15

Beyond two souls. История одной непростой девочки

Всем привет! На самом деле, эту игру я прошёл достаточно давно. Просто руки не доходили дописать полноценный обзор. Он долго лежал в черновиках и потихоньку дописывался. Почему так произошло? Честно говоря, сам не знаю. Игра-то на самом деле неплохая. Есть там конечно минусы и сюжетные "дыры" на мой взгляд. Однако же, в целом я оцениваю продукт скорее положительно. Но обо всём по порядку.

Beyond: Two Souls - это приключенческий экшен с элементами стелса, который был разработан французской студией Quantic Dream. Игроку предстоит исследовать город, решать головоломки, общаться с различными персонажами и принимать решения, которые влияют на ход сюжета. Игра имеет несколько концовок, которые зависят от действий игрока. Игра была выпущена в 2013 году и получила множество положительных отзывов от критиков и игроков. Несмотря на то, что Beyond Two Souls была хорошо принята критиками и получила множество наград, у игры были и отрицательные отзывы. Некоторые критики отмечали, что геймплей игры слишком сложен для новичков, а сюжет слишком предсказуем. Другие жаловались на технические проблемы, такие как частые вылеты игры и ошибки сохранения. Однако, несмотря на это, игра стала одной из самых успешных работ Quantic Dream на тот момент и принесла компании большую прибыль.

Как вы заметили, у меня стоит другая дата выхода. Это связано с тем, что игра долгое время была консольным эксклюзивом и только в 2019 году вышла на ПК. С этим фактом связана определённая "ложка дёгтя в бочке с мёдом", но о ней в конце.

По традиции, обзор любой игры я начинаю с краткой информации о разработчиках. Что известно о студии-разработчике? На самом деле, я о них уже писал в своём обзоре на Detroit: Become Human. Поэтому ограничусь краткой информацией.

Quantic Dream — французская студия, занимающаяся разработкой и издательством компьютерных игр, основанная в 1997 году Дэвидом Кейджем. За всё время своего существования разработала пять видеоигр в жанре «интерактивного кино»: Omikron: The Nomad Soul (1999), Fahrenheit (2005), Heavy Rain (2010), Beyond: Two Souls (2013) и Detroit: Become Human (2018); последние три игры до 2019 года были временными эксклюзивами для консолей PlayStation. В 2021 году студия издала первую игру — Sea of Solitude: Director’s Cut на Nintendo Switch. И на этом, пожалуй, всё. Подробную историю о том, как композитор решил стать игроделом и что из этого получилось вы можете почитать в том самом обзоре. Мы же перейдём к самой игре.

История игры крутится вокруг необычной девочки по имени Джоди Холмс. Хотя, если быть точным, героев тут два. Сама Джоди и некая бесплотная сущность по имени Айден. По сути внутри девочки с самого рождения живёт две души - её собственная, и та самая тёмная сущность. Сама Джоди обладает сверхестественными способностями благодаря своей ментальной связи с Айденом. В детстве она плохо контролирует свои силы, что порой несёт угрозу окружающим. Однако с возрастом она учится контролировать свои способности и использовать их для решения непростых задач, которая ставит перед ней действительность.

Одним из главных достоинств Beyond Two Souls является ее атмосфера. Игра погружает игроков в мрачную и напряженную обстановку, где каждый шаг может привести к опасностям и неожиданным поворотам событий. Игроки могут почувствовать напряжение и страх, которые сопровождают Джоди по ходу повествования. Разработчики где-то писали, что сценарий игры занимает около 2000 страниц. Ну что ж, с учётом сюжетных поворотов и вариативности - охотно верю.

Кроме того, Beyond Two Souls имеет интересный сюжет, который держит игроков в напряжении до самого конца. Игра задает много вопросов и предлагает игрокам самим решать, как будут развиваться события.

Графика и звук Beyond Two Souls также заслуживают внимания. Игра использует продвинутые технологии и создает потрясающе детализированные локации и персонажей, которые оживают благодаря качественной озвучке и музыкальным композициям.

Следует также отметить, что главные роли здесь исполняют реальные актёры. Это известные Голливудские звёзды Эллен Пейдж (Джоди Холмс) и Уилльям Дефо (Нейтан Докинз). Сам сценарист и директор студии Дэвид Кейдж признавался, что продумывал концепцию и основные идеи игры ещё в подростковом возрасте. Ну и соответственно времени на сочинение этой великолепной истории о девочке и призраке, а также на её последующую реализацию ушло двадцать лет. По словам того же Кейджа, на создание данной истории его подтолкнул факт потери очень близкого человека. «Это было очень тяжело пережить» — говорил Дэвид. Игра пытается рассказать нам о смерти в дольно-таки необычном ракурсе, что само данное явление имеет этакую физическую природу. «Что происходит после смерти? Кем мы становимся после неё? Насколько страшно оставаться в одиночестве, как это меняет человека?» — именно такие мотивы включает в себя игра. Кстати, подобное отношение автора к своему продукту очень заметно. Мне вообще показалось, что в сюжете много личного от его создателя.

В игре есть несколько режимов повествования. В классическом все сюжеты перемешаны и идут не по порядку. В альтернативном же весь таймлайн выстроен последовательно. Я выбрал классический, и в некотором смысле начал играть с "середины". Сначала нам показывают главную героиню в детстве и знакомят с её главным другом-доктором, которого играет Уильям Дэфо. Девушка участвует в некоторых тестах и экспериментах, а потом камера прыгает на несколько лет вперёд. Во взрослую жизнь.

Нас закидывает в специальную операцию ЦРУ на Ближнем Востоке, в которой наша героиня принимает непосредственное участие, используя свои способности. Забегая немного вперед, скажу что таких операций в игре будет несколько. И после одной из них, она решит изменить свою жизнь и отношение к спецслужбам. Но это будет позже. Вернёмся к первой миссии. Используя прикрытие, мы попадаем на вечеринку к некоторой влиятельной фигуре Арабского мира для того, чтобы получить определённые сведения. Я не буду заостряться на деталях сюжета, иначе вам будет неинтересно играть.

Скажу лишь, что сюжет здесь прописан и продуман очень хорошо. Эта игра вообще про сюжет, а не про какой-то экшен с перестрелками. Хотя и экшен тут будет. Сам жанр "интерактивного кино" подразумевает, что мы как бы смотрим фильм, иногда подталкивая мышкой сюжет. Время прошло, а некоторые сюжетные моменты до сих пор остались где-то в голове.

Например, момент, когда маленькую Джоди сначала приглашают на день рождения к сверстникам очень... впечатляющий. Её родители отправляют её к знакомым на праздник. Сначала всё идёт нормально, а потом сверстники начинают её травить за её подарок, её платье и её родителей. Заканчивается это тем, что они запирают её в шкафу, чтобы поиздеваться. Как потом оказалось зря. Не знаю, почему мне доставил удовольствие процесс наказания этих сверстников. Может это повышенный внутренний запрос на справедливость. А может потому что в принципе плохо отношусь к теме травли. В общем, лично я испытал удовольствие, когда доминирующие смеющиеся подростки превращались в обгадившихся мышёй, жмущихся по углам. Может я конечно жёстко прошёлся, по этому моменту... но именно такие моменты в детстве накладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Я думаю, авторы сценария хотели заострить внимание именно на этом.

Ещё одной трогательной миссией была миссия, в которой Джоди пришлось скрываться на улице и жить с бездомными. Интересно было узнать историю каждого из них. И человечности в них было намного больше, чем в подростках-дегенератах из миссии выше. Мне вообще показалось, что именно в этой миссии главная героиня попала в сообщество людей, которое в полной мере можно назвать семьёй. Я не буду вставлять этот фрагмент. Ниже ссылка на полное прохождение. Захотите посмотреть - посмотрите. А ещё лучше - пройдите сами. Несмотря на сложности с приобретением игр, есть места где можно её приобрести по вполне приемлимой цене.

Ну а теперь, та самая "маленькая ложка дёгтя". При всей крутости сюжета, его подачи и совершенно обалденной визуальной составляющей слабым местом игры является её кривое портирование с консоли на ПК. Некоторые QTE (Quick Time events) совершенно не играбельны с клавиатуры. Я постоянно матерился на эти моменты при прохождении. Думаю, когда будете проходить, тоже отметите это для себя. Это не сильно портит сам игру, но нехорошее впечатление оставляет. Возмите во внимание тот факт, что несмотря на то, что прошло уже достаточно времени, я всё ещё говорю об этом. А значит, впечатление это подпортило.

В заключении, хочу отметить, что продукт получился отличный. Моё прохождение заняло два вечера. Может ваше займёт больше. Но мне-то нужно отстримить и идти дальше. А вот вы можете никуда не торопиться и получать удовольствие в поной мере. Единственная рекомендация - попробуйте играть с геймпадом. Я сам не пробовал, но вдруг та "ложка дёгтя, о которой я писал выше исчезнет сама собой? В целом, Beyond: Two Souls является одной из лучших игр в жанре приключенческих экшенов и рекомендуется всем любителям жанра.

Полезные ссылки

- Teletype - TROVO - VKPlay - Дзен(блог про игры) - Дзен (блог про книги) - Nuum - Twitch - Сообшество ВКонтакте - Telegram

Лига Геймеров

55.2K постов91.8K подписчик

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.