Часть мигрантов хочет остаться в Беларуси
Корреспондент New York Times Эндрю Хиггинс побывал на границе Беларуси и Польши, где сейчас находятся сотни мигрантов из ближневосточных стран, надеющиеся попасть на территорию Европейского союза. Он описывает несколько неожиданный для белорусских властей поворот: многие из тех, кто не смог пробраться в Польшу, начинают задумываться над тем, чтобы попросить политического убежища в Беларуси. Некоторые мигранты ни за что не откажутся от планов пробиться в страны ЕС, но часть людей точно предпочтет остаться в Беларуси, чем возвращаться на родину.
"Я хочу в Германию, но если это невозможно, просто останусь тут", - сказал New York Times 21-летний курд из Ирака Бейл Нису. "Беларусь - это очень хорошая страна, очень!"
"Он показывает мне свои разорванные брюки, которые, как он утверждает, пострадали, когда его избивали польские пограничники во время неудачной попытки перебраться через границу. И говорит, что перспектива остаться в Беларуси выглядит намного более привлекательно, чем возвращение в Ирак или новые свидания с польскими пограничниками и военными", - рассказывает автор репортажа.
Подобные намерения выразили еще несколько человек.
Судя по публикации, власти Беларуси пока, вероятно, сами не понимают, как поступать с мигрантами, которые могут захотеть остаться. Бывший белорусский министр внутренних дел Юрий Караев, который сейчас работает помощником Лукашенко, ответил на вопрос американского издания о возможных просителях убежища так: "Я, конечно рад, что людям здесь нравится, но дальнейшие шаги будут зависеть от решения президента".