме вечно", и тому подобное)

0
То чувство, когда обычный работяга понимает и чувствует назначение священнослужителей лучше, чем они сами.
0
Иллюстрация к комментарию
0

Вспомнился бородатый анекдот:


Три паломника молятся. Первый:

- Боже, кто я пред Тобой? Невесомая пылинка, недоступная глазу, гонимая

ветром.

Второй:

- Боже, как я ничтожен перед Твоим величием! Мельчайший, затерянный в

безднах пространства.

Третий:

- Боже, до чего я крохотен перед Тобой! Маленький червяк...

Первый второму:

- Нет, ну ты видел этого, с манией величия?

0

Евангелие от Иоанна. Глава 1 часть 12: "Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими"


Вопросы?

раскрыть ветку 5
0

Так свои не только не приняли, но и распяли. Его отец небесный по ошибке к евреям ниспослал.

раскрыть ветку 4
0

Апостолы кем были?

раскрыть ветку 3
0

"Мы не рабы - рабы не мы" - качать, качать тему, не останавливаться

раскрыть ветку 1
+1
"Мы не рабы - рабы не мы"

Мы не рабы - рабы НЕМЫ.

В смысле, рабы - молчат. А "мы" - не хотим молчать, поэтому - не рабы.

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: