Автобусный беспредел

Всем доброго времени суток. Я увлекаюсь городским общественным транспортом. Интересует, конечно же, больше всего транспорт моего города Челябинска. И то, что с ним происходит, вызывает во мне дикую ярость от того, что власти и начальники предприятий могут себе такое позволить.

Сейчас же я хочу рассказать именно об автобусном беспределе, так как сейчас у нас в городе с автобусами хуже всего обстоят дела.

В 2010 году было обанкрочено тогдашнее предприятие, обслуживающее автобусы. В 2011 появилось новое: муниципальное унитарное предприятие "Челябинский автобусный транспорт" (МУП "ЧАТ"). Новому предприятию досталось много сломанных автобусов и требующее ремонта здание предприятия. Директор нового предприятия Эдуард Маховский взялся за это дело. В течение 2012 года трупные ряды сократились, было восстановлено более 30 автобусов. Активно шёл ремонт автобусов. Шёл ремонт кабинетов. Дела предприятия улучшались. В 2013 году на ходу было примерно 190 автобусов. Этого было недостаточно для полного обеспечения пассажироперевозок, но было вполне приемлемо, была некая стабильность. Не говорю, что всё было идеально, в 2011 году было куплено в лизинг 50 новых автобусов ЛиАЗ, но спустя несколько месяцев 23 было изъято за неуплату, а до этого списаны старые Икарусы и в итоге автобусов стало меньше. Но всё же, смотря на нынешнюю ситуацию, понимаю, что тогда было стабильно неплохо.

И такая стабильность была до 2015 года. Осенью 2015 года началась автобусная эпидемия. Автобусы стали повально вставать. На всех маршрутах, даже на самых популярных, стали появляться пробелы в расписании. Зимой 2015-2016 ситуация всё больше ухудшалась, всё больше автобусов вставало даже с незначительными поломками. В парке стояло 180 (!) сломанных машин из 300. Горожане стали жаловаться на нехватку автобусов. Но власти города вешали жителям Челябинска лапшу на уши. Например, однажды глава города Евгений Тефтелев сказал: "Автобусы стоят после рабочей смены". Но их рабочая смена закончилась 2-3 и более месяца назад. Реальные цифры всегда в новостях меняли в наиболее лучшую для начальства предприятия сторону: на самом деле не работало 180 машин, в новостях говорили про 86 машин. Это один из примеров. Обещали, что в ближайшее время автобусы отремонтируют.

Но вот какая обстановка была на самом деле:

Один из трупных рядов. В нём стоят автобусы 2006, 2007, 2008 и 2009 г.в..

Автобусный беспредел Беспредел, Автобус, Автобусное предприятие, Длиннопост
Автобусный беспредел Беспредел, Автобус, Автобусное предприятие, Длиннопост
Автобусный беспредел Беспредел, Автобус, Автобусное предприятие, Длиннопост

Слева стоит автобус (бортовой номер 220) 2007 г.в.. Рядом с ним стоит ЛиАЗ (№ 313) 2011 года, в центре вишнёво-песочного цвета машина тоже 2011 года. Этим машинам ещё бы работать и работать.

Автобусный беспредел Беспредел, Автобус, Автобусное предприятие, Длиннопост
Автобусный беспредел Беспредел, Автобус, Автобусное предприятие, Длиннопост

А это вообще машины 2012 г.в.. Их было куплено 30 штук: первые 15 штук пришли в 2012 году, вторые 15 штук пришли в 2013. На данный момент машины 292 и 297 работают, а остальные 3 изъяты с предприятия за неуплату в начале 2017 (первые 15 штук)

Автобусный беспредел Беспредел, Автобус, Автобусное предприятие, Длиннопост

В 2016 году закрыли 7 маршрутов. В ноябре 2016 года МУП "ЧАТ" признали банкротом. С 28.04.2017 перевозками стало заниматься ООО "Общественный городской транспорт" (ОГТ). Я думал, что пойдут улучшения, восстановят хоть немного автобусов. Но пошло всё ещё куда хуже, что и подтолкнуло меня написать пост.

В конце апреля 2017 начался садоводческий сезон. С городских маршрутов как всегда сняли автобусы. Предприятие арендовало у одного частного перевозчика автобусы ПАЗ. Их, вместо больших автобусов, стали ставить на многие маршруты, ясное дело, пассажиропоток на этих маршрутах упал, ведь вместимость меньше. И спустя 1,5 месяца, 20.06.17, неофициально закрыли 10 маршрутов без всякого предупреждения, об этом даже не знали в управлении транспорта, просто так решило предприятие. Из 22 маршрутов осталось 12. При выяснении оказалось, что маршруты "нерентабельные", но закрытие временное. Глава города Тефтелев приказал, чтобы через неделю всё вернулось на свои места. Но все мы знаем это временно и эти обещания властей. В городе существует всего 4 нормальных городских автобусных маршрута. Оставшиеся 8 ходят крайне редко. На линии около 90 автобусов.

К чему весь этот пост? Да просто накипело от того, что начальству предприятия плевать на горожан, автобусы нифига не ремонтируют, а те, что работают, в убитом состоянии из-за плохого обслуживания; а больше от того, что не знаешь, к кому с этим обращаться, так как властям города тоже плевать, им прибыль приносят маршрутки, а автобусы нет и они забили болт на них. В одной группе ВК писали, что пытались Путину на прямой линии пожаловаться с этим, но до него вопрос так и не дошёл. И получается - тупик. Придётся ездить на 30-и летних трамваях и троллейбусах, которые скоро начнут на ходу разваливаться и на убогих маршрутках.


Это первый пост, надеюсь, сильно помидорами кидаться не будете. Не знаю, будет ли этот пост кому-то интересен, но у меня просто накипело и я не знаю, куда ещё об этом написать. С удовольствием выслушаю критику на будущее.

Фото взяты с местного форума. Хоть они и были сделаны 1,5 года назад, но там всё практически также.