Быть учителем весело

Я работаю в школе уже 20 лет. За это время были и победы, и разочарования… Каждый класс запоминается своим особым характером, какими-то школьными историями.

Хочу рассказать один забавный случай из своей практики. Был у меня ученик Санёчек. Милый мальчик, честный, невероятно добрый, очень эмоциональный и впечатлительный.


Веду я как-то урок литературного чтения. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» - тема урока. Язык Пушкина богат, красив, ярок. Воображение читателя уносится в заморские страны прямо к острову Буяну. Я стою у доски и приобщаю своих учеников к красоте русского слова. В классе тишина.

Я, словно актриса в моно спектакле, вошла в роль: то одной рукой махну, то другой… То голосом, то мимикой… Всеми силами стараюсь прочитать сказку так, чтобы это было красиво.

«А сама-то величава!..» Тут я приосанилась, левой рукой изобразила движение, подчёркивающее стать и красоту царевны.

«Выступает, будто пава…» Слегка вытягиваю носочек и мягко, по-балетному перемещаюсь на другую ногу.

Дальше с восторгом в глазах и придыханием в голосе: « Месяц под косой блестит…»

Пауза.


И в эту паузу я ловлю взгляд Санёчка. Тот заворожённо смотрит на меня. Рот слегка приоткрыт. Указательный палец правой руки на две фаланги углубился в ноздрю и делает там интенсивные вращательные движения, от которых его маленький носик быстро двигается по всему лицу.

«А во лбу…» Пафосно выдерживаю паузу, обвожу детей таинственным взглядом. Ещё секунда и они узнают, что во лбу…..ЗВЕЗДА(!) горит. Моё воображение уже нарисовало невероятную красоту царевны с её звездой. Я её вижу… Сейчас и ученики мои увидят…


Но тут палец в носу Санёчка перестал вращаться и меееедленно вытянул наружу то, что я оставлю, пожалуй, без описания…Царевна исчезла. Спускаюсь с небес на землю, осознаю комичность сцены и не могу удержаться от смеха. Стою, хохочу, а дети ничего понять не могут.