Бремя предназначения

Один из трудных вопросов встаёт перед нами в 16 лет. С этим же вопрос к нам пристают, как только мы научились говорить. Сначала он звучит ласковый голос мамы или воспитательницы:


– Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Затем он превращается в грозный тон учительницы:

– Ты решил куда будешь поступать?! Уже пора!


Ни в том, ни в другом случае ответа мы чаще всего не знаем. Изначально потому что в садике мы только открыли свою отдельность и только начинаем познавать мир и нам не до этого. А в выпускных классах, когда на нас давят со всех сторон, сложно думать о чём-то, кроме ЕГЭ.


Говорят, что у каждого есть  талант. Нужно найти своё предназначение и всё станет ясно. А как искать никто не говорил, будто это каким-то образом должно появится само.


Сказка о предназначении.


Жила была девочка, росла в обычной семье, ничего особенного. Ничем не увлеклась и не занималась. И вот пришло время поступления и её озарило волшебным светом, пришла фея "школьный психолог" с тестом на профориентацию. И она сразу всё поняла. Раскрылись всё её таланты. Она поступила и пошла работать по профессии, где ей предложили высшую зарплату по её специальности. И жила она долго и счастливо и каждый день ходила на любимую работу, не напрягаясь, где её все любили и почитали...


Кхе.. Размечтались? Вы видите что это сказка? А дети не видят.


Кажется, что стоит найти своё дело и тогда жизнь наладится. Никто не сказал, что нужно пробовать и везде по началу будет трудно. Предназначение нужно не искать, а создавать.


Легче определяются с выбором те, кто к моменту выпускного занимался различной деятельностью и попробовал разные работы. Сходить к психологу можно на профориентацию, но это одно не поможет. А в совокупности с действиями вполне.


От подростков требуют решения, которое они не способны сделать. Хотя бы потому что они знают о многих профессиях лишь по наслышке. Идут поступать имея идеализированные представления о работе. А потом разочаровываются. Наверное, многим знакома фраза:


"Забудьте всё, что вам говорили в школе/техникуме/институте"


Потому что на практике всё иначе. Узнаешь, что не все идеально, что не все правила соблюдаются. Есть правила показные, а есть фактические. Всё мы люди и даже директора косячат и ошибаются. Это я узнала, когда пошла работать.


С этим сталкиваются студенты, когда идут на практику по своей специальности. В это время наблюдается самое высокое количество отчислений. Узнаешь что то, чему учили, не применяется. Ну или применяется не в той форме. Хорошо, если поймёшь, что заблуждался в профессии и будешь пробовать другое, но некоторые продолжают "ради бумажки" Такого я не понимаю. Странно для меня это.


Для того, чтобы найти свое предназначение, нужно пробовать разные работы, изучать свои ценности. И знать, что нигде не будет сразу просто. Именно трудности делают из работника профессионала.


Я в своё время этого не знала. Я считала, что решает всё талант. И если у меня не получается что-то с первого раза, то это не моё. Так вот я пошла учиться после 9 класса и сдалась при появлении первых препятствий, где нужно было усилие. Я решила, что это не моё и ушла. Несколько раз. Потому что не могла найти ту деятельность, где сразу бы получалось и при этом бы мною восхищались и принимали. Говорят, что все дело в таланте.Но талант - это лишь малая часть.


«В гениальности 1% таланта и 99% труда.» Томас Алва Эдисон


Деятельность формирует личность. Труд формирует профессионала. Не нужно ждать лёгкости. Нужно действовать исходя из своих ценностей и тогда трудности будут восприниматься не как препятствия, а как возможности к росту.


Я в прошлом году закончила школу, потому что окончательно ушла из техникума. Тогда я ещё думала, что все должно быть просто. И считала себя бездарной, раз везде встречаются трудности. Я тогда не знала, что это нормально. Опыта работы у меня не было почти, так как я нигде не задерживалась. Грустно было. Считала, что работа это принуждение и что другого нет и не дано.


Почему же бремя предназначения?


Если бы все было просто, тогда бы назвали крылья предназначения или как-то так. Бремя, потому что подразумевается, что ты будешь идти к своим ценностям, не смотря на трудности.


Я пробовала работать в разных сферах, но поняла, что большее удовлетворение получаю при работе с детьми. В помогающих профессиях. Такое мне выдавали тесты, но пока сама не попробовала, не поняла. Тем более, что трудности все равно есть и будут. Для этого я и пойду учиться. Трудности меня теперь не угнетают, а подстёгивают.


Вот что я считаю предназначением. Что создано своими руками, что опробовал и прошло через фильтр ценностей. Это не сказка, а реальность.


Автор: Татьяна Славинскене