АРТЕК (Дениска)

- Айда купаться! - босоногий незнакомец, влезший в распахнутое окно, был непреклонен. Озаряя потемки комнаты лучезарной улыбкой, он продолжал манить за собой. От светловолосого мальчика пахло нарушением режима и теплой морской водой. – Идем же? – он театрально выдержал паузу. – Трусите? Ай, ну вас! – и исчез в темноте.


- Постой! – один из ребят вскочил с койки, желая рвануть следом.

АРТЕК (Дениска) Александр Окольников, Гардар, Длиннопост

Они приехали сегодня с утра, расселились и уже успели ощутить теплоту Крыма. Гостеприимный «Артек» встретил пионеров, слетевшихся со всех уголков Союза, палящим зноем.


Ночью, когда вожатые ушли к себе, а с открытых окон ласково шепчет прохладный бриз, явился Дениска. Белокурый и веселый, должно быть местный. Мальчик озорно подтрунивал над приезжими ребятами, обещая: «Несколько раз окунутся и назад».

- Я тоже пойдут!


Рядом с сорвавшимся с койки Максимкой встал долговязый Глеб, приехавший с далекого Алтая. Мальчик целый год мечтал о море и, не выдержав, решился, отдаваясь соблазну.


- И я с вами! – коренастый якут с трудно выговариваемым именем, не столько хотел купаться, сколько очутится на свежем воздухе. Душа потомственного оленевода с трудом переносила духоту юга.


- Деее-нис-с-с! – Максим, единственный в палате москвич, зашептал, едва не переходя на крик. – Не уж то обманул?


Но, раздавшийся из-за окна шелест кустов, дал знать – не обманул, притаился и ждет снаружи.

- Куда убежали! – рыжеволоса Надя, молодая вожатая, едва успевшая окончить второй курс педагогического, с порога рванула к окну – никого, лишь шелест кустов.


- Как говорите звать его, Дениска? – старшая вожатая Анна Павловна, побледнев при одном упоминании о белокуром мальчике, не говоря более ни слова, сорвалась с места, что было удивительно ожидать от грузной женщины, и исчезла в темноте коридора, оглашая своими криками весь корпус.


Пионерский лагерь зашелестел, словно потревоженный улей.


С задержкой тревожно загудел горн.

- Это он? – трясущиеся руки Анны Павловны, поседевшей за полчаса отсутствия и поисков, едва держали небольшую фотокарточку. – Это ваш Дениска?


Испуганные дети утвердительно кивали.


Разносившиеся с берега крики поисковой команды говорили сами за себя: след пропавших детей терялся на кромке прибоя.


- Анна Пална! – взглянувшая на фотокарточку Надя, схватившись за сердце, грохнулась на пол.


Старшая вожатая, отпустив мятый клочок бумаги, подошла к окну, подставляя лицо трепетной прохладе.


Денис Пронин – пионер из далекого Санкт-Петербурга, приехавший в прошлую смену, три дня назад утонул, умчавшись купаться ночью. Его тело нашли поутру. Бездыханный мальчик улыбался счастливой улыбкой.


Александр Окольников