9

Что такое маршрутки на самом деле?

Критический ответ на пост ViruS6969 «Как устроен бизнес маршруток в России» (http://pikabu.ru/story/kak_ustroen_biznes_marshrutok_v_rossi...)


Не люблю проходить мимо, когда вижу очевидную несправедливость и необъективность высказываний, которые преломляют реальную сущность вещей, выставляя ее в непонятном образе. Далее хотелось бы рассказать о нескольких моментах из данного поста совершенно с иного ракурса (как мне представляется, объективного и непредвзятого), который, может быть, поможет по-другому взглянуть на сферу маршрутных такси.

Что такое маршрутки на самом деле? Маршрутка, Ответ на пост, Длиннопост

Итак, поехали!

1. Цитата из поста: «Для начала - такого вида транспорта, как "маршрутка" не существует. Маршрутка, какая она есть в России - это совокупность двух вещей, не идущих по классификации "вид транспорта"…маршрутка - это автобус особо малой вместимости, и одновременно с этим, работающий только за счет выручки от продажи билетов»

Мой ответ: На данный момент критерий разделения общественного автотрансопрта – количество мест для сидения и масса автомобиля (М1 – менее 8 мест помимо места водителя; М2 – более 8 мест для сидения, масса не превышает 5 тонн; М3 – более 8 мест для сидения, масса превышает 5 тонн). Как мы видим, то, что мы называем «маршрутками», по большей части, относится к группе М2 (здесь мы опираемся на постановление правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»).


Но было ли так всегда?

Данное постановление было утверждено взамен существующих с 1987г. правил перевозок пассажиров и багажа, принятых приказом РСФСР (который был отменен лишь в 2009). Целая глава в этом документе рассказывает нам о правилах пользования МАРШРУТНЫМИ ТАКСОМОТОРАМИ, которых от легковых таксомоторов (такси) отличало количество мест для сидения (более 8-ми), а от маршрутных автобусов – возможность высадки пассажира В ЛЮБОМ МЕСТЕ ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ПО ТРЕБОВАНИЮ ПАССАЖИРА (п. 78)


Так, давайте попробуем подытожить еще раз, уже правильно. Что же такое «маршрутное такси»? Сомневаюсь, что его отличительная черта – работа за счет выручки от продажи билетов. Так то, дотации, выделяемые ПАТП, покрывают далеко не все расходы предприятий. И те тоже вынуждены жить (выживать?) за счет выручки от продажи билетов. Так, может, отличительная черта – это не только малая вместимость, но и возможность останавливаться в любом месте маршрута по требованию пассажира?

Продолжим.

2. Цитата из поста: «Микроавтобусы для пассажирских перевозок применяются в неразвитых странах: в России, в странах Африки, в Юго-Восточной Азии, в Латинской Америке (в меньшей степени)»
Мой ответ: То, что называется у нас, в России, «маршрутками», существует в разных странах под абсолютно различными названиями. Так, действительно, подобие маршруток есть в Африке, Азии и т.д.
аналог маршрутки в Лаосе:

Что такое маршрутки на самом деле? Маршрутка, Ответ на пост, Длиннопост

аналог маршрутки в Гаити:

Что такое маршрутки на самом деле? Маршрутка, Ответ на пост, Длиннопост

Но почему мы говорим только про «страны с догоняющей экономикой»? Маршрутные такси существуют и в Америке, под интересным названием «Джитни» (в некоторых местах на современный лад их называют «Нор») и курсируют они как между городами, так и по городу (подробней про Джитни  смотри здесь http://jokesland_ТОЧКА_net.ru/amer_marshrutki.html).

Что такое маршрутки на самом деле? Маршрутка, Ответ на пост, Длиннопост

Почему мало информации о маршрутках в зарубежной Европе (если не брать в расчет страны СНГ, где это популярный транспорт)? Потому что там распространен специфический вид транспорта – «микроавтобусы по вызову». Так, диспетчер собирает несколько заявок в одно место назначения и составляется маршрут движения, чтобы было реально захватить по пути всех желающих. Называться это может по-разному, например, в Германии это «TaxiBus».

Что такое маршрутки на самом деле? Маршрутка, Ответ на пост, Длиннопост

Далее

3. Коэффициент вместимости городской площади + маршрутки в Воронеже.

Мой ответ: К слову, «маршрутка в Воронеже» - это абсолютно не тоже самое, что «маршрутка в Томске» или «маршрутка в Санкт-Петербурге», вы со мной согласны, жители этих городов?

В статьях исследователей из Таджикистана, Украины и ряда российских городов (например, Нижний Новгород) мы встречаем информацию о наличии в маршрутках кондукторов, которые не только собирают оплату с пассажиров, но еще и агитируют садиться именно в данное транспортное средство. В свою очередь, известные мне исследования маршруток в Волгограде и Новосибирске (и, вероятно, в том же Воронеже), демонстрируют, что функции кондуктора в данных городах исполняются водителем автомобиля, что означает наличие совершенно иного порядка взаимодействия в салоне транспортного средства. Во-вторых, существуют огромные различия среди владельцев транспортных средств, использующихся в качестве данного вида общественного транспорта: если в Санкт-Петербурге владельцы имеют в собственности целые таксомоторные парки, то в Воронеже, Волгограде – от одного до нескольких автомобилей и, более того, зачастую сами работают водителями маршруток. В-третьих, исследования украинских маршруток повествуют о наличии льготного проезда в данном виде общественного транспорта. В свою очередь, в большинстве городов России маршрутки предполагают полное отсутствие льготного проезда. В-четвертых, единая стоимость проезда наличествует лишь в части российских городов. В других городах существует тарификация стоимости проезда, что усложняет тактики мобильности в данных населенных пунктах. Наконец, мое любимое – различия в самих видах транспортного средства, который используется в качестве маршрутки. Как мы все прочитали, в Воронеже это, в основном, ГАЗели.

Что такое маршрутки на самом деле? Маршрутка, Ответ на пост, Длиннопост

В Томске – ПАЗики.

Что такое маршрутки на самом деле? Маршрутка, Ответ на пост, Длиннопост

В Санкт-Петербурге «Ютонги» (Yutong ZK-6737D) и подобные им.

Что такое маршрутки на самом деле? Маршрутка, Ответ на пост, Длиннопост

В некоторых городах – смесь ГАЗелей и иномарок средней вместимости (Форд, Ниссан, Мерседес и т.д.)

Что такое маршрутки на самом деле? Маршрутка, Ответ на пост, Длиннопост

4. Цитата из поста: «То есть у нас регулярно спрашивают: "а вот почему муниципальный убыточен, а маршрутки выгодны?!" Да потому, что муниципальный платит все налоги, все взносы, следит за тем, кто у него работает водителем, ремонтирует подвижной состав, и так далее... Коммерции же, если не выгодно что-то делать - она и не делает».

Мой ответ: Серьезно? Водители в муниципальных автобусах всегда отрывают билетики пассажирам (если едут без кондуктора)? Техническое состояние подвижного состава проверяется, как и положено, дважды в день, утром и вечером? И состояние водителей тоже? Утром и вечером? Логика проста – «государственное – работает правильно, т.к. предоставляет правильные отчеты, а частное – нет, т.к. у них проблемы с отчетами».


Итог: Хочу заметить, что я ни в коем случае не являюсь «борцом за маршрутки». В некоторых городах России действительно требуется некоторая модернизация данной сферы. МОДЕРНИЗАЦИИ, а не УНИЧТОЖЕНИЯ. Но позиция «выкинуть то, что плохо работает» или «убить то, что я не понимаю и о чем я ничего не знаю» меня не устраивает. Может, нам тогда пол страны депортировать?


На этом у меня все. Дальше судите сами.

Дубликаты не найдены

+1

Хммм... Интересная тема, многогранная...

По поводу убыточности муниципального транспорта:

Общественный транспорт и не должен быть прибыльным. Выгода от развитого общественного транспорта получается в других сферах (например - сокращение загруженности дорог => экономия на ремонте дорог => и т.д. по цепочке). Но это, к сожалению, работает только при комплексном подходе к управлению городами и инфраструктурой. В условиях рынка, выгодно ничем комплексно не управлять, а создавать бизнесы по устранению проблем порожденных хаотическим управлением.

0

чем отличается автобус принадлежащий муниципальному предприятию и частнику? - все исключительно зависит от конкретного человека-(собственника или наемного работника).......... -ВСЁ...  только поэтому некоторые автобусы ходят 20 лет, а некоторые 5, только поэтому с одних течет масло, вместо антифриза вода и дыры в полу, кто-то "капиталит" двигатель каждый год, у кого-то двигатель "милионник". А все, что пишется в сми и показывают в местных новостных каналах - попытка передела собственности (маршрутов).

0
ООО "Клаксон", перелогинтесь
0

Пиздец. Какая профанация. Сравнивать Таксибас и нашу маршрутку. Ибо совершенно разное предназначение. У нас в РФ тоже вполне есть "таксибасы".


Есть ли коммерческий общественный транспорт в Европе? Есть. Даже метро может быть коммерческим. Не говоря о пригородных электричках.


Но дурдом на колесах это к нам или в Лаос :) И дело тут именно в уровне жизни.

Бизнес дает то, на что будет спрос.

раскрыть ветку 5
0
В чем профанация? Сравнить - не значит сказать, что они идентичны. К слову, паратранзитом является и то и то. Коммерческим общественным транспортном, так то, может быть и междугородний автобус. Этот пост не об этом, а о смысловой нагрузке понятия "маршрутка".
раскрыть ветку 4
0

Единственной задачей было отмазаться типа от стран 3 мира. Мол в европах тоже маршрутки, не надо нас с Лаосом сравнивать.

А по факту, ты привел совсем другой вид перевозок. Который не курсирует по определенному маршруту подбирая всех проголосовавших у обочины.

Коммерческий транспорт он очень разный.



«То есть у нас регулярно спрашивают: "а вот почему муниципальный убыточен, а маршрутки выгодны?!" Да потому, что муниципальный платит все налоги, все взносы, следит за тем, кто у него работает водителем, ремонтирует подвижной состав, и так далее... Коммерции же, если не выгодно что-то делать - она и не делает».

лол.

Ты обвиняешь коммерцев в том что они все поголовно неплательщики?:) В отличие от швитых бюджетников ковыряющих пальцем в носу?


Бизнес - он для того чтоб денег заработать. Именно коммерцы будут жопу рвать ради новых маршрутов и реагировать на жалобы.

Бюджету похуй. Ему денег шлют по факту его существования. Они не будут считать рентабельность и делать выводы. Они будут делать как написано, шоб из кормушки деньги продолжали идти.

раскрыть ветку 3
0

Ну правильно и расписал. А то разведут мракобесие.



Маршрутка в целом выгоднее. Живу в районе Щелковской, там из за вечного ремонта автобус может одну остановку 15 минут ехать, а если уж ему понадобится развернуться, то все... Полный пизнес)))

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: