Авторитет начальника производства (часть 2)
Операторы, сборщики, сварщики, штамповщики, выбивальщики, формовщики и прочие.
Эти ребята делают деньги!!! Причём именно они и делают. Все остальные только тратят.
Время этих суровых парней и девчонок самое дорогое. Потому что только они создают продукт, который потом продаётся на рынке. При этом платят им за их работу значительно меньшую зарплату, чем, скажем, какому-то руководителю.
На этой разнице (между тем, за сколько продают время рабочего и сколько ему платят) и живут предприятия. По сути, они продают только время людей, создающих продукт. Всё остальное – это перепродажа. Перепродажа энергии, запчастей, материалов и прочего. Единственное, что добавляет ценность – это время наших рабочих.
Из этой разницы платятся дивиденды, зарплаты директорам, бухгалтерам, отделу охраны труда, покупается оборудование, строятся заводы…
Люди несправедливость такого мироустройства чувствуют очень остро. Где-то на подсознательном уровне, но всё же… И плох тот руководитель, который этот факт игнорирует.
Да, для того чтобы организовать такую продажу времени рабочих, собственник заработал два инфаркта, нервный срыв, кучу седых волос и язву желудка. Но люди этого не видят. Зато видят красивую новую машину у директора по логистике.
(Сейчас, кстати, ситуация начала меняться. Уже нередки случаи, когда машина рабочего куда круче и новее, чем у какого-то руководителя отдела. Кадровый голод начинает вносить свои коррективы в вопросы жизненной справедливости/несправедливости. Но сейчас не об этом…)
Все сложности этого процесса людям нужно объяснять. И про рынок, и про конкурентов, и про налоги, и про много чего ещё. Но не это главное.
Главное – люди должны видеть, что начальник получает свою зарплату, продавая их время, непросто так. Ведь основная задача ИТР – устранить все барьеры и препятствия, которые возникают у рабочих в процессе производства.
Для этого придётся поставить систему технического обслуживания, разобраться с тех.процессом, наладить обучение, организовать чистоту оборудования, его базовые условия и т.д. Но это всё занимает время. А если мы рассматриваем ситуацию, когда новый начальник производства только пришёл на выжженную землю и ему нужно что-то делать с авторитетом?
Какие у вас будут идеи? С чего начать? Пишите в комментах.
Свои идеи напишу следующим постом.